Георгий васильев тенор. Вита и георгий васильевы

20.10.2019 Детские

Георгий Леонардович Васильев родился в 1957 году в украинском городе Запорожье. Будущий бард окончил два класса музыкальной школы. После Георгий Васильев, песни которого позже станут известны любителям авторских произведений, продолжил обучаться музыке самостоятельно, освоив гитару.

Образование

Георгий Васильев, биография которого связана с Москвой, получил образование в одном из лучших вузов страны и этого города. Он поступил в МГУ, где по персональной программе обучался на экономическом и географическом факультетах. Позже Георгий защитил кандидатскую диссертацию по экономике. Окончив университет, он был сотрудником Института географии Российской академии наук, позже - Центрального научно-исследовательского и проектного института (ЦНИИП) градостроительства. Незадолго до распада СССР Георгия Леонардовича избрали председателем Октябрьского района столицы. Именно ему уже после 1991 года принадлежала инициатива изменения административного деления столицы - с районов на округа.

Авторская песня

Георгий Васильев - тенор, который еще в студенчестве познакомился со своим постоянным соавтором Алексеем Иващенко. Музыкант вспоминает, что они впервые встретились в музыкальном театре, затем вместе играли в музыкальной студии сценического театра Московского государственного университета. Вместе они подготовили около 10 музыкальных спектаклей. В 1981 году соавторы написали мюзикл «Свидетель» о трагической фигуре Джордано Бруно. А первую песню Георгий Васильев написал еще в 16 лет. Позднее вместе с Алексеем Иващенко наш герой создал творческий дуэт. Они совместно подготовили и исполнили много песен. Георгий Васильев - оперный певец, который на рубеже 1990-2000-х годов принял участие в проекте бардовской музыки "Песни нашего века". Над ним работали многие представители авторской песни.

Мюзикл «Норд-Ост»

Вместе с Алексеем Иващенко Георгий Васильев создал мюзикл «Норд-Ост». Процесс создания спектакля стартовал в 1998 году. Летом того года они выбрали литературную основу для постановки - «Два капитана». Музыканты не хотели создавать перепев какого-нибудь европейского мюзикла, поэтому искали источник в русской литературе. Вариантов было несколько, но Георгий Васильев и его соавтор выбрали книгу Вениамина Каверина.

В одном интервью он поделился историей о том, как пришла идея о переносе на сцену этого романа. Алексей предлагал соавтору поставить «Двух капитанов», но он не считал этот роман подходящей основой для мюзикла. В семье Георгия Леонардовича существует традиция. Летом все вместе читают вслух какую-нибудь книгу. В 1998 году семья Васильевых выбрала роман Каверина. Георгий заметил, что дети и взрослые с интересом следят за развитием действий. Он понял, что эта книга - идеальный выбор для постановки. Музыканты изучали все работы Вениамина Каверина, когда трудились над адаптацией его книги.

Наш герой принимал участие в создании сценариев фильмов и трех пьес по мотивам «Двух капитанов». Действие романа охватывает три десятилетия, поэтому обычно персонажей играет два актера - в детстве и взрослой жизни. Авторы «Норд-Оста» приняли решение, что одного героя должны воплощать на сцене три артиста - в детстве, юношестве и взрослой жизни. Труппу Васильев и Иващенко собирали чуть больше года. Почти все артисты имели актерское и музыкальное образование. Только двое были без профильного образования, но они были настоящими талантами. В апреле-июне 2001 года для артистов спектакля действовала школа. Ее задачей было научить работать в условиях, которые нужны для постановки классического мюзикла. Занятия включали хореографию, вокал, сценическое движение, степ. Особенностью постановки было то, что она показывалась в театре ежедневно.

Премьера

Георгий Васильев говорил в интервью незадолго до премьеры, что спектакль идет три часа и охватывает действие, занимающее более тридцати лет. Поэтому он открывается классической музыкой рубежа веков, затем появляются элементы музыки XX столетия (танго, джаз), советской эстрады. В финале звучит рок. Постановка делится на два действия и состоит из 43 номеров. Приветствием актеров спектакля «Норд-Ост» стал запуск бумажных самолетиков. В день премьеры спектакля в феврале 2002 г. из зрительного зала вылетело сто таких «летательных аппаратов».

Трагедия на Дубровке

Во время трагических событий осени 2002 года Георгий Васильев тоже оказался среди заложников. Он вспоминал, что в момент атаки был в студии звукозаписи. Услышав выстрелы, он прибежал в зал. В тот момент там уже был определенный порядок - зрителей окружили вооруженные террористы. Когда начали дымиться светофильтры, режиссер сумел убедить боевиков дать ему возможность их отключить, потому что мог случиться пожар. В течение трех дней Георгию удавалось шаг за шагом получать у террористов уступки для заложников. Он находился прямо под кондиционером, из которого при штурме пошел газ. В сознание его вернули только через десять часов.

Запрет

Через месяц после трагедии Георгий вышел из больницы и приступил к работе по восстановлению здания Театрального центра и спектакля. Проблемы с финансами вынудили создателей прекратить постановки в 2003 году. Декорации «Норд-Оста» весили около тонны и не предназначались к переносу. Поэтому прекращение спектаклей в Театральном центре означало конец сценической версии мюзикла. Соавторы попытались провести гастрольный тур. В Нижнем Новгороде «Норд-Ост» встретил интерес зрителей - вместо 9 они дали 14 спектаклей. Затем артисты выступили в Тюмени. После этого под разными предлогами им стали отказывать в постановках в других городах. Позднейшие попытки восстановить показ мюзикла не имели успеха. Телеканалы тоже не соглашались использовать его записи. Вероятно, это связано с тем, что название спектакля стало символом трагедии.

