Ведическая культура древних славян одноклассники моя страница. Ведическая культура славян ариев

20.10.2019 Мужские

Если мы обратимся к наидревнейшим письменным памятникам, обнаруженным на территории Древней Индии, то тексты индусской (харрапской) культуры (ок. 2500 - 1700 лет до н. э.), которые до сих пор ещё полностью не расшифрованы, являются первым источником информации о жизни (совместно с археологическими находками) древнеиндийского общества - так называемая ведическая литература. Речь идёт об обширном наборе текстов, которые составлялись в течение приблизительно девяти столетий (1500 - 600 лет до н. э.). Однако и в более поздний период создаются произведения, которые по своему содержанию относятся к этой литературе. Ведические тексты - это литература преимущественно религиозного содержания, хотя ведические памятники не только являются ценным источником информации о духовной жизни того времени, но и содержат много сведений об экономическом развитии, классовой и социальной структурах общества, о степени познания окружающего мира и о многом другом.

Ведическая литература формировалась в течение длительного и сложного исторического периода, который начинается с приходом индоевропейских ариев в Индию, их постепенным заселением страны (сначала северных и средних областей) и завершается возникновением первых государственных образований, объединяющих обширные территории. В этот период в обществе происходят важные изменения, и первоначально кочевые и пастушеские племенные общества ариев превращаются в классово дифференцированное общество с развитым земледелием, ремёслами и торговлей, социальной структурой и иерархизацией, содержащей четыре главные варны (сословия). Помимо брахманов (священнослу-жителей и монахов) здесь были кшатрии (воины и представители прежней племенной власти), вайшьи (земледельцы, ремесленники и торговцы) и шудры (масса непосредственных производителей и преимущественно зависимого населения). При этом данная социальная структура начинает развиваться и образует основу позднейшей чрезвычайно сложной системы каст. В процессе генезиса древнеиндийской культуры ведического периода участвуют различные этнические группы жителей тогдашней Индии. Кроме индоевропейских ариев это, в частности, дравиды и мунды.

Традиционно ведическая литература разделяется на несколько групп текстов. Прежде всего это четыре Веды (буквально: ведение - отсюда и название всего периода и его письменных памятников); старейшая и важнейшая из них - Ригведа (знание гимнов) - сборник гимнов, который формировался относительно длительное время и окончательно сложился к XII в. до н. э. Несколько более поздними являются брахманы (возникающие примерно с Х в. до н. э.) - руководства ведического ритуала, из которых важнейшее - Шатапатхабрахмана (брахмана ста путей). Конец ведического периода представлен очень важными для познания древнеиндийского религиозно - философского мышления упанишадами. Ведическая литература, к которой принадлежат и другие группы текстов (Яджурведа, Атхарваведа) необычайно обширна, ведь только Ригведа содержит более 10 тыс. стихов, уложенных в 1028 гимнах.

Ведические тексты, возникающие на фоне пёстрого и длительного исторического процесса, не являются монолитной системой взглядов и идей, но представляют различные течения мысли и взгляды от архаических мифологических образов, литургического обращения к богам, различных религиозных (частично и мистических) спекуляций до первых попыток формировать философские взгляды на мир и место человека в нём.

Ведическая религия - это сложный, постепенно развивающийся комплекс религиозных и мифологических представлений и соответствующих им ритуалов и культовых обрядов. В нём проскальзывают частично архаические индоевропейские представления (восходящие к тем временам, когда арии задолго до прихода в Индию жили вместе с другими индоевропейскими племенами на общей территории) индоиранского культурного слоя (общего индийским и иранским ариям). Завершается формирование этого комплекса на фоне мифологии и культов туземных (не индоевропейских) обитателей Индии. Ведическая религия является политеистической, для неё характерен антропоморфизм, причём иерархия богов не является закрытой, одни и те же свойства и атрибуты попеременно приписываются различным богам. В Ригведе важную роль играет Индра - бог грозы и воитель, который уничтожает врагов ариев. Значительное место занимает Агни - бог огня, посредством которого исповедующий Веды индус приносит жертвы и таким образом обращается к остальным богам. Продолжают список божеств ригведского пантеона Сурья (бог солнца), Сома (бог одноимённого опьяняющего напитка, используемого при ритуалах), Ушас (богиня утренней зари), Дьяус (бог небес), Ваю (бог ветров) и многие другие. Некоторые божества, как, например, Вишну, Шива или Брахма, пробиваются в первые ряды божеств только в более поздних ведических текстах. В литературе в период VIII - VI вв. до н. э. новое божество выдвигается на первый план и затмевает большинство остальных - Праджапати, бог-творец, создатель вселенной и отец других богов, унаследовавший черты древнего Дьяуса. Мир сверхъестественных существ дополняют различные духи - враги богов и людей (ракшасы и асуры).

