В чем суть ведической культуры. Ведическая культура

20.10.2019 Детские

Мы часто говорим о различных видах культур, сравниваем их. Кто-то утверждает, что его культура лучше, чем культура других народов, показывая свои преимущества. И действительно, можно убедиться в том, какое богатство знаний, традиций, достижений в них присутствуют. Но в мире есть ещё одна культура, которая существовала изначально и только 5000 лет назад она начала исчезать, хотя её отголоски мы можем наблюдать в культурах всех стран и народов. Это ведическая культура , культура, которую принесли в наш мир арии, считавшиеся совершенной расой. И, если изучить её, то можно увидеть, как много они дали нашему миру.

Люди часто спрашивают, что означает выражение "ведическая культура" ? Если обратиться к лингвистике, то слово "ведическая" происходит от санскритского слово "веды", что означает знания, мудрость. Слово "культура" можно разложить на два слова — "культ" и "ра". Слово "культ" означает поклонение, почтение. Слово "ра" относится к Богу Солнца, его сиянию. Всё вместе это означает "поклонение сияющей мудрости" . И это лежало в основе культуры древних ариев, давших нам Веды.

Вся их жизнь была направлена на самосознание и установление утраченной связи с Богом. Это касалось всего: наука, искусство, философия, медицина, астрология, кулинария, политика, семейные отношения и многое другое. Аспект Бога присутствовал во всём, что они делали, служение Богу являлось смыслом их жизни . И им действительно удавалось постоянно общаться с Богом и полубогами. Люди часто спрашивают, почему Бог приходил на Землю только на территории современной Индии. Ответ очень прост — Его там звали, ждали, любили. Ведь и нам больше всего нравится приходить туда, где нас любят и ценят.

Такие тесные взаимоотношения с Богом позволяли ариям качественно улучшать свою жизнь в этом мире . Именно поэтому они смогли добиться таких высот в:

  • Архитектуре (васту). Археологи поражены найденным городам, которым 5000 лет, совершенной архитектуре. К знаниям васту прибегают и современные архитекторы. На основе васту появился фэн-шуй.
  • Медицине (аюрведа). Легла в основу многочисленных направлений восточной и современной медицины. В настоящее время признана официальной нетрадиционной медициной.
  • Астрологии (джйотиш). До сих пор считается самой точной астрологией.
  • Космонавтике. Учёные пытаются разгадать загадку виманов — летательных аппаратов, которыми пользовались арии. Они похожи на описание НЛО.
  • Военном искусстве. Современные учёные обнаружили продукты распада в результате атомного взрыва на территории Индии, которым более 5000 лет. Военные пытаются разгадать загадку ядерного оружия (брахмастра), которое существовало в те времена. И не только его, в последнее время они обратились к древним ведическим трактатам, чтобы улучшить современное военное искусство.
  • Музыке и танце. До сих пор считается, что изучение искусства ариев способно достичь совершенства в жизни.
  • Политике. Здесь нельзя не упомянуть социальный уклад варнашраму-дхарму, который помогал не только достичь высот в самосознании, но и позволял каждому члену общества максимально эффективно использовать свои способности. Люди в государстве были счастливы и довольны. Также следует отметить, что когда-то существовало единое государство на Земле, столица которого Хастинапур располагалась на территории современной Индии, что говорит о грамотном политическом руководстве.
  • Философии и психологии. На их основе существует в настоящее время множество направлений в этих областях, но с более узкой специализацией. Следование ведической психологии и философии помогает человеку навсегда избавиться от страданий и достичь совершенства в своей жизни.

Этот перечень можно продолжать долго. Нет такой области, в которой бы не преуспели арии. Но главное, что это была единственная в мире культура, которая не разъединяла народы, а объединяла их между собой . Ведь понятие "арий" не относилось к нации, это означало внутреннее состояние, образ мышления и действий. И стать арием может любой человек, обратившийся к служению Высшей Истине и следующий предписаниям священных ведических текстов .

То, что данная культура объединяет людей разных национальностей и вероисповеданий, подтверждает тот факт, что на территории современной Индии до сих пор существует достаточно большое количество религиозных верований. Сосуществовать вместе и развиваться им помогают те принципы, которые сохранились в культуре современной Индии.