Продюсер

В 2000-е годы Георгий Васильев занялся продюсерской деятельностью. Он принял участие в создании нескольких значимых проектов. В 2004 году началась работа над мультсериалом «Гора самоцветов». Его серии были экранизациями сказок народов России, Украины и Белоруссии. Сериал продолжает выходить. В 2010 году вышел мультсериал «Фиксики» по мотивам повести Георгий Васильев - автор песен для мультика. Он говорит в интервью, что его серьезно беспокоило отсутствие музыки для детей последние два десятилетия. Он по мере сил переводил хорошие песни. В 2006 году Георгий выступил сопродюсером проекта «Мульти-Россия», в котором зрителям рассказывают о регионах и народах страны. Наш герой признается, что часто меняет вид деятельности, поскольку старается не делать более одного большого проекта в рамках одной отрасли.

Весь прошлый 2013 год, год 200-летия со дня рождения Джузеппе Верди, – его «Реквием» исполнялся в Москве неоднократно разным хорами, оркестрами и дирижёрами с разной степенью успеха.

2 февраля 2014 года в Большом зале консерватории он прозвучал ещё и в исполнении Академического Большого хора «Мастера хорового пения», Национального филармонического оркестра России (художественный руководитель и главный дирижёр Владимир Спиваков) и солистов – сопрано Динары Алиевой, меццо-сопрано Агунды Кулаевой, тенора Георгия Васильева и баса Евгения Ставинского. Дирижировал исполнением художественный руководитель и главный дирижёр «Мастеров хорового пения» профессор Лев Конторович.

Это исполнение, безусловно, можно отнести не просто к удачным, а к очень удачным.

При том, что в Москве ещё немало меломанов, которые, как и я, слышали этот «Реквием» в сентябре 1964 года во время гастролей театра Ла Скала на сцене Большого театра с Гербертом фон Караяном за пультом и великими солистами – Леонтиной Прайс, Фьоренцой Коссото, Карло Бергонци и Николаем Гяуровым. Я тогда попал на дневную публичную генеральную репетицию. А стены и сцена Большого зала консерватории помнят, как не в таком уже, кажется, и далёком июне 1974 года, во вторые гастроли Ла Скала, этот «Реквием» здесь исполняли тот же хор и оркестр. За пультом стоял Клаудио Аббадо (пусть земля ему будет пухом!), а справа - солисты (и какие!): Катя Риччарелли, опять Фьоренца Коссото (пела только на дневной публичной репетиции, а кто пел в концерте – не помню), Лючано Паваротти и бессменный Николай Гяуров…

Концерт состоялся в рамках юбилейного фестиваля, посвящённого 85-летию хора. «Мастера хорового пения» в этот раз полностью подтвердили своё (не лишённое претенциозности) сегодняшнее имя.

Хор показал себя со всех лучших сторон. Тут и великолепная ровность голосоведения, чистота интонации, безупречное соотношение групп при разных динамических градациях: от тончайшего шелеста пианиссимо в самом начале до громового фортиссимо в Dies irae. Причём форте ни разу не прозвучало грубо, а было мягкое, как бы округлое.

Нельзя особо не отметить ещё одно очень важное (и сегодня, увы, уникальное) качество «Мастеров хорового пения» – это хорошая дикция, причём на разных языках. 28 января в рамках того же фестиваля хор в Зале им. Чайковского блистательно, с такой же прекрасной дикцией, на церковно-славянском языке исполнил «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова. Вспоминается восторженная оценка дикции «Мастеров хорового пения» Хельмутом Риллингом при исполнении под его управлением «Страстей по Иоанну» И.-С. Баха в начале марта 2011 года не просто на немецком, а на старонемецком языке. Значит, действительно мастера!

Прекрасно исполнили свои партии Динара Алиева и Агунда Кулаева. Обе они всё время оставались в рамках стиля этого Реквиема – с одной стороны далеко не сакрального характера, но с другой стороны и не светского, не оперного. Им удалось успешно пройти по границе этих двух подходов к «Реквиему» Верди.

Неплохо исполнил свою партию Евгений Ставинский, заменивший заявленного Аскара Абдразакова (его вызвал в Мариинку В. Гергиев). Наименьшие похвалы заслужил тенор Георгий Васильев – не то что бы он плохо пел, просто партия у него прозвучала слишком по-оперному, выпадая из стиля и ансамблей.

Национальный филармонический оркестр России был весьма хорош. В первую очередь следует отметить отличное звучание медных духовых, особенно труб. Меня не покидало ощущение, что оркестранты играли в этот вечер с особым подъёмом и отдачей.

Лев Конторович прекрасно продирижировал концертом. Несмотря на то, что он дирижёр хоровой, а там мануальная техника заметно отличается от симфонической, Конторович сумел как-то синтезировать обе техники, в результате чего достиг полного взаимопонимания и с хором, и с оркестром, и с солистами. Замечательная атмосфера этого концерта – его заслуга.