В некоторых ведических гимнах мы встречаемся со стремлением найти общий принцип, который мог бы объяснить отдельные явления и процессы окружающего мира. Этим принципом является универсальный космический порядок (рта), который властвует над всем, ему подчинены и боги. Благодаря действию рта движется солнце, рассвет прогоняет тьму, сменяются времена года; рта - это принцип, который руководит течением человеческой жизни: рожлением и смертью, счастьем и несчастьем. И хотя рта - безличный принцип, иногда его носителем выступает бог Варуна, грозный судья и каратель людских грехов, наделённый огромной и неограниченной силой, который “поместил солнце на небо”.

Основой ведического культа является жертва, посредством которой последователь Вед обращается к богам, чтобы обеспечить выполнение своих желаний. Жертва всемогуща, и если правильно принесена, то положительный результат обеспечен, ибо в ведическом ритуале работает принцип “даю, чтобы ты дал”. Ритуальной практике посвящена существенная часть ведических текстов, в частности брахманы, где отдельные аспекты разработаны до мельчайших деталей. Ведический ритуализм, касающийся практически всех сфер жизни людей, гарантирует особое положение брахманам, бывшим исполнителям культа.

Среди множества гимнов Ригведы, обращённых к различным богам и воспроизводимых при ритуалах, есть и первые проблески сомнения в необходимости жертвы, в силе богов, сомнению подвергается и само их существование. “Кто такой Индра?” - спрашивает автор одного гимна и отвечает: “О нём многие говорят, что он не существует. Кто его видел? Кто тот, кому мы должны приносить жертвы?” “Мы не знаем того, кто создал этот мир”,- констатируется в одном месте, а в другом ставится вопрос: “Что это было за древо, что это был за ствол, из которого вытесали небо и землю?”

Важным в этом отношении является гимн, в котором выступает первосущество Пуруша, которое боги принесли в жертву и из частей тела которого возникают земля, небо, Солнце, Луна, растения и животные, люди и, наконец, социальные сословия (варны), ритуальные предметы, а также и сами гимны. Пуруша описывается как космический гигант огромных размеров, который является “всем - прошедшим и будущим”. В послеведический период его образ теряет все антропоморфные черты и в некоторых философских направлениях заменяется абстрактным символом первоначальных субстанций. В другом гимне основное внимание уделено поискам неизвестного бога, который даёт жизнь, силу, руководит всеми богами и людьми и который сотворил мир. Каждый стих оканчивается вопросом: “Кому приносить жертвы?”, и только последний стих (который является более поздним прибавлением) на этот вопрос отвечает. Искомым является Праджапати, понимаемый здесь как персонифицированный символ первичной силы творения.

Деструкция традиционной мифологии и ведического ритуализма, проявляется, в частности, в космологическом гимне, называемом Насадия, который принадлежит к более поздним частям Ригведы. Согласно этому гимну, вначале не было ни сущего (сат), ни не-сущего (асат), не было воздушного пространства и неба, не было смерти и бессмертия, дня и ночи. Было только то единое (тад экам), понимаемое как нечто аморфное, нерасчленённое и лишённое конкретного содержания, которое само по себе дышало. “Кроме этого, ничего другого не было, тьма была вначале, тьма, покрытая тьмою, всё это [было] неразличимою водою”, наделённой принципом перемены самой себя на более высоком уровне безличной силой, стимулирующей дальнейший процесс генезиса, который в тексте только обозначен. Участвуют в нём, в частности, тапас (тепло) и кама (стремление, желание) как самородящаяся сила жизни, первичный импульс бытия. Скептицизм, а частично и спекулятивный характер текста проявляются в заключении, где автор спрашивает: “Кто может сказать, откуда возникло это творение? Боги появились [только] с созданием этого [мира]... Откуда всё возникло, откуда всё образовалось? Возникло само или нет? Тот, кто на наивысшем небе следит за этим [миром], тот знает. Определённо он [это] знает или не знает?” Гимн не является целостным изложением генезиса мира, многое он лишь обозначает и формулирует вопросы, на которые не отвечает. Это открывало широкие возможности для позднейших спекуляций и интерпретаций; различным образом толкуют этот гимн и современные исследователи.

