Веллер кинул стакан в бабаяна. «Антирусская истерика»: Веллер метнул стакан в ведущего «Право голоса

20.10.2019 Цвета

Сегодня мне опять пришлось плеснуть водой в лицо хаму. На сей раз им оказался г-н Веллер!
В 13.15 началась запись очередной программы «Право голоса» с ведущим Романом Бабаяном. Тема звучала так: «Сила России». Уточню: имелось в виду следующее – наш Парад Победы 9 Мая, шествие Бессмертного полка и реакция на эти два события «мировой» и некоторой части «нашей» общественности.
Первые сорок минут записи прошли нормально. Участники выступали, иногда перебивали друг друга, бросали реплики. Словом, обычное телевизионное ток-шоу.
Г-н Веллер, стоявший первым с противоположной стороны, отговорил своё. Стали (почти по очереди) выступать другие. В том числе и я. В середине моего спича разгорелась общая дискуссия и мне с трудом удалось прервать её и продолжить своё выступление. Если ты не готов к этому – не участвуй в телевизионных ток-шоу.
Ещё не все участники данного спора получили возможность выступить, как г-н Веллер решил ещё раз взять слово. Роман Бабаян дал ему такую возможность. Веллер начал говорить. Я вклинился в его спич своей репликой. Вполне корректной по форме, хотя, разумеется, язвительной. Веллер возмутился и, перейдя к обращению ко мне на ты, произнёс в мой адрес нечто прямо оскорбительное. За что и получил содержание стоящего передо мной стакана воды в лицо. Это его не успокоило, а, напротив, возбудило. В ответ он произнёс новую оскорбительную фразу. Тут я уже было запустил в него самим стаканом, но, по счастью, у меня сработал механизм рационального мышления. Дело в том, что за спинами участников этого ток-шоу стоят зрители. И я бы мог попасть тяжёлым стаканом в кого-то из них.
Все растерялись, включая, по-моему, и Романа Бабаяна. Я же громко сказал, что покидаю передачу, в которой участвует хам и к тому же явно больной человек. Что и сделал.
Как всегда бывает в таких случаях, меня уговаривали вернуться. Я сказал, что это возможно только в том случае, если из студии удалят Веллера.
Для организаторов передачи это всегда большая проблема. И без того «что-то» пошло не так, а тут ещё нужно прерывать запись, что-то делать с Веллером (а он явно будет сопротивляться, возможно – с последствиями для окружающих)… Словом, мне, опять – как обычно в таких случаях, сказали: «Не волнуйтесь, мы весь этот кусок вырежем».
Я сказал, что «вырезать» нужно Веллера из студии – только тогда я вернусь, а как раз из записи, на мой взгляд, вырезать ничего и не надо. И уж если вы приглашаете нездоровых людей на передачи, то хотя бы нужно им перед записью колоть успокоительное… В 14.15 я уехал…
Не знаю, чем закончилась запись. Не знаю, в каком виде и когда она выйдет в эфир. Я бы оставил всё, как было на самом деле. Но право руководства программы и телеканала решать.
Так как на следующей неделе я буду отсутствовать в Москве, то не увижу эту программу в эфире. И не смогу сразу же среагировать на то, в каком виде запись выйдет к телезрителям. Поэтому я и решил рассказать сразу, что и как было…
Теперь вы понимаете, почему я включил в программу обучения в Высшей школе телевидения МГУ клиническую психологию?
Для справки. Участники передачи с нашей стороны: (по порядку расположения от ведущего) Андрей Климов, я, Евгений Тарло, Виссарион Алявдин. С противоположной стороны: Веллер, Владимир Рыжков, Сергей Станкевич, Илья Шаблинский.

Почему простым обывателям так нравятся страшные фильмы? Оказывается, это возможность понарошку пережить свои страхи, стать увереннее и даже выпустить пар. И это действительно так – нужно лишь выбрать для себя захватывающий фильм ужасов, который заставит как следует попереживать за героев.

Сайлент Хилл

История развивается в городе Сайлент Хилл. Обычным людям не хотелось бы даже проезжать мимо него. Но Роуз Дасилва, мама маленькой Шерон, просто вынуждена отправиться туда. У не нет другого выхода. Она считает, что только так поможет дочери и убережет ее от психиатрической больницы. Название городка не взялось из ниоткуда – Шерон постоянно повторяла его во сне. И вроде бы излечение очень близко, но по пути в Сайлент Хилл мать и дочь попадают в странную аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шерон пропала. Теперь женщине нужно найти дочь в проклятом городе, полном страхов и ужасов. Трейлер к фильму доступен к просмотру.