СПРАВКА

Динара Алиева , сопрано, родилась в Баку (Азербайджан). Музыкальную школу окончила по классу фортепиано. В 1998 году поступила в Бакинскую академию музыки, которую окончила в 2004 году. Карьера певицы начиналась в Бакинском театре оперы и балета, где Динара Алиева была солисткой с 2002 по 2005 гг. и исполняла ведущие партии в ряде спектаклей, среди которых Леонора («Трубадур» Верди), Мими («Богема» Пуччини), Виолетта («Травиата» Верди), Недда («Паяцы» Леонкавалло).

Её оперный репертуар включает главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи, постмодернизма и XX столетия, среди которых оперы Верди, Пуччини, Чайковского, Моцарта, Шарпантье, Гуно, Бизе, Римского-Корсакова, Леонкавалло.

Камерный репертуар певицы охватывает разнообразные произведения, среди которых вокальные миниатюры и циклы русских и западноевропейских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и песни Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов.

Певица исполняла главные партии в постановках Михайловского театра в Санкт-Петербурге, Бакинского оперного театра, Штутгартского оперного театра. В марте 2010 г. в Большом театре состоялась премьера оперетты И. Штрауса "Летучая мышь" в которой Динара Алиева исполнила главную партию Розалинды.

Динара Алиева – солистка Большого театра России, где она дебютировала в 2009-м году в партии Лю в «Турандот» Пуччини.

В настоящее время является приглашённой солисткой Венской Штаатсопер и Латвийской национальной оперы.

Певица осуществляет активную концертную деятельность и выступает на сценах ведущих оперных театров и концертных залов в России и за рубежом. Сольные концерты певицы проходили на лучших академических сценах Москвы: в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в Камерном и Светлановском залах Московского международного Дома музыки.

Гастроли Динары Алиевой с успехом проходили в разных странах Европы и в США. Среди зарубежных выступлений певицы участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво» (2007 г.), в концерте фестиваля «Музыкальный олимп» в нью-йоркском «Карнеги-холл» (2008 г.). Высокой оценки критиков и публики было удостоено выступление Динары Алиевой с дирижёром Дмитрием Юровским на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло (2009 г.).

Агунда Кулаева , меццо-сопрано, окончила Ростовскую консерваторию им. С. В. Рахманинова по специальности «Дирижёр хора» (2000), «Сольное пение» (2005, класс преп. М. Н. Худовертовой), до 2005 года училась в Центре оперного пения под руководством Г. П. Вишневской. Участвовала в постановке опер «Фауст» Ш. Гуно (Зибель), «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова (Любаша), «Риголетто» Дж. Верди (Маддалена) и в концертах Центра оперного пения.

В репертуаре певицы партии: Марины Мнишек («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Графини, Полины и Гувернантки («Пиковая дама» П. И. Чайковского), Любаши и Дуняши («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова), Жени Комельковой («Зори здесь тихие» К. Молчанова), Арзаче («Семирамида» Дж. Россини), Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Далилы («Самсон и Далила» К. Сен-Санса); партия меццо-сопрано в Реквие­ме Дж. Верди.

В 2005 году Агунда Кулаева дебютировала в Большом театре в партии Сони («Война и мир» С.С. Прокофьева, дирижёр А.А. Ведерников). Является приглашённой солисткой Новосибирского театра оперы и балета, где участвует в спектаклях «Князь Игорь» (Кончаковна), «Кармен» (Кармен), «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина), «Царская невеста» (Любаша). Участвовала в концертных программах и оперных спектаклях во многих городах России и за рубежом, а также в концертных программах в Берлине, Париже, Петербурге, посвященных 60-летию окончания Второй мировой войны.

На фестивале «Варненское лето» - 2012 спела партию Кармен в одноименной опере Ж. Бизе и Эболи в опере «Дон Карлос» Дж. Верди. В том же году исполнила партию Амнерис («Аида» Дж. Верди) в Болгарском национальном театре оперы и балета. 2013 год ознаменовался исполнением Stabat Mater А. Дворжака с Большим симфоническим оркестром п/у В. Федосее­ва, исполнением кантаты «По прочтении псалма» С. И. Танеева с академическим камерным хором п/у В. Минина и Российским национальным оркестром п/у М. Плетнёва; участием в V Международном фестивале им. М. П. Мусоргского (Тверь), IV Международном фестивале «Парад звёзд в оперном» (Красноярск).

С 2005 года в театре «Новая Опера».

Георгий Васильев , тенор, окончил Академию хорового искусства имени В. С. Попова (факультет хорового дирижирования), параллельно обучаясь на вокальном факультете, и в аспирантуре при Академии (класс профессора Д. Ю. Вдовина, 2002).

Выступает на площадках Москвы как солист, дирижёр хора, руководитель и певец вокального ансамбля. В качестве хормейстера сотрудничает со студией Мосфильм.

В театре Новая Опера работает с ноября 2009 года, дебютировав в партии Измаила («Набукко» Дж. Верди).

В марте 2012 состоялся международный дебют певца в партии Эдгардо («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти) в Опере Палм-Бич (США). В США также исполнил партию Рудольфа («Богема» Дж. Пуччини, Лирическая опера Балтимора, 2012), Альфреда («Травиата» Дж. Верди, Опера Палм-Бич, 2013). Европейский дебют Георгия Васильева состоялся в декабре 2012 в Немецкой опере (Берлин) также в партии Эдгардо. В оперных театрах Меца и Нанси (Франция) певец исполнил партию Водемона («Иоланта» П. И. Чайковского, 2013). В этом же году дебютировал в Оперном театре Лилля (Франция) в опере «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, а также участвовал в спектакле «Травиата» в Немецкой опере.