И в более поздних ведических текстах - брахманах - встречается высказывание о происхождении и возникновении мира. В некоторых местах развиваются старые положения о воде как первосубстанции, на основе которой возникают отдельные стихии, боги и весь мир. Процесс генезиса часто сопровождается спекуляциями о влиянии Праджапати, который понимается как абстрактная творческая сила, стимулирующая процесс возникновения мира, а его образ лишён антропоморфных черт. Кроме того, в брахманах встречаются положения. указывающие на различные формы дыхания (прана) как первичные проявления бытия. Здесь речь идёт о представлениях, первоначально связанных с непосредственным наблюдением человека (дыхание как одно из главных проявлений жизни), спроецированных, однако, на абстрактный уровень и понимаемых как основное проявление бытия.

Ведическая культура славян ариев возникла задолго до Крещения Руси. Она возникла и развилась в целостную систему языческого мировосприятия в условиях общинно родового строя. Это был сложный культурный комплекс: укладов, обрядов, поверий, костюма, зодчества, иконописи, песенного - музыкального творчества Долгое время (порядка тысячи лет) она являлась основным духовным достоянием славян и правилом повседневного поведения.

Потом, после Крещения Руси и развития государственности это направление массовой народной культуры (в том числе и средствами государственной политики) стало подавляться. Хотя, и до сих пор следы языческой культуры присутствуют во всем и порождают для современников все особенности славянского стиля.

За прошедшие века исторического развития мир сильно изменился. Изменилось и отношение людей к своему прошлому. Вырос интерес к языческой культуре. Люди нового времени начинают искать в полузабытом язычестве ответы на актуальные вопросы современности. И часто, именно язычество помогает им. Знакомство с историей Языческого Православия помогает лучше понимать настоящее.

I. Общие термины
1.1. Арии и арийская культура.
В основу культуры положены понятия добра и блага. Ариями называли они себя. Так на древнем славянском (ныне, - санскрите) именовали себя древние славяне (потомки скифов). Арий (в переводе с санскрита) означает, - несущий благо. Каждый в обществе ариев должен был своим поведением (своими поступками) нести добро и благо (роду, племени) быть полезным для всех. Именно такое поведение и такой человек назывался благородным (Благо - Родным). Человек, который своим поведением рожал (приносил, творил) благо (добро и пользу) окружающей природе и людям. Отсюда и термины, - благотворного (целебного) влияния (воздействия) в окружении благородного человека.

1.2. Соборность.
Понятия о добре и благе были тесно связаны с понятием коллектива, общества и соборности. При решении вопросов стремились к соборным решениям. Таким решениям, при выполнении которых выигрывают все участники. Такие (выгодные для всех) способы поведения (соборные решения) вырабатывались и принимались на общих советах (собраниях). При общих обсуждениях учитывались мнения всех. Считалось, что на общем совете соборное решение найдено (выработано), когда с ним соглашались (единогласно) все участники совета. Всем участникам достигнутое решение было выгодно. Сегодня мы бы сказали, что соборные решения, - это оптимальные и/или взвешенные решения, которые максимально улучшают отношения в социальной среде и в обществе. В силу своей всеобщей выгодности такие (взвешенные) предложения принимаются единогласно. Ни чьи интересы не ущемляются, каждому принятое решение выгодно.

Примечание. Сегодня с научных позиций мы понимаем, - ввести корректно понятия добра и блага без понятия соборности нельзя. По той причине, что в общем случае, полезное (выгодное) одному, может быть вредным другому. В Арийской культуре, - благородное поведение вводится на фоне требования соборности. Нести добро и благо всем. Это поведение максимального лада и гармонии, как с окружающей природой, так и с людьми. Это жизнь максимальной пользы для сообщества природы и людей.