Зеркала

Бывший детектив Бен Карсон переживает не лучшие времена. После случайного убийства коллеги его отстраняют от работы в управлении полиции Нью-Йорка. Дальше уход жены и детей, пристрастие к алкоголю, и вот уже Бен ночной сторож сгоревшего универмага, оставшийся наедине со своими проблемами. Со временем трудотерапия дает свои плоды, но все меняет один ночной обход. Зеркала начинают угрожать Бену и его семье. В их отражении возникают странные и пугающие образы. Чтобы сохранить жизнь своим близким, детективу нужно понять, чего хотят зеркала, но проблема в том, что Бен никогда не сталкивался с мистикой.

Убежище

Кара Хардинг посл смерти мужа одна воспитывает дочь. Женщина пошла по следам отца и стала известным психиатром. Она изучает людей с раздвоением личности. Среди них есть и те, кто утверждает, что этих личностей гораздо больше. По мнению Кары, это лишь прикрытие серийных убийц, поэтому все ее пациенты отправляются на смертную казнь. Но однажды отец показывает дочери случай пациента-бродяги Адама, который не поддается никаким рациональным объяснениям. Кара продолжает настаивать на своей теории и даже пытается вылечить Адама, но со временем ей открываются совершенно неожиданные факты…

Майк Энслин не верит в существование загробной жизни. Будучи писателем в жанре «ужасы», он пишет очередную книгу о сверхъестественном. Она посвящена полтергейстам, обитающим в отелях. В одном из них Майк и решает поселиться. Выбор падает на печально известный номер 1408 гостиницы «Дельфин». По мнению владельцев отеля и жителей города, в номере обитает зло, убивающее постояльцев. Но ни этот факт, ни предупреждение старшего менеджера не пугает Майка. А зря... В номере писателю придется пережить настоящий кошмар, выбраться из которого можно только одним способом…

Материал подготовлен при помощи онлайн-кинотеатра ivi.

Как сообщил «Ридусу» правозащитник Дмитрий Линтер, участвовавший в съемках передачи, гость студии, член российского ПЕН-Центра, писатель, философ и журналист Михаил Веллер кинул стакан в голову ведущему ток-шоу.

«Эксперты обсуждали Прибалтику, наличие войск НАТО и исходящую от них угрозу. В дискуссии было две стороны, диалог был довольно корректный, - рассказывает Линтер. - Мы говорили об отношении прибалтийских государств к русским жителям, которых лишили гражданства, у которых украли право собственности и лишили политических прав. Мы говорили о расизме по отношению к русским».

И тут выдающийся писатель Михаил Веллер устроил скандал - и бросил в ведущего стакан, не соглашаясь с его достаточно корректно высказанной позицией. Не знаю даже, что случилось с Веллером: он бросил в Бабаяна стакан, психанул и ушел.


«Я ценю его творчество, оно великолепно. Но когда он столкнулся с людьми, которые знают суть проблемы изнутри, которые занимаются серьезным и небезопасным процессом защиты прав наших соотечественников, русского населения Прибалтики, он просто не смог принять правду», - продолжает правозащитник.

Либеральный мир, выстроенный в его голове, оказался разрушен. Выход - истерика. Призываю читать его книги - они действительно могут многому научить, но ему не нужно лезть в политические игры, в которых он не разбирается.

Этот эпизод - далеко не первая потасовка на съемках ток-шоу «Право голоса» с Романом Бабаяном. Как ранее писал «Ридус», посвященное ситуации на Украине ток-шоу и вовсе .

Польский журналист и ультранационалист Томаш Мацейчук несколько раз грубо оскорбил Россию и россиян, что вызвало возмущение у его оппонентов, которые потребовали у гостя покинуть студию и страну. В ответ на отказ и очередное хамство со стороны поляка украинский политик, экс-глава партии «Родина» Игорь Марков нанес ему удар рукой в голову, после чего запись прекратилась.

Случилось страшное. На самом деле вполне обыденное для нашего ТВ. Но необычное для такого писателя. Михаил Веллер, участвуя в программе «Право голоса» канала ТВЦ, бросил стакан в ведущего Романа Бабаяна. Что это было: «попал под лошадь» или дело принципа? Восстание замечательного человека против лжи на ТВ или нервы-нервы? Да, не вынесла душа поэта. Чего не вынесла? Слово Михаилу Веллеру.