Эти принципы применимы не только в культуре Индии, но и в культуре людей всего мира. Обращаясь к древним ведическим знаниям, строя свою жизнь в соответствии с ними, человек может достичь небывалых высот в своём духовном развитии и обретении материального благополучия , поскольку эти знания и эта культура дана людям Самим Богом.

Веды появились примерно в 16 веке до н. э. и интересно, что в ведической культуре Бога называют Кришной, за счет этого можно отнести культуру к индуизму.

Ведическая культура появилась до Христа или после

Ведическую культуру нельзя отнести к секте на 100%, многие по этому поводу спорят.

Бесплатное онлайн толкование снов – для получения результатов введите сон и нажмите на кнопку поиска с лупой

Это своя культура, свое учение, но в то же время они не навязывают своих взглядов другим.

Ведическая культура для женщин славян и древних славян ариев

Цель этой культуры у древних славян ариев является достижением духовного совершенства, найти самого себя.

Имеются сведения, что расплата за приворот переходит по наследству в виде родового проклятия.

Страдает весь род заказчика до седьмого колена.

Приворот - страшная вещь.

По сути - это порча, которая калечит жертву, его здоровье и всю жизнь в целом.

Не позавидуешь тому, кто пошёл на это чёрное злодейство - последствия приворота для заказчика будут страшными.

— Последствия приворота

Ведическая религия древних славян древнерусское мировоззрение

Древние славяне были ведами от слов «ведать», «знать». Мирная религия, пришедшая к ним из Древней Индии.

Определение магических способностей

Выберите наиболее подходящее вам описание и узнайте, какие у вас скрытые магические возможности.

Ярко выраженная телепатия – можно считывать и передавать мысли на расстоянии, но требуется немало потрудиться, чтобы добиться поставленной цели и поверить в свои скрытые возможности.

Помните, что отсутствие наставника и контроля способностей обратит благо во вред и никому неизвестно, насколько разрушительными могут оказаться последствия дьявольского влияния.

Все признаки ясновидения. При определенных усилиях и поддержке высших сил, можно развить в себе дар узнавания будущего и видения прошлого.

Если силы не будут контролироваться наставником, который сможет помочь с ними совладать, возможны разрывы временного пространства и зло начнет просачиваться в наш мир, постепенно поглощая его темной энергией.

Будьте осторожны со своим даром.

По всем признакам – медиум. Речь идет о возможности установить связь с духами и даже контролировать ход времени, но требуются годы практики и правильный наставник.

Если баланс силы будет нарушен, то тьма начнет поглощать остатки добра и силы, которые могли бы служить во благо, перейду в другую ипостась и воцарится тьма.

По всем показателям – колдовство. Вам посильно изучение и наведение порчи, сглаза, можно делать привороты и ворожба не будет непосильным делом.

Но все нужно использовать исключительно во благо и делать так, чтобы другие не страдали при своей невиновности от ваших сверхспособностей, дарованных свыше.

Для развития внутренних сил требуется не менее 5 лет практики и правильный наставник.

Больше всего вам свойственный телекинез. При правильной концентрации и усилиях, которые могут быть сжаты в сферическую силу, вам удастся силой мысли двигать небольшие, а с течением времени и более крупные предметы.

При выборе наставника, который имеет больше силы, у вас светлое будущее, которое может быть омрачено переходом на темную сторону, если будет недостаточно сил, чтобы удержать себя от соблазнов сатаны.

Вы – целитель. Практическая магия, заговоры, заклинания и все, что с этим связано это не просто слова, а ваш жизненный выбор и сила, которая дана высшим разумом и это не просто так, а для священной цели, которую вы вскоре узнаете.

Это будет как виденье, похожее на вещий сон, который вы не сможете никогда забыть.

Помните, что эту силу нужно применять только во благо, иначе вас поглотит тьма и это станет началом конца.

Ведическая культура, вера и религия в Украине, России, Индии в наше время

На сегодняшний день в Украине, России и Индии остались люди исповедующие эту культуру.

