Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» для детей первой младшей группы краткосрочный (неделя). Проект «Неделя с Корнеем Ивановичем Чуковским» во второй младшей группе

30.09.2019 Маски

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» пос. Тёплая гора Горнозаводского Муниципального района Пермского края

Руководитель, воспитатель Говорова Наталья Андреевна пос. Теплая Гора 2017 г.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Тип проекта: познавательный, творческий.

Руководитель проекта: воспитатель Говорова Н.А.

Целевая группа: дети 1 младшей группы

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как библиотека и профессия «библиотекарь» . Знакомятся с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. В своей работе с детьми я использую технологию. В проекте «В гости к К.И. Чуковскому» дети знакомятся с героями сказок, учатся оценивать добрые и злые поступки героев. Принимают участие в драматизациях сказок, подражая героям произведений.

Цель проекта: Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.

Задачи проекта:

  • Продолжать знакомить детей с произведениями К.И. Чуковского.
  • Совершенствовать речь как средство общения, развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.
  • Развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, развивать доброжелательное отношение к героям сказок, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать разговорную и диалогическую речь детей, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемый результат:

  • Научить узнавать и называть произведения К.И. Чуковского.
  • Развить познавательные способности детей, разговорную речь.
  • Принимать участие в драматизации, подражая героям.
  • Воспитать интерес к произведениям К.И. Чуковского и к другим сказкам.

Оценка результатов.

  • Оценка достижения поставленной цели и задач будет осуществляться по следующим критериям:
  • Выполнение рабочего плана реализации;
  • Ведение документации по проведению различных мероприятий (презентация, фото) ;

Ресурсы проекта:

  • Кадровые (воспитатели группы) ;
  • Материально – технические (музыкальный центр, компьютер) ;
  • Обеспечение: демонстрационный материал, книги, маски.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной.
  3. Заключительный

I. Подготовительный этап

Задачи:

  • Подобрать материал по теме проекта
  • Составить план основного этапа
  • Определить цели и задачи проекта

Мероприятия:

  1. Сбор информации о профессии «Библиотекарь» ,
  2. Подбор литературы
  3. Знакомство с писателем (портрет)
  4. Изготовление дидактической игры о профессиях, медальки
  5. Подбор хороводных игр
  6. Подготовить наглядный материал

Ожидаемый результат:

  • Создание базы для реализации проекта
  • Разработка плана реализации проекта
  • Пополнение предметно – пространственной среды
  • Расширение знаний по теме проекта

Ответственные: воспитатели

II. Основной этап

Задачи:

  1. Познакомить детей с произведениями К.И. Чуковского
  2. Развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций, чтения произведений К.И. Чуковского
  3. Развивать совместное творчество детей и родителей.
  4. Развивать интерес детей к художественному творчеству любовь к сказкам, развивать доброжелательное отношение к героям сказок.

Время проведения мероприятия, виды деятельности:

  • Беседа ;
  • Дидактическая игра «Профессии» .
  • Беседа
  • Показ портрета К.И. Чуковского, книг;
  • Подвижная игра «У оленя дом большой» .
  • Чтение произведений «Айболит» , «Федорино Горе» , «Путаница» , «Мойдодыр» , «Бармалей» , «Краденное солнце» , «Муха Цокотуха» , «Тараканище» , «Телефон» ;
  • Драматизация сказки «Айболит» ;
  • Заучивание отрывков;
  • «Экскурсия в библиотеку»
  • Выставка книг;
  • Чтение отрывков;
  • Показ иллюстраций;
  • Физкультминутка «Айболит» ;
  • Вопросы к детям;
  • Поощрение медальками.

III. Заключительный этап

Задачи:

  • Подведение итогов
  • Анализ проделанной работы в рамках проекта

Мероприятия:

  • Выставка книг.
  • Драматизация «Айболит» .
  • Поощрение медальками «Умнички» .
  • Создание копилки познавательной информации.

