Мое отношение к толерантности эссе. Что такое толерантность? Выпускная квалифицированная работа

21.10.2019 Цвета

Борискина Г. Г.,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края

г. Чита, Забайкальский край

Сочинение ученицы 11 класса

«Что такое толерантность?»

Толерантность. Что это такое?
Если
спросит кто-нибудь меня,
Я
отвечу: "Это все земное.
То,
на чем стоит Планета вся".

Что же такое толерантность? Над ответом на этот вопрос я сама задумалась не так давно... И теперь понимаю, что слово «толерантность» созвучно по значению со словами человечность, искренность, понимание, внимательность, дружелюбие, терпимость, принятие. Что для меня значат эти слова....
Человечность-это для меня понятие, исключающее эгоизм. Если в человеке есть эти качества, то он всегда придет на помощь

Искренность близка человечности. Например, если человек просит прощение у другого, то стоит делать это искренне, от сердца.

Таким образом, искренность-это те поступки и слова, которые человек говорит и делает от сердца и от души, не ради собственной выгоды, а для того чтобы наладить отношения с другим человеком.

В слове «понимание» лежит способность человека понимать причины чужих и своих поступков. Понять человека, поддержать его в трудную минуту.
Внимательность подразумевает умение заметить то, что человеку нужна твоя помощь. Если человек внимателен, то он может заметить свой какой-то проступок и извиниться.
Дружелюбие-это слово с корнем Дружба ... В сердце у дружелюбного человека нет места злу, для такого человека дружба стоит выше собственных интересов. Человек, ценящий дружбу и друга, всегда готов прийти ему на помощь в трудную минуту.
Слово «толерантность», на мой взгляд, заставит многих из нас задуматься, а правильно ли живем мы? Правильно ли живет современное общество? Как сейчас относятся к людям другой расы или национальности? На мой взгляд, некоторые люди нашего общества не имеют представления о понятии слова «принятие». Люди не умеют принимать обычаи и привычки других. Некоторые люди в нашем обществе к человеку другой расы, вероисповеданием и другими обычаями относятся холодно, порой даже в открытую показывают своё негативное отношение. А это неправильно! В начале моего сочинения-рассуждения я написала эпиграф-строчки из замечательного стихотворения:
Толерантность. Что это такое? –


Если спросит кто меня,

Я скажу, что это всё земное.

То, на чём стоит планета вся.

Толерантность – это люди мира

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают где-то, что-то

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета кожи, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить мы, друга уважая!

Толерантность – слово для живых.

Чтобы окончательно донести понятие толерантности, я хочу проанализировать несколько строк из этого стихотворения...

«Толерантность это люди мира

Разных наций, веры и судьбы.»

Этими строками автор хотел сказать, что неважно, какая вера у человека и нация, какие обычаи и привычки, главное - другое: все мы люди! Наше существование дано свыше. Каждый человек на земле выполняет свою функцию, то, для чего он нужен.
«Толерантность слово для живых.»

Фраза говорит сама за себя. Пока мы, люди всей планеты, будем проявлять друг к другу уважение, понимание и терпение, мы будем жить в мире и согласии без войн, террактов, убийств. Не будет человеческих страданий и слёз! Когда же мы научимся принимать людей другой нации? ! Приведу пример из своей жизни. В начальной школе со мной в классе учился мальчик армянин, хороший, солнечный мальчишка, всегда улыбчивый, он тянулся к знаниям, хотел наладить контакт с другими ребятами. Но я поняла, что человечность и дружелюбие многим ребятам из моего класса чуждо, с Федей они не разговаривали, не понимали его, высмеивали, а мне было очень обидно за него. Так нельзя поступать с людьми другой национальности.

Не так давно мной было прочитано стихотворение К. Бальмонта «Аромат солнца»:

Запах солнца? Что за вздор!

Нет, не вздор.

В солнце звуки и мечты,

Ароматы и цветы

Все слились в согласный хор,

Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,

Свежими купавами,

Пробужденною весной,

И смолистою сосной.

Нежно-светлоткаными,

Ландышами пьяными,

Что победно расцвели

В остром запахе земли.

Солнце светит звонами,

Листьями зелеными,

Дышит вешним пеньем птиц,

Дышит смехом юных лиц.

Так и молви всем слепцам:

Будет вам!

