Просмотр полной версии. Просмотр полной версии В чем разница между ля 440 гц

20.10.2019 Цвета

На одном из мастер-классов клуба «Солярис», открытого нами с Даниилом Рудаковым, мы рассказывали о целительной силе музыки, записанной на частоте 432 Герца. Я привела данные о том, что организация ISO, устанавливающая стандарты, которым должны следовать производители музыкальных инструментов при их настройке и авторы при написании музыки, приняла строй 440 Герц, как основной - концертный. В наши дни музыка, которую мы слышим по радио и телевидению, а также основная масса аудио-записей, производится на этой частоте.

Что мы выбираем: любовь или страх?

Древнегреческие рукописи гласят: “Музыкальное воспитание – самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души”.

Всего 8 Герц разницы, но 432 Герца - это исцеляющая частота, а 440 Герц - подавляющая.

Первая попытка массово изменить волны произошла в 1884, но усилиями Дж. Верди сохранили прежний строй, после чего и стали настройку “Ля”=432 герц именовать «Вердиевским строем».

Незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами П. Й. Геббельс пересмотрел стандарт на 440 Герц - частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей и пропагандой нацизма. Это объяснялось тем, что если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнет закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».

Естественно возникает вопрос: чем руководствовалась организация ISO, приняв строй 440 герц как основной? Даже после принятия стандарта, в 1953 году, 23000 музыкантов из Франции провели референдум в поддержку “Вердиевского” строя 432 герц, но были вежливо проигнорированы.

В первой половине 20 века встречались и использовались на практике три камертона.

Стандартный камертон, распространенный в России издаёт звук «ля» 1-й октавы частотой 440 Гц. В нацистской Германии камертон был настроен на частоту 449 Гц. В некоторых европейских странах камертоны имеют частоту 432 Гц.

Строй 432 Герца существовал еще в древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и др. великих мыслителей и философов античности, которые, как известно, обладали бесценными знаниями о целебном воздействии музыки на человека и исцеляли людей именно силой музыки! Величайший скрипичный мастер всех времен - Антонио Страдивари (секрет мастерства создания инструментов которого не раскрыт до сих пор), создавал свои шедевры именно в настройке 432 герц!

Звук и музыка

Музыка - это вибрация - это энергия. Голос каждого человека имеет свою звуковую частоту, и наши мысли - это тоже волны, которые либо полны гармонии, либо - диссонанса. Многие из нас хотят повысить собственную вибрацию, чтобы быть способными открыться новым энергиям мира, добра, изобилия и любви. И важным шагом является осознание того, какую музыку мы слушаем и какое воздействие она оказывает на наш организм и на организм планеты Земля.

Индийские философы в течение многих веков исцеляли и поддерживали здоровье при помощи речи. Тем, кто обучался пению, известно, как важны физические упражнения для голосовых связок, как они помогают поддерживать в хорошем состоянии горло, область груди и нервную систему. Чёткое пропевание звуков “ом”, “храам”, “хриим”, “хруум”, “храйм”, “храум” и “храа” оказывает благотворное влияние на жизненно важные органы человека.

В книге “Тайная сила музыки” Дэвид Тейм утверждает, что нет ни одной функции в человеческом теле, на которую не оказывала бы влияния музыка. “Исследование показало, что музыка воздействует на пищеварение, внутреннюю секрецию, кровообращение, питание и дыхание… Музыка действует на тело двумя различными путями: прямое воздействие, т. е. влияние звука на клетки и органы, и косвенное – через воздействие на эмоции, которые, в свою очередь, влияют на множество процессов в теле человека”.

Музыка – это сила, которую можно употребить как во благо, так и во зло, и которая является фактором, задающим направление развитию цивилизации. Аристотель сказал: “Всегда нужно остерегаться введения нового типа музыки как возможной опасности для всего государства, так как изменение стиля музыки всегда сказывается на важнейших аспектах политического уклада”.

И всё же гармония возвращается!