Ожидаемый результат:

  1. Развитие и обогащение речи детей
  2. Формирование положительного эмоционального настроя детей
  3. Развитие творческой активности детей
  4. Пополнение дидактических игр

Приложение

Беседа «Знакомство с профессией «Библиотекарь»

Скажите, для чего нужны книги? Книги отвечают на важные вопросы. Из книг мы узнаем много интересного и полезно. Книги помогают фантазировать. Место, где хранится много книг называется библиотека Для чего нужна библиотека? В библиотеке и помогает найти нужные книги библиотекарь. Выставляется картина «Библиотекарь» . Что вы видите на картине? Чем же занимается библиотекарь? Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях. Библиотекарь учит правилам пользования книгой, как вести себя в библиотеке; лечит порванные и грязные книги. Мы с вами много узнали о библиотеке, о том, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия, как пользоваться книгами.

Беседа «Знакомство с писателем Корнеем Ивановичем Чуковским»

Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» . Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. - Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.

Ну вот, ребята, мы с вами и познакомились с творчеством К. И. Чуковского.

Отрывки из сказок

«Айболит «Тараканище» «Муха-Цокотуха»

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,
И медведица!
Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.
Муха, муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Вопросы по картинам.

  1. «Федорино горе» . Почему у Федоры горе? А почему убежала посуда? А что случилось потом?
  2. «Айболит» . Это кто? Где сидит? Кто к нему приходил лечится?
  3. «Тараканище» . Кого испугались звери? А какие звери? А что хотел сделать таракан? Кто победил таракана?
  4. «Муха-цокотуха» . Что случилось с мухой? И кто её спас?
  5. «Краденное солнце» . Почему стало темно на улице? Кого звери послали выручать солнце? Что сделал медведь с крокодилом? От чего зверятам стало весело?

Подвижная игра «У оленя дом большой»

Физкультминутка «Айболит»

У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка серенький бежит,
Лапкой ему стучится:

Тук-тук, дверь открой,
Там, в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай,
Лапку мне давай.

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем! (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются, смотрят «в бинокль» )
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Итоговое занятие «Экскурсия в библиотеку»

Приветствие гостей.

Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в детскую библиотеку.

А скажите, пожалуйста, как называют человека, который работает в библиотеке? Библиотекарем сегодня побудет Наталья Андреевна. Она для нас приготовила интересную выставку, а какую, вы узнаете, если отгадаете, кто изображен на портрете.

Отправляемся в библиотеку. Детишек встречает библиотекарь. Здоровается с детишками, приглашает в гости. Рассказывает о себе, о своей работе. На столе разложены книги с произведениями К.И. Чуковского.

Дети рассматривают книги. Библиотекарь показывает определенную книгу и спрашивает, как называется эта книга?

Приглашает на стульчики. Ребята, сегодня к нам на выставку пришел гость. Давайте посмотрим, кто это? Выносит мягкую игрушку «Заяц» . Знакомство с зайцем. Ребята, давайте познакомим зайчика со сказками К.И. Чуковского.

Предлагает побеседовать. Выставляет картину к определенной сказке. И задает вопросы по картине.

Библиотекарь: Какие вы молодцы! И слушали, и рассказывали. Ребята, а что вам понравилось в библиотеке? С какими книгами вы познакомились?

а сейчас я хочу с вами поиграть. Физкультминутка «Айболит» .

А сейчас я говорю вам: «Спасибо» и хочу подарить медальки.

Воспитатель: Ну вот, ребятки и нам пришло время возвращаться в детский сад.

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Развивать интерес детей к книгам.

2. Обогащать познавательный опыт детей.

3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.

4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.

6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

3. Краткая аннотация проекта

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.

4. План реализации проекта

Сроки и место реализации

Ответственные

Результат

1 этап - подготовительный

Информирование родителей

Воспитатели

Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

Воспитатели Родители

Пополнение библиотеки книгами К.И.Чуковского

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Воспитатели

Просвещение родителей

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

Воспитатели Родители

2 этап - основной

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Ежедневно

Воспитатели

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского

Оформление книжного уголка

Воспитатели

Обогащение книжного уголка

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Ежедневно

Воспитатели

Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Ежедневно

Воспитатели

Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок

Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)

Развитие фантазии, образного мышления.