Не узреть вам райских врат,

Есть у солнца аромат,

Сладко внятный только нам,

Зримый птицам и цветам!

И тут вдруг меня осенило... Ведь это стихотворение подходит как нельзя лучше для завершения моего сочинения.
Автор в этом стихотворении делает акцент на Мечты, Цветы и Весну. На всё Прекрасное, что только может быть на свете. Этим стихотворением автор заставляет нас задуматься, а не слишком ли много вокруг нас мрачных мыслей и зла, не пора ли нам переключиться на что-то более позитивное? Как научиться замечать вокруг себя прекрасную природу и не только весной?! Ведь Прекрасное в этом стихотворении связано с природой и человеком.
А я хочу сказать, что нет ничего прекрасней на свете, чем Человек и абсолютно неважно, какой он расы, какие у него привычки и какой жизнью он живет. Жизнь - вот что самое важное и прекрасное в этом мире. И пока мы толерантны к другим, мы Живем и будем Жить! Толерантность-это слово для Живых. Помните!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

Эссе

на тему: т олерантность за или против

Лосевой В.А.

Свое эссе я хотела бы начать с определения понятия толерантность. Если разбираться, то данное слово, происходит от глагола «терпеть», а это не самое приятное чувство. Когда мы терпим кого-то, мы испытываем неловкость, раздражение, иногда даже ненависть. Поэтому я предпочитаю понимать это слово, как умение быть понимающим, снисходительным к поступкам других людей, готовность к примирению.

Долго рассуждая, на заданную тему я пришла к выводу, что в современном обществе данное качество, необходимо.

Во-первых, в условиях появления свободы выбора у каждого человека - как одеваться, как вести себя, во что верить - общество превратилось в массу совершенно не похожих друг на друга людей. Таким образом все люди по-разному относятся к тем, кто на них не похож, кто выглядит или мыслит иначе, верит в других богов, принадлежат к другой национальности, или же носит одежду, которая как им кажется не в моде. Мы все имеем право думать и считать, как нам угодно, но не нужно забывать, что все мы люди и это наше главное сходство -- это то, за что мы должны уважать друг друга, и навязывать то, что, как нам кажется, правильно, мы не имеем право. Здесь нет своих или чужих, просто нужно относится к человеку, как к человеку, а не загонять людей под собственные идеалы.

Во-вторых, нужно оглянуться вокруг, и тогда мы увидим, сколько проблем, горестей и неудач, приносит нам неумение быть толерантными. Это приводит к войнам, гибнут сотни тысяч людей, а виной то, что люди не хотят слышать, понимать и принимать друг друга. Каждый уверен в своей правоте, но никто не задумывается, что такая позиция, в настоящее время недопустима. примирение толерантность терпимость выдержка

Проанализировав себя, я не могу сказать, что я абсолютно толерантный человек. Я далеко не всегда прислушиваюсь к чужим мнениям, я не терпима по отношению к другим и легко раздражаюсь. Но я всеми силами, стараюсь развить это качество в себе, ведь я понимаю, что трудно жить в обществе, не считаясь с ним. Этим я хочу сказать, что если человек сам не поймет, что терпимость и выдержка по отношению к другим людям бесспорно очень важны, то никто не сможет воспитать в нем эти чувства.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Толерантность и интолерантность как составляющие современного мира. Стереотипы и стереотипизация: основные методологические подходы. Проблемы толерантности к чужим стереотипам. Необходимость гражданско-правового оформления принципов толерантности.

    контрольная работа , добавлен 15.07.2011

    Аспекты формирования толерантности у подростков как фактор предупреждения конфликтов. Тренинг толерантности. Оценка сплоченности группы. Соглашение с инициативой других. Повышение самооценки. Настройка на группу. Уважительное отношение к другим.

    курсовая работа , добавлен 16.12.2008

    Понятие толерантности в психологии: способности переносить неблагоприятное влияние среды; снижения иммунитета к чему-либо чужеродному; терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению. Особенности толерантности специалистов из разных сфер деятельности.

    курсовая работа , добавлен 20.06.2011

    Декларация основных принципов толерантности ЮНЕСКО. Ее понимание в разных культурах. Толерантность как обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка. Ее основные критерии. Толерантность как гармония в многообразии.

