Варианты Танго-шоу в Буэнос-Айресе.

20.10.2019 Мужские

31 марта в Малом зале Государственного Кремлевского Дворца состоится потрясающее шоу звезд аргентинского танго «Piazzolliаna», основанное на лучших музыкальных произведениях гениального композитора, блестящего и выдающегося музыканта ХХ века Астора Пьяццоллы.
Вниманию зрителя будет представлен 3-й сезон проекта «Tango de oro» (Золотое танго).

Шоу познакомит зрителя с самыми яркими версиями танца в исполнении великолепных и звездных танцоров аргентинского танго: Эстанислао Эрреры, Владислава Коваленко, Александра Манясева, Михаила Кожаткина, Паолы Герасе, Ксении Путько, Олеси Григорьевой, Ольги Барсуковой, Александры Машиной - представителей нового поколения артистов, хореографов и лучших преподавателей аргентинского танго. Их танец невозможно постичь до конца, можно лишь зачарованно следить за неуловимыми комбинациями шагов и движений, отдавшись во власть обжигающих ритмов и ностальгических мелодий.

Танцоры велики не только из-за их высокопрофессиональной, виртуозной техники, они велики из-за их страсти в танго.

Все шоу проекта «Золотое танго» отличаются реалистичной постановкой групповых сюжетных танцевальных композиций аргентинского танго: от классического танго до «пьяццолловского» авангарда, что придает классическому шоу неповторимую и креативную индивидуальность.
Российские и аргентинские танцоры-участники шоу являются призерами, судьями, участниками международных чемпионатов и фестивалей, как в России, так и в странах Европы, Юго-Восточной Азии, Аргентины.
Магическую атмосферу музыки аргентинского танго создаст один из лучших мировых культовых танго-оркестров аргентинского танго «Tango en vivo».

Руководитель танго оркестра - Иван Таланин, лауреат более 10 престижных Международных конкурсов: Goldentrophy (I премия, Вашингтон, США) , Arrasat Hiria (III премия, Аррасаде, Испания), Internatiolanner Akkordeonwettbbewerb (I премия, Клингенталь, Германия) и других. Иван Таланин - бандонеон, Антон Семке-скрипка, Дмитрий Киселев - фортепиано, Никита Кехер - контрабас.

Артистка известна не только как блистательная исполнительница русских романсов, но и как обладательница блистательной манеры воспроизведения латиноамериканских композиций. По мнению сообщества музыкальных критиков, Анна является одной из лучших эстрадных представительниц в России, подлинно и достоверно исполняющих музыкальные произведения аргентинского танго.

Кульминацией вечера станет Мастер-класс Аргентинского танго и возможность каждого зрителя потанцевать аргентинское танго, как на милонге, при поддержке звездных танцоров шоу аргентинского танго.
Недаром танго продолжает жить на протяжении стольких лет, это одно из самых глубинных выражений нашей индивидуальности.

Страстное аргентинское танго - «трогательный союз отчаяния и счастья» - волнует миллионы мужчин и женщин во всем мире, людей всех профессий, возрастов и убеждений. Существующий уже более века, этот танец поражает сегодня многообразием стилевых направлений - от традиционного танца, основанного на базовых элементах, до виртуозных хореографических композиций с элементами акробатики.

«Стиль, в котором мы танцуем, очень индивидуален, - признаются артисты, - он отличается элегантностью и демонстрирует нашу общую страсть к этому танцу. Это результат всех положительных переживаний и опыта, который мы впитали, в лучших традициях как старой, так и новой школы аргентинского танго...».

Танго, это великое новшество в музыкальной и танцевальной культуре ХХ века, притом, что своими корнями танго уходит глубоко в музыкальные традиции Аргентины и Америки. Один из важнейших источников возникновения танго - эмигранты из Европы, в основном, из Италии и Германии. Не надо забывать, что главный инструмент - банданеон (это разновидность аккордеона) - был придуман немцем. Но танго - чисто городской, Буэнос-Айресский жанр. Аргентинская народная музыка, в основном - это музыка гаучо, и она сильно отличается от танго, хотя танго многое и переняло из нее.

Специальный гость:

лауреат Российских и Международных конкурсов
Алексей Парфенов (баритон)

Ведущий вечера:

заслуженный деятель искусств РФ, лауреат золотой медали «Сергей Есенин»
Виктор Якимов

Продолжительность: 3 часа (с антрактом).

О сути танго-театра рассказывают Глория и Эдуардо Аркимбау, Инга Савицкая, Иван Таланин, Михаил Кожаткин, Олеся Григорьева

шоу Malena, 30.03.2018

шоу Piazzoliana, 31.03.2018

В марте 2018 года в Москве состоятся сразу две премьеры российских шоу-спектаклей, связанных с аргентинским танго. И хотя они не похожи на традиционные постановки в туристических районах Буэнос-Айреса, тем не менее, имеют с ними общие исторические корни — вед ь танго-театр, несмотря на кажущуюся оторванность от социального танцпола, существовал в культуре аргентинского танго с самого начала ее развития .

Своё мнение о роли театра в культуре аргентинского танго высказали сами участники театральных действ — известные с 1960-х гг. маэстрос и актёры кино и театра Глория и Эдуардо Аркимбау, актриса современного театра в Буэнос-Айресе Инга Савицкая, артист небольших городских шоу Виктор Руа, а также актеры московской театральной труппы (Tango de Oro, Piazzoliana) Михаил Кожаткин и Олеся Григорьева.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА


Первые танго-спектакли появились в 1880-х гг.
Например, спектакль » 1887 г. стал толчком для перехода танго с уличных окраин — в аристократические салоны.
В 1914 году в Москве состоялась премьера комедии «Танго» Александра Вертинского, позже танго вошли в репертуар многих русских певцов и певиц (подробнее — В 1940-60х гг. в Буэнос-Айресе сложилась традиция ресторанных танго-концертов с оркестрами и танцевальными номерами. В 1968 году состоялась премьера эпохальной оперы Maria De Buenos Aires Астора Пьяццолы. В 1983 году — премьера аргентинского спектакля «Танго» в Париже и на Бродвее , ставшего стартом для «новой волны» увлечения танго в Европе. Сегодня поиски сильных танго-образов продолжаются — в 2016 году известность получило Bailá! Vení! Volá! c ведущей темой Ballada Para Un Loco.


Глория и Эдуардо Аркимбау,
маэстрос, танцоры, актеры, участники спектакля Tango Argentino (с 1983 г.)

Фото: журнал Clarín, Буэнос-Айрес

11.02.2018, Буэнос-Айрес, для «TangoМосквы»

Влияют ли танго-спектакли на социальное танго? На наш взгляд, сейчас в театрах Буэнос-Айреса нет танго-спектаклей, которые бы влияли на что-то социальное. Аргентинцы не интересуются танго. Кино? Одна из последних картин, посвященных танго, была снята Пино Соланасом, « В том фильме мы снимались, и нашей целью было, чтобы молодежь Аргентины и всего мира приблизилась к пониманию традиционное танго. Позже Пино снял еще одну картину, но мы в этот момент были на гастролях со спектаклем и результат мы не знаем, но думаем, новый фильм был хорош. Все это вместе работало на поддержку нашего танго.