Социальные изменения.
Славяне арии считали благими и/или добрыми только те социальные изменения, - которые для всех, кого данные изменения касаются, были выгодны, были полезны для всех.

Например. Торговля в условиях цивилизованного рынка есть - Благо (соборное). По той причине, что каждая сделка, каждая операция цивилизованного рынка совершаются только на условиях обоюдного согласия, только при условии выгодности для всех партнеров. Каждое предложение заканчивается сделкой только в том случае, когда планируемое предложение становится выгодным для всех участников. Когда каждый партнер (раздельно и самостоятельно) начинает понимать (осознавать) свою выгоду от свершения предстоящей сделки.

Ведизм
Другим краеугольным камнем культуры был ведизм. Постижение смысла. Понимание, разумение, ведение сути обсуждаемого предмета. Противоположно, - не ведает (не знает), что творит. То есть не понимает, что делает. Так говорили о человеке глупом, неразумном.

Ценились люди ведающие, знающие и понимающие (разумные). Их польза была особенно видна всем при выработке (поиске) соборных решений на общих родовых или племенных советах. Когда, основываясь на логике и реальном понимании вопроса, показывалось, что таким образом достигается (лучшее) справедливое и выгодное всем членам рода (племени) решение.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что ведизм, по сути, является научным подходом к поиску оптимальных решений в трудных, жизненно важных вопросах. Научным подходом к выработке достоверных (достаточно - верных в данном конкретном случае) схем и/или моделей поведения в реальных условиях жизни рода (племени). В своих ведах арии излагали результаты применения реалистичного научного подхода в приложениях к рассмотрению конкретных жизненных ситуаций (вопросов).

Итог раздела :
Ведическая культура славян ариев (в те, тысячелетней давности времена родовых и племенных отношений) заложила основы реалистичного научного подхода. Заложила начала науки о Благе и Справедливом социальном устройстве общества.

II. Мировосприятие
Всем носителям русского языка известна последовательность слов: тело, душа, дух. Арии всегда различали и на практике применяли полученные из опыта знания. В модели языческого мировосприятия (в языческой модели устройства мира) имелись объекты трех концептуально отличных (различных) качеств (свойств). Физическое (материальное) тело (рука, нога, лицо, волосы …как таковые, которые можно потрогать, полизать, понюхать и т.п.). Душа - вместилище страстей, чувств и переживаний. Дух - нематериальная составляющая, определяющая концептуальные установки. Концептуальные модели жизненного поведения (трусость или смелость, открытость или замкнутость и т.п.) Например, армии славян ариев всегда были сильны своим духом.

Переводя приведенную последовательность: тело, душа, дух - на современный язык науки, сегодня мы можем сказать, - арии из своего опыта общения с природой вынесли основное концептуальное положение: в строении каждого существа можно выделить три качественно отличных слагаемых (компонента):
1. физическое тело - материальную составляющую
2. душу (область - чувства, переживаний, страстей, притяжения, воображения, фантазий и отвращения) - энергетическую (биоэнергетическую) составляющую
3. Его дух (совокупность концепций, установок, правил, моделей поведения, стиля и т.д.) (нематериальная область духовная) - духовная составляющая.

Итог раздела.
Тысячелетия назад в языческой культуре славян ариев было сформулировано фундаментальное ведическое (научно - эволюционное) утверждение. При выборе достоверных (достаточно - верных) моделей (схем) описания объектов реального мира, (реальных объектов реальной природы) необходимо использовать комплексный базис:
1. Материя
2. Энергия
3. Информация

Сегодня такой подход научного познания окружающего мира мы могли бы назвать комплексным реализмом. По сути, используемый древними славянскими язычниками подход по своей универсальности и мощности правдоподобия перекрывает всю историю развития классического материализма и идеализма. Перекрывает все достижения естествознания за всю историю развития мировой культуры: религии, философии и науки.

