Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» для детей первой младшей группы краткосрочный (неделя). Проект «Неделя с Корнеем Ивановичем Чуковским» во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» пос. Тёплая гора Горнозаводского Муниципального района Пермского края
Руководитель, воспитатель Говорова Наталья Андреевна пос. Теплая Гора 2017 г.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
Тип проекта: познавательный, творческий.
Руководитель проекта: воспитатель Говорова Н.А.
Целевая группа: дети 1 младшей группы
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как библиотека и профессия «библиотекарь» . Знакомятся с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. В своей работе с детьми я использую технологию. В проекте «В гости к К.И. Чуковскому» дети знакомятся с героями сказок, учатся оценивать добрые и злые поступки героев. Принимают участие в драматизациях сказок, подражая героям произведений.
Цель проекта: Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей с произведениями К.И. Чуковского.
- Совершенствовать речь как средство общения, развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.
- Развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, развивать доброжелательное отношение к героям сказок, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать разговорную и диалогическую речь детей, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемый результат:
- Научить узнавать и называть произведения К.И. Чуковского.
- Развить познавательные способности детей, разговорную речь.
- Принимать участие в драматизации, подражая героям.
- Воспитать интерес к произведениям К.И. Чуковского и к другим сказкам.
Оценка результатов.
- Оценка достижения поставленной цели и задач будет осуществляться по следующим критериям:
- Выполнение рабочего плана реализации;
- Ведение документации по проведению различных мероприятий (презентация, фото) ;
Ресурсы проекта:
- Кадровые (воспитатели группы) ;
- Материально – технические (музыкальный центр, компьютер) ;
- Обеспечение: демонстрационный материал, книги, маски.
Этапы проведения проекта:
- Подготовительный
- Основной.
- Заключительный
I. Подготовительный этап
Задачи:
- Подобрать материал по теме проекта
- Составить план основного этапа
- Определить цели и задачи проекта
Мероприятия:
- Сбор информации о профессии «Библиотекарь» ,
- Подбор литературы
- Знакомство с писателем (портрет)
- Изготовление дидактической игры о профессиях, медальки
- Подбор хороводных игр
- Подготовить наглядный материал
Ожидаемый результат:
- Создание базы для реализации проекта
- Разработка плана реализации проекта
- Пополнение предметно – пространственной среды
- Расширение знаний по теме проекта
Ответственные: воспитатели
II. Основной этап
Задачи:
- Познакомить детей с произведениями К.И. Чуковского
- Развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций, чтения произведений К.И. Чуковского
- Развивать совместное творчество детей и родителей.
- Развивать интерес детей к художественному творчеству любовь к сказкам, развивать доброжелательное отношение к героям сказок.
Время проведения мероприятия, виды деятельности:
- Беседа ;
- Дидактическая игра «Профессии» .
- Беседа
- Показ портрета К.И. Чуковского, книг;
- Подвижная игра «У оленя дом большой» .
- Чтение произведений «Айболит» , «Федорино Горе» , «Путаница» , «Мойдодыр» , «Бармалей» , «Краденное солнце» , «Муха Цокотуха» , «Тараканище» , «Телефон» ;
- Драматизация сказки «Айболит» ;
- Заучивание отрывков;
- «Экскурсия в библиотеку»
- Выставка книг;
- Чтение отрывков;
- Показ иллюстраций;
- Физкультминутка «Айболит» ;
- Вопросы к детям;
- Поощрение медальками.
III. Заключительный этап
Задачи:
- Подведение итогов
- Анализ проделанной работы в рамках проекта
Мероприятия:
- Выставка книг.
- Драматизация «Айболит» .
- Поощрение медальками «Умнички» .
- Создание копилки познавательной информации.
Ожидаемый результат:
- Развитие и обогащение речи детей
- Формирование положительного эмоционального настроя детей
- Развитие творческой активности детей
- Пополнение дидактических игр
Приложение
Беседа «Знакомство с профессией «Библиотекарь»
Скажите, для чего нужны книги? Книги отвечают на важные вопросы. Из книг мы узнаем много интересного и полезно. Книги помогают фантазировать. Место, где хранится много книг называется библиотека Для чего нужна библиотека? В библиотеке и помогает найти нужные книги библиотекарь. Выставляется картина «Библиотекарь» . Что вы видите на картине? Чем же занимается библиотекарь? Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях. Библиотекарь учит правилам пользования книгой, как вести себя в библиотеке; лечит порванные и грязные книги. Мы с вами много узнали о библиотеке, о том, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия, как пользоваться книгами.
Беседа «Знакомство с писателем Корнеем Ивановичем Чуковским»
Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.
Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» . Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. - Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.
Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.
Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.
Ну вот, ребята, мы с вами и познакомились с творчеством К. И. Чуковского.
Отрывки из сказок
«Айболит «Тараканище» «Муха-Цокотуха»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Муха, муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Вопросы по картинам.
- «Федорино горе» . Почему у Федоры горе? А почему убежала посуда? А что случилось потом?
- «Айболит» . Это кто? Где сидит? Кто к нему приходил лечится?
