Мое отношение к толерантности эссе. Что такое толерантность? Выпускная квалифицированная работа
Борискина Г. Г.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края
г. Чита, Забайкальский край
Сочинение ученицы 11 класса
«Что такое толерантность?»
Толерантность.
Что
это
такое?
–
Если
спросит
кто-нибудь
меня,
Я
отвечу:
"Это
все
земное.
То,
на
чем
стоит
Планета
вся".
Что же такое толерантность? Над ответом на этот вопрос я сама задумалась не так давно... И теперь понимаю, что слово «толерантность» созвучно по значению со словами человечность, искренность, понимание, внимательность, дружелюбие, терпимость, принятие. Что для меня значат эти слова....
Человечность-это для меня понятие, исключающее эгоизм. Если в человеке есть эти качества, то он всегда придет на помощь
Искренность близка человечности. Например, если человек просит прощение у другого, то стоит делать это искренне, от сердца.
Таким образом, искренность-это те поступки и слова, которые человек говорит и делает от сердца и от души, не ради собственной выгоды, а для того чтобы наладить отношения с другим человеком.
В слове «понимание» лежит способность человека понимать причины чужих и своих поступков. Понять человека, поддержать его в трудную минуту.
Внимательность подразумевает умение заметить то, что человеку нужна твоя помощь. Если человек внимателен, то он может заметить свой какой-то проступок и извиниться.
Дружелюбие-это слово с корнем Дружба
... В сердце у дружелюбного человека нет места злу, для такого человека дружба стоит выше собственных интересов. Человек, ценящий дружбу и друга, всегда готов прийти ему на помощь в трудную минуту.
Слово «толерантность», на мой взгляд, заставит многих из нас задуматься, а правильно ли живем мы? Правильно ли живет современное общество? Как сейчас относятся к людям другой расы или национальности? На мой взгляд, некоторые люди нашего общества не имеют представления о понятии слова «принятие». Люди не умеют принимать обычаи и привычки других. Некоторые люди в нашем обществе к человеку другой расы, вероисповеданием и другими обычаями относятся холодно, порой даже в открытую показывают своё негативное отношение. А это неправильно! В начале моего сочинения-рассуждения я написала эпиграф-строчки из замечательного стихотворения:
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто меня,
Я скажу, что это всё земное.
То, на чём стоит планета вся.
Толерантность – это люди мира
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают где-то, что-то
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета кожи, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить мы, друга уважая!
Толерантность – слово для живых.
Чтобы окончательно донести понятие толерантности, я хочу проанализировать несколько строк из этого стихотворения...
«Толерантность – это люди мира
Разных наций, веры и судьбы.»
Этими строками автор хотел сказать, что неважно, какая вера у человека и нация, какие обычаи и привычки, главное - другое: все мы люди! Наше существование дано свыше. Каждый человек на земле выполняет свою функцию, то, для чего он нужен.
«Толерантность
–
слово
для
живых.»
Фраза говорит сама за себя. Пока мы, люди всей планеты, будем проявлять друг к другу уважение, понимание и терпение, мы будем жить в мире и согласии без войн, террактов, убийств. Не будет человеческих страданий и слёз! Когда же мы научимся принимать людей другой нации? ! Приведу пример из своей жизни. В начальной школе со мной в классе учился мальчик армянин, хороший, солнечный мальчишка, всегда улыбчивый, он тянулся к знаниям, хотел наладить контакт с другими ребятами. Но я поняла, что человечность и дружелюбие многим ребятам из моего класса чуждо, с Федей они не разговаривали, не понимали его, высмеивали, а мне было очень обидно за него. Так нельзя поступать с людьми другой национальности.
Не так давно мной было прочитано стихотворение К. Бальмонта «Аромат солнца»:
Запах солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор.
В солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы
Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор.
Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробужденною весной,
И смолистою сосной.
Нежно-светлоткаными,
Ландышами пьяными,
Что победно расцвели
В остром запахе земли.
Солнце светит звонами,
Листьями зелеными,
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.
Так и молви всем слепцам:
Будет вам!