    презентация , добавлен 25.03.2014

    Определение понятия "толерантность". Основные психологические составляющие толерантности. Характерные особенности в развитии межличностного диалога. Экспериментальное исследование психологических характеристик толерантности у детей школьного возраста.

    дипломная работа , добавлен 12.11.2012

    Толерантность как форма активного взаимодействия с миром, выражающаяся в терпимом отношении к чужим мнениям. Влияние коммуникативно-педагогической толерантности на эффективность обучающей и воспитательной деятельности учителя. Методические рекомендации.

    Бородаенко Денис, руководитель Нечаева Валентина Витальевна

    Толерантность... Это понятие довольно легко осознается и запоминается даже в средней школе. Оно определяется как терпимость к чуждому верованию, образу жизни, взгляду. Но почему оно так актуально сейчас в России? Ответов много, я сформулирую лишь некоторые:

    • Ну, во-первых, наша страна многонациональная, и каждая нация имеет свой язык, нравы, обычаи, взгляды. Обычаи Осетии, Адыгеи, Ингушетии отличаются от обычаев центральных районов России, которым в свою очередь чужды нравы Чукотки и Бурятии.
    • Во-вторых, географически наша страна располагается в нескольких климатических поясах, поэтому гражданами нашего государства являются представители практически всех рас. Так коренные жители Бурятии и Удмуртии, принадлежащие к монголоидной расе, весьма отличаются от большинства жителей Урала и центральных регионов, от представителей южных регионов.
    • В-третьих, все народности и национальности Российской Федерации исповедуют разные религии: православные и католики, представители ислама и иудеи. И это если не брать в расчет смешанных верований и сект.

    Да, мы все очень разные, но ведь уже больше десяти веков мы живем бок о бок в одном государстве. Со времен князя Владимира, когда разные княжества объединились в одно большое, мы являемся гражданами одной державы. И в принципе уже мало кто удивляется, что в пределах одного города прекрасно уживается костел, мечеть и церковь. Мы давно уже привыкли спокойно относиться к чернокожим гражданам, и не оборачиваемся вслед компании студентов-иностранцев. Но... Мне вспоминаются слова чемпиона мира по боям без правил, Расула Мирзаева, которые он сказал в репортаже после судебного разбирательства о смерти студента Ивана Агафонова: "Когда я победил на чемпионате, окружающие говорили, что победил россиянин, что в моем лице одержала победу Россия, а сейчас я сразу для всех стал не россиянином, а дагестанцем, горцем."

    А действительно, почему так? Мы с гордостью говорим о многонациональности нашей державы, о богатстве ее нравов и обычаев, о плодородности и богатстве полезными ископаемыми. Мы все как один болеем на соревнованиях за нашу сборную, и каждый, кто носит форму с символикой РФ, будь то эскимос или горец, считается соотечественником https://ru.wikiquote.org/wiki/Вячеслав_Владимирович_Кантор.

    Но стоит произойти конфликту, достаточно небольшой искры, и вспоминается жадность у евреев, кровожадность у всех горцев, хитрость у армян... А ведь любой представитель русской национальности может не только иметь эти черты характера, но и даже совмещать это с другими "достоинствами". Почему русский или украинец, или белорус никак не может быть обманщиком или расчетливым негодяем? Потому что это "свой", а они - чужие, не такие как мы? Смешно звучит, не так ли? Может все-таки дело в отношении к себе и к другим. Конечно, стать многоликим человек не сможет, но можно попробовать представить себя на месте другого. А что было б, если б я оказался среди эскимосов? Неужели приятно было б мне спасаться от насмешек и побоев только за то, что я имею большие глаза и светлые волосы? Видимо, и чувству терпимости к другим, не таким, как мы сами, тоже надо учиться.

    Эволюция меняла строй и формы правления нашей страны, изменялись быт и обычаи, но одинаковыми люди не становились никогда. Всегда кому-то нравились красные одежды, кому-то белые. Кто-то носил длинные волосы, кто-то короткие. Один, глядя на землю, видит плодородную почву, ростки и отражение солнышка в луже; другой - одну лишь грязь, да пыль с песком. Но если принять эту непохожесть как нечто само собой разумеющееся, если определяющими качествами в человеке считать его личные заслуги и качества, то, возможно, чувство толерантности не придется прививать. Ведь, как сказал Герберт Уэллс: «Наша истинная национальность - это человечество.»