Тот самый эфир. Стакан уже летит.

Данная передача на ТВЦ вообще имеет не совсем адекватный характер. Это стало понятно с момента, когда один из гостей заявил, что территория или город принадлежат той стране, которая победила в войне, то есть действует право силы. Это многое объясняет.

А затем в ходе дискуссии я повторил то, о чем за 20 лет рассказывал много раз. В 1990 году, года за полтора до распада СССР, после первого Съезда Советов, в Эстонии прошел общественный совет. И счетчики этого Совета, выписывая адреса из домовых книг республики, обходили по списку все квартиры во всех районах и городах Эстонии и задавали один вопрос: хотели бы вы быть гражданином независимой Эстонской республики?

Если человек говорил «нет», ему говорили: извините за беспокойство. Если человек отвечал «да», ему выдавали белую картонную карточку, где уже стояли подпись, печать и номер. Записывали только в карточку его фамилию и имя, и делали запись в учетной книжке, которую с собой таскали.

После распада СССР, когда Эстония стала независимой, по этой карточке давали гражданство всем, кто за ним обращался, независимо от национальности, знания языка, ценза оседлости, сотрудничество в спецорганах и т.п.

Вот когда я это рассказал, то, к моему изумлению, ведущий Роман Бабаян сказал: «Всем, кто был с карточкой? Да не может этого быть! Не было этого». Тут я вышел из себя, потому что перед этим прошло больше часа дискуссии с моментами неумными, лживыми и неверными, сбил со стойки стакан, который упал на пол и разбился. Я его отнюдь не кидал, тем более не в ведущего и тем более не в голову. И буквально таки стукнув себя кулаком в грудь, сказал: «Это ты мне говоришь?! Не буду я участвовать в твоей передаче». С чем и ушел. Происшедшее считаю помесью глупости и оскорбления со стороны ведущего.

И еще: эта информация пошла в интернете с подачи Дмитрия Линтера, одного из основателей и руководителей организации «Ночной дозор», собиравшего отряд в несколько сот человек для поездки в Крым. Таким образом изначально этому человеку просто нельзя верить, хотя я не испытываю к нему никакой антипатии, мы впервые увиделись. Что касается меня, то я отличаюсь от подавляющего большинства участников ток-шоу, на которые, безусловно, давно пора прекратить ходить, тем, что говорю правду, не имея ни одного ни карьерного, ни материального, ни служебного, ни дружеского стимула врать, кроме того, что мне это противно. И когда заявляют, что я говорю неправду, то действительно теряешь над собой контроль.

На съемках общественно - политического ток-шоу «Право голоса» на телеканале ТВЦ произошла очередная потасовка, - член российского ПЕН-Центра писатель Михаил Веллер вышел из себя и швырнул стакан в голову ведущего Романа Бабаяна, сообщает издание mk.ru от 15 марта 2017 года.

На указанной передаче эксперты говорили о наличии на территории Прибалтики войск НАТО, а затем речь зашла о плачевной ситуации с правами "российских" соотечественников, проживающих в Эстонии и Латвии (многие из них не имеют гражданства).

Так, участник диспута правозащитник Линтер заявил, что считает политику прибалтов в отношении русских подлостью и расизмом. Его позицию поддержал ведущий Роман Бабаян. Неожиданно, как рассказывает сам Линтер, Веллер впал в «истеричное состояние» и накинулся на ведущего.

- «Писатель взял в руки стакан с водой и метнул его в ведущего. К счастью, Бабаян отделался мокрым костюмом, стакан разбился, ударившись об пол, а Веллер покинул студию, ругаясь и проклиная передачу и всех нас».

Кстати, после всего произошедшего в студии Линтер отметил, что после такого скандала либеральная мысль в России понесла утрату, так как «кидаться стаканами и истерить - это не комильфо», особенно если это происходит в компании «компетентных и серьезных мужиков».

По мнению Линтера, писатель Веллер «не смог принять правду», когда столкнулся с людьми, знающими суть проблемы изнутри. «Либеральный мир, выстроенный в его голове, оказался разрушен. Выход - истерика, – заявил он порталу Ridus.