Пока я писала эту статью, то нашла много противоречивых отзывов о частоте 432: комментарии были либо разгромные, либо - восторженные. Чтобы понять, я предлагаю прослушать эту композицию Моцарта, которая записана сначала на частоте 432 Герца, а потом - на 440 Гц. Когда будете слушать, обратите внимание на свои ощущения, на реакцию тела.

Почувствовали ли вы разницу? Возможно, что и нет. Мне было некомфортно слушать вторую запись и диссонанс я ощутила сразу (именно ощутила, потому что не просматривала ролик, музыка звучала, а просматривала информацию о частоте 432 в интернет).

Наше подсознание, наш организм понимает разницу. 432 Гц - это пробуждение, раскрытие сердечного центра, уровень любви, гармонии, радости. 432 Герца также называют частотой Вселенной. А 440 Гц - это ментальный уровень, уровень эго, контроля, страха и власти. Достаточно сказать, что вся поп-музыка написана на этой частоте (комментарии тут излишни).

Небольшой отрывок из брошюры к музыкальному альбому Яноша «Звуковые Активации»:

«Музыка в этой шкале соответствует вибрации нашей ДНК, что, также как и голограммы (коды сакральной геометрии), производит исцеляющий эффект. Музыка на частоте 432 Гц успокаивает, звучит яснее и более приятна на слух, а также положительно влияет на чакры: уровень 440 Гц работает на уровне мышления (чакра 3-го глаза), а уровень 432 Гц - расширяет чувствование (сердечная чакра) и ускоряет наш духовный рост.

Сакральная Геометрия - это язык, на котором мы не говорим, но который чувствуем. Фокусируя взгляд на голограммах, внутри нас активируются и декодируются определённые качества. Геометрические формы существуют как в визуальных образах, так и в звуке. Музыка несёт в себе вибрации, и ритм тела настраивается на частоту Земли и Вселенной.

М ир един и целостен, и каждая его часть является фрагментарным отображением всего общего в малом.

Частота 432 Гц является альтернативной настройкой, которая находится в соответствии с гармониками Мироздания.

Музыка на основе 432 Гц обладает благотворной целительной энергией, потому что это чистый тон математической основы природы.

Архаичные египетские инструменты, которые были обнаружены до сих пор, в основном, были настроены на 432 Гц.

В Древней Греции музыкальные инструменты были преимущественно настроены на 432 Гц. В архаических греческих мистериях Орфей являлся богом музыки, смерти и возрождения, а также хранителем Амброзии и музыки трансформации (его инструменты были настроены на 432 Hz). И это не случайно, древние знали о единстве Мироздания больше, нежели современники.

Текущая настройка музыки на основе 440 Гц не гармонирует ни на одном уровне и не соответствует космическому движению, ритму или естественной вибрации.

Когда же произошло замещение частоты 432 Гц на 440 Гц?

Впервые попытка массово изменить волны произошла в 1884, но усилиями Дж.Верди сохранили прежний строй, после чего и стали настройку “Ля”=432 Гц именовать «Вердиевским строем».

Позднее Дж. К.Диген, служащий в ВМС США, ученик физика Германа Хелмхольца, в 1910 году убедил Американскую Федерацию Музыкантов в её ежегодном собрании принять A=440 Гц, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Он был профессионалом в области астрономии, геологии, химии, изучал многие разделы физики, особенно теории света и звука. Его мнение являлось основополагающим при изучении музыкальной акустики. Дж.К.Диген спроектировал военный перезвон на 440 Гц, который использовался для пропагандистских новостей во время Второй мировой войны.

Так же, незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами П. Й. Геббельс пересмотрел стандарт на 440 Гц - частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей и пропаганды нацизма. Это объяснялось тем, что, если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнет закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».

Около 1940г. власти США ввели настрой в 440 Гц во всём мире, и, наконец, в 1953 году он стал ISO 16-стандартом. Замена частоты 432 Гц на 440 Гц объясняется : войной Фонда Рокфеллера по контролю сознания путем замены и наложения частоты 440 Гц вместо стандартной настройки.