Георгий Васильев выступал в концертах и фестивалях с Национальным филармоническим оркестром России и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» (художественный руководитель В. Спиваков) в Нанси (Франция), Москве, Калининграде, Нижнем Новгороде, Владивостоке и других городах России. Исполнил партию тенора в Te Deum А. Брукнера (Москва) и «Колоколах» С. В. Рахманинова (Сан-Себастьян) с Российским национальным оркестром (дирижёр М. Плетнёв), Реквиеме Дж. Верди (Мехико, дирижёр Я. Латам-Кениг), «Вечном Евангелии» и «Отче наш» Л. Яначека (Утрехт, дирижёр Я. Груша), Девятой симфонии Л.В. Бетховена в концерте ЮНЕСКО (Москва, дирижёр А. Петров), а также в российской премьере оратории «Христос» О. Респиги на сцене Новой Оперы (дирижёр А. Гусь).

Евгений Ставинский , бас, в 2003 году окончил Академию хорового искусства им. В. С. Попова. В 2004–2005 г. стажировался в театре Maggio Musicale Fiorentino (Италия), где исполнил партии лорда Сиднея («Путешествие в Реймс» Дж. Россини), Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Дон Жуана («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Суперинтенданта («Альберт Херринг» Б. Бриттена). С 2005 года - дирижёр Дубненского симфонического оркестра.

В театре Новая Опера с 2007 года.

Лев Конторович , дирижёр хора, родился в г. Москве. В 1964 г. окончил Московское государственное хоровое училище им. А. В. Свешникова, в 1969 г. – Московскую консерваторию (класс хорового дирижирования К. Б. Птицы, класс оперно-симфонического дирижирования Л. М. Гинзбурга, класс инструментовки А. Г. Шнитке).

В 1969–1999 гг. преподавал в Московском государственном хоровом училище (с 1991 г. – Академия хорового искусства) им. А. В. Свешникова специальные дисциплины, был дирижёром хора мальчиков. В 1989–1990 гг. принимал участие в создании мужского хора выпускников училища (ныне Мужской хор Академии хорового искусства), получившего две I премии на Международном конкурсе хоров в Карлштайне (Германия).

В 1992–1999 гг. заведовал кафедрой хорового дирижирования и руководил студенческим хором Академии хорового искусства. В разные годы работал также в Московском государственном педагогическом институте им. В. И. Ленина (1976–1979, класс хорового дирижирования) и в Государственном институте театрального искусства им. А. В. Луначарского (РАТИ ГИТИС) (1989–1990, старший преподаватель вокала). С 1996 г. доцент Московской консерватории, с 1999 г. – профессор кафедры хорового дирижирования, руководитель курсового хора.

Активно работает над подготовкой концертных программ, включающих духовную музыку Д. Бортнянского, М. Березовского, П. Чеснокова, произведения М. Глинки, М. Балакирева, П. Чайковского, С. Рахманинова, Д. Шостаковича, Г. Свиридова, А. Свешникова, композиторов-выпускников Московского хорового училища Вл. Агафонникова, А. Бойко, В. Кикты, Р. Щедрина и других. Конторович, участвовал в международных фестивалях музыки И. С. Баха в Германии, Международных фестивалях хоров мальчиков в Грассе (Франция), в Познани (Польша), Европейском фестивале Православной музыки, посвящённой 1000-летию христианства на Руси (Москва, Германия, Франция, Люксембург).

С сентября 1996 г. по июнь 2001 г. художественный руководитель и дирижёр детского хора «Московские соловушки» (Детская школа искусств № 11 г. Москвы). В репертуаре хора русская и зарубежная классическая музыка, русские народные песни. Летом 1997 г. хор «Московские соловушки» с огромным успехом гастролировал в Южно-Африканской Республике. В 1998 г. состоялись гастроли хора в Германию. Значительным событием явилось создание в августе 1997 г. Камерного хора Московского государственного института музыки им. А. Г. Шнитке «Духовное возрождение».

Хоровой коллектив активно участвует в ежегодном Международном фестивале современной музыки «Московская осень».

С сентября 1999 г. Конторович является также художественным руководителем вокально-хоровой студии «Волшебство музыки» Российского национального оркестра. Этот детский коллектив постоянно с большим успехом выступает в различных концертных залах г. Москвы, таких как Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки, музей им. А. С. Пушкина, Государственная Третьяковская галерея. В 2002 г. состоялись успешные гастроли коллектива в Финляндию. Летом 2003 г. хор принимал участие в первом фестивале культур народов Греции и России в г. Александрополисе (Греция). В 2005 г. также состоялись гастроли коллектива в Греции.

В августе 2005 г. Конторович назначен художественным руководителем Академического Большого хора Российского Государственного музыкального телерадиоцентра. В мае 2004 г. Конторовичем были подготовлены и проведены два концерта в рамках технологического форума компании «Danieli». За последние годы Конторовичем подготовлен ряд крупных сочинений, таких как И.-С. Бах «Месса си минор», «Страсти по Иоанну», М. А. Шарпантье «Messe de minuit», А. Вивальди «Глория», В. А. Моцарт «Реквием», «Месса до мажор»; «Vesperae solennes de confessore», Л. ван Бетховен «Торжественная месса», Симфония № 9, Дж. Верди «Реквием» и др.