Актёры спектакля Tango Argentino, Глория и Эдуардо — третья пара справа, 1983, Париж

В Аргентине и во всем мире в 1980-х гг, благодаря режиссерам спектакля « , изменилось восприятие танго. Изменения были огромны, танцоры и зрители со всего света прибывали в нашу страну, чтобы познакомиться с колыбелью аргентинского танго, милонгами, уроками, различными «баррио» — Ла Бокой, Боедо, Палермо и другими. А аргентинцы до сих пор не осознают, что танго – оно наше, они отвлечены музыкой, пришедшей извне и им кажется, что танго – это как народные песни, музыка для стариков.

Или вот, например, сейчас есть . Трудно сказать, хорошо это или нет. Но считаем, что очень важно удержать это соревнование здесь, в Аргентине, и с каждым днем делать его лучше и лучше. Потому что, если это не сделают аргентинцы, то Мундиаль мгновенно организуют в любой другой стране. И мы останемся тут с широко открытыми глазами и ртами, наблюдая, как японцы или к примеру, немцы, организуют Международный танго-чемпионат!!!

Анибаль Тройло, Эдуардо и Глория Аркимбау

Сегодня во всем мире аргентинское танго находится в зените, для него это хорошее время. Об этом нам говорит количество международных фестивалей и танго-мероприятий. Опасность для танго находится здесь, в Аргентине – потому что аргентинцы не умеют заботиться о своей музыке и наше правительство тоже не делает ничего для сохранения национальной музыки. Делается что-то «вокруг да около», но культура страны не поддерживается.

Что думаем о новых оркестрах? На наш вкус, оркестры не делятся на старые или новые. Есть оркестры для танцевания и оркестры для того, чтобы их слушать. У танцевальных оркестров – репертуар ритмичный, призывающий двигаться в ритме их танго (25.02.2018 вышел видеоклип современного оркестра El Cachivache Quinteto с участием маэстрос Аркимбау — прим.ред. )

Оркестры, которые играют, чтобы их слушали, не ждут, что вы будете танцевать, но стараются, чтобы вы захотели их слушать. Проблема проявляется, когда те, кто организует милонги, приглашают оркестры «для прослушивания» и предлагают их людям, которые приходят танцевать. Ни организаторы, ни большинство музыкантов не понимают, что оркестры должны иметь разные репертуары для выступлений на в театрах и Домах танго и для выступлений на милонгах. И не мешать эти две вещи, даже если публика просит.

Инга Савицкая, актриса театра Teatro Porteño (Буэнос-Айрес)

Спектакли танго в Буэнос-Айресе проходят обычно в театрах или в арт- клубах. Отличительная черта у них — сезонность. В большинстве случаев такие спектакли предполагают драматический сюжет, что требует внимания зрителя и его включения в действие. Известные танго-спектакли: «Tanguera», «Arrabal», «Chantecler», «Stravaganza Tango»… Cena tango show (формат спектакля в ресторане во время ужина гостей — прим.ред. ) обычно проходят в специальных местах. Иногда перед шоу проводится танго-класс. Шоу круглогодичные, каждое шоу имеет свою концепцию. Иногда это сюжет или ряд зарисовок из жизни Буэнос-Айреса… Как правило, эти шоу носят развлекательный характер, без серьезной драматической составляющей (хотя бывают исключения). Известные сena tango show: «Tango porteño», «Señor Tango», «Esquina Gardel», «La Ventana», «El Querandi», «Piazzola Tango», «Rojo tango», «Madero Tango», «Los Angelitos» и др.

Шоу Esquina Gardel, Buenos Aires

Помимо этих двух основных видов танго-спектаклей, в Буэнос-Айресе проводятся кастинг и репетиции известных ГАСТРОЛЬНЫХ танго шоу, таких как: «Tango pación», «Forever Tango», «Tango Fire»… Кроме того, реализуются экспериментальные постановки с целью создания гастрольного коллектива. Обычно это делают известные молодые танцоры, которые хотят себя попробовать в роли постановщика. От предыдущего варианта это отличается пока нераскрученностью и недостатком продюсирования. Обычно количество таких шоу ограничено и они имеют цель отснять видеоматериал с целью дальнейшей раскрутки. Лучшие примеры экспериментальных постановок — «Carmen» (сценарист и продюсер -Кристиан Кордоба), «Bailá! Vení! Volá! » (режиссёр — Уго Мастролоренцо, впоследствии это шоу получило мировую известность). С 2005 г. я принимала участие в следующих шоу и постановках: «Tango porteño», «Arrabal» , «Complejo Tango», «Carmen», «Una noche en Buenos Aires», «El Querandi» . В некоторых шоу это был только мой номер, в некоторых — таких как «Carmen» я участвовала и в групповой сценической хореографии.

Шоу El Querandi, Buenos Aires

Кастинги в солидные танго-шоу обычно закрытые. Это означает, что информация распространяется среди друзей-знакомых, а также в фейсбуке, ватсаппе и т.д. И все равно на кастинги приходит много народу, поэтому отбор жёсткий. Кроме танцоров — есть кастинг певцов, и он тоже очень строгий. Например, недавно на кастинг в шоу «El Querandi» пришло 70 вокалистов! В некоторых шоу выступают артисты оригинального жанра, но номер должен быть как-то связан с танго. Обычно таких артистов организаторы находят сами и приглашают лично на кастинг — например, меня Хуан Фаббри (бывший продюсер «Tango porteño» ) в свое время нашёл по видео в интернете.

О качествах артиста. Для танцоров танго это целый комплекс качеств — техника, индивидуальность, контакт в паре, оригинальность хореографии, умение работать в групповых постановках, опыт работы (на кастинг представляют резюме). В некоторых случаях важны физические данные, рост, вес… Обычно в шоу большинство танцоров фактурные, скажем так. Также обычно имеется пара комических, харáктерных персонажей. Есть и возрастные пары. Обычно это известные танцоры — Хуан Копес, Нито и Эльба Гарсия, Хулио Дуплаа. Этих артистов приглашают индивидуально и делают номера и сюжеты специально на них.

Актеры шоу Tango Porteño , 2017

Спектакль, который вы видите на сцене — это только надводная часть айсберга. А есть ещё подводная — и она гораздо больше. Это совместные репетиции, подготовка к спектаклю, скоростное переодевание во время шоу, совместное решение возникающих проблем, конфликтов, преодоление форс-мажорных обстоятельств… Иногда это совместное времяпрепровождение сутками напролет!Особенно — если несколько шоу в день или гастроли. В этой ситуации очень важна атмосфера за кулисами, взаимопонимание и уважение и между всеми членами группы. Если этого нет, то работа не будет приносить удовлетворение. В свое время, когда «Tango porteño» только открылось, Долорес Диамо (тогдашний художественный руководитель) обратилась к актерам, прошедшим кастинг: «Мы Вас выбрали не случайно.Мы долго думали и обсуждали прежде чем сделать предложение каждому из вас. Каждый из вас-прекрасный артист и яркая индивидуальность. А потому-имейте уважение друг к другу!» Уважение к коллегам -вот ключевое, базовое качество качество артиста… И это, кстати,- касается не только спектаклей. Это важно в любом совместном проекте — будь то фестиваль или семинары. К тому же, рано или поздно в силу различных внешних и личных обстоятельств участие артиста в спектакле заканчивается, а человеческие отношения остаются…
«А как же конкуренция? «- спросите Вы. Конечно, конкуренцию никто не отменял. Лично я считаю конкуренцию хорошим делом, не позволяющим расслабиться (в плохом смысле) и стимулирующим прогресс. Вопрос — с кем конкурировать? На мой взгляд имеет смысл конкурировать только с собой.. С собой вчерашним, с собой сегодняшним… И выходя на конкурс, чемпионат, да и очередной раз на сцену — настраиваться на это…
Возвращаюсь к качествам артиста. Повторюсь… Конечно, можно приходить на работу, отрабатывать свой номер (номера) и уходить.. Но будет ли это работой мечты? Долго ли просуществует кураж на сцене и если да, то каких моральных усилий это будет стоить? Считаю, что гораздо приятнее приходить в коллектив, где артисты по-настоящему ПОНИМАЮТ и УВАЖАЮТ друг друга. Причем не только на сцене. Сама атмосфера в таком коллективе будет способствовать профессиональному и личностному росту. Мне в этом плане с коллективами обычно везло. Подводя итог, хочу сказать следующее: можно быть прекрасным танцором, артистом… Но если ты работаешь в коллективе, прежде всего необходимо быть хорошим человеком. И ключевое качество в этом смысле -уважение к коллегам.