440 Гц являются неестественным стандартом настройки, и музыка в частоте 440 Гц конфликтует с . Музыкальная индустрия использует введение этой частоты для влияния на население, чтобы добиться большей агрессии, психо-социальной ажитации и эмоционального дистресса, приводящего людей к физическим болезням. Такая музыка также может генерировать нездоровые эффекты или антиобщественное поведение, разлад в сознании человека.

Наука киматика (изучающая визуализацию звука и вибрации) доказывает, что частота и вибрация являются мастер-ключами и организационной основой для создания всей материи и жизни на этой планете. Когда звуковые волны движутся на физическом носителе (песок, воздух, вода и т.д.), частота волн имеет непосредственное отношение к формированию структур, которые создаются звуковыми волнами, когда они проходят через определённую среду, такую как, например, человеческое тело, которое состоит на более чем 70% из воды!

Сравнение частот можно видеть на картинке.

Спецоперация по смене классической частоты музыки 432 на 440

Что мы знаем о ноте “Ля” 432 Гц? Думаю, не так много, ведь с тех пор, как “Международная Организация по Стандартизации (ISO)” приняла строй “Ля” 440 Гцгерц, как основной - концертный, прошло уже 58 лет.

Строй в 432 Гц уже никто не играет.

Музыканты, исполняющие произведения эпохи барокко, предпочитают “Ля” - 415 Гц, которая чаще всего использовалась до эпохи классицизма. Современные музыканты чаще используют 440-442 Гц, а иногда и выше, как наиболее привычный и удобный строй. Но долгий период в музыкальной истории использовалась именно нота “Ля” частотой - 432 Гц.

Даже после принятия стандарта, в 1953 году, 23 тысячи музыкантов из Франции провели референдум в поддержку «Вердиевского» строя 432 Герца, но были вежливо проигнорированы. Откуда появилась “Ля” 440 Гц, и почему именно она заменила столь долго просуществовавшую аналогичную ноту 432 Гц?

Строй 432 существовал еще в Древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и др. великих мыслителей и философов античности, которые, как известно, обладали бесценными знаниями о целебном воздействии музыки на человека и вылечивали многих людей именно силой музыки!

С какой ноты начинается классический звукоряд? С ноты “До”, не так ли!? Так вот, нота “До” в данном строю будет равна 512 Гц, на октаву ниже 256 Гц, ещё ниже - 128-64-32-16-8-4-2-1. Т.е. самая низкая нота будет равна одной вибрации в секунду, соответственно, это и есть первая нота звукоряда!

Величайший скрипичный мастер всех времен - Антонио Страдивари (секрет мастерства создания инструментов которого не раскрыт до сих пор), создавал свои шедевры именно в настройке 432 Гц! Звучание 432 гораздо спокойнее, теплее и ближе. Его чувствуешь всем сердцем.

Запрещенная частота 432 Гц

Несмотря на контроль, установленный иллюминатами со времен Гельмгольца и нациста Геббельса в том, что касается замены частоты 432 на 440, музыканты продолжают играть в независимой обстановке на частоте 432. Потому что идет уменьшение растяжения по струнам, барабанщик таким образом ослабляет немного кожу барабана, клавишнику легче настроиться на контроль.

Геббельс знал, что частота 432 имеет совершенный гармонический баланс. Это единственная частота, которая вызывает пифагорейскую музыкальную спираль, содержащую в себе знаменитый и неразгаданный КОД ПЛАТОНА.

Правда, недавно американский математик и историк науки Джей Кеннеди, который работает в Манчестерском университете в Великобритании, объявил, что взломал тайный код, скрытый в произведениях древнегреческого философа Платона. Как утверждает Кеннеди, Платон разделял пифагорейские представления о музыке сфер - неслышной музыкальной гармонии мироздания - и свои произведения строил по законам музыкальной гармонии.

«Один из самых знаменитых платоновских диалогов, “Государство”, разделён на двенадцать частей, по числу звуков в хроматической музыкальной гамме, представления о которой были у древних греков. Причём на каждый стык приходятся фразы, так или иначе относящиеся к музыке или звукам », - заявил исследователь.