Не узреть вам райских врат,
Есть у солнца аромат,
Сладко внятный только нам,
Зримый птицам и цветам!
И тут вдруг меня осенило... Ведь это стихотворение подходит как нельзя лучше для завершения моего сочинения.
Автор в этом стихотворении делает акцент на Мечты, Цветы и Весну. На всё Прекрасное, что только может быть на свете. Этим стихотворением автор заставляет нас задуматься, а не слишком ли много вокруг нас мрачных мыслей и зла, не пора ли нам переключиться на что-то более позитивное? Как научиться замечать вокруг себя прекрасную природу и не только весной?! Ведь Прекрасное в этом стихотворении связано с природой и человеком.
А я хочу сказать, что нет ничего прекрасней на свете, чем Человек и абсолютно неважно, какой он расы, какие у него привычки и какой жизнью он живет. Жизнь - вот что самое важное и прекрасное в этом мире. И пока мы толерантны к другим, мы Живем и будем Жить! Толерантность-это слово для Живых. Помните!
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http :// www . allbest . ru /
Эссе
на тему: т олерантность за или против
Лосевой В.А.
Свое эссе я хотела бы начать с определения понятия толерантность. Если разбираться, то данное слово, происходит от глагола «терпеть», а это не самое приятное чувство. Когда мы терпим кого-то, мы испытываем неловкость, раздражение, иногда даже ненависть. Поэтому я предпочитаю понимать это слово, как умение быть понимающим, снисходительным к поступкам других людей, готовность к примирению.
Долго рассуждая, на заданную тему я пришла к выводу, что в современном обществе данное качество, необходимо.
Во-первых, в условиях появления свободы выбора у каждого человека - как одеваться, как вести себя, во что верить - общество превратилось в массу совершенно не похожих друг на друга людей. Таким образом все люди по-разному относятся к тем, кто на них не похож, кто выглядит или мыслит иначе, верит в других богов, принадлежат к другой национальности, или же носит одежду, которая как им кажется не в моде. Мы все имеем право думать и считать, как нам угодно, но не нужно забывать, что все мы люди и это наше главное сходство -- это то, за что мы должны уважать друг друга, и навязывать то, что, как нам кажется, правильно, мы не имеем право. Здесь нет своих или чужих, просто нужно относится к человеку, как к человеку, а не загонять людей под собственные идеалы.
Во-вторых, нужно оглянуться вокруг, и тогда мы увидим, сколько проблем, горестей и неудач, приносит нам неумение быть толерантными. Это приводит к войнам, гибнут сотни тысяч людей, а виной то, что люди не хотят слышать, понимать и принимать друг друга. Каждый уверен в своей правоте, но никто не задумывается, что такая позиция, в настоящее время недопустима. примирение толерантность терпимость выдержка
Проанализировав себя, я не могу сказать, что я абсолютно толерантный человек. Я далеко не всегда прислушиваюсь к чужим мнениям, я не терпима по отношению к другим и легко раздражаюсь. Но я всеми силами, стараюсь развить это качество в себе, ведь я понимаю, что трудно жить в обществе, не считаясь с ним. Этим я хочу сказать, что если человек сам не поймет, что терпимость и выдержка по отношению к другим людям бесспорно очень важны, то никто не сможет воспитать в нем эти чувства.
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
- Ну, во-первых, наша страна многонациональная, и каждая нация имеет свой язык, нравы, обычаи, взгляды. Обычаи Осетии, Адыгеи, Ингушетии отличаются от обычаев центральных районов России, которым в свою очередь чужды нравы Чукотки и Бурятии.
- Во-вторых, географически наша страна располагается в нескольких климатических поясах, поэтому гражданами нашего государства являются представители практически всех рас. Так коренные жители Бурятии и Удмуртии, принадлежащие к монголоидной расе, весьма отличаются от большинства жителей Урала и центральных регионов, от представителей южных регионов.
- В-третьих, все народности и национальности Российской Федерации исповедуют разные религии: православные и католики, представители ислама и иудеи. И это если не брать в расчет смешанных верований и сект.