***
Танцуют ли артисты театра на обычных милонгах? Конечно танцуют! Ведь практически все они выросли на милонгах. Социальное танго — это база всего. Меня удивляет позиция некоторых товарищей, утверждающих что артисты танго-спектаклей не танцуют настоящее танго. Я считаю, что так утверждают те, кто остановился в своем развитии и не смог подняться на другой уровень!.. Сценическое танго естественно отличается от социального. Это более сложная задача-не теряя основы танго-контакта, соблюдать законы хореографии. Но это абсолютно не означает выхолащивания основы танго , как кто-то пытается утверждать. Более того, большинство танцоров шоу имеют свои группы учеников как социального, так и сценического танго… Возвращаясь к ответу на вопрос — да, танцуют ребята на милонгах… И очень хорошо танцуют. Не каждый день, естественно, так как надо ещё репетировать, поддерживать форму, давать классы, а иногда и учиться новому. Отвечу на часто задаваемый вопрос — как потанцевать с такими замечательным танцорами? Скажу прямо: шансов мало. И дело отнюдь не в звёздной болезни, а в обычной усталости. Танцоры приходят на милонгу после шоу и репетиций расслабиться, увидеть друзей, поболтать, потанцевать со знакомыми, но редко планируют заводить новые знакомства.

Как и раньше, танцоров из шоу зрители часто просят дать уроки танго. В таких случаях танцоры приглашают на групповой класс или частник. Иногда знакомые просят меня договориться о частнике с понравившимся танцором или быть ассистенткой на таком частном уроке. А некоторые танцоры нашего шоу «Tango porteño» ездят преподавать в различные московские школы. Все стороны очень довольны.

Виктор Руа, артист городских танго-шоу, Буэнос-Айрес

Я пришел в танго-шоу как горожанин (учился в Национальной академии Танго) , выбрал для себя это занятие и танцую, когда есть такая возможность. Таких шоу много в Буэнос-Айресе. Выступить можно и с акробатикой, и с трюками, и станцевать спокойно, в традиционном стиле. Отличие сценического танго в том, что пара должна так танцевать и чувствовать, чтобы люди поняли, что происходит «нечто» и им захотелось бы разделить это с актерами. Мне нравится в шоу то, что мы постоянно перезагружаемся. Пробуем новое, смешиваем идеи артистов с идеями режиссера, хореографа, а в конце получаем интересные результаты. Своим танго-ученикам я обычно говорю, что все ограничения — у нас в голове, а этот мир жив новыми идеями.

Сложность быть артистом не в том, чтобы выйти на сцену (мне всегда нравилось играть и это для меня удовольствие). Есть другие проблемы, например, низкая оплата труда. Вход на шоу недорогой, а если снижается уровень туризма — то артисты получают совсем немного. И есть еще одна проблема — невозможность сохранить авторское право. Поэтому мало кто пытается создать что-то оригинальное, многие делают «то, что будет продаваться», копируют глобализированные образы и выдают за оригинальное искусство. Или просто делают что-то яркое на экспорт. Правда, это уже вопрос охраны национального искусства, тут в Аргентине не хватает выстроенной политики.

Иван Таланин, руководитель оркестра Tango En Vivo, Москва


Когда участвуешь в танго-спектакле, все почти как на концерте, но разница - в подготовке. Потому что каждое танго, которое мы исполняем, должно быть чем-то подкреплено. Это симбиоз с танцорами. Мы репетируем и подстраиваемся друг под друга. Все складывается из мелочей. Какие-то паузы, акценты… Не могу сказать, что концерт и спектакль - это кардинально разные вещи, но на сюжет приходится делать скидку!

В некоторых шоу приходилось импровизировать. Поскольку мы всё играем живьем, без минусовок, без подкладок, то, естественно, можем иногда спасти положение. Недавно мы вернулись из тура в Казахстане. В одном городе, к сожалению, что-то пошло не так - кажется, перегорел один из проекторов. И представляете, открывается занавес, должно начаться действие… Мы все ждем какого-то знака, чтобы начать играть. А ничего на сцене не происходит! Мы сидим пять секунд, десять секунд. А потом понимаем, что нужно играть что-то спасающее и делать это экстренно, не договариваясь! Как вы понимаете, на сцене мы обычно не разговариваем, все решаем жестами, полувзглядами. Хотя такие случаи - редкость.

Мы играли и в театрах Буэнос-Айреса, и, конечно, разница есть. У них в принципе сама публика отличается. Люди очень реагируют на музыку, узнают ее, любят. Хотя мы играли не в тех знаменитых аргентинских шоу для туристов (cena-show, ужин в танго-театре - прим.ред. ), у нас был более концертный вариант.

(полностью интервью с Иваном Таланиным читайте )

Михаил Кожаткин, актёр танго-шоу, преподаватель танго, Москва

Танго-шоу - это не только техника. Я участвовал в спектаклях с разными сюжетами. Всегда было так, что, какой бы ни был постановщик, он давал достаточно много свободы для самовыражения и творчества в рамках номера. Что касается меня, я ищу образ сам. Я хочу показать, как чувствую музыку, рассказать историю. Мне интересно подходить к шоу не только как к высококлассному техническому исполнению, что само собой хорошо, но и с капелькой игры, театра. Я предлагаю зрителю то, что сам чувствую и переживаю с музыкой. И мои переживания обрастают костюмом, ролью, мимикой, жестами и становятся представлением.

Первый мой спектакль назывался «Alma del tango» . Это был именно спектакль при участии оркестра, танцоров, рассказщика, был интересный сюжет. Ведущий рассказывал историю танго, как оно зарождалось. И мы своими движениями, своими танцами сопровождали его. «Идет такой-то год, люди едут на заработки в Буэнос-Айрес», - и я выхожу в подтяжках в кепке, майке, задираю зрителей, которые сидят за столами, потом захожу на сцену. В том числе там был и мужской танец, драка. Мне это понравилось, я с тех пор в своих шоу так или иначе люблю приносить какой-то элемент игры. Мне кажется скучным танцевать ганчо ради ганчо. Интересно, когда это становится языком выражения чего-то. Самовыражения или выражения моего лирического героя.