- «Тараканище» . Кого испугались звери? А какие звери? А что хотел сделать таракан? Кто победил таракана?
- «Муха-цокотуха» . Что случилось с мухой? И кто её спас?
- «Краденное солнце» . Почему стало темно на улице? Кого звери послали выручать солнце? Что сделал медведь с крокодилом? От чего зверятам стало весело?
Подвижная игра «У оленя дом большой»
Физкультминутка «Айболит»
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка серенький бежит,
Лапкой ему стучится:
Тук-тук, дверь открой,
Там, в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай,
Лапку мне давай.
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем! (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются, смотрят «в бинокль»
)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)
Итоговое занятие «Экскурсия в библиотеку»
Приветствие гостей.
Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в детскую библиотеку.
А скажите, пожалуйста, как называют человека, который работает в библиотеке? Библиотекарем сегодня побудет Наталья Андреевна. Она для нас приготовила интересную выставку, а какую, вы узнаете, если отгадаете, кто изображен на портрете.
Отправляемся в библиотеку. Детишек встречает библиотекарь. Здоровается с детишками, приглашает в гости. Рассказывает о себе, о своей работе. На столе разложены книги с произведениями К.И. Чуковского.
Дети рассматривают книги. Библиотекарь показывает определенную книгу и спрашивает, как называется эта книга?
Приглашает на стульчики. Ребята, сегодня к нам на выставку пришел гость. Давайте посмотрим, кто это? Выносит мягкую игрушку «Заяц» . Знакомство с зайцем. Ребята, давайте познакомим зайчика со сказками К.И. Чуковского.
Предлагает побеседовать. Выставляет картину к определенной сказке. И задает вопросы по картине.
Библиотекарь: Какие вы молодцы! И слушали, и рассказывали. Ребята, а что вам понравилось в библиотеке? С какими книгами вы познакомились?
а сейчас я хочу с вами поиграть. Физкультминутка «Айболит» .
А сейчас я говорю вам: «Спасибо» и хочу подарить медальки.
Воспитатель: Ну вот, ребятки и нам пришло время возвращаться в детский сад.
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
3. Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.
4. План реализации проекта
Сроки и место реализации |
Ответственные |
Результат |
||
1 этап - подготовительный |
||||
Информирование родителей |
Воспитатели |
Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта |
||
Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского |
Воспитатели Родители |
Пополнение библиотеки книгами К.И.Чуковского |
||
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта |
Воспитатели |
Просвещение родителей |
||
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых |
Воспитатели Родители |
|||
2 этап - основной |
||||
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского |
Ежедневно |
Воспитатели |
Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского |
|
Оформление книжного уголка |
Воспитатели |
Обогащение книжного уголка |
||
Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» |
Ежедневно |
Воспитатели |
Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев. |
|
Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») |
Ежедневно |
Воспитатели |
Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок |
|
Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) |
Развитие фантазии, образного мышления. |
|||
3 этап - заключительный |
||||
Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» |
Воспитатели Родители, дети |
Иллюстрированный альбом по произведениям К.И.Чуковского |
||
Презентация проекта: инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница» |
Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница» |
5. Ресурсное обеспечение:
Нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);
- информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);
- научно – методический (консультативная работа с родителями);
- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);
- финансовый.
Наименование запрашиваемых ресурсов |
Стоимость (денежная сумма) |
Источник финансирования |
Сумма, предоставляемая источником финансирования |
Иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского |
Родители |
||
оформление книжного уголка в группе |
Родители |
6.Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
2 . Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
3. Участие детей в инсценировке.
7. Критерии результативности
Приложения
- Сценарий театрализации сказки К. И. Чуковского «Путаница».
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
Расширять представления родителей о детской литературе;
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Схема – реализации творческого проекта во 2 младшей группе «Сказки К.И.Чуковского» |
||
Образовательная область | Задачи | Форма, методы и приёмы |
Познавательное развитие | Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского. | Беседы: «Знакомство с К.И. Чуковским», «творчество дедушки Чуковского.К.И», «Любимый герой из произведений Чуковского.К.И» Игры: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского (Видеосюжеты), НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; Просмотр мультфильмов: -«Айболит». -«Муха-Цокотуха» -«Краденое солнце» -«Мойдодыр». Просмотр презентации к мультфильмам: -«Айболит». -«Муха-Цокотуха» -«Краденое солнце» -«Мойдодыр». Дидактические игры: «Найди героя из сказки»; «Назови ласково героя из сказки»; «Кто лишний»; |
Социально-коммуникативное развитие | Развивать у детей интерес и желание к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского. | Знакомство с К. И. Чуковским Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа
по сказкам К.И Чуковского. |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. Передавать в художественном творчестве эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. | Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка). Аппликация «Мойдодыр». Раскраска по произведениям К.И.Чуковского. Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора К. И. Чуковского. Рисование «Спасем солнышко» (по мотивам сказки «Краденое солнце) Аппликация «Елочка» Лепка персонажей из произведений К. И. Чуковского Выставка рисунков «Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского». Игра-драматизация: «Найди пару». Театрализованная деятельность: инсценировка произведения «Цыпленок» К.И. Чуковского. |
Речевое развитие | Обогащение словаря, появление новых слов. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. | Чтение художественной литературы: Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе».