Для проверки последнего утверждения можно обратиться к любому кворуму светил с вопросом, - специалисты и профессионалы современной науки, знакомые с самыми последними достижениями и историей современного естествознания, можете ли Вы сегодня указать хоть одного академика и/или лауреата, использующего в своих научных описания реального мира подобный базис?

Как ни печально. О таких не известно. И это, при той самоуверенности и бахвальстве современного естествознания, науки и философии, через сотни лет бурного развития, и сотен лет забвения. Когда сотни лет в мире шла постоянная пропаганда лапотной никчемности и отсталости языческой культуры славян.

Арии не только понимали, выделяли и разделяли указанные выше три качества (три составляющих) в строении мира, но и постоянно практиковались в этом умении, постоянно использовали свои знания на практике.

Широко известен следующий случай из истории Языческого Православия. Православный священник молился перед иконой Великомученика Георгия. В часовню вошел путник, - чужестранец. В сердцах он ударил копьем в икону Святого Георгия. Но, потом, остыв, стал просить прощения у старца. На что услышал чудную для себя речь.

Спокойно подняв взор на чужестранца, языческий священник молвил, что поступок странника ни сколько не оскорбил его, по той причине, что он молился не доске.

Примечание. В данном случае языческий священник молился символу (молился нематериальному, - духовному объекту). Духовному символу смелого, благородного поведения Святого Великомученика Георгия, который при жизни своей открыто (не убоявшись мучений) восстал против лживости княжеского подворья. Чужеземец же, в душе своей, чувствуя правоту старца, начинал еще более стыдиться. Постепенно, все более и более он начинал осознавать неуклюжесть дикого своего поведения и духовное превосходство старца.

Итог раздела.
Уровень реалистичности (наукоемкости) языческого мировосприятия в культуре древних славян ариев, (носителей Арийской Ведической культуры) - был неправдоподобно высоким. В основном вопросе, - в вопросе природы базовых понятий естествознания они во многом опережали науку естествознания даже сегодняшнего дня. Они, например, осознавали, что Бога (духовный объект, класс нематериальных объектов) нельзя увидеть (в бытовом смысле этого слова). Как все духовные объекты, его нельзя пощупать, потрогать, понюхать, полизать и т.п. Но можно, - овладеть искусством видеть (в смысле, - понимать) результат его деятельности. Можно научиться видеть (в смысле, понимать, воспринимать) и использовать (свое видение) присутствия Бога во всем окружении живой и неживой природы.

Они знали и практиковали: - с многообразием личностей (личин, ипостасей) Бога можно общаться. В этом общении из сравнения плодов творчества (созидания) человеку открывается, - насколько разум и возможности человека ничтожны по сравнению с разумом и возможностями Вселенной. И он, как дитя природы (сын Господа), пользуясь богатством и изобилием даров, может только благодарить и славить Господа за его щедрость и изобилие. Откуда и термины, - славяне и Православие, - (славить и правильно славить Господа).

Космос и космизм в культуре славян (сформировавшиеся гораздо позднее в качестве самостоятельных научно - философских построений) являются прямым следствием культурного наследия языческой культуры славян ариев. Планета Земля в трудах Чижевского начинает именоваться космической колыбелью жизни. Языческий знак свадхистаны (свастики) столь обыденный в повседневной жизни славян вплоть до заката царской Росси. (Позднее, XX в. был использован в качестве герба рейха фашистской Германии.) По сути, языческий знак свадхистаны (свастики) является картой (схемой) ближнего (околосолнечного) космоса. Картой (схемой, символом) как хоровода, так и фактического движения вещества в ближнем космическом пространстве (схемой пучков солнечного ветра). Примечательно, что официальной науке, данный факт, стал известен только в конце XX веке с наступлением космической эры. И то, не сразу, а только, когда космические корабли стали летать за пределы магнитосферы Земли в «дальний космос».

Все это неоспоримо указывает на наличие в жизни славян ариев высоко развитой культурной надстройки. Высоко развитой системы коллективного познания, образования и воспитания. В те времена столь совершенная система могла быть реализована только на базе сложной просветительской структуры (сети) монастырей, церквей, часовен и приходов. Сегодня, не видя и не понимая сложного уклада монастырей и монастырской жизни языческих славян ариев, профаны от науки могут только недоумевать, - откуда у простых сельчан с хатами, крытыми соломой, с родовым и племенным укладом могла появиться культура столь высокого класса.