Желания поставить классические пьесы вроде Maria de Buenos Aires пока что не было. Поживем - увидим. Сейчас я просто танцовщик-актер и это очень приятная роль. Мне все время приходится что-то организовывать: своя школа, разные проекты. А тут я просто актер, не думаю об этом всем, и мне это нравится.

Когда наш проект начинался, конкретных планов не было - всё получилось случайно, как порыв энтузиазма. Тут надо еще отметить важным момент, что, хотя у меня нет театрального образования, но я интересовался театром, ходил на разные курсы, в студию театра около года и получил определенное представление о сценических нюансах.

Сейчас у нас есть своя труппа. В одном и том же составе мы дважды делали концерты и готовимся к третьему. Нельзя сказать, что они полностью театральные. Но там есть много театральных элементов. Мне кажется, мы движемся в этом направлении, сотрудничаем с оркестром Tango en Vivo. Организаторы, собравшие нас в команду - Олеся Григорьева и Владислав Коваленко. Они предлагают задумки или дают что-то из хореографии, мы тоже включаемся и разрабатываем свои номера. Коллектив маленький, поэтому все делают сразу всё. То, что вы видели на милонге (шоу на открытии милонги - прим. ред. ) - частично предлагалось Олесей, большую часть - кем-то из ребят, что-то мной. Совместное творчество, мы вместе делаем номера. Когда есть некоторый концепт, мы уже сами дорабатываем детали. Сейчас у нас в составе четверо мужчин и пятеро женщин. Есть основной состав, три пары. Четвертая пара, которая к нам присоединилась… мы классно сработались, ребята, наверное, вольются.

Что я думаю о школьных спектаклях? Я знаю, что некоторые школы такое практикуют. Это классно. Чтобы это переросло в ремесло и перешло на большую сцену нужно серьезно этим заниматься. Нужна ответственность, должно быть желание. Я не говорю про подготовку - это все можно подтянуть или сделать что-то проще. Но должно быть желание по-настоящему работать. А люди приходят чаще в танго больше отдыхать.

В Буэнос-Айресе танго-спектакли существуют очень давно и если ты не можешь сделать свой номер на сцене спектаклем, то это не номер. Гимнастика там мало кого впечатляет в отличие от артистизма. Я могу назвать людей, которые тоже занимаются похожим делом. Например, Влада Захарова. Она давно и интенсивно делает танго спектакли. Но сейчас все больше появляется новых танцоров, и танцевальных шоу на сцене.

Для меня танго - это универсальный язык, язык тела, движения, музыки. Почему на этом языке не поговорить на разные темы? Не обязательно про «высшую математику», скорость движения ног. Можно поговорить и о философии. Танго – это движение. С одной стороны важно выучить движение, с другой, мне кажется, важно помнить, что движение - это не всегда танец. Нужно танцевать то, что тебе интересно, используя ту технику, что у тебя есть. Танго-спектакль дает возможность для такого самовыражения.

Я как-то писал в своей заметке… В танго приходит много одиноких людей. Им хочется познакомиться с противоположным полом или найти компанию. Но как ни парадоксально, часто люди, которые приходят в танго все равно остаются одинокими, потому что они начинают скрываться за техникой. То есть, представьте, что я танцую, но не танцую – я двигаюсь. Передвигаю руки, ноги, держу рамку, но в контакт психологический я с человеком не вхожу. Я чувствую марку, как рука пошла, противоход, диссоциацию, каблук, носок, колено, но я не чувствую переживания. И не могу дотронуться до другого человека своей эмоцией и чувством. Такое случается. Так вот, танго театр для меня, и мои шоу в принципе - это способ пережить историю. Показать, как можно через тело проявить что-то живое, чувственное. В этом я вижу разницу между танцем и движением. Для меня это разные вещи. Просто двигаюсь или я вкладываю, чувствую движение, играю с ним в зависимости от того, какое настроение хочу создать. Это может быть игра, может быть отношение с партнером, может быть с залом.

Будут ли танго спектакли интересны больше для тех, кто уже занимается танго, или для широкой публики? Очень сложный вопрос. Чужая душа – потемки. Не знаю, кого в первую очередь это могло бы заинтересовать. Думаю, это было бы интересно всем.

Олеся Григорьева, хореограф, постановщик шоу, преподаватель танго, Москва

Идея создания танго-шоу возникла с появлением в нашей жизни Хорхе Торреса, хореографа, постановщика шоу Forever Tango на Бродвее , величайшего аргентинского танцора. Мы с ним познакомились в Буэнос Айресе на фестивале Leader’s tango week, который организовывал наш друг и преподаватель Орландо Фариас. В те времена мы практически жили в Буэнос Айресе. Наблюдая за творчеством Хорхе Торреса, затем уже работая с ним в Москве, мы начали формировать и ставить отдельные групповые танцы для будущего шоу, которое в перспективе планировали сделать с постоянным составом. Это было примерно лет шесть назад. Хорхе работал с нами в нашей студии в Москве года три.

Огромное влияние на нас, как на танцоров и постановщиков шоу оказали также необыкновенная и очень талантливая супружеская пара профессиональных аргентинских танцоров Видала Барбоза и Омар Кацерес, которые проехали с различными шоу постановками весь мир и в течение многих лет с перерывами являлись премиум танцорами шоу «Вентана» в Буэнос Айресе.

В России организовать профессиональных танцоров на постоянные репетиции и захватить их общей идеей задача не из легких… и как-то в результате предложения выступить с таким необыкновенным проектом в Кремлевском дворце у нас очень удачно сложилась команда. Я не скажу, что нам было легко. Когда люди достигают профессионализма, у всех есть характеры. Первое шоу с успехом и аншлаговым залом состоялось в июне, а в октябре мы уже развили наш проект, добавили новых новелл, групповых постановок, у нас появилась новая пара, из-за того что распалась одна наша. Но все ребята остались в шоу, и мы продолжаем вместе работать, и я думаю, не за горами уже следующая постановка нашего шоу Золотое танго.

Немножко нашей истории… Шоу не создавалось на ровном месте. Ему предшествовало множество, сотни концертов и выступлений на различных сценах от ММДМ и Гнесинки, шикарных Филармоний, до ночных клубов, удачных и не очень, с великими аргентинскими звездами и со звездами поменьше, в результате чего постепенно рождалась идея… Выступления с аргентинскими танцорами постепенно наводили на мысль, что наши российские танцоры есть и получше, что наша школа хореографии сильнее. В результате этого отбора, тысяч километров танго на милонгах всего мира и появилась наша команда. Мне было необходимо, чтобы в шоу все партнеры могли танцевать и импровизировать друг с другом, чтобы в первую очередь это были не просто профессиональные танцоры танго, но и шикарные милонгерос, так как импровизация в танго очень мощно воздействует на зрителя, а импровизация в эсценарио еще сильнее, и она исключает ошибки.

О сценарии. Съемки в нескольких фильмах Элиура Ижмухаммедова, игра в постановке Василия Бархатова, съемки в различных документальных фильмах и сюжетах, дали нам возможность, пространство и толчок для творчества. Да, в шоу у нас прослеживается постоянно тема любви, вечная для всех поколений, все страсти и битвы, которые из-за нее случаются. Мы затрагиваем исторические сороковые, с их ночными, полулегальными клубами, темы всех поколений, от уличных драк богатых мужей с уличными танцорами до изысканных танцев девушек. Из сороковых с нашим оркестром Tango en Vivo и «Эскуало » Астора Пьяццоллы переносимся в далекое будущее сверхкоммуникаций. И это все танго.