Что собой представляют древние частоты сольфеджио? Это оригинальные звуковые частоты, используемые в древних григорианских песнопениях, например, таких как великий гимн Св. Иоанна Крестителя. Многие из них, как утверждают церковные власти, были потеряны много веков назад.

Эти мощные частоты были обнаружены доктором Джозефом Пулео. Это описано в книге «Целительные коды для биологического апокалипсиса» доктора Леонарда Горовица.

  • До - 396 Гц - Освобождение от чувства вины и страха
  • Ре - 417 Гц - Нейтрализация ситуаций и содействие изменениям
  • Ми - 528 Гц - Трансформация и чудеса (восстановление ДНК)
  • Фа - 639 Гц - Подключение и отношения
  • Соль - 741 Гц - Пробуждение Интуиции
  • Ля - 852 Гц - Возвращение к духовному порядку.

Частота 432 получается интересным образом 700: PHI = 432.624 Или вот 24 часа x 60 минут x 60 секунд = 864 | 000 864 / 2 = 432

Окружающая нас музыка не только отвлекает наше сознание, но и в обход него загружается напрямую в подсознание, трансформируя скрытую в нём информацию таким образом, чтобы людьми можно было управлять.

Экология жизни. Познавательно: Мир един и целостен, и каждая его часть является фрагментарным отображением всего общего в малом...

Мир един и целостен, и каждая его часть является фрагментарным отображением всего общего в малом.

Частота 432 Гц является альтернативой настройкой, которая находится в соответствии с гармониками Мироздания.

Музыка на основе 432 Гц обладает благотворной целительной энергией, потому что это чистый тон математической основы природы.

Архаичные египетские инструменты , которые были обнаружены до сих пор, в основном, были настроены на 432 Гц.

В Древней Греции музыкальные инструменты были преимущественно настроены на 432 Гц. В архаических греческих мистериях, Орфей являлся богом музыки, смерти и возрождения, а также хранителем Амброзии и музыки трансформации (его инструменты были настроены на 432 Гц). И это не случайно, древние знали о единстве Мироздания больше, нежели современники.

Текущая настройка музыки на основе 440 Гц не гармонирует ни нам одном уровне и не соответствует космическому движению, ритму или естественной вибрации.

Кто это сделал и зачем, станет понятно, если принять во внимание следующее.

Когда же появился строй 440 герц? Зачем и кому понадобилось установить ментальный контроль над массами через эту частоту?

Впервые попытка массово изменить волны произошла в 1884, но усилиями Дж.Верди сохранили прежний строй, после чего и стали настройку "Ля"=432 герц именовать «Вердиевским строем».

Позднее Дж. К. Диген, служащий в ВМС США, ученик физика Германа Хелмхольца, в 1910 году убедил американскую Федерацию Музыкантов в ее ежегодном собрании принять A=440hz, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Он был профессионалом в области астрономии, геологии, химии, изучал многие разделы физики, особенно теории света и звука. Его мнение являлось основополагающим при изучении музыкальной акустики. Дж.К.Диген спроектировал военный перезвон на 440 герц, который использовался для пропагандистских новостей во время Второй мировой войны.

Так же, незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами П.Й.Геббельс пересмотрел стандарт на 440 герц . Частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей и пропагандой нацизма. Это объяснялось тем, что если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнет закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».

Около 1940 г. власти США ввели настрой в 440 Гц во всем мире, и, наконец, в 1953 году он стал ISO 16-стандартом. Замена частоты 432 Гц на 440 Гц объясняется Культом музыкального контроля: войной Фонда Рокфеллера по контролю сознания путем замены и наложения частоты 440 Гц вместо стандартной настройки.

440 Гц являются неестественным стандартом настройки, и музыка в частоте 440 Гц конфликтует с энергетическими центрами человека. Музыкальная индустрия использует введение этой частоты для влияния на население, чтобы добиться больше агрессии, психо-социальной ажитации и эмоционального дистресса, приводящего людей к физическим болезням. Такая музыка также может генерировать нездоровые эффекты или антиобщественное поведение, разлад в сознании человека.