L’amore infinito . Бесконечная любовь

Солист Московского театра «Новая опера»
имени Е. Колобова,
приглашенный солист Большого театра России

Георгий ВАСИЛЬЕВ тенор

Ведущая солистка ансамбля солистов «Эрмитаж»

Вита ВАСИЛЬЕВА сопрано

Валерия МИХАЙЛОВА аккордеон
Дирижер

КУПИТЬ ОНЛАЙН

1 отделение

  • П. Чайковский. «Пляска скоморохов»
    из музыки к весенней сказке А. Островского «Снегурочка»
  • А. Бородин. Ария Владимира Игоревича
    из оперы «Князь Игорь»
  • М. Мусоргский. «Ночь»
  • С. Рахманинов. «Сирень»
  • П. Чайковский. «Соловей»
  • С. Рахманинов. «Не пой, красавица,
    при мне»
  • В. Городовская. Музыкальная картинка «Русская зима»
  • Н. Зубов. «Мой родной»
  • Н. Зубов. «Снова со мною ты»
  • Н. Зубов. «Люблю я»
  • Русская народная песня в обработке

В. Красноглядовой «Уж ты сад, ты мой сад»

  • Русская народная песня «Ой, полным полна коробушка»

2 отделение

  • А. Рождествин. Попурри на темы
    из оперетты И. Кальмана «Сильва»
  • Э. де Куртис. «Не забывай обо мне»
  • Р. Леонкавалло. «Рассвет»
  • Л. Ардити. «Поцелуй»
  • Р. Фальво. «Скажите, девушки»
  • И. Штраус. Полька «Гром и молния»
  • Е. Дербенко. «Цыганская венгерка»
    Солист - Валерия Михайлова
  • С. Кардилло. «Неблагодарное сердце»
  • Ф. Легар. Ария Джудитты из оперетты «Джудитта»
  • Ф . Легар. Ария принца Су-Чонга
    из оперетты «Страна улыбок»

В программе возможны изменения и дополнения.

26 ноября – День матери!
Дорогие друзья!
День матери — это трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек — это мама. День матери — это прекрасный повод сказать «спасибо» нашим матерям, посвятить им тёплые искренние слова.
Прекрасным подарком в этот замечательный день могут стать приятные впечатления от посещения концерта филармонии.

Георгий Васильев - выпускник Академии хорового искусства им. В. Попова (Москва), где также окончил аспирантуру (класс профессора Д. Вдовина). Солист московского театра «Новая опера» им. Е. В. Колобова и Немецкой оперы на Рейне (Дюссельдорф). В качестве приглашенного солиста принимает участие в постановках российских и зарубежных театров, среди которых Большой театр России, Екатеринбургский театр оперы и балета, Немецкая опера (Берлин), Австралийская опера (Сидней), Большой театр (Женева), Оперный театр Лилля (Франция), Опера Палм-Бич (США) и др.
Георгий Васильев выступал в фестивалях «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает», Международных музыкальных фестивалях в гг. Кольмар, Анси (Франция) и других проектах В. Спивакова совместно с Национальным филармоническим оркестром России и Государственным камерным оркестром «Виртуо­зы Москвы», а также фестивалях и концертах Российского национального оркестра (М. Плетнев) и др.
В 2016 принял участие в концерте «Классика на Дворцовой площади» в Санкт-Петербурге совместно с А. Нетребко, И. Абдразаковым, О. Перетятько и др.
Репертуар певца составляют ведущие теноровые оперные партии, среди которых Ромео («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Фауст («Фауст», Ш. Гуно), Альфред («Травиата» Дж. Верди), Герцог («Риголетто» Дж. Верди), Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти), Эдгардо («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти), Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Рудольф («Богема» Дж. Пуччини), Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского), Водемон («Иоланта» П. Чайковского) и др., а также партии тенора в кантатно-ораториальных сочинениях, среди которых «Колокола» С. Рахманинова, Реквием Дж. Верди, Te Deum А. Брукнера, Девятая симфония Л.
ван Бетховена, «Вечное Евангелие» Л. Яначека и др.

Вита Васильева окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора С. Г. Нестеренко) и аспирантуру Академии по специальности «Искусствоведение». Уже во время учебы с успехом выступала во многих концертных залах России, Японии, Германии, Франции и других стран. Принимала участие в концертах оркестров под управлением Владимира Спивакова, исполняла партии в Реквиеме В. А. Моцарта, «Мессе жизни» Ф. Дилиуса, оратории «Жанна д’Арк на костре» А. Онеггера и других произведениях. Выступала на фестивале В. Спивакова во французском Кольмаре, где солировала в Gloria и Stabat mater Ф. Пуленка в сопровождении Национального филармонического оркестра России (дирижер – Теодор Курентзис), и фестивале Юрия Башмета в Ярославле, где исполнила партию сопрано в Реквиеме В. А. Моцарта с Камерным ансамблем «Солисты Москвы» (дирижер – Юрий Башмет). В рамках музыкальной программы первого Всемирного саммита религиозных лидеров исполнила партию сопрано в «Военном реквиеме» Б. Бриттена с Российским национальным оркестром (дирижер – Саулюс Сондецкис). Участвовала в концертном исполнении оперы П. Чайковского «Иоланта» в Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне и театре Арена ди Верона под управлением Владимира Федосеева.