Мы можем сделать шоу еще интереснее, и мы работаем дальше. И я очень благодарна всей творческой группе Кремлевского Дворца за предоставление нам такой возможности реализовать мой проект «Золотое танго». Огромный вклад в постановку групповых сцен шоу внес мой муж и партнер Владислав Коваленко. Впервые проект аргентинского танго представлен на такого уровня площадке, построен без аргентинских звезд. Хотя мы их и очень любим, но это наша маленькая победа, и для меня это очень важно. И я очень люблю всех участников моего проекта, ребят Сашу Манясева, Мишу Кожаткина, Гришу Бабаева, девочек Ксюшу, Машу, Олечку и Александру за их потрясающее мастерство, и за их добрые и открытые миру души, с ними очень многое можно творить!

Танго в Аргентине это не просто танец, а неотъемлемая ее часть (сами аргентинцы называют танго лицом своей страны). С другой стороны в последнее время танго стало преимущественно туристическим проектом, который позволяет неплохо заработать на гостях страны, которые стремятся воочию увидеть этот страстный танец. Если вы хотите увидеть настоящее шоу, то в первую очередь стоит обратить внимание на столицу страны - Буэнос-Айрес, где находится около 20 главных Танго-Шоу, которые подразделяются на три основные ценовые категории.

Первая ценовая категория это шоу эконом-класса. По стоимости это шоу находится в пределах от 50 до 75 долларов. Стоимость так называемых хороших шоу обычно находится в диапазон от 75 до 100 долларов, ну а ВИП шоу обойдутся в 100-200 долларов.

Обычно в стоимость шоу включен трансфер из отеля и обратно и непосредственно само шоу (на некоторые шоу эконом-класса добираться придется самостоятельно). Чтобы сократить стоимость билета примерно на 30% можно купить билет без ужина, но лучше не экономить, так как ужин чаще сего это приятное дополнение к хорошему шоу. Обычно ужин начинается в 20.00-20.30 и продолжается до 22 часов, после чего начинается само шоу и по времени оно длится примерно полтора часа. Люди, которые покупают билеты только на шоу, без ужина, чувствуют себя неуютно. Но есть заведения, где кухня хорошая, а шоу так себе и наоборот.

Хорошее шоу танго представляет собой самый настоящий спектакль с музыкантами, светом и декорациями. В сюжетах танцев обычно представлены какие-то эпизоды из аргентинского прошлого.

Тем, кого интересует только шоу (без ужина) стоит обратить внимание на Tango Porteño, а если с ужином, то одними из лучших вариантов будут La Ventana и Piazzolla. Богатые туристы часто выбирают заведение Gala. Престижные заведения предлагают своим посетителям бесплатные уроки танцев с профессиональными педагогами. При некоторых подобного рода заведениях есть собственные школы танго. Например в Танго-Шоу Ля Бентана вместо уроков танцев можно принять участие в дегустации вин, которая проходит в приятной обстановке и сопровождается небольшими рассказами на испанском или английском языках. Обычно уроки танцев и дегустация начинаются примерно в 19 часов (в 18.30 в отель за посетителями приезжает бесплатный трансфер).

Одно из самых бюджетных шоу проходит в заведении Танго Портеньо. Самый бюджетный билет на это шоу обойдется в 30 долларов, но при этом в стоимость не будет включен ужин, а наблюдать за представлением придется с галерки и на само шоу придется добираться своим ходом.

В зависимости от типа заведения билеты желательно покупать заранее (хотя бы за несколько дней до намеченного похода на шоу). Если билетов не окажется, то всегда можно найти посредников, у которых они окажутся, но цены у них будут существенно выше.

Так как в первую очередь Танго-Шоу рассчитано на иностранцев, то обязательного дресс-кода нет. Можно увидеть посетителей, которые одеты по нарядному, а есть такие, которые приходят в повседневной одежде (некоторые даже проходят в спортивных костюмах). Фотографировать обычно запрещено, но могут быть исключения. У настоящих Танго-Шоу всегда есть живой оркестр, а если его нет, то это говорит о низком уровне заведения.

Если подробнее говорить о разных Танго-Шоу, то в первую очередь стоит обратить внимание на Танго-Шоу «Ля Бентана», его посещение обойдется примерно в 90 долларов. Расположено оно в одном из самых колоритных районов Буэнос-Айреса - Сан-Тельмо. Преимуществами данного заведения являются наличие небольшого камерного зала, оригинальный дизайн, благодаря которому сцену хорошо видно практически с любой точки (во многих аналогичных заведениях интерьер оформлен гораздо проще). Все посетители собираются к 20 часам, когда начинается ужин. Ужин состоит из закуски, основного блюда, десерты и бутылки на двоих (неплохой набор). В меню есть несколько видов блюд, поэтому у посетителей есть возможность выбора. Как и во всех остальных Танго-Шоу меню представлено на английском, испанском и португальских языках. Шоу начинается после ужина, обычно это происходит около 22 часов. Минусом этого заведения можно назвать разве что назойливых официантов, которые в открытую клянчат чаевые.

За те же 90 долларов можно посетить Танго-Шоу Портеньо, которое может порадовать посетителем большим залом с грандиозными декорациями. Минусом такого большого зала можно назвать только то, что зрители располагаются довольно далеко от сцены (даже вип-места расположены не так близко, как хотелось бы). Если интерьеры здесь такие же роскошные как и в предыдущим заведении, то ужин более скромный, а также разрешена съемка, правда, непрофессиональной камерой и без вспышки.

Официанты такие же наглые и клянчат чаевые, поэтому желательно иметь при себе определенное количество мелких наличных денег (а можно просто отказаться и дать понять, что никаких чаевых вы оставлять не будете и пусть обижаются сколько влезет).

Можно говорить о том, что аргентинское танго это довольно дорогое удовольствие, но если вы решили туда попасть, то экономить и идти в самые дешевые заведения не стоит, лучше потратить 100 долларов и получить максимальное удовольствие не только от самого шоу, но и от атмосферы.

Если кто-то когда-либо сказал вам, что танго-шоу в Буэнос-Айресе – это забава только для туристов, смело могу предположить, что этот человек практически не знаком с аргентинской культурой и аргентинцами в целом.

Если вы хотите увидеть не социальный танец, а настоящий спектакль танго, то обязательно рекомендую посетить одного из Танго-Шоу в Буэнос-Айресе. Если вы в Буэнос-Айресе впервые, то и танго-шоу это тот самый минимум обязательной программы. К слову, в Буэнос-Айресе около 10 известных танго-кабаре, которые предлагают свои услуги туристам.

За лет работы в туризме я побывала на многих, а на некоторых и по несколько раз. Многие рестораны, из-за неимения достаточного количества номеров и должного уровня танцоров, вместо того чтобы показывать танго, вставляют в шоу фольклорное представление или предлагают перед ужином незамысловатый урок танго. Другие места располагают тесными залами с небольшой сценой вдали и некачественной едой. В общем, как вы догадались, конкуренция у ресторанов очень высокая и борются они за своего гостя как могут.