Наука Киматика (изучающая визуализацию звука и вибрации) доказывает, что частота и вибрация являются мастер-ключами и организационной основой для создания всей материи и жизни на этой планете. Когда звуковые волны движутся на физическом носителе, (песок, воздух, вода и т.д.) частота волн имеет непосредственное отношение к формированию структур, которые создаются звуковыми волнами, когда они проходят через определенную среду, такую, как, например, человеческое тело, которое состоит на более чем 70% воды!

Сравнение частот можно видеть на картинке.

Спецоперация по смене классической частоты 432 на 440

Что мы знаем о ноте "Ля" 432 герц? Думаю не так много, ведь с тех пор, как "Международная Организация по Стандартизации (ISO)" приняла строй "Ля" 440 герц, как основной - концертный, прошло уже 58 лет. Строй в 432 герц уже никто не играет.

Музыканты, исполняющие произведения эпохи барокко, предпочитают "Ля" - 415 герц, которая чаще всего использовалась до эпохи классицизма. Современные музыканты чаще используют 440-442 герц, а иногда и выше, как наиболее привычный и удобный строй.

Но долгий период в музыкальной истории использовалась именно нота "Ля" частотой - 432 герц.

Даже после принятия стандарта, в 1953 году, 23 тысячи музыкантов из Франции провели референдум в поддержку "Вердиевского" строя 432 герц, но были вежливо проигнорированы.

Откуда появилась "Ля" 440 герц, и почему именно она заменила столь долго просуществовавшую аналогичную ноту 432 герц?

Строй 432 существовал еще в древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и др. великих мыслителей и философов античности, которые, как известно, обладали бесценными знаниями о целебном воздействии музыки на человека и вылечивали многих людей именно силой музыки!

С какой ноты начинается классический звукоряд? С ноты "до", не так ли!? Так вот, нота "до" в данном строю будет равна 512 герц, на октаву ниже 256 герц, еще ниже - 128-64-32-16-8-4-2-1. Т.е. самая низкая нота будет равна одной вибрации в секунду, соответственно это и есть первая нота звукоряда!

Величайший скрипичный мастер всех времен - Антонио Страдивари (секрет мастерства создания инструментов которого не раскрыт до сих пор), создавал свои шедевры именно в настройке 432 герц!

Звучание 432 гораздо спокойнее, теплее и ближе. Его чувствуешь всем сердцем.

Код Платона или почему невозможно скрыть тайны божественной частоты 432

Несмотря на контроль, установленный иллюминатами со времен Гельмгольца и нациста Геббельса, заменой частоты 432 на 440, музыканты продолжают играть в независимой обстановке на частоте 432. Потому что идет уменьшение растяжения по струнам, барабанщик таким образом ослабляет немного кожу барабана, клавишнику легче настроиться на контроль.

Геббельс знал, что частота 432 имеет совершенный гармонический баланс. Это единственная частота, которая вызывает Пифагорейскую музыкальную спираль, которая содержит в себе знаменитый и неразгаданный КОД ПЛАТОНА.

Правда, недавно американский математик и историк науки Джей Кеннеди, который работает в Манчестерском университете в Великобритании, объявил, что взломал тайный код, скрытый в произведениях древнегреческого философа Платона. Как утверждает Кеннеди, Платон разделял пифагорейские представления о музыке сфер - неслышной музыкальной гармонии мироздания - и свои произведения строил по законам музыкальной гармонии.

"Один из самых знаменитых платоновских диалогов, Государство, разделен на двенадцать частей, по числу звуков в хроматической музыкальной гамме, представления о которой были у древних греков. Причем на каждый стык приходятся фразы, так или иначе относящиеся к музыке или звукам", - заявил исследователь.

Что собой представляют древние частоты сольфеджио? Эти оригинальные звуковые частоты используемые в древних григорианских песнопениях, например таких как великий гимн Св. Иоанна Крестителя. Многие из них, как утверждают церковные власти, были потеряны много веков назад.

Эти мощные частоты были обнаружены доктором Джозефом Пулео. Это описано в книге "Целительные коды для биологического апокалипсиса" доктора Леонарда Горовица.