Ведическая культура на дохристианской Руси

Эта культура зародилась задолго до христианства. Главным для людей того времени было творить благие дела, достижения гармонии.

О ведической кулинарии и мясоедении был недавний пост
(Андрей Игнатьев).

Продолжение его же размышлений на тему “Ведическая культура” и индуизм.
Там и дополнение к посту « . И про “ведическую астрологию.

“Думаю, что всем известно, какое гипнотическое воздействие оказывает на многих любителей Индии прилагательное «ведический» (это только может сравниться с популярностью всего «арийского» у специфических кругов). Только и приходится слышать: «ведическая культура», «ведические писания», «ведическая астрология», «ведическая космология», «ведическая кулинария», «ведическая книга смерти». А недавно почитал о выходе в свет книги «Ведические правила успеха» (которую, наверное, читают ведические яппи).

Отметим сразу, что в научных трудах по индологии на русском языке слова «ведический» не встретишь (его заменяет более жёстко звучащее слово «ведийский», например «ведийский язык», «ведийская мифология»). Более того, подавляющее большинство учёных само упоминание о «ведических писаниях» сочли бы дурным тоном.

Начнём с того, что «ведическая культура», как ее себе представляют кришнаиты-прабхупадовцы и всякие «ведисты», вообще никогда не существовала в природе, и все фантазии насчёт неё не имеют ничего общего с культурой ариев времён создания Вед.

Обычно за «ведическую культуру» выдают некоторые элементы культуры позднейшего индуизма.

Проблема здесь заключается в том, что многие не понимают того очевидного факта, что в Индии не было никогда «древней мудрости» как нечто застывшего и неподвижного, что религия и культура всегда находятся в процессе изменения.

Вот что об этом писал виднейший индолог двадцатого столетия Р.Н. Дандекар (1909-2001): «В индологических исследованиях явно наметилась тенденция преувеличивать значение ведийско-арийского элемента для всего комплекса индийской культуры. Сторонники этой точки зрения утверждают, что Ведам принадлежит огромный вклад в формирование индийского образа жизни и мышления на протяжении веков. Доходит до того, что древнеиндийская культура, а точнее, индуистская культура в целом часто называется Ведийской культурой. Но даже беглый анализ индуистского образа жизни и мышления обнаруживает всю несостоятельность таких характеристик.

Главные боги ведийского пантеона, такие как Индра и Варуна, больше не являются объектом поклонения, а их место давно занято народными богами – Вишну и Рудрой-Шивой. В индуизм вводятся неведийские мифология и демонология, отвечающие на инстинктивную потребность людей расцвечивать и украшать религию. Разработанная и отточенная в период брахман и возрождённая и реорганизованная в период сутр, сложная система жертвоприношений, которую считали едва ли не высшим достижением ведийской религиозной практики, к нашему времени почти вымерла.

Глубокие философские спекуляции упанишад […] либо претерпели серьезные изменения, либо вообще уступили место другим философским системам […].

Иными словами, идеалы, провозглашённые в Ведах, давно перестали быть исключительной движущей силой индийского образа жизни и мыслей.
Поэтому следует считать необоснованным утверждение, что ни одно литературное произведение не оказало и не оказывает влияния на культурную жизнь Индии в такой степени, как Веды.

Нужно понять, что брахманизм вед давно перестал существовать, а главной силой социально-религиозной жизни Индии стал индуизм, который хотя и возводится традицией прямо к Ведам, но с исторической точки зрения впитал в себя больше неведийских, чем ведийских элементов.
А литературные произведения, которые оставили неизгладимый след в социально-религиозной жизни индуистов, – это не столько веды, сколько народные эпосы» .
(Заметим, что сам Р.Н. Дандекар по рождению принадлежал к брахманскому клану, который ведёт свою родословную от легендарного риши Васиштхи, предполагаемого автора нескольких гимнов Ригведы).

Кстати, и «ведические писания», на которые так любят ссылаться кришнаиты-прабхупадовцы (про прародийных неоязычников с их «Велесовой книгой» не хочется даже говорить), «Бхагавад-гита» и «Бхагавата-пурана» (величаемая ими исключительно «Шримад-Бхагаватам») принадлежат, на самом деле, первое, к эпосу, а второе – к Пуранам.