_____________________________________________________________________________________

Камерный зал ресторана Esquina Carlos Gardel

Я предлагаю забронировать шоу в ресторане Esquina Carlos Gardel . Именно там вы увидите профессиональных танцоров, камерную необычную обстановку (как на фотографии) и в труппе музыкантов заметите известных аргентинских музыкантов-бандонеонистов. Бандонеон чем-то так похожий на наш аккордеон – основной инструмент в музыке к танго, который придаёт такой печальный оттенок ноткам танго. У ресторана прекрасная акустика и просторный зал.

Немного истории: В ресторане, датированном началом XX века, часто засиживался допоздна Карлос Гардель, настоящая легенда Буэнос-Айреса. Популярнейший певец танго любил ужинать здесь со своими друзьями и коллегами, иногда исполняя танго. Сегодня, спустя целый век, в этом месте располагается танго-шоу «Esquina Carlos Gardel». Атмосфера в ресторане – камерная, мотивы Гарделя звучат на сцене во время шоу и по сей день. В этом месте вас ждёт самая большая танго-труппа города, оркестр и качественная музыка.

Со мной танго-шоу в Буэнос-Айресе вам обойдётся по ценам около 10% ниже заявленных самим рестораном, т.к. резерв мест идёт через офис моей компании. Мы обслуживаем тысячи пассажиров в год и танго-кабаре нам предлагают специальные условия и скидки, которыми я и мои туристы с удовольствием пользуются. Арифметика проста – заявленная цена вам обойдётся на 10% дешевле того, что предлагают сами танго-рестораны, а также вы сможете прилично сэкономить на разнице курсов.

В общей сложности, при оплате наличными в песо, шоу вам обойдётся на 50% дешевле заявленной цены на сайте самого ресторана. Неплохая экономия, согласитесь. Обратите внимание, что все указанные ниже цены идут без учёта параллельного курса, т.е. смело отнимайте около 40% от цен, это приблизительный расчёт, т.к. цены зависят от параллельного курса в день оплаты.

Итак, подробнее о ценах:

Варианты Танго-шоу в Буэнос-Айресе:

Ужин и танго-шоу в Буэнос-Айресе – 130 долларов с человека:
Данная опция, бронируя напрямую с рестораном вам обойдётся в 140 долларов. Это легко проверить зайдя на сайт ресторана и выбрав один из вариантов ужина.

Цена включает: Общий стол с другими гостями вечера на первом этаже. Ужин по карте на выбор: традиционные и международные варианты закусок, основное блюдо и десерт. Вы выбираете один из вариантов каждой позиции в меню. Напитки без ограничений на выбор: вода, традиционное аргентинское вино, минеральная вода, пиво и кофе. Групповой трансфер отель/ресторан/отель.

Время трансфера на шоу: 20.00-20.30. Начало ужина – 21.00, Танго-шоу с 22.30-23.00

*VIP* Ужин и Шоу – 265 долларов с человека:
Данная опция, бронируя напрямую с рестораном вам обойдётся в 280 долларов

Цена включает: места на втором этаже, в секторе ВИП, откуда открывается самый лучший вид на сцену. Ужин по карте, улучшенное меню на выбор: традиционные и международные варианты закусок, основное блюдо и десерт. Вы выбираете один из вариантов каждой позиции в меню. Напитки без ограничений на выбор: как и в первой опции минеральная вода, пиво и кофе. А также одно из лучших вин Аргентины Rutini Cabernet Malbec и Rutini Sauvignon Blanc. Индивидуальный

VIP* Напитки и Шоу – 175 долларов с человека:
Данная опция, бронируя напрямую с рестораном вам обойдётся в 192 доллара

Цена включает: Места на втором этаже, в секторе ВИП, откуда открывается самый лучший вид на сцену. Напитки без ограничений на выбор: вода, пиво, газировки и кофе. А также одно из лучших вин Аргентины Rutini Cabernet Malbec и Rutini Sauvignon Blanc. Индивидуальный трансфер отель/ресторан/отель на комфортабельной современной машине.

Время трансфера на шоу: 20.30. Начало ужина – 21.00, Танго-шоу с 22.30-23.00

А на фотографии ниже мы с коллегами как минимум в 5ый раз смотрим шоу в Esquina Carlos Gardel, но каждый раз как впервые, с огромным удовольствием. Программа и меню постоянно обновляются т.е есть ощущение новизны и неповторимости спектакля танго.


вместе с коллегами в предвкушении танго шоу

Хотите оказаться в числе зрителей данного шоу? Высылайте ваши даты и опцию, которую желаете забронировать на:

Танго - это лицо Аргентины. Танго - это её неотъемлемая часть, точно так же как балалайка для России. И так же как русские обычно не фанаты балалайки, аргентинцы не фанаты танго. Они к нему равнодушны или даже пожалуй относятся с лёгким презрением и брезгливостью. Будем смотреть правде в глаза: аргентинское танго - это продукт для туристов, которым Аргентина здорово торгует. Я мог бы нагнать сюда романтического дыма и расписать танго во всех красках, я же работаю с туристами... Но мне приятнее говорить то, что думаю на самом деле. С другой стороны, на танго интересно посмотреть и что правда, то правда - туристы от него в восторге. За много лет аргентинцы научились продавать этот старинный танец портовых проституток как следует! Даже у меня дух захватывает от этой тройной страсти. Чуть ниже я покажу, как всё это выглядит, а пока что расскажу, сколько это стоит, и что в эту цену входит.

В Буэнос-Айресе есть около 20 главных Танго-Шоу. У Танго-Шоу Буэнос-Айреса есть 3 основные ценовые категории :

  • $50-75 - Танго-Шоу эконом класса: Querandi, Madero Tango, Сomplejo Tango, Sabor a Tango, Taconeando
  • $75-100 - Танго Шоу хорошие: Piazzolla, La Ventana, Esquina Carlos Gardel, Tango Porteño, Viejo Almacen, Café de los Angelitos, Señor Tango
  • $100-200 - Танго Шоу ВИП: Tango Rojo, Gala. Теже деньги стоят места ВИП на стандартных Танго-Шоу

По умолчанию в эту цену включен ужин и само шоу + трансфер из/обратно в отель. В некоторые Танго-Шоу эконом класса, придётся добираться самим. Всегда можно приобрести билеты только на само шоу, без ужина. Тогда цена билета сократится на 30%. Цены на хорошие, качественные Танго-Шоу примерно все одинаковые, в районе 100 долларов .

Ужин длится с 20:00 (20:30) до 22:00, шоу начинается в 22:00 и длится примерно полтора часа. Если Танго-Шоу хорошее, то само шоу - это полноценный спектакль с декорациями, светом, живыми музыкантами. Обычно это сценки из старой аргентинской жизни, песни и танцы, небольшие сюжеты. Я советую брать Танго-Шоу с ужином. По отзывам моих туристов, все, кто шёл только на шоу, жалели, что не купили полный вариант с ужином. Немного неудобно себя чувствовали: все кругом поевшие и попившие... С другой стороны, Танго-Шоу очень разные: есть те, где кухня отвратительна, зато шоу качественное, есть наоборот.