Вот они:

  • До - 396 Гц - Освобождение от чувства вины и страха
  • Ре - 417 Гц - Нейтрализация ситуаций и содействие изменениям
  • Ми - 528 Гц - Трансформация и чудеса (восстановление ДНК)
  • Фа - 639 Гц - Подключение и отношения
  • SOL - 741 Гц - Пробуждение Интуиции
  • Ля - 852 Гц - Возвращение к духовному порядку "

Частота 432 получается интересным образом 700: PHI = 432.624
Или вот 24 часа x 60 минут x 60 секунд = 864 | 000
864 / 2 = 432

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека. Любовь к окружающим и к себе, как чувство высоких вибраций - важный фактор оздоровления - сайт

Небольшое сравнение 432hz и 440hz на примере Andantino de Mozart:

Много было найдено в Интернете о предпочтении настройки Ля = 432 Гц, которая математически соответствует числовому ряду Фибоначчи , и, следовательно, дизайну Вселенной.

в этом нужно было разобраться, поэтому ниже прилагатся примеры источников сведений, которыми я пользовался, исследуя это СО СТОРОНЫ СПЕЦИАЛИСТОВ В МУЗЫКЕ И НАСТРОЙУЕИНСТРУМЕНТОВ.

Исследования специалистов в других предметных оластях здесь намеренно не приведены чтобы не смешивать видение вопроса.

подборка наиболее беспристрастных и противоречивых публикаций, освещающих вопрос введения стандарта частоты 440 Гц для ноты «Ля» первой октавы и прекращение применения Пифагорова строя с частотой ноты Ля, равной 432 Гц.

причины противоречий:

изложены в ряде публикаций, таких как The 432Hz ‘God’ Note: Why Fringe Audiophiles Want to Topple Standard Tuning , или в русском Интернете ,

Раскрытие вопроса:

самостоятельное сравнение частот, изучая прилагаемые по ссылке эксперименты с частотой и звуком Cymatics experiment tonoscope 432-440Hz

примеры 1-5 исследований применения базовой частоты настроек

С позиции метафизики не случайно интервал между частотой Ля = 440 Гц (эквивалентно ноте Фа = 741 Гц в древнем исходном звукоряде Сольфеджио), и частотой Ля = 444 Гц (До(5) = 528 Гц в древнем исходном звукоряде Сольфеджио), в музыковедении известен как Интервал Дьявола, благодаря своему чрезвычайно отталкивающему дисгармоничному звучанию, возникающему, когда эти две ноты играют одновременно. (36)Более гармоничные альтернативы были очевидно подавлены. Например, в течение последнего десятилетия анализ частоты Ля = 444 Гц обнаружил, что эта частота более совместима с природой. (22) [Денис: здесь я опять же не согласен и утверждаю, что частота Ля = 444 Гц, также влияет на сознание человека негативно (но совсем иначе и более тонко) и советую использовать частоту Ля = 432 Гц, которая является действительно более совместима с природой.]

Если нужно было бы духовно подавить человечество, музыкальная частота в Ля = 444 Гц [и оссобено Ля = 432 Гц] строго игнорировалась бы, как это и делается. Религиозные лидеры подавили первоначальный звукоряд Сольфеджио, в котором частота Ля = 444 Гц (практически эквивалент До (5) = 528Гц) является тоном «Ми» или «чудо» нотой, играемой Пифагорийцами, которые по словам Тобиаса присоединились к биоэнергетической гносеологии, описанной Гельмгольцем. Большая часть этих восстановленных знаний подавлялась на протяжении тысячелетий. Однако в журналах Hydrosonics, LOVE528.com и LOVE The Real da Vinci CODE представлено достаточное количество удивительных подробностей о частоте Ля = 444 Гц, чтобы вызвать всемирное негодование по поводу насаждения частоты Ля = 440 Гц и вызвать музыкальную революцию. (22)«Витрувианский человек» Леонардо да ВинчиЭто знание хорошо объясняет, почему так много музыкантов интуитивно чувствуют себя лучше, переходя на полтона выше или ниже стандартной частоты Ля = 440 Гц. Более натуральные варианты, особенно частота Ля = 444 Гц (До = 528 Гц) и частота Ля = 432 Гц набирают всё большую популярность. (21, 22)

Пример 2 для понимания предметной области

Цель: Изучить явление звука и звукообразования, свойства простого и сложного звука; Изучить процесс звукозаписи, возможность акустического копирования. Узнать, как образуется звук в различных инструментах.