«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»,
«Айболит», «Мойдодыр», »Муха Цокотуха». |
Физическое развитие | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | Подвижные игры : «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») Пальчиковая гимнастика:
|
Работа с родителями:
Консультация «Читаем книги детям»;
Рекомендации для родителей: «Игры и забавы для прогулки».
Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского.
Оформление с родителями выставки рисунков «Сказки К.И.Чуковского».
Конкурс чтецов по творчеству К. И. Чуковского.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Суксунский детский сад « Колокольчик»
Педагогический проект в рамках недели детской книги «Добрый дедушка Корней»
Воспитатель:
Март 2015г.
Педагогический проект в рамках недели детской книги «Добрый дедушка Корней»
Паспорт проекта:
Тип: познавательно – речевой, групповой. Автор проекта: , воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик»
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Срок проекта: краткосрочный (7 дней)
Актуальность : Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными поступками; в них дети получают образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Увлекательное общение с творчеством будет способствовать развитию интереса к книге, к сказкам, научит детей мечтать, воспитает в детях лучшие человеческие качества.
Цель: Знакомство детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи: 1.Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию. 2.Формировать умение пересказывать сказки. 3.Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. 4.Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на их содержание. 4.Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный.
Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта, выявление знаний детей о сказках.
2 этап: основной.
Проведение НОД, бесед, дидактических и подвижных игр, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, инсценировка сказок.
3 этап: заключительный.
Оформление результатов проекта в виде презентации.
Продукты проекта: Выставка рисунков «По страницам сказок» Создание библиотечки произведений. Оформление альбома с иллюстрациями сказок. Изготовление дидактических игр.
Предполагаемый результат: Дети познакомились с творчеством. У детей появился интерес к книгам, их рассматриванию. Дети умеют узнавать героев сказок по иллюстрациям. У детей сформировано умение внимательно слушать и пересказывать сказки.
срок | мероприятие | 1.Рассматривание портрета К. Чуковского. 2.Знакомство с его творчеством и произведениями. 3.Оформление выставки книг К. Чуковского. | Познакомить с писателем К. Чуковским, вызвать интерес к его произведениям. |
|
1.Видеопросмотр сказки «Айболит» 2.Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» | Формировать умение детей передавать краткое содержание сказки, развивать речь детей. |
|||
1.Чтение сказки «Муха Цокотуха». 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3.Обыгрывание сказки. | Формировать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, изображать героев сказки. |
|||
1.Чтение сказки «Телефон» 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3.Дидактическая игра «Собери картинку» | Продолжать знакомить детей со сказками К. Чуковского. Собирать картинку из 4 частей. |
|||
1.Видеопросмотр сказки «Путаница» 2. Дидактическая игра, «Из какой сказки» | Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям. |
|||
1.Чтение сказки «Краденое солнце» 2. Подвижная игра «Мы пойдём, пойдём, пойдём» | Воспитывать умение сопереживать героям сказки; передавать их образ в игре. |
|||
Игра «Путешествие по сказкам» | Закрепить знания детей о произведениях К. Чуковского. |
|||
Работа с родителями | 1.Оформление выставки рисунков «По страницам сказок. | Приобщение родителей к работе детского сада. |
||
2.Создание библиотечки произведений К. Чуковского. 3.Приглашение родителей для совместной деятельности с детьми. | ||||
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Составила: Старший воспитатель Герасименко Ю.Е.
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель: Расширение представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Целевая группа: дети средней группы, воспитатели, родители.
3. Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.
4. План реализации проекта
Сроки и место реализации | Ответственные | Результат |
||
1 этап - подготовительный |
||||
Информирование родителей | Воспитатели | Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта |
||
Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского | Воспитатели Родители | Пополнение библиотеки книгами К.И.Чуковского |
||
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | Воспитатели | Просвещение родителей |
||
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых | Воспитатели Родители | |||
2 этап - основной |
||||
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Ежедневно | Воспитатели | Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского |
|
Оформление книжного уголка | Воспитатели | Обогащение книжного уголка |
||
Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Ежедневно | Воспитатели | Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев. |
|
Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Ежедневно | Воспитатели | Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок |
|
Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) | Развитие фантазии, образного мышления. |
|||
3 этап - заключительный |
||||
Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | Воспитатели Родители, дети | Иллюстрированный альбом по произведениям К.И.Чуковского |
||
Презентация проекта: инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница» | Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница» |
5. Ресурсное обеспечение:
Нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);
- информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);
- научно – методический (консультативная работа с родителями);
- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);
- финансовый.
Наименование запрашиваемых ресурсов | Стоимость (денежная сумма) | Источник финансирования | Сумма, предоставляемая источником финансирования |
Иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского | Родители | ||
оформление книжного уголка в группе | Родители |
6.Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
2 . Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
3. Участие детей в инсценировке.
7. Критерии результативности
Приложения
- Сценарий театрализации сказки К. И. Чуковского «Путаница».
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.