В этой статье я расскажу и покажу несколько лучших Танго-Шоу для каждой ценовой категории. Те Танго-Шоу, где действительно качественное шоу, удобный зал и вкусная еда. Если интересно только шоу, я рекомендую Танго Портеньо (Tango Porteño), если и шоу и ужин, то Пьяццолла (Piazzolla) или Ля Бентана (La Ventana) или ВИП Танго Гала (Gala). В них и шоу, и кухня на высшем уровне, а шоу - настоящий, полноценный спектакль. У этих Танго-Шоу проводится спец-акция. При заказе Танго-Шоу с ужином можно бесплатно взять уроки танго вместе с артистами, которые потом будут участвовать в шоу (при этих Танго-Шоу есть своя танго-школа). А в Танго-Шоу Ля Бентана можно вместо уроков танго выбрать дегустацию вин в приятной обстановке с небольшим рассказом о винах на английском и испанском языке. Дегустация и уроки танго начинаются в 19-00. Соответственно в этом случае трансфер в ваш отель приедет с 18:30 до 19:00. Ещё одно хорошее Танго-Шоу - Эскина Карлос Гардель (Esquina Carlos Gardel). Минусы этого шоу - оно довольно далеко расположено. Это классическое шоу в старинном зале. Шоу очень хорошее, а зал и компановка мест отличные. Билет здесь стоит порядка 90 долларов за человека, и для такого качества это дёшево.

Есть Танго-Шоу дешевле, эконом-класса, например Керанди (Querandi), которое расположено удобно, в центре. Шоу здесь хорошее, но зал не передаёт атмосферу старого Буэнос-Айреса, а посреди сцены почему-то колонна. При этом еда вполне хороша. Шоу Мадеро Танго отличается от других тем, что танго там более современное, иногда даже напоминает не танго, а спортивную акробатику. Зал там очень большой, и не всегда шоу хорошо просматривается. Если только вы не купите ВИП билетов, которые здесь стоят примерно столько же, сколько обычные билеты в стандартное Танго-Шоу. Но сказать, что Мадеро Танго плохое, у меня язык не поворачивается. Это тоже очень хорошее шоу.

Самый экономный вариант посмотреть Танго-Шоу без ужина с галёрки - это Танго Портеньо , такой билет вам обойдётся всего в 30 долларов . Но до шоу вам придётся добираться своим ходом.

Я могу подобрать и посоветовать вам Танго Шоу в зависимости от вашего бюджета и вкуса. Любое Танго-Шоу я могу забронировать для вас, и эта бронь не будет стоить вам ничего. Если вы знаете точно день, в который хотите сходить на Танго-Шоу, лучше, чтобы оно было забронировано. Если придти в кассу за день или два, билетов уже может не быть. Буэнос-Айрес - город порт, часто сюда приезжают круизы и выкупают хорошие Танго-Шоу целиком, поэтому для обычных людей мест не остаётся. Кстати, информация для тех, кто приезжает в Буэнос-Айрес с круизом. Цены, на Танго-Шоу и экскурсии, предлагаемые в круизах всегда завышены. Для брони Танго-Шоу пишите: ru-ar@mail.ru

Дресс-кода в Танго-Шоу нету, так как это мероприятие в основном для иностранцев. Конечно, люди стараются одеться поторжественнее, но зачастую можно там встретить туристов в спортивных костюмах. Вот те, кто наряжается наряднее всех, это обычно русские. Бронировать сильно заранее смысла нет, но за пару недель можно забронировать, тогда есть точная гарантия, что попадёте туда в нужный вам день.

Фотографировать в большинстве Танго-Шоу нельзя, однако есть исключения.

А теперь давайте просто посмотрим, как это выглядит на примере нескольких Танго Шоу.

Танго-Шоу Пьяццолла

Стоит 80 долларов. Расположено оно в старинном здании, в галерее Гимес , что находится на знаменитой пешеходной улице Флорида . Это огромная галерея, где есть торговые залы, а на нижнем подземном этаже - театр. Из отеля зрителей привозят сюда, на ресепшен. Если у вас была бронь, вас с ней сверяют, и вы оплачивете билеты.

Вы спускаетесь вниз, и оказываетесь в фое


А оттуда попадаете в зал. Пока это ещё не зрительный зал. Здесь будут проводится уроки Танго.


Здесь всё оригинальное, сохранившееся ещё с тех самых времён...


Огромный плюс этого Танго-Шоу - атмосфера. Здесь около 100 лет назад был известный, городской театр, поэтому место очень атмосферное. Здесь попадаешь действительно в старый Буэнос-Айрес


Начинаются уроки Танго. Ведут их артисты, который потом будут учавствовать в шоу






После урока танго, всех провожают в другой, главный зал, где будет проходить ужин, а после ужина - шоу. Хотя у меня язык не поворачивается называть это действо "шоу". Правильнее сказать "спектакль", но тем не менее в Аргентине это называется "шоу", поэтому будем придерживаться местной терминологии. Зал роскошен. И в тоже время он совсем маленький


То есть в любом месте этого зала вы будете хорошо видеть шоу. Но пока у вас есть час на ужин. Ужин и шоу чётко разделены. Вы едите, заканчиваете (или почти заканчиваете) ужин, гаснет свет и начинается шоу. Стук вилок о тарелки будет сбивать атмосферу.




Еда в Танго Пьяццолла отличная. Хоть я и не гурман, но мне, да и всем туристам, которых я туда отправлял, ужин понравился очень.


К сожалению, на танго Пьяццолла снимать категорически нельзя. Объясняется это тем, что щелчки (а то и вспышки) будут рушить атмосферу. Поэтому я покажу то видео из шоу Пьяццолла, что нашёл в интернете.

Танго-Шоу Ля Бентана

Стоит 90 долларов. Расположено оно в старинном колоритном районе Сан-Тельмо , и неподалёку от моего дома . Стиль этого Танго-Шоу гармонично вписывается в улицы с брусчаткой и старинные домики Сан-Тельмо. Плюс этого Танго-Шоу - здесь небольшой, камерный зал. Из любого места хорошо и близко видно сцену. Ну а сам зал старинный, аутентичный. Вообще, дизайн сделан с большим вкусом. Во многих Танго-Шоу залы куда проще.


К 20:00 все собираются на ужин. У входа встречает швейцар и сверяет вашу фамилию со списком. Если она там есть, вы идёте в кассу и оплачиваете билет, а дальше спускаетесь в зал.


Здесь, как и во множестве других Танго-Шоу, гостям предлагается выбрать в меню ваш ужин. Он состоит из закуски, основного блюда, десерта и бутылки вина, по одной на двоих. Каждый компонент ужина имеет несколько опций, вы выбираете сами то, что хотите. Меню здесь и во всех Танго-Шоу на испанском, английском и португальском. Конечно лучше выбирать Carne Asado , печёное мясо. Это знаменитое аргентинское блюдо, обычно во всех меню оно идёт первым в списке. Еда вся традиционно аргентинская. Если не знаете что выбрать, попросите помочь официанта, они посоветуют то, что свежее/вкуснее/лучше.


Вино в Ля Бентане своё, фирменное. Дело в том, что при этом Танго-Шоу днём работает ресторан, поэтому за качеством еды тут следят профессионалы, в отличии от других танго шоу, где порою еду сами не готовят, а покупают у соседних ресторанов.




После ужина, в 22 часа начинается шоу.