- Цели:
- Образовательные:
- 1. Познакомить учащихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.
- 2. Уточнить значения слов тематической группы “ толерантность”.
- 3. Повторить материал о сочинении- рассуждении.
- Развивающие:
- 1. Сформировать умение определять понятие “ толерантность”, разграничивать черты толерантной и интолерантной личности.
- 2. Сформировать умение определять значения слов тематической группы “толерантность”.
- 3. Закрепить умение строить текст рассуждения.
- Воспитательные:
- 1. Воспитать у учащихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих.
- Оборудование: на доске – плакат с изображением яркого солнца, магнитофон, компьютер.
- Доброта без разума пуста.
- Доброе дело питает и душу, и тело.
- Добрый человек в добре живёт век.
- Доброта нигде не теряет своего достоинства.
- Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
- Почему молодой человек отказался помочь?
- - Как бы вы поступили в этом случае?
- -Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
- Уважение мнения других,
- Непонимание
- Игнорирование
- Доброжелательность
- Желание что-либо делать вместе,
- Эгоизм
- Раздражительность
- Равнодушие
- Цинизм
- Чуткость, любознательность
- Снисходительность
- Доверие
- Гуманизм
- Нетерпимость
- Пренебрежение
- Понимание и принятие
- 1. …- вот тема, к которой обращается автор текста.
- 2. Эта статья о …
- 3. Автор обращается к актуальной теме – теме…
- 4. Этот текст о…
- 1. … ? Над этим вопросом задумывается автор текста.
- 2. Автора интересует вопрос: …
- 3. … ? Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор текста.
- 1. Автор подводит читателя к мысли о том, что…
- 2. Идея текста такова:
- 3. …- вот главная мысль текста.
- 4. Решая проблему, автор приходит к такому выводу:
- 5. Цель автора текста - убедить читателя в том…
- 1. Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т. д.)…
- 2.Наверное, каждый из нас когда-то (задумывался, размышлял, наблюдал, чувствовал)… Прочитав текст, я снова (представил, вспомнил, подумал и т. д.)
- 1. Нельзя не согласиться с автором в том, что…
- 2. С автором можно поспорить:
- 3. Автор прав в том, что… однако его мысль о…вызывает сомнение
- Сочинение- рассуждение заканчиваем выражением собственного отношения к авторской позиции. Доказывая собственное мнение, мы должны привести не менее трех аргументов (приводя доказательства, можно обращаться к своему жизненному и читательскому опыту). Выражая собственную позицию, соблюдаем корректность: например, в случае несогласия с автором не следует писать “автор неправ”, лучше употребить выражение “с автором трудно согласиться ”.
- Домашнее задание:
- - Дома напишите сочинение: “Что такое толерантность?” или
- сочинение «О милосердии ».
Толерантность и интолерантность как составляющие современного мира. Стереотипы и стереотипизация: основные методологические подходы. Проблемы толерантности к чужим стереотипам. Необходимость гражданско-правового оформления принципов толерантности.
контрольная работа , добавлен 15.07.2011
Аспекты формирования толерантности у подростков как фактор предупреждения конфликтов. Тренинг толерантности. Оценка сплоченности группы. Соглашение с инициативой других. Повышение самооценки. Настройка на группу. Уважительное отношение к другим.
курсовая работа , добавлен 16.12.2008
Понятие толерантности в психологии: способности переносить неблагоприятное влияние среды; снижения иммунитета к чему-либо чужеродному; терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению. Особенности толерантности специалистов из разных сфер деятельности.
курсовая работа , добавлен 20.06.2011
Декларация основных принципов толерантности ЮНЕСКО. Ее понимание в разных культурах. Толерантность как обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка. Ее основные критерии. Толерантность как гармония в многообразии.
презентация , добавлен 25.03.2014
Определение понятия "толерантность". Основные психологические составляющие толерантности. Характерные особенности в развитии межличностного диалога. Экспериментальное исследование психологических характеристик толерантности у детей школьного возраста.