Среди всего корпуса прабхупадовской литературы к «ведическим писаниям» можно отнести разве что Иша-упанишаду (Шри-Ишопанишад). Впрочем, не только сам этот термин звучит комично (как пародия на «Св.Писание» у православных), но само его употребление свидетельствует о непонимании специфики древнеиндийской культуры в которой священные тексты не записывались, а передавались из уст в уста.

«Ведическая космология», описываемая в одноименной книге Айравата даса и Акифа Манафа Джабира, это также космология Пуран, а не Вед.

Космология Ригведы достаточно проста. Вселенная делится на три локи (мира, или области): дьяхус (небо), антарикша (средний мир) и притхиви (земля).

В Пуранах же мы видим намного более сложную систему, для которой ключевое значение имеет не число «три», а число «семь».
Позднейшие индуисты представляли себе вселенную в форме яйца «брахманды», т.е. «яйца Брахмы», которое делится на 21 уровень, причём плоская земля (разделённая на семь концентрически расположенных материков, разделённых разновещественными океанами) занимает седьмой уровень от вершины.

Над землёй расположены шесть небес возрастающего великолепия, а под землёй – семь уровней паталы (подземного мира), а под ними ещё семь уровней нараки (ада), причём, чем ниже уровень, тем горестнее пребывание там.

Лока в индуистском представлении это вовсе не планета, как пытаются представить подстраивающиеся под современную науку прабхупадовцы, а плоский уровень бытия (для обозначения планеты используется другой термин – «граха»).

Что касается «ведической астрологии», то ее не существовало и в помине, также как и «авестийской астрологии» мистификатора Павла Глобы.

Ведийские арии обладали определёнными астрономическими знаниями, но они использовались для вычисления времени совершения жертвоприношений, а вовсе не для предсказания будущего . В ту раннюю эпоху для этой цели служили толкование снов и примет, а также физиогномистика.

Традиционная индийская астрология появляется лишь во времена Гуптов, поэтому называть ее «ведической» никак нельзя.
Встаёт вопрос, и насколько она была индийской, потому что многое из астрологических и астрономических знаний Индия взяла из Месопотамии и у греков.

Так, с Запада индийцы заимствовали знаки зодиака, семидневную неделю, час и некоторые другие понятия. Желающих познакомиться с настоящей индийской астрологией я отсылаю к знаменитому труду Аль-Бируни «Индия» (М., 1995).

Но самый курьёзный термин представляет собой, пожалуй, «ведическая кулинария». Если выпущенная прабхападовцами книга «Ведическое кулинарное искусство» начинается со статьи, яро пропагандирующей вегетарианство, то настоящее меню ведийских ариев, как это ни прискорбно прозвучит для фанатов травоядного образа жизни, включало и мясо, в том числе и говядину, о чем я уже писал:
В заключение хочу порекомендовать тем, кто серьезно стремится узнать, что собой представляла ведийская культура, знакомиться с серьезной научной литературой по этому вопросу, а не с «трудами» фантазеров и мистификаторов.

Was last modified: March 14th, 2019 by consultant

Если мы обратимся к наидревнейшим письменным памятникам, обнаруженным на территории Древней Индии, то тексты индусской (харрапской) культуры (ок. 2500 - 1700 лет до н. э.), которые до сих пор ещё полностью не расшифрованы, являются первым источником информации о жизни (совместно с археологическими находками) древнеиндийского общества - так называемая ведическая литература. Речь идёт об обширном наборе текстов, которые составлялись в течение приблизительно девяти столетий (1500 - 600 лет до н. э.). Однако и в более поздний период создаются произведения, которые по своему содержанию относятся к этой литературе. Ведические тексты - это литература преимущественно религиозного содержания, хотя ведические памятники не только являются ценным источником информации о духовной жизни того времени, но и содержат много сведений об экономическом развитии, классовой и социальной структурах общества, о степени познания окружающего мира и о многом другом.