3 этап - заключительный

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Воспитатели Родители, дети

Иллюстрированный альбом по произведениям К.И.Чуковского

Презентация проекта: инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница»

Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница»

5. Ресурсное обеспечение:

Нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);

- информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);

- научно – методический (консультативная работа с родителями);

- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);

- финансовый.

Наименование запрашиваемых ресурсов

Стоимость (денежная сумма)

Источник финансирования

Сумма, предоставляемая источником финансирования

Иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского

Родители

оформление книжного уголка в группе

Родители

6.Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

  • Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

2 . Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

3. Участие детей в инсценировке.

7. Критерии результативности

Приложения

- Сценарий театрализации сказки К. И. Чуковского «Путаница».

Список литературы:

1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

Расширять представления родителей о детской литературе;

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема – реализации творческого проекта во 2 младшей группе

«Сказки К.И.Чуковского»

Образовательная область

Задачи

Форма, методы и приёмы

Познавательное развитие

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского.

Беседы: «Знакомство с К.И. Чуковским»,

«творчество дедушки Чуковского.К.И»,

«Любимый герой из произведений Чуковского.К.И»

Игры: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки"

Отгадывание загадок К. И. Чуковского (Видеосюжеты),

НОД "В Гостях у дедушки Корнея";

Просмотр мультфильмов:

-«Айболит».

-«Муха-Цокотуха»

-«Краденое солнце»

-«Мойдодыр».

Просмотр презентации к мультфильмам:

-«Айболит».

-«Муха-Цокотуха»

-«Краденое солнце»

-«Мойдодыр».

Дидактические игры:

«Найди героя из сказки»;

«Назови ласково героя из сказки»;

«Кто лишний»;

Социально-коммуникативное развитие

Развивать у детей интерес и желание к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского.

Знакомство с К. И. Чуковским

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

Беседа по сказкам К.И Чуковского.
Психогимнастика:
-изобрази мимикой героя из сказки.
«Добрый Доктор Айболит»;
«Федорино горе».
Сюжетно-ролевая игра:
«Доктор»;
«В гостях у Мухи Цокотухи»;
Строительные игры:
«Дом для друзей»;
«Мебель для дома».

Художественно-эстетическое развитие

Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. Передавать в художественном творчестве эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка).

Аппликация «Мойдодыр».

Раскраска по произведениям К.И.Чуковского.

Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора

К. И. Чуковского.

Рисование «Спасем солнышко» (по мотивам сказки «Краденое солнце)

Аппликация «Елочка»

Лепка персонажей из произведений К. И. Чуковского

Выставка рисунков «Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского».

Игра-драматизация: «Найди пару». Театрализованная деятельность: инсценировка произведения «Цыпленок» К.И. Чуковского.

Речевое развитие

Обогащение словаря, появление новых слов. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе».
Чтение и заучивание стихотворений и отрывков из творчества К.И.Чуковского:

«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане», «Айболит», «Мойдодыр», »Муха Цокотуха».
Беседы:
«Поговорим о доброте»;
«Старшим надо помогать, старших надо уважать».
Словесные игры:
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»;
«Назови по описанию».
Дидактические игры:
«Найди отличия»;
«Найди героя»
«Добрые слова».

Физическое развитие

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Подвижные игры : «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Пальчиковая гимнастика:
«Наша семья»;
«Раз, два, три, четыре»;
«Птенчики в гнезде».
Подвижные игры:
«Беги ко мне»;

Работа с родителями:

Консультация «Читаем книги детям»;
Рекомендации для родителей: «Игры и забавы для прогулки».

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского.
Оформление с родителями выставки рисунков «Сказки К.И.Чуковского».

Конкурс чтецов по творчеству К. И. Чуковского.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Суксунский детский сад « Колокольчик»

Педагогический проект в рамках недели детской книги «Добрый дедушка Корней»

Воспитатель:

Март 2015г.