  1. Исторические сведения – развитие акустики.
  2. Основы музыкальной акустики.
  3. Музыкальные инструменты.
  4. Звукозапись, оцифровка звука.
  5. Использованная литература.

Пример 3

Проверим арифметикой гармонию

Строго говоря и пианино, и рояль несовершенны: пианист вынужден пользоваться одной черной клавишей там, где их должно быть (теоретически) две. . . Этого недостатка не испытывают тромбонист и скрипач. Пифагор своим звуковым рядом создал, так называемую, Пифагорову комму: у него целое число квинт не укладывалось в целое число октав. (Квинта - один из простых интервалов, вершина которого является V ступенью по отношению к основанию. Чистая кванта - З1 /2 тона). Андреас Веркмейстер провел реформу - равномерно распределил Пифагорову комму между всеми звуками каждой октавы. Чистой из этой передряги вышла только октава. Воплощена звуковая шкала Веркмейстера наглядно на грифе гитары; каждое расстояние между порожками относится к соседнему (меньшему), как корень двенадцатой степени из 2 относится к 1. В московском Музее музыкальной культуры им. М. Глинки стоит рояль, изготовленный по заказу музыканта прошлого века В. Одоевского. В каждой октаве этого инструмента не 12, а 17 клавиш. . .

Для того, чтобы сыграть все гаммы идеально, надо добавить около 70 клавиш на октаву. Играть на таком инструменте можно было бы, только бегая вдоль клавиатуры. Отличное - враг хорошего. Современный равномерно темперированный клавир связывают с именем И.С. Баха (1685 - -1750 гг). В равномерно темперированной гамме октава делится на 12 равных интервалов, называемых полутонами (хроматическими полутонами); Полутон служит своеобразной единицей измерения в музыке. У фортепиано переход с белой клавиши на черную (рядом с ней) и есть полутон. Частоту любого тона гаммы можно получить, умножив частоту более низкого предыдущего тона на 1,06. Для физиков ля имеет 426,6 колебаний в секунду, музыканты предпочитают для ля 440 колебаний в секунду - 440 Гц. В СССР частота а1 = 440 Гц утверждена ОСТ 7710 и введена с 1 января 1936 года.

Эталонная частота ко времени изобретения камертона в 1711 году англичанином Д. Шором была 419,9 Гц. В России был признан «петербургский камертон» с частотой 436 Гц, В 1858 году Парижская академия наук рекомендует камертон, так называемый нормальный с частотой 435 Гц. В 1885 году в Вене эта частота была признана как международный эталон высоты звука и получила название музыкального строя. В начале 20 века по инициативе Американской федерации музыкантов частота 440 Гц стала общепринятой - эталонной (стандартной) .

Пример 4

«Правильное» Ля

«Когда говорят о строе камертона, то обычно утверждают, что он повышался непрерывно вплоть до наших дней. Документальных свидетельств этого нигде, насколько нам известно, не приводилось. Между тем в 1859 году в Париже состоялся съезд музыкантов (Обер, Галеви, Тома, Россини, Берлиоз, Верди, Львов), физиков (Депре, Лиссажу) и фабрикантов музыкальных инструментов (Эрар, Плейель и др.), на котором был всесторонне изучен этот вопрос. Представитель России директор Придворной певческой капеллы А. Ф. Львов заказал фирме Плейеля специальный прибор (ныне хранящийся в Государственном центральной музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки): в этом приборе помещены различные камертоны, построенные в соответствии с данными, представленными на съезде. Приводим года и числа колебаний каждого камертона: 1686 г. – 405 кол., 1781 г. – 409 кол., 1785 г. – 410 кол., 1799 г. – 429 кол., 1807 г. – 424 кол., 1831 г. – 430 кол., 1832 г. – 434 кол., 1859 г.– предельная высота строя равна 449 кол. На съезде был принят в качестве международного эталона строй камертона Придворной певческой капеллы, равный 435 кол.