При этом, здесь специально опускаются вопросы духовной музыки, искусства иконописи и монументального зодчества. Поскольку такие обсуждения еще более перегрузили бы и без того нагруженную статью.

С языческих позиций славян ариев современный люд, с трудом осваивающий азы обычной 3-х мерной (Византийской) перспективы, основы соборной нравственности и (в математике) класс только реальных (нет комплексных) чисел (для многих специалистов сегодняшнего дня, даже с высшим техническим образованием, корень из отрицательного числа, - мистика) - странный народ. С языческих позиции славянина ария такой люд во многом напоминает сборище дикарей. Сборище школяров, для которых только сегодня начинает приоткрываться окно в мир реальности. Только сегодня начинает открываться факт существования в окружающем мире нематериальных объектов.
Простейший пример тому (нематериального объекта), - смысл. Это реальный объект реального мира. И как можно на этом уровне обсуждать тему, - постижение смысла, веды и ведизм? Когда эти понятия, тождественные понятию - замысел и смысл, столь важны для осознания сути и существования Господа, столь важны для воспитания веры.
Сегодня часто цитируют из Библии, - «Сначала было слово, слово было у Бога, слово было Богом». Хотя, в данном случае, гораздо лучше использовать боле правильный перевод с греческого термина: «логос», - замысел. В более правильном переводе данная строка звучит, - «Сначала был замысел (мироустройства), замысел был у Бога, сам замысел был Богом».

В фразе рассматриваются нематериальные объекты. Рассматривается связь и развитие (эволюция, динамика по времени) нематериальных объектов. Эти объекты лежат открыто, здесь нет секретов. В природе (которая является критерием истинности и источником всех наших знаний) никто никогда и не пытался ни от кого ничего скрывать. Современные же «горе - ученые» просто еще не доросли духовно, они не в состоянии видеть (идентифицировать) духовные объекты. Свою слепоту они пытаются скрыть байками типа «параллельные миры». Или нелепыми утверждениями, - мол, мысль тоже материальна.

Язычники и язычество.
Из-за близости к природе, что так высоко ценили понимание природы и почитали в ней Бога и считали каждого сыном природы (сыном Бога) славяне арии справедливо именовали себя язычниками. Именно близость с природой наделяла их особо высоким пониманием устройства мира. «Открылась бездна, - звезд полна. Нет звездам, - счету. Бездне, - дна». - писал М.В. Ломоносов. К язычникам относил себя и греческий философ Анаксагор. Когда его упрекали в непрактичности, что он постоянно смотрит на звезды, вместо того, что бы думать о Родине. «Напротив» - отвечал он, - «смотря, на звезды, я постоянно думаю о Родине». К язычникам относил себя поэт Александр Пушкин. «Что за прелесть, - эти (языческие) сказки» - восхищался он народным творчеством. Открыто глумился и смеялся Александр над мировоззренческим ничтожеством носителей Христианства в «Сказе о попе и его работнике Балде». Из сравнения могущества природы с поступками (деяниями) земных владык язычники выносили заключение о «ничтожестве мирских ценностей». Потому, «волхвы и не боялись могучих владык, и княжеский дар был им не нужен, Могуч и свободен их вещий язык. И с волей господнею дружен». В своем мировосприятии носители Языческого Православия стояли гораздо выше политического интриганства организованного Христианства.

Славяне арии понимали и практиковали постулат Едино - Божия, - мир един. Мир открыт взору каждого, взору разумному, взору пытливого наблюдателя. Наблюдая мир, мы познаем истину. (Леонардо да Винчи). Окружающий мир является источником всех наших знаний, является критерием истинности всех наших утверждений. В мире (во вселенной) торжествует концептуальное единство (Господь). В мире торжествует, - Высшее Разумное Начало Жизни.
Люди же воспринимают присутствие живого (одухотворенного, разумного) начала Вселенной как присутствие личности во всех проявлениях естества живой и неживой природы.