Ведическая литература формировалась в течение длительного и сложного исторического периода, который начинается с приходом индоевропейских ариев в Индию, их постепенным заселением страны (сначала северных и средних областей) и завершается возникновением первых государственных образований, объединяющих обширные территории. В этот период в обществе происходят важные изменения, и первоначально кочевые и пастушеские племенные общества ариев превращаются в классово дифференцированное общество с развитым земледелием, ремёслами и торговлей, социальной структурой и иерархизацией, содержащей четыре главные варны (сословия). Помимо брахманов (священнослу-жителей и монахов) здесь были кшатрии (воины и представители прежней племенной власти), вайшьи (земледельцы, ремесленники и торговцы) и шудры (масса непосредственных производителей и преимущественно зависимого населения). При этом данная социальная структура начинает развиваться и образует основу позднейшей чрезвычайно сложной системы каст. В процессе генезиса древнеиндийской культуры ведического периода участвуют различные этнические группы жителей тогдашней Индии. Кроме индоевропейских ариев это, в частности, дравиды и мунды.

Традиционно ведическая литература разделяется на несколько групп текстов. Прежде всего это четыре Веды (буквально: ведение - отсюда и название всего периода и его письменных памятников); старейшая и важнейшая из них - Ригведа (знание гимнов) - сборник гимнов, который формировался относительно длительное время и окончательно сложился к XII в. до н. э. Несколько более поздними являются брахманы (возникающие примерно с Х в. до н. э.) - руководства ведического ритуала, из которых важнейшее - Шатапатхабрахмана (брахмана ста путей). Конец ведического периода представлен очень важными для познания древнеиндийского религиозно - философского мышления упанишадами. Ведическая литература, к которой принадлежат и другие группы текстов (Яджурведа, Атхарваведа) необычайно обширна, ведь только Ригведа содержит более 10 тыс. стихов, уложенных в 1028 гимнах.

Ведические тексты, возникающие на фоне пёстрого и длительного исторического процесса, не являются монолитной системой взглядов и идей, но представляют различные течения мысли и взгляды от архаических мифологических образов, литургического обращения к богам, различных религиозных (частично и мистических) спекуляций до первых попыток формировать философские взгляды на мир и место человека в нём.

Ведическая религия - это сложный, постепенно развивающийся комплекс религиозных и мифологических представлений и соответствующих им ритуалов и культовых обрядов. В нём проскальзывают частично архаические индоевропейские представления (восходящие к тем временам, когда арии задолго до прихода в Индию жили вместе с другими индоевропейскими племенами на общей территории) индоиранского культурного слоя (общего индийским и иранским ариям). Завершается формирование этого комплекса на фоне мифологии и культов туземных (не индоевропейских) обитателей Индии. Ведическая религия является политеистической, для неё характерен антропоморфизм, причём иерархия богов не является закрытой, одни и те же свойства и атрибуты попеременно приписываются различным богам. В Ригведе важную роль играет Индра - бог грозы и воитель, который уничтожает врагов ариев. Значительное место занимает Агни - бог огня, посредством которого исповедующий Веды индус приносит жертвы и таким образом обращается к остальным богам. Продолжают список божеств ригведского пантеона Сурья (бог солнца), Сома (бог одноимённого опьяняющего напитка, используемого при ритуалах), Ушас (богиня утренней зари), Дьяус (бог небес), Ваю (бог ветров) и многие другие. Некоторые божества, как, например, Вишну, Шива или Брахма, пробиваются в первые ряды божеств только в более поздних ведических текстах. В литературе в период VIII - VI вв. до н. э. новое божество выдвигается на первый план и затмевает большинство остальных - Праджапати, бог-творец, создатель вселенной и отец других богов, унаследовавший черты древнего Дьяуса. Мир сверхъестественных существ дополняют различные духи - враги богов и людей (ракшасы и асуры).

В некоторых ведических гимнах мы встречаемся со стремлением найти общий принцип, который мог бы объяснить отдельные явления и процессы окружающего мира. Этим принципом является универсальный космический порядок (рта), который властвует над всем, ему подчинены и боги. Благодаря действию рта движется солнце, рассвет прогоняет тьму, сменяются времена года; рта - это принцип, который руководит течением человеческой жизни: рожлением и смертью, счастьем и несчастьем. И хотя рта - безличный принцип, иногда его носителем выступает бог Варуна, грозный судья и каратель людских грехов, наделённый огромной и неограниченной силой, который “поместил солнце на небо”.