    Толерантность - что это значит? Начнём своё рассуждение именно с этого понятия. Толерантность - синоним слова терпимости, только это понятие представляет собой нечтобольшее, чем обыкновенную «терпимость»; толерантность – это терпимость по отношению к окружающему миру: людям, ситуациям и т.д. Толерантность- основа нашего общества, его единства и понимания. Но есть люди, чьё понятие слова «толерантность» подразумевает уничтожение индивида. Т.е. толерантность- ничто иное как способ искоренения индивидуальных качеств человека. Не могу с этим согласиться. Толерантность – не только простая терпимость по отношению к другим, но и уважение к их личности и индивидуальности, свобода.

    Понятие «толерантность» очень многообразно, это может быть: толерантность по отношению к людям другой национальности, религии, к людям любых классов и возрастов. Толерантность позволяет объединять людей, создавая между ними взаимопонимание. Мы должны научиться различные точки зрения без взаимных оскорблений и приходить к согласию. Но к сожалению так получается не всегда, ведь сколько людей, столько же и мнений и мировоззрений; некоторые люди воспринимают подобные действия как способ прогибания их под себя. Нужно знать меру, потому что некоторые могут принять чужую толерантность за обычное терпение и воспользоваться этим, в то время как другая сторона, будет считать,что она недостаточно толерантна по отношению к первой.

    Толерантность может быть не только в социологическом и психологическом понятии но и в так же бывает: иммунологическая толерантность,экологическая толерантность, фармакологическая, иммунологическая и наркологическая, математическая и т.д. Толерантность есть практически везде! Но понятия иногда кардинально отличаются, например: если в социологическом плане термин толерантность – это терпение, то в иммунологическом - иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам;экологическая - способность организмов переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора окружающей среды; математическая - рефлексивное, симметричное, но не обязательно транзитивное (в отличие от отношения эквивалентности) бинарное отношение. Многообразие толерантности безгранично. Она в точных и гуманитарных науках, в обществе и природе.

    Выводом можно сделать то, что толерантность есть везде. Весь мир это воплощение толерантности. Люди, растения, животные, природа – у каждого есть толерантность, хоть на молекулярном уровне, хоть в поведении.

    Что такое толерантность? Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему. презентацию подготовила Смирнова О.А. учитель МОУ Лучинниковская оош


    Цели урока

    • Цели:
    • Образовательные:
    • 1. Познакомить учащихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.
    • 2. Уточнить значения слов тематической группы “ толерантность”.
    • 3. Повторить материал о сочинении- рассуждении.
    • Развивающие:
    • 1. Сформировать умение определять понятие “ толерантность”, разграничивать черты толерантной и интолерантной личности.
    • 2. Сформировать умение определять значения слов тематической группы “толерантность”.
    • 3. Закрепить умение строить текст рассуждения.
    • Воспитательные:
    • 1. Воспитать у учащихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих.
    • Оборудование: на доске – плакат с изображением яркого солнца, магнитофон, компьютер.

    Начнем со сказки…

    Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было

    жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому,

    седому, прожившему сто лет волшебнику:- Помоги мне, дедушка,

    выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную

    мне Богом жизнь.

    Подумал волшебник и сказал:- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . .

    Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное

    место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

    Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

    Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать. . .

    Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.

    Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.



    Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

    В. Гюго писал: “Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”.

    Эти слова мы возьмем эпиграфом к нашему уроку. Сегодня у нас урок развития речи, на котором мы готовимся к сочинению.


    Какие пословицы, стихотворения о доброте знаете вы?

    • Доброта без разума пуста.
    • Доброе дело питает и душу, и тело.
    • Добрый человек в добре живёт век.
    • Доброта нигде не теряет своего достоинства.

    Почитаем стихи о доброте.

    Когда по склонам вечной суеты

    Бежать от неудач устанешь люто,

    Направь шаги

    И радость помоги найти кому-то. (И. Романов)

    Как бы жизнь не летела -

    Дней своих не жалей,

    Делай доброе дело

    Ради счастья людей.

    Чтобы сердце горело,

    А не тлело во мгле,

    Делай доброе дело -

    Тем живём на земле. (А. Лесных)


    Каким делает человека доброта? Какой человек может быть добрым?( запишите)

    Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах…

    Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других…


    Толерантность?

    • Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

    Как слово “толерантность” определяется на разных языках земного шара.

    В английском – готовность быть терпимым, снисходительным

    В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения

    В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным

    Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам

    В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение

    В русском прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо

    Работа с текстом.

    Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрёпанная сумка. Он тихо стонал, а в глазах стояли слёзы.

    Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

    Он грязный, ты подцепишь заразу,- ответил молодой человек, сжав её руку.

    Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

    А нам-то что? Он сам виноват.

    Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

    Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

    Я всё равно подойду, - вырвала руку девушка.

    Я тебя не пущу. Ты - моя девушка и не смей общаться со “всякими”. Пойдём отсюда,- он попытался увести её.

    Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

    Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

    Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой?

    Я сломал её. . . кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

    Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

    Спасибо, леди, спасибо. . .


    Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

    Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. . . Она поднялась и приблизилась к парню.

    Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

    Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

    Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

    У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

    Девушка! - окликнул её мужчина - Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась-. Вы обязательно найдёте свое счастье.


    • Почему молодой человек отказался помочь?
    • - Как бы вы поступили в этом случае?
    • -Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

    Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты.


    Разделите слова на «толерантность» и «интолерантность»

    • Уважение мнения других,
    • Непонимание
    • Игнорирование
    • Доброжелательность
    • Желание что-либо делать вместе,
    • Эгоизм
    • Раздражительность
    • Равнодушие
    • Цинизм
    • Чуткость, любознательность
    • Снисходительность
    • Доверие
    • Гуманизм
    • Нетерпимость
    • Пренебрежение
    • Понимание и принятие


    Создайте синквейн

    толерантность

    доброта

    Толерантность

    Терпимый снисходительный

    Принимает располагает прощает

    Толерантность способствует уважению личности

    Терпение

    Отзывчивый душевный

    Поддерживает помогает облагораживает

    Доброта спасёт наш мир

    Душевность


    Схема сочинения-рассуждения

    I. Основная мысль (тезис).

    II. Доказательства:

    III. Вывод.


    Вспомогательные клише в определении темы

    • 1. …- вот тема, к которой обращается автор текста.
    • 2. Эта статья о …
    • 3. Автор обращается к актуальной теме – теме…
    • 4. Этот текст о…

    Определив тему, формулируем проблему текста (проблема текста - вопрос, над которым задумывается автор).

    • 1. … ? Над этим вопросом задумывается автор текста.
    • 2. Автора интересует вопрос: …
    • 3. … ? Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор текста.

    • 1. Автор подводит читателя к мысли о том, что…
    • 2. Идея текста такова:
    • 3. …- вот главная мысль текста.
    • 4. Решая проблему, автор приходит к такому выводу:
    • 5. Цель автора текста - убедить читателя в том…

    Клише, которые помогут начать сочинен ие

    • 1. Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т. д.)…
    • 2.Наверное, каждый из нас когда-то (задумывался, размышлял, наблюдал, чувствовал)… Прочитав текст, я снова (представил, вспомнил, подумал и т. д.)

    Клише, которые помогут сформулировать собственную позицию

    • 1. Нельзя не согласиться с автором в том, что…
    • 2. С автором можно поспорить:
    • 3. Автор прав в том, что… однако его мысль о…вызывает сомнение

    Как заканчивать сочинение ?

    • Сочинение- рассуждение заканчиваем выражением собственного отношения к авторской позиции. Доказывая собственное мнение, мы должны привести не менее трех аргументов (приводя доказательства, можно обращаться к своему жизненному и читательскому опыту). Выражая собственную позицию, соблюдаем корректность: например, в случае несогласия с автором не следует писать “автор неправ”, лучше употребить выражение “с автором трудно согласиться ”.

    • Домашнее задание:
    • - Дома напишите сочинение: “Что такое толерантность?” или
    • сочинение «О милосердии ».

    Эпилог урока… Китайска я притча..

    Ладная семья”:

    Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

    Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:- И всё?

    Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.


    Ваш класс – это маленькая семья. И поэтому старайтесь, чтобы в ней всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

    Всем спасибо за урок.


    презентацию подготовила Смирнова О.А. учитель МОУ Лучинниковская оош

    В подготовке урока использовала материал

    Водопьяновой А.Б.

    МОУ «СОШ № 2» г.Ясного

    Оренбургской области.