дипломная работа , добавлен 12.11.2012
Толерантность как форма активного взаимодействия с миром, выражающаяся в терпимом отношении к чужим мнениям. Влияние коммуникативно-педагогической толерантности на эффективность обучающей и воспитательной деятельности учителя. Методические рекомендации.
Бородаенко Денис, руководитель Нечаева Валентина Витальевна
Толерантность... Это понятие довольно легко осознается и запоминается даже в средней школе. Оно определяется как терпимость к чуждому верованию, образу жизни, взгляду. Но почему оно так актуально сейчас в России? Ответов много, я сформулирую лишь некоторые:
Да, мы все очень разные, но ведь уже больше десяти веков мы живем бок о бок в одном государстве. Со времен князя Владимира, когда разные княжества объединились в одно большое, мы являемся гражданами одной державы. И в принципе уже мало кто удивляется, что в пределах одного города прекрасно уживается костел, мечеть и церковь. Мы давно уже привыкли спокойно относиться к чернокожим гражданам, и не оборачиваемся вслед компании студентов-иностранцев. Но... Мне вспоминаются слова чемпиона мира по боям без правил, Расула Мирзаева, которые он сказал в репортаже после судебного разбирательства о смерти студента Ивана Агафонова: "Когда я победил на чемпионате, окружающие говорили, что победил россиянин, что в моем лице одержала победу Россия, а сейчас я сразу для всех стал не россиянином, а дагестанцем, горцем."
А действительно, почему так? Мы с гордостью говорим о многонациональности нашей державы, о богатстве ее нравов и обычаев, о плодородности и богатстве полезными ископаемыми. Мы все как один болеем на соревнованиях за нашу сборную, и каждый, кто носит форму с символикой РФ, будь то эскимос или горец, считается соотечественником https://ru.wikiquote.org/wiki/Вячеслав_Владимирович_Кантор.
Но стоит произойти конфликту, достаточно небольшой искры, и вспоминается жадность у евреев, кровожадность у всех горцев, хитрость у армян... А ведь любой представитель русской национальности может не только иметь эти черты характера, но и даже совмещать это с другими "достоинствами". Почему русский или украинец, или белорус никак не может быть обманщиком или расчетливым негодяем? Потому что это "свой", а они - чужие, не такие как мы? Смешно звучит, не так ли? Может все-таки дело в отношении к себе и к другим. Конечно, стать многоликим человек не сможет, но можно попробовать представить себя на месте другого. А что было б, если б я оказался среди эскимосов? Неужели приятно было б мне спасаться от насмешек и побоев только за то, что я имею большие глаза и светлые волосы? Видимо, и чувству терпимости к другим, не таким, как мы сами, тоже надо учиться.
Эволюция меняла строй и формы правления нашей страны, изменялись быт и обычаи, но одинаковыми люди не становились никогда. Всегда кому-то нравились красные одежды, кому-то белые. Кто-то носил длинные волосы, кто-то короткие. Один, глядя на землю, видит плодородную почву, ростки и отражение солнышка в луже; другой - одну лишь грязь, да пыль с песком. Но если принять эту непохожесть как нечто само собой разумеющееся, если определяющими качествами в человеке считать его личные заслуги и качества, то, возможно, чувство толерантности не придется прививать. Ведь, как сказал Герберт Уэллс: «Наша истинная национальность - это человечество.»
Толерантность - что это значит? Начнём своё рассуждение именно с этого понятия. Толерантность - синоним слова терпимости, только это понятие представляет собой нечтобольшее, чем обыкновенную «терпимость»; толерантность – это терпимость по отношению к окружающему миру: людям, ситуациям и т.д. Толерантность- основа нашего общества, его единства и понимания. Но есть люди, чьё понятие слова «толерантность» подразумевает уничтожение индивида. Т.е. толерантность- ничто иное как способ искоренения индивидуальных качеств человека. Не могу с этим согласиться. Толерантность – не только простая терпимость по отношению к другим, но и уважение к их личности и индивидуальности, свобода.