Основой ведического культа является жертва, посредством которой последователь Вед обращается к богам, чтобы обеспечить выполнение своих желаний. Жертва всемогуща, и если правильно принесена, то положительный результат обеспечен, ибо в ведическом ритуале работает принцип “даю, чтобы ты дал”. Ритуальной практике посвящена существенная часть ведических текстов, в частности брахманы, где отдельные аспекты разработаны до мельчайших деталей. Ведический ритуализм, касающийся практически всех сфер жизни людей, гарантирует особое положение брахманам, бывшим исполнителям культа.

Среди множества гимнов Ригведы, обращённых к различным богам и воспроизводимых при ритуалах, есть и первые проблески сомнения в необходимости жертвы, в силе богов, сомнению подвергается и само их существование. “Кто такой Индра?” - спрашивает автор одного гимна и отвечает: “О нём многие говорят, что он не существует. Кто его видел? Кто тот, кому мы должны приносить жертвы?” “Мы не знаем того, кто создал этот мир”,- констатируется в одном месте, а в другом ставится вопрос: “Что это было за древо, что это был за ствол, из которого вытесали небо и землю?”

Важным в этом отношении является гимн, в котором выступает первосущество Пуруша, которое боги принесли в жертву и из частей тела которого возникают земля, небо, Солнце, Луна, растения и животные, люди и, наконец, социальные сословия (варны), ритуальные предметы, а также и сами гимны. Пуруша описывается как космический гигант огромных размеров, который является “всем - прошедшим и будущим”. В послеведический период его образ теряет все антропоморфные черты и в некоторых философских направлениях заменяется абстрактным символом первоначальных субстанций. В другом гимне основное внимание уделено поискам неизвестного бога, который даёт жизнь, силу, руководит всеми богами и людьми и который сотворил мир. Каждый стих оканчивается вопросом: “Кому приносить жертвы?”, и только последний стих (который является более поздним прибавлением) на этот вопрос отвечает. Искомым является Праджапати, понимаемый здесь как персонифицированный символ первичной силы творения.

Деструкция традиционной мифологии и ведического ритуализма, проявляется, в частности, в космологическом гимне, называемом Насадия, который принадлежит к более поздним частям Ригведы. Согласно этому гимну, вначале не было ни сущего (сат), ни не-сущего (асат), не было воздушного пространства и неба, не было смерти и бессмертия, дня и ночи. Было только то единое (тад экам), понимаемое как нечто аморфное, нерасчленённое и лишённое конкретного содержания, которое само по себе дышало. “Кроме этого, ничего другого не было, тьма была вначале, тьма, покрытая тьмою, всё это [было] неразличимою водою”, наделённой принципом перемены самой себя на более высоком уровне безличной силой, стимулирующей дальнейший процесс генезиса, который в тексте только обозначен. Участвуют в нём, в частности, тапас (тепло) и кама (стремление, желание) как самородящаяся сила жизни, первичный импульс бытия. Скептицизм, а частично и спекулятивный характер текста проявляются в заключении, где автор спрашивает: “Кто может сказать, откуда возникло это творение? Боги появились [только] с созданием этого [мира]... Откуда всё возникло, откуда всё образовалось? Возникло само или нет? Тот, кто на наивысшем небе следит за этим [миром], тот знает. Определённо он [это] знает или не знает?” Гимн не является целостным изложением генезиса мира, многое он лишь обозначает и формулирует вопросы, на которые не отвечает. Это открывало широкие возможности для позднейших спекуляций и интерпретаций; различным образом толкуют этот гимн и современные исследователи.