Если танго шоу хорошее, то само шоу - это полноценный спектакль с декорациями, светом, живыми музыкантами. Обычно это сценки из старой аргентинской жизни, песни и танцы, небольшие сюжеты.




Кстати, фотографии эти сделаны скрытой камерой, фотографировать на этом Танго-Шоу нельзя. У них есть собственный фотограф, который перед началом шоу предлагает всем сфотографироваться с артистами, а по окончании продаёт красочные буклеты с фотографиями из шоу.



Одна из частей шоу - песни народов севера Аргентины , которые часто принимают за перуанские песни. Так как коренные аргентинцы, живущие на севере, - все индейского типа. Их менталитет, культура и музыка очень похожи на музыку Перу и Боливии . К коренным аргентинцам относятся немного снисходительно, свысока. Ну как в России к хантам или якутам.


У настоящего, хорошего Танго-Шоу всегда должен быть живой оркестр. Ну и есть дополнительные детали, как уровень музыкантов и акустика помещения.


Одна из главных частей программы шоу Ля Бентана - это фантастический танец Гаучо. Это поражает всех наших! Ну и я его заснял. Скрытой камерой (как и остальные фото из этого шоу). Так что смотрите видео:


Главный минус Ля Бентаны в том, что очень уж настырно тамошние официанты клянчат в конце чаевые

Танго-Шоу Портеньо

Цена 90 долларов за человека. Отличие его от остальных Танго-Шоу - огромный зал. С одной стороны, это лучше: сцена больше и выше, поэтому декорации там грандиозны. Но с другой стороны это хуже - зрители сидят далековато. И даже ВИП-места в танго Портеньо расположены неблизко.


Интерьеры в танго Портеньо не такие аутентично-роскошные, как в Ля Бентане или Пьяццоле, и ужин тоже попроще: народу там много, и на всех не наготовишься с душою.






В Танго Портеньо снимать можно, но не профессиональной камерой и без вспышки. Поэтому фотографий этого шоу здесь много.



































А вот эта ведущая танцовщица танго Портеньо - русская, Инга Савитская! И этот номер - танец с человеком-невидимкой - очень популярный.


В этом Танго-Шоу тоже принято клянчить чаевые . Во многих Танго-Шоу непонятливым иностранцам официанты напоминают прямым текстом. Я противник чаевых, и если их не оставить, конечно ничего не будет. Если же хотите оставить чаевые, 50 песо будет нормально.


Танго-Шоу, как ни крути - не очень дешёвое удовольствие. Стоит ли оно этих денег? Пожалуй, да. Ужин, спектакль, трансфер, атмосфера... Очень многие туристы стараются заказать Танго-Шоу к своему дню рождения, и справить его в праздничной атмосфере. Но это не означает, что для тех, кому жалко тратить на это 100 долларов, нет другого варианта посмотреть в Буэнос-Айресе танго. Танцуют его во многих местах просто бесплатно, например по вечерам на пересечении пешеходных улиц Florida и Lavalle и в Ля Боке , месте, где танго танцуют всегда! (...те, кого не приняли работать в Танго-Шоу).



Танго-Шоу Эскина Карлос Гардель

Цена 60 долларов за человека. Это Танго-Шоу - самый экономичный вариант увидеть настоящее аргентинское танго. Из минусов этого танго-шоу - расположение. Находится оно далековато от центра к тому же в нехорошем районе Абасто, рядышком со знаменитым, одноимённым торговым центром . Не дай вам бог выйти после окончания шоу, чтобы прогуляться. Может всяко произойти. Но с другой стороны, обычно Танго-Шоу заказывается с трансфером туда и обратно в отель. На входе публику встречают кассирши - дамочки в одежде 30-х годов


Также из плюсов небольшой, классический зал. С него то мы и начнём. Места наверху - зона ВИП. На мой вкус ВИП места, которые расположены ДАЛЬШЕ обычных мест - никакой не ВИП. Ну может их ВИП заключается в том, что они надо всеми выше остальных. Но конечно и в этом Танго-Шоу и в других, ВИП - это не только места, но также вино и еда, класс, выбор и цена которых выше


Поскольку сам зал небольшой, сцену видно хорошо отовсюду.


Есть классические столы, есть круглые столики с уютными диванами для пар. Но сразу хочу предупредить. Ни в этом Танго-Шоу, ни в любых других при покупке билетов заранее или при брони, невозможно выбирать определённые места. Места классифицируются так: ВИП и обычные. Рассаживают вас официанты уже по прибытии на Танго-Шоу. Поэтому невозможно знать заранее, какие места вам достанутся. Однако из-за мест переживать не стоит, как я уже писал, практически со всех мест шоу просматривается отлично. И кстати сказать эти боковые диванчики хоть и удобны, но пожалуй это худшие места из возможных (если слово "худшие" здесь вообще применимо). Тем не менее по фотографиям шоу сделанных с этих мест, вы увидите что и эти места вполне хороши.


Еда и её качество вполне нормальны, жаль выбор не такой большой, как, скажем в Пьяццолле.




Шоу названо в честь известного аргентинского певца и композитора. Для аргентинского танго это человек №1. Не мудрено, что здесь развешаны его портреты


Портреты Гарделя висят даже в туалете. И такого роскошного туалета нет ни в одном Танго-Шоу Буэнос-Айреса!


Вообще антураж этого Танго-Шоу здорово передаёт атмосферу старого Буэнос-Айреса. Вот стоит кабинка чистильщика ботинок. Кстати, в городе до сих пор имеются действующие кабинки чистильщиков обуви.


Наконец все поужинали, сходили в туалет... Гаснет свет и начинается шоу


Это настоящее шоу, с довольно большим живым оркестром и с хорошими артистами.























Прямо у входа в "Эскину Карлос Гардель" стоит собственно монумент Карлосу Гарделю. А здание на заднем плане с полукруглыми сводами - известный шоппинг Абасто


Это Танго-Шоу не зря называется "Эскина Карлос Гардель". Дело в том, что esquina по-испански угол. И здание этого Танго-Шоу стоит на углу улицы Карлос Гардель. Это совсем маленькая пешеходная улочка


И украшена эта улочка монументами в честь разных исполнителей танго. А уж о любви жителей Буэнос-Айреса к монументам я писал отдельно


Для любителей танго в Буэнос-Айресе есть ещё одно мероприятие. Называется это милонга. Если Танго-Шоу вы смотрите , то в милонгах нужно участвовать . Если говорить совсем просто, это клубы любителей танго, куда люди приходят не посмотреть, а потанцевать. Подробнее про это мероприятие читайте . И ещё одно место, которое обязательно нужно посетить тем, кто любит аргентинскую музыку и песни. Это воскрестная ярмарка в Матадерос . Там не танцуют танго, зато танцуют все остальные аргентинские национальные танцы, причём танцуют сами аргентинцы, обычные люди!

Хотите не только сходить на Танго-Шоу, но и увидеть самые важные танго-места Буэнос-Айреса? Я могу быть вашим экскурсоводом по аргентинской столице .

Если вы собираетесь в Буэнос-Айрес и хотите поселится в неподалёку от хорошего Танго-Шоу, выберете себе отель по вкусу на букинге и пришлите мне его адрес на е-мейл . Я посоветую вам, в удачном ли месте он расположен, безопасно ли там, красиво ли и далеко ли оттуда добираться до интересных мест.