Понятие «толерантность» очень многообразно, это может быть: толерантность по отношению к людям другой национальности, религии, к людям любых классов и возрастов. Толерантность позволяет объединять людей, создавая между ними взаимопонимание. Мы должны научиться различные точки зрения без взаимных оскорблений и приходить к согласию. Но к сожалению так получается не всегда, ведь сколько людей, столько же и мнений и мировоззрений; некоторые люди воспринимают подобные действия как способ прогибания их под себя. Нужно знать меру, потому что некоторые могут принять чужую толерантность за обычное терпение и воспользоваться этим, в то время как другая сторона, будет считать,что она недостаточно толерантна по отношению к первой.
Толерантность может быть не только в социологическом и психологическом понятии но и в так же бывает: иммунологическая толерантность,экологическая толерантность, фармакологическая, иммунологическая и наркологическая, математическая и т.д. Толерантность есть практически везде! Но понятия иногда кардинально отличаются, например: если в социологическом плане термин толерантность – это терпение, то в иммунологическом - иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам;экологическая - способность организмов переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора окружающей среды; математическая - рефлексивное, симметричное, но не обязательно транзитивное (в отличие от отношения эквивалентности) бинарное отношение. Многообразие толерантности безгранично. Она в точных и гуманитарных науках, в обществе и природе.
Выводом можно сделать то, что толерантность есть везде. Весь мир это воплощение толерантности. Люди, растения, животные, природа – у каждого есть толерантность, хоть на молекулярном уровне, хоть в поведении.
Что такое толерантность? Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему. презентацию подготовила Смирнова О.А. учитель МОУ Лучинниковская оош
Цели урока
Начнем со сказки…
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было
жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому,
седому, прожившему сто лет волшебнику:- Помоги мне, дедушка,
выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную
мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . .
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное
место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.
Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать. . .
Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
В. Гюго писал: “Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”.
Эти слова мы возьмем эпиграфом к нашему уроку. Сегодня у нас урок развития речи, на котором мы готовимся к сочинению.
Какие пословицы, стихотворения о доброте знаете вы?
Почитаем стихи о доброте.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
И радость помоги найти кому-то. (И. Романов)
Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле. (А. Лесных)
Каким делает человека доброта? Какой человек может быть добрым?( запишите)
Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах…
Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других…
Толерантность?
Как слово “толерантность” определяется на разных языках земного шара.
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным
Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение
В русском прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо
Работа с текстом.
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрёпанная сумка. Он тихо стонал, а в глазах стояли слёзы.
Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
Он грязный, ты подцепишь заразу,- ответил молодой человек, сжав её руку.
Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
А нам-то что? Он сам виноват.
Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
Я всё равно подойду, - вырвала руку девушка.
Я тебя не пущу. Ты - моя девушка и не смей общаться со “всякими”. Пойдём отсюда,- он попытался увести её.
Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой?
Я сломал её. . . кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
Спасибо, леди, спасибо. . .
Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. . . Она поднялась и приблизилась к парню.
Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.
Девушка! - окликнул её мужчина - Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась-. Вы обязательно найдёте свое счастье.
Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты.
Разделите слова на «толерантность» и «интолерантность»
Создайте синквейн
толерантность
доброта
Толерантность
Терпимый снисходительный
Принимает располагает прощает
Толерантность способствует уважению личности
Терпение
Отзывчивый душевный
Поддерживает помогает облагораживает
Доброта спасёт наш мир
Душевность
Схема сочинения-рассуждения
I. Основная мысль (тезис).
II. Доказательства:
III. Вывод.
Вспомогательные клише в определении темы
Определив тему, формулируем проблему текста (проблема текста - вопрос, над которым задумывается автор).
Клише, которые помогут начать сочинен ие
Клише, которые помогут сформулировать собственную позицию
Как заканчивать сочинение ?
Эпилог урока… Китайска я притча.. …
“ Ладная семья”:
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:- И всё?
Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
Ваш класс – это маленькая семья. И поэтому старайтесь, чтобы в ней всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
Всем спасибо за урок.
презентацию подготовила Смирнова О.А. учитель МОУ Лучинниковская оош
В подготовке урока использовала материал
Водопьяновой А.Б.
МОУ «СОШ № 2» г.Ясного
Оренбургской области.