Вита Васильева обладает красивым теплым тембром голоса, виртуозной техникой и ярко выраженной музыкальностью.
Ее голосу подвластен разнообразный репертуар, но с особой изысканностью и блеском она исполняет технически сложные сочинения эпохи барокко и классицизма, требующие виртуозности в пассажах и безупречного звуковедения. Певица тонко чувствует и передает стилистику этой музыки, что поможет зрителю окунуться в атмосферу великих музыкальных времен и откроет публике все грани возможностей человеческого голоса.
Вита Васильева с успехом выступает на ведущих российских и зарубежных сценах (Москва, Токио, Брюссель, Лиссабон, Верона и др.), с такими именитыми дирижерами как В. Федосеев, В. Спиваков, Т. Курентзис, Ю. Башмет и др.

26 ноября, воскресенье, 18.00
Солист Московского театра «Новая опера» им. Е. Колобова,
приглашенный солист Большого театра России
Георгий ВАСИЛЬЕВ тенор
Ведущая солистка ансамбля солистов «Эрмитаж»
Вита ВАСИЛЬЕВА сопрано

РУССКИЙ ОРКЕСТР филармонии
Дирижер – Василий КОРМИШИН

Супруги Вита и Георгий Васильевы - одна из прекраснейших пар российской вокальной сцены. Это дуэт, воспевающий одно из самых чудесных чувств человека - любовь. Оба вокалиста - выпускники Академии хорового искусства имени В. С. Попова. Георгий в качестве приглашенного солиста принимал участие в постановках российских и зарубежных театров: Немецкая опера (Берлин), Австралийская опера (Сидней), Большой театр (Женева), Оперный театр Лилля (Франция), Опера Палм-Бич (США) и др. Участник фестивалей «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает», международных музыкальных фестивалей в гг. Кольмар, Анси (Франция). Вита обладает красивым теплым тембром голоса, виртуозной техникой и ярко выраженной музыкальностью. Она с успехом выступает на ведущих российских и зарубежных сценах.

Георгий Васильев - выпускник Академии хорового искусства им. В. Попова (Москва), где также окончил аспирантуру (класс профессора Д. Вдовина). Солист московского театра «Новая опера» им. Е. В. Колобова и Немецкой оперы на Рейне (Дюссельдорф). В качестве приглашенного солиста принимает участие в постановках российских и зарубежных театров, среди которых Большой театр России, Екатеринбургский театр оперы и балета, Немецкая опера (Берлин), Австралийская опера (Сидней), Большой театр (Женева), Оперный театр Лилля (Франция), Опера Палм-Бич (США) и др.
Георгий Васильев выступал в фестивалях «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает», Международных музыкальных фестивалях в гг. Кольмар, Анси (Франция) и других проектах В. Спивакова совместно с Национальным филармоническим оркестром России и Государственным камерным оркестром «Виртуо­зы Москвы», а также фестивалях и концертах Российского национального оркестра (М. Плетнев) и др.
В 2016 принял участие в концерте «Классика на Дворцовой площади» в Санкт-Петербурге совместно с А. Нетребко, И. Абдразаковым, О. Перетятько и др.
Репертуар певца составляют ведущие теноровые оперные партии, среди которых Ромео («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Фауст («Фауст», Ш. Гуно), Альфред («Травиата» Дж. Верди), Герцог («Риголетто» Дж. Верди), Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти), Эдгардо («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти), Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Рудольф («Богема» Дж. Пуччини), Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского), Водемон («Иоланта» П. Чайковского) и др., а также партии тенора в кантатно-ораториальных сочинениях, среди которых «Колокола» С. Рахманинова, Реквием Дж. Верди, Te Deum А. Брукнера, Девятая симфония Л.
ван Бетховена, «Вечное Евангелие» Л. Яначека и др.

Вита Васильева окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора С. Г. Нестеренко) и аспирантуру Академии по специальности «Искусствоведение». Уже во время учебы с успехом выступала во многих концертных залах России, Японии, Германии, Франции и других стран. Принимала участие в концертах оркестров под управлением Владимира Спивакова, исполняла партии в Реквиеме В. А. Моцарта, «Мессе жизни» Ф. Дилиуса, оратории «Жанна д’Арк на костре» А. Онеггера и других произведениях. Выступала на фестивале В. Спивакова во французском Кольмаре, где солировала в Gloria и Stabat mater Ф. Пуленка в сопровождении Национального филармонического оркестра России (дирижер – Теодор Курентзис), и фестивале Юрия Башмета в Ярославле, где исполнила партию сопрано в Реквиеме В. А. Моцарта с Камерным ансамблем «Солисты Москвы» (дирижер – Юрий Башмет). В рамках музыкальной программы первого Всемирного саммита религиозных лидеров исполнила партию сопрано в «Военном реквиеме» Б. Бриттена с Российским национальным оркестром (дирижер – Саулюс Сондецкис). Участвовала в концертном исполнении оперы П. Чайковского «Иоланта» в Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне и театре Арена ди Верона под управлением Владимира Федосеева.

Вита Васильева обладает красивым теплым тембром голоса, виртуозной техникой и ярко выраженной музыкальностью.
Ее голосу подвластен разнообразный репертуар, но с особой изысканностью и блеском она исполняет технически сложные сочинения эпохи барокко и классицизма, требующие виртуозности в пассажах и безупречного звуковедения. Певица тонко чувствует и передает стилистику этой музыки, что поможет зрителю окунуться в атмосферу великих музыкальных времен и откроет публике все грани возможностей человеческого голоса.
Вита Васильева с успехом выступает на ведущих российских и зарубежных сценах (Москва, Токио, Брюссель, Лиссабон, Верона и др.), с такими именитыми дирижерами как В. Федосеев, В. Спиваков, Т. Курентзис, Ю. Башмет и др.