Из этих данных видно, что во времена Страдивари и Гварнери Ля было примерно на т о н н и же, а во времена Вильома н а ч е т в е р т ь т о н а в ы ш е современного Ля (440 кол.)».

Пример 5

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ НАУЧНОГО И ЭТИКО-ФИЛОСОФСКОГО
ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (ФЕНОМЕН ПИАНИЗМА)

Технически речь шла о психосоматике как основе восприятия: уже в античный период развития акустики была открыта взаимосвязь высоты тона и длины звучащего тела (струны, трубы), идея взаимозависимости звуковысот- ности и частоты вибрации. Следует отметить, что много позже будут выявлены «несовершен- ства» пифагорова строя, и на его смену придет равномерно-темперированный строй. Только в XVI в., после внушительного перерыва, в центре внимания исследователей вновь стоит пробле- ма «установления связи между высотой тона и числом колебаний тела» (исследования Дж. Бенедетты, И. Бикмана, М. Мерсенна, опыты Г. Галилея). С XVII в. начинает развиваться и тео- ретическая, математическая база музыкальной акустики (Р. Гук, И. Ньютон, Р. Бойль). Следу- ет заметить, что наиболее выдающееся место в истории музыкальной акустики занимают струны (так как в качестве источника колеба- ний именно струны используются во многих музыкальных инструментах). В этой области важны открытия Б. Тейлора. В XVIII и XIX вв. продолжаются исследования и открытия в об- ласти музыкальной акустики. Интересно в связи со сказанным ранее про- следить изменение стандарта частоты тона ля первой октавы в равномерно-темперирован- ном строе. Известно, что во времена Генделя и Моцарта, в начале XIX в., частота колебаний ля первой октавы была 422 Гц, а в начале XX в. она доходила до 461,6 Гц (в некоторых амери- канских оркестрах). Лондонский филармони- ческий оркестр в 1826 г. настраивался на ля = 422 Гц, а уже в 1845 году он поднялся до 455 Гц. На штутгартской конференции в 1834 г. частота тона ля первой октавы была принята в 440 Гц. Во Франции стандарт ля был 435 Гц (установлен благодаря исследованиям камертонов Кенигом (1859)). Так, в 1891 Междунароный комитет рекомендовал установить в Европе и Америке «интернациональный стандарт высоты» – ля = 435 Гц при температуре 20°С. Кроме того, было предложено принять в качестве компромисса высоту ля = 438 Гц как среднюю между штут- гартским 440 и французским 435 Гц. До сих пор в разных странах мира существуют оба эти стандарта, несмотря на то, что в большинстве стран все же установлен стандарт ля = 440 Гц, в том числе и в нашей стране (в соответствии с ОСТ 7710). Однако и этот стандарт не все- гда выдерживается. По некоторым причинам в больших оркестрах, в состав которых входят духовые инструменты, строй завышен пример- но до 443 Гц. В 1955 г. Международная организация по стандартизации (ISO) приняла строй ля 440 Гц как основной (концертный) (в 1953 г. 23000 музыкантов из Франции пытались предотвра- тить повышение «Вердиевского» строя 432 Гц, но попытка ни к чему не привела). Предполагается, что строй 432 Гц существовал и во времена античности. Повышение строя (440 Гц) может быть связано с потребностью музыкантов играть в больших концертных залах перед большим числом слушателей (инстру- мент звучит ярко, «концертно», способен «озвучить» большое пространство). При бо- лее низком строе и звучание более камерное, приглушенное. «Выносливость» современных инструментов, качество материала, из кото- рого изготавливаются детали (металл, стру- ны, дерево) также повысилось. Более яркое, напряжённое звучание может иметь возбужда- ющее, бодрящее воздействие на слушающего. Влиянием музыки занимаются исследователи из разных областей знания, изучающие пси- хологические, физиологические состояния человека.