Однако, - правозащитник также сказал, что он ценит творчество Веллера и советует читать его книги, но при этом призывает писателя не лезть в политические игры, в которых «он не разбирается».

Здесь, я напомню, что положение русских в Прибалтике поистине удручающее, так как политические права русских в прибалтийских республиках повсеместно ущемляются. Так, по данным Википедии, еще в 2008-м году финский учёный Йохан Бекман заявил, что главная проблема Эстонии - «это апартеид, преступная дискриминация русских. Легализованная дискриминация русского населения − это де-факто та же этническая чистка. Физическое уничтожение людей сейчас организовать сложнее, потому их сначала уничтожают морально».

Слова Йохана Бекмана подтверждает и эстонская писательница Реэт Куду, которая 24 января 2011 года на встрече с читателями в Антверпене назвала Эстонию нацистским государством, заявив, что эта страна за одни сутки лишила проживающих в ней русских всех прав, паспортов и работы.

В то же время, директор центра по правам человека Таллинской школы права профессор Евгений Цыбуленко заявил:

- «На институционном уровне в Эстонии в настоящий момент нет дискриминации. Что касается бытовой дискриминации, то в определённой степени она существует в любом государстве. Согласно социологическим исследованиям, в любой стране мира около 20 % населения является, в большей или меньшей степени, ксенофобами. Вероятно, Эстония не является исключением из этого правила. Однако, в случае бытовой дискриминации все жители Эстонии имеют равные права на судебную (и другую юридическую) защиту. При этом, в Европейском суде по правам человека не было ни одного дела от Эстонии относительно дискриминации … Видимо, разговоров о дискриминации в Эстонии гораздо больше, чем реальных фактов.»

Однако, - высказывание Евгения Цибуленко раскритиковал эстонский общественно-политический деятель и журналист Д. К. Кленский, который в частности отметил, что Цыбуленко игнорирует «Третье мнение по Эстонии Консультативного комитета Рамочной конвенции Совета Европы о защите нацменьшинств», в котором «говорится о растущем разочаровании тем, что подавляющее большинство прежних рекомендаций Комитета так и не выполнены, и высказана „серьёзная озабоченность“ в связи с несоблюдением почти всех статей Рамочной Конвенции о защите прав нацменьшинств».

23 марта 2011 года правозащитники из Европейской сети по борьбе с расизмом (ENAR) по указанному вопросу отметили:

- «Уже на протяжении многих лет остаётся нерешенной проблема массового безгражданства, непропорциональных и часто необоснованных требований к знанию эстонского языка и связанной с этим практикой. В результате продолжающейся дискриминационной практики на рынке труда среди неэстонцев по-прежнему остаётся более высоким уровень безработицы при более низком уровне доходов и социальных благ».

Здесь, я немного расскажу о встрече с читателями эстонской писательницы Реэт Куду, которая по мере возможности старается заострить внимание широкой общественности на русском вопросе в Эстонии.

«Ужасная дискриминация, проводимая ультранационалистическим правительством Эстонии в отношении русского меньшинства» - именно эта фраза была применена в объявлении, приглашающем на встречу в Антверпене с эстонской писательницей Реэт Куду, отмечает издание inosmi.ru.

Вот так описывает это мероприятие участник встречи:

- «За столом президиума сидят организаторы и гостья Реэт Куду. С кратким вступительным словом выступает славист Маартен Тенгберген, который сейчас работает переводчиком при ЕС, но ранее служил и в университете Гронингена. Его фламандский язык, я, к сожалению, не очень хорошо понимаю, но часто повторяющиеся международные слова «дискриминация» и «оккупация» понять нетрудно. Реэт Куду для начала зачитывает пару страниц из своего романа, затем мероприятие продолжается в форме интервью – Тангберген спрашивает на русском языке, Куду отвечает также на русском языке, затем первый из них переводит на фламандский. Для начала Куду сообщает, что эстонское государство разом отобрало у наших русских все права, паспорта и работу. Для иллюстрации своей речи она забрала у Тангбергена шариковую ручку – ну как, хорошо теперь? Из дальнейшего интервью следует, что Куду в советские времена была диссиденткой, защищавшей Арво Пярта. В зале разносится шум, Пярта здесь знают. Куду говорит, что не желает быть молчаливой соучастницей преступления, которое ее соплеменники совершают сообща по отношению к русским. Слышны совершенно невероятные утверждения вплоть до того, что за разговоры на русском в Эстонии могут наказывать штрафами».