1 отделение

С. В. Рахманинов. «Весенние воды»
С. В. Рахманинов. «Сирень»
С. В. Рахманинов. «Не пой, красавица
А. П. Бородин. Ария Владимира Игоревича из оперы «Князь Игорь»
М. П. Мусоргский. «Ночь»
Обр. Хаперского. «Не одна во поле дороженька»
Русская народная песня в обработке В. Красноглядовой «Уж ты сад, ты мой сад»
Русская народная песня «Ой, полным полна коробушка»

2 отделение

Э. де Куртис. «Не забывай обо мне»
Р. Леонкавалло. «Рассвет»
Л. Ардити. «Поцелуй»
Р. Фальво. «Скажите, девушки»
С. Кардилло. «Неблагодарное сердце»
Ф. Легар. Ария Джудитты из оперетты «Джудитта»
Ф. Легар. Ария принца Су-Чонга из оперетты «Страна улыбок»
В. Герберт. Песня принцессы Стеллины из комической оперы «Чародейка»
В. ди Паола, С. Таккани. «Как прежде»

Телефон: 222-600
Адрес: ул. Победы, 42

Екатерина Лёхина, давно уже попав в орбиту международного оперного ангажемента – особенно после своей блистательной победы в 2007 году на конкурсе «Опералия» Пласидо Доминго в Париже (I премия) – и избрав для себя творческую судьбу «свободного художника», сегодня успешно выступает на сценах многих театров и фестивалей Европы и Южной Америки. Вокальный «послужной список» Георгия Васильева, солиста столичного театра «Новая Опера» еще не столь богат, но совсем недавно певец заставил обратить на себя внимание на концертном исполнении «Ломбардцев» Верди в рамках фестиваля «Крещенская неделя» этого года (партия Оронта). Итак, этот молодой и невероятно красивый исполнительский дуэт, согласно заявленной программе концерта, погрузил своих слушателей в звучание красивейших образцов оперной музыки Верди, Россини, Беллини и Доницетти.

В этом чудесном музыкальном плавании солистов сопровождала не очень-то привычная для Светлановского зала Дома музыки команда: на сцене расположился Оркестр Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а место на «капитанском мостике» занял дирижер Феликс Коробов . Отличающийся довольной жесткой дирижерской рукой и чрезмерной аффектацией в отношении оркестрового звучания, своему «творческому принципу» музыкант не изменил и на этот раз. В результате этого увертюра к вердиевской «Силе судьбы», прозвучавшая «вполне правильно», но слишком уж брутально, без всякого намека на романтическую музыкальную приподнятость, тон всему замечательному вечеру в целом задать явно не смогла. Гораздо больше жизни в оркестре было при исполнении вступления к опере «Травиата» Верди, открывавшего второе отделение концерта.

На этот раз чисто симфонических оперных фрагментов исполнялось, вообще, поразительно мало (обычно ведь бывает наоборот!): еще одним (прозвучавшим в середине первого отделения, но по совокупности третьим и последним) стала симфоническая картина «Шабаш» («La Tregenda») из оперы Пуччини «Виллисы». И, пожалуй, именно в этом номере Феликсу Коробову и удалось, наконец, сказать свое весомое дирижерское слово. Что же касается аккомпанемента вокалистам, то здесь дирижер был их явным союзником, подавая каждого певца ярко, выпукло и не задавливая оркестровым звучанием. Понятно, что главное внимание на подобных оперных вечерах в сопровождении оркестра всегда сосредоточено на певцах, поэтому, не теряя ни минуты более, сосредоточим свое внимание на них и мы.

Сама Екатерина Лёхина позиционирует свой голос как лирико-колоратурное сопрано, а своим репертуарным амплуа, наиболее полно соответствующим природе голоса, считает романтическое бельканто XIX века, преимущественно связанное с именами Беллини и Доницетти. С этим невозможно не согласиться, ибо представленные ею интерпретации вокальных фрагментов партий героинь из опер Беллини и Доницетти доставили моменты истинного вокально-артистического удовольствия. Из репертуара Беллини прозвучали сцена сумасшествия Эльвиры из «Пуритан» («Qui la voce sua soave … Vien, diletto, è in ciel la luna») и выходная ария Амины из «Сомнамбулы» («Сare compagne, e voi tenere amici ... Come per me sereno ... Sovra il sen la man mi posa»). Доницетти был представлен выходной арией Линды из оперы «Линда ди Шамуни» (Ah! tardai troppo, e al nostro … O luce di quest’anima»).

Певица владеет поистине ошеломляющей колоратурной техникой, потрясающей филировкой звука и удивительной нюансировкой на mezza voce , а для весьма специфического амплуа лирико-колоратурного сопрано – еще и «полнокровной» выделкой нижнего регистра. Вообще, следует заметить, что для лирико-колоратурного сопрано голос певицы обладает достаточно плотной, насыщенной фактурой, поэтому так изумительно красиво звучит он на piano и на mezza voce , поэтому так легко и естественно он рождает ту волшебную чувственную меланхолию, что заложена и у Беллини, и у Доницетти, музыкальные стили которых выявляют множество точек соприкосновения.