Педагогический проект в рамках недели детской книги «Добрый дедушка Корней»

Паспорт проекта:

Тип: познавательно – речевой, групповой. Автор проекта: , воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик»

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный (7 дней)

Актуальность : Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными поступками; в них дети получают образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Увлекательное общение с творчеством будет способствовать развитию интереса к книге, к сказкам, научит детей мечтать, воспитает в детях лучшие человеческие качества.


Цель: Знакомство детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи: 1.Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию. 2.Формировать умение пересказывать сказки. 3.Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. 4.Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на их содержание. 4.Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта, выявление знаний детей о сказках.

2 этап: основной.

Проведение НОД, бесед, дидактических и подвижных игр, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, инсценировка сказок.

3 этап: заключительный.

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Продукты проекта: Выставка рисунков «По страницам сказок» Создание библиотечки произведений. Оформление альбома с иллюстрациями сказок. Изготовление дидактических игр.

Предполагаемый результат: Дети познакомились с творчеством. У детей появился интерес к книгам, их рассматриванию. Дети умеют узнавать героев сказок по иллюстрациям. У детей сформировано умение внимательно слушать и пересказывать сказки.

срок

мероприятие

1.Рассматривание портрета К. Чуковского. 2.Знакомство с его творчеством и произведениями. 3.Оформление выставки книг К. Чуковского.

Познакомить с писателем К. Чуковским, вызвать интерес к его произведениям.

1.Видеопросмотр сказки «Айболит» 2.Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»

Формировать умение детей передавать краткое содержание сказки, развивать речь детей.

1.Чтение сказки «Муха Цокотуха». 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3.Обыгрывание сказки.

Формировать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, изображать героев сказки.

1.Чтение сказки «Телефон» 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3.Дидактическая игра «Собери картинку»

Продолжать знакомить детей со сказками К. Чуковского. Собирать картинку из 4 частей.

1.Видеопросмотр сказки «Путаница» 2. Дидактическая игра, «Из какой сказки»

Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям.

1.Чтение сказки «Краденое солнце» 2. Подвижная игра «Мы пойдём, пойдём, пойдём»

Воспитывать умение сопереживать героям сказки; передавать их образ в игре.

Игра «Путешествие по сказкам»

Закрепить знания детей о произведениях К. Чуковского.

Работа с родителями

1.Оформление выставки рисунков «По страницам сказок.

Приобщение родителей к работе детского сада.

2.Создание библиотечки произведений К. Чуковского. 3.Приглашение родителей для совместной деятельности с детьми.


Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Составила: Старший воспитатель Герасименко Ю.Е.

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель: Расширение представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Развивать интерес детей к книгам.

2. Обогащать познавательный опыт детей.

3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.

4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.

6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

Целевая группа: дети средней группы, воспитатели, родители.

3. Краткая аннотация проекта

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.

4. План реализации проекта

Сроки и место реализации

Ответственные

Результат

1 этап - подготовительный

Информирование родителей

Воспитатели

Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

Воспитатели Родители

Пополнение библиотеки книгами К.И.Чуковского

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Воспитатели

Просвещение родителей

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

Воспитатели Родители

2 этап - основной

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Ежедневно

Воспитатели

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского

Оформление книжного уголка

Воспитатели

Обогащение книжного уголка

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Ежедневно

Воспитатели

Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Ежедневно

Воспитатели

Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок

Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)

Развитие фантазии, образного мышления.

3 этап - заключительный

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Воспитатели Родители, дети

Иллюстрированный альбом по произведениям К.И.Чуковского

Презентация проекта: инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница»

Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница»

5. Ресурсное обеспечение:

Нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);

- информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);

- научно – методический (консультативная работа с родителями);

- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);

- финансовый.

Наименование запрашиваемых ресурсов

Стоимость (денежная сумма)

Источник финансирования

Сумма, предоставляемая источником финансирования

Иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского

Родители

оформление книжного уголка в группе

Родители

6.Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

    Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;

    Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

2 . Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

3. Участие детей в инсценировке.

7. Критерии результативности

Приложения

- Сценарий театрализации сказки К. И. Чуковского «Путаница».

Список литературы:

1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.