Идем далее. В Латвии также все не так гладко с правами русских, ведь еще ранее ГД РФ неоднократно делала заявления о дискриминационной политике латвийских властей в отношении русского населения. Так, депутаты нашего парламента выражали озабоченность в связи с дискриминацией русского народа в Латвии, в том числе в связи с признанием латышского языка единственным государственным языком на территории Латвии и приданием русскому языку статуса иностранного. Также в заявлении говорилось, что ГД категорически отвергает возведённую в Латвии в ранг государственной политики так называемую «доктрину вины» России и русского народа за сложную историю становления латвийского государства, формирования латышской культуры и латышского языка и заявляет, что эта доктрина перечеркивает историю более чем двухвекового совместного проживания русского и латышского народов в едином государстве и создаёт совершенно новую международно-правовую ситуацию.

По теме ущемления прав русских в Латвии в 2009-м году вышел доклад «О дискриминации и сегрегации русских в Латвии», подготовленный доктором экономических наук А. Гапоненко и историком В. Гущиным. В докладе отмечается, что латвийские власти проводят политику жёсткой сегрегации и открытой дискриминации русского населения Латвии.

Также отмечу и тот момент, что в Латвии в 2010 году были приняты поправки к закону «Об электронных средствах массовой информации». Данные поправки предусматривали, что национальные и региональные телеканалы, и не только государственные, но и частные, должны обеспечить 65% эфирного времени вещания на государственном (латышском) языке.

Официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко заявил, в этой связи:

- «Подобный шаг стал очередным свидетельством дискриминации прав и интересов русскоязычного населения Латвии, в том числе в местах его компактного проживания. Можно с сожалением констатировать, что латвийские власти продолжают проводить линию на дальнейшее сужение использования в общественной сфере русского языка, являющегося родным для трети населения страны».

Кстати, в Эстонии действует аналогичное законодательство. Внесенная в 1997 г. поправка в Закон “О языке” предусматривает, что “объем для иноязычных передач новостей и прямых передач без перевода на эстонский язык - не должен превышать 10% недельного объема передач собственного производства”. Данное ограничение распространяется на радио- и телевещание.

Также отмечу и Литву, в которой значительную долю населения составляют русские и поляки. Однако, несмотря на это в Литве государственным языком является только литовский. Также, власти страны отказываются принять закон о школах национальных меньшинств. Представительство национальных меньшинств в структурах власти всех уровней крайне мало и не отображает их удельной доли в национальной структуре жителей страны. В школах национальных меньшинств сокращены программы по родному языку и литературе, а школьные библиотечные фонды на протяжении длительного времени комплектуют в основном учебниками на литовском языке. Все чаще на работу принимаются учителя-литовцы и сегодня в Литве невозможно получить высшее образование на русском языке.

На сегодня представители русских общин, как сообщает издание eadaily.com, составляют значительную часть населения государств Прибалтики, но с начала 90-х годов они находятся на положении «людей второго сорта». Русские прямо и открыто угнетаются властями прибалтийских республик: идут гонения на родной язык, закрытие национальных школ, лишение гражданских прав, недопущение партий, отстаивающих интересы нацменьшинств, во власть, притесняются прорусские политические активисты и правозащитники. Власти Литвы, Латвии и Эстонии отказываются признать русских равноправными жителями своих государств и стремятся их ассимилировать. Но, несмотря на все это русские люди продолжают борьбу за то, чтобы обеспечить себе одинаковые с остальными обитателями этих стран права и возможности.

В завершении статьи приведу слова заведующего отделом Прибалтики Института стран СНГ Александрова Михаила Владимировича, который ситуацию обрисовал так:

- «В Литве, Латвии и Эстонии на ключевых постах нет ни одного русского. Это касается постов президента, премьер-министра, министров правительства, ответственных должностей в ключевых министерствах и целого ряда других постов. Когда законным путем назначение русского на такие должности предотвратить невозможно, в ход идут самые разные незаконные механизмы. Наглядным примером, может служить преследование этнического русского политика, лидера Партии труда Виктора Успасских. Чтобы не допустить занятие им поста премьер-министра, власти Литвы сфабриковали против него уголовное дело».

Лев Трапезников

Член российского ПЕН-Центра писатель Михаил Веллер


Правозащитник Линтер


Ведущий Роман Бабаян