И в более поздних ведических текстах - брахманах - встречается высказывание о происхождении и возникновении мира. В некоторых местах развиваются старые положения о воде как первосубстанции, на основе которой возникают отдельные стихии, боги и весь мир. Процесс генезиса часто сопровождается спекуляциями о влиянии Праджапати, который понимается как абстрактная творческая сила, стимулирующая процесс возникновения мира, а его образ лишён антропоморфных черт. Кроме того, в брахманах встречаются положения. указывающие на различные формы дыхания (прана) как первичные проявления бытия. Здесь речь идёт о представлениях, первоначально связанных с непосредственным наблюдением человека (дыхание как одно из главных проявлений жизни), спроецированных, однако, на абстрактный уровень и понимаемых как основное проявление бытия.

Получая теоретическое знание, мы должны сбалансировать его, применяя в своей реальной жизни. Каждая полученная нами информация должна стать частью или моей деятельности, или моей медитации. Если я применяю духовное знание, перевожу знание в практику, гьяну в вигьяну, тогда я с платформы благости возвышаюсь на трансцендентный уровень.

Мало быть чистым, мало быть упорядоченным, надо быть ещё и практичным, а значит ищущим решения проблем. Этим отличается гоштхи-ананди от бхаджан-ананди. Гоштхи...

Ведическая система обучения.

Ведическая сиситема образованияМы начинаем изучать ведические произведения и поэтому для начала обсудим саму систему ведического образования.

Есть разные системы и различаются они поставленными задачами.

Эти задачи формируются мировоззрением, которое является доминирующим в данное время в данной стране. Какова сейчас идея образования - дать человеку достойную зарплату с наименьшим приложением физических усилий. Одним словом эта идея заключается в желании как...

Вначале пару слов о Ведах. Веды – это самые древние знания, древнейшие священные писания, остатки которых сохранились в Индии и России. Раньше на Земле было только одно знание – Веды, и только одна духовная культура – ведическая.

В ведических писаниях есть ответы, по сути, на все вопросы, в том числе и на вопросы о конце света.

Конец света неизбежен, так как жизнь имеет свои циклы и движется «по кругу». Это как день и ночь в сутках – одно сменяет другое, бесконечно повторяясь, или, лучший...

Сделаем краткий обзор содержания и ядра ведической религии.

Ничего не может быть проще и величавее этой религии, в которой глубокой натурализм сливается с трансцедентной духовностью. Перед рассветом, глава семьи становится перед алтарем, воздвигнутым из земли, на котором горит огонь, зажженный посредством двух кусков сухого дерева.

В этой деятельности, глава семьи в одно и то же время и Отец, и Священнослужитель, и Царь жертвоприношения. В то время – говорит ведический поэт, – когда заря...

Некоторые секреты возможно вы уже знаете, например, вы слышали такое выражение, что «путь к сердцу мужчины лежит через желудок». Но, для многих это остается как бы теоретическим, и непонятно, как вообще это применяется.

Веды не являются творением человеческой мудрости. Ведическое знание пришло из духовного мира, от Господа Кришны. Другое название Вед – шрути. Словом шрути называют знание, которое приобретают с помощью слушания. Это не эмпирическое знание.

Шрути можно уподобить матери. От матери мы узнаем об очень многом. Например, если вы хотите узнать, кто ваш отец, кто может ответить вам? Только ваша мать. Если мать скажет: "Вот твой отец", – то вам придется согласиться с этим. Установить личность отца с...

По мнению западной науки, этот этап начался в первой половине I тысячелетия до н.э. и продолжался примерно до VII–VI вв. до н.э. По представлениям самих индусов религия Вед зародилась гораздо раньше: 6 тыс. лет назад (или даже 100 тыс. лет назад - как пишет Е.П. Блаватская).

Ведический период берет свое название от Вед, являвшихся основным священным текстом и религиозным авторитетом индусов не только ведического периода, но и по сей день. Иногда этот период индийской религии называют ведизмом...

Любой может выбирать себе место жизни, но как?...

В духовных мирах живые существа постоянно находятся в состоянии заботы обо всем окружающем их, поэтому и в во всевозрастающем счастье, не стареют и живут вечно.

В нашей же материальной Вселенной, имеющей форму шара, имеется тенденция сначала заботиться о себе, счастье ограничено рамками материи, которая сама по своей природе ограничена как в пространстве, так и во времени. Поэтому закоренелые материалисты, привязанные исключительно к...