Верхние ноты звучат у певицы также вполне уверенно, благородно красиво и впечатляюще ярко. Одним словом, при исполнении репертуара Беллини и Доницетти природа голоса певицы невероятно органично соответствует вокальным задачам, предъявляемым стилем этой музыки. В одном-единственном номере из оперного репертуара Россини (арии Фанни «Vorrei spiegarvi il giubilo» из «Брачного векселя») звучание верхних нот показалось несколько «тремолирующим», но тем не менее остающимся в рамках профессиональной корректности, а голос исполнительницы для этой «подвижно-дышащей», переливающейся «живыми каскадами» россиниевских фиоритур арии комической героини показался даже слишком большим . Впрочем, это хорошо укладывается в тот факт, что россиниевский репертуар своим Екатерина Лёхина пока не считает. Ее обращение к Россини на этом концерте – своего рода эксперимент, поиск новых форм и средств технической и артистической выразительности. Пожалуй, комический Россини прозвучал у певицы несколько серьезно и основательно, но зато какой головокружительной колоратурой она при этом одарила публику! Так что да здравствует эксперимент!

Георгий Васильев начал свое выступление с двух фрагментов опер Верди. С уже апробированной им на практике каватины Оронта из «Ломбардцев» («La mia letizia infondere») и арии Макдуфа из «Макбета» («O figli, o figli miei! Da quel tiranno … Oh, la paterna mano»). Затем продолжил третьим – арией Альфреда из «Травиаты» (спев лишь речитатив и первую часть «Lunge da lei per me non v’ha diletto! ... De’ miei bollenti spiriti» и опустив стретту «Oh mio rimorso!.. Oh infamia!..»), однако завершить выступление исполнением заявленной в программе арии Эдгара из «Лючии ди Ламмермур» Доницетти так и не решился. А жаль, ведь своими изысканными интерпретациями раннего Верди (ария Альфреда прозвучала достойно, но менее интересно, без изящества) он доставил редкое удовольствие! Красивый, благородный тембр, хотя краски лирического по природе голоса кажутся несколько холодноватыми… Очень «правильное», очень «по-итальянски» выдержанное и вместе с тем очень естественное, практически без надрыва, звуковедение. Очень яркая, ласкающая слух кантилена, хотя голос небольшой и, как показалось, быстро устающий. Но не будем делать поспешных выводов: из curriculum vitae певца можно узнать, что в марте нынешнего года певца ждет американский дебют в партии Эдгара в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти на сцене Palm Beach Opera (штат Флорида). Так что пожелаем певцу удачи и будем надеяться, что арию Эдгара он нам когда-нибудь еще споет…

Зато в программе концерта прозвучал дуэт Лючии и Эдгара из финала первого акта оперы, номер монументальный, большой, основательно развернутый. И здесь Екатерина Лёхина и Георгий Васильев явили просто восхитительный ансамбль: хотя оба исполнителя эту оперу Доницетти еще не пели на театральной сцене, в этот ее фрагмент они, что называется, «впелись» весьма основательно. Несмотря на свою молодость, Екатерина Лёхина – певица уже достаточно опытная, а вот для Георгия Васильева этот весьма сложный дуэт стал серьезным экзаменом, который он выдержал с честью! Еще в этот вечер мы услышали финальный дуэт Виолетты и Альфреда из «Травиаты» Верди и дуэт Адины и Неморино из «Любовного напитка» Доницетти. С дуэтом из «Травиаты», мало, однако, подходящим, на мой взгляд, для исполнения в концерте, проблем не было никаких. Однако с гораздо бóльшим энтузиазмом я воспринял дуэт из «Любовного напитка» – и в этом шедевре Доницетти ансамбль исполнителей снова оказался на высоте, но закономерно обогатился уже иными артистическими красками: как известно, комическое у Доницетти, в отличие от искрометности Россини, всегда более лирически окрашено, более меланхолично по своей внутренней сущности.

На бис Георгий Васильев просто великолепно исполнил неаполитанскую песню Родольфо Фальво на слова Энцо Фуско «Dicitencello vuie» (1930), больше известной у нас по первой строчке русского перевода «Скажите, девушки, подружке вашей» («Dicitencello a ’sta cumpagna vosta»). Вслед за ним Екатерина Лёхина блеснула исполнением «Поцелуя» («Il bacio») Луиджи Ардити (1822 – 1903), популярного «вальса для пения» («Sulle labbra se potessi dolce un bacio ti darei»). И наконец, в качестве финального аккорда всего вечера прозвучала «Застольная» из «Травиаты». Спрашивается, каким еще номером на бис закончить концерт сопрано и тенора, как не этим?

Но когда подобные концерты неминуемо подходят к своему завершению, всегда немного досадно бывает оттого, что всё уже прошло… Прошло и осталось в скрижалях новейшей музыкальной истории. Но ведь и музыкальным событиям свойственно повторяться, причем – если призвать на помощь философскую теорию диалектической изменчивости и развития – повторяться каждый раз на качественно новом и более совершенном витке их внутреннего профессионально-творческого наполнения. Уверен, что это всецело относится и к героям настоящих заметок. А значит, мы непременно должны будем когда-нибудь встретиться с этими певцами вновь… Возможно, на другой сцене, возможно, при ином ансамблевом раскладе, возможно, и за пределами родного Отечества, но встретимся обязательно! И не ищите аргументы, чтобы меня в этом разубедить…