Так, носитель Языческого Православия, - Николай Рерих, - назвал озарением (просветлением) понимание факта духовности природы. Агни Йога является учением (инструкцией, путеводителем развития), - как достичь и приобщиться к живому огню созидающей души Мира. Путь осознания и общения с Высшим разумом и высшей одухотворенностью Вселенной.

Другой представитель Языческого Православия, - Серафим Саровский известен, - постижением духовной гармонии и лада с вселенским окружением. Путь духовного развития он назвал стяжанием Святого Духа. Серафим столь высоко ставил это достижение, что особо выделил его, указав целью жизни. По Серафиму Саровскому: Цель жизни, - стяжание Святого Духа.

Поясним довольно необычный термин, - Стяжание Святого Духа:
1. В определении цели жизни выбрано редкое слово «стяжание». Специально, что бы указать на постоянный труд (постоянные усилия) духовного восхождения. Не достиг и почил на лаврах. Нет, постоянное восхождение. Могут быть перерывы для отдыха. Но, отдохнув и осмотревшись, обвыкнув с новым достижением, - снова в путь. И чем выше, тем большие перспективы открываются для дальнейшего восхождения. Это путь стяжания, путь идущего по пути все новых достижений (в философии на Востоке, часто используют термин, - Дао).
2. Поведение не произвольное, мол, моя жизнь, что хочу, то и творю. Полная демократия и полный произвол. Хочу, - пью, курю, колюсь наркотиками, насилую, трахаюсь. Нет, поведение должно быть соборным. Полная свобода только в выборе направления соборного поведения. Поведения, которое несет добро и благо обществу и окружению в соборном понимании. Полная свобода в выборе стези Благо - Родного поведения. Направления личной специализации и личных усилий на пути Соборного Блага и Соборного Целительства.

Цель жизни, - стяжание Святого Духа, вполне подходит и для системного определения в случае земной Цивилизации. Когда деятельность любого участника, любого государства и/или объединения начинает нести Соборное Благо. Соборно улучшать и/или исцелять земную Цивилизацию.

Эволюция и развитие
Славяне арии прекрасно видели и понимали фундаментальное значение смены поколений в эволюционном развитии общества. Прекрасно видели и понимали, что вечная жизнь, не есть вымышленное существование эфемерной души умершего тела одиночки (вопреки всем законам науки и практики). Вечная жизнь может быть достигнута только группой. Когда группа (род, племя или социум) соблюдают основной эволюционный закон развития, - правильно и разумно проводят смену поколений. Своевременно и разумно проводят естественное омоложение всей группы (ансамбля, всего социального организма). Это фундаментальное положение о вечной жизни было введено славянами ариями в языческий канон триединства Господа. Эволюционный постулат строения (архитектоники и/или устройства) Господа: Во имя Отца и Сына и Святого духа. И ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Славили Господа Отца, славили Господа Сына, славили и Господа Святого Духа.

Язычники прекрасно осознавали, что одной только плодовитостью (подобно кроликам) нельзя обеспечить вечную жизнь социального организма высокой жизнеутверждающей культуры (социума людей). Необходимо уметь передавать новому поколению воспитание и образование. Для недоумевающих можно напомнить. На всех иконах Языческого Православия в руках Спасителя, - символ назидания. В обратной перспективе всегда, - изображение книги. Символ (духовный образ), - воспитания, образования, грамотности и знаний.

Естественно, гармоничные условия лучше создавать в среде тружеников созидателей (творцов) ближайшего окружения, в кругу очага семьи. На примере старших передавать свою культуру. Старое и новое в среде жизнеутверждающей культуры (в среде Святого Духа) должны создавать единое гармоническое образование. Создавать тройственный божественный союз (языческий канон триединства). (В новомодных школах сегодня данный прием именуется приемом погружения в среду созидания и творчества.) Такой прием тысячелетия ранее уже использовался (славянами ариями) и более разумно и более устойчиво в качестве духовной нормы института семьи. Установка на созидание и творчество составляла сердцевину (наиболее важную часть) социального быта и миро устройства славян ариев.

Потому, язычники в единении славили: Господа Отца, Господа Сына и Господа Святого Духа. Был культ патриархального семейного уклада. С лаской и любовью, с достоинством и уважением родители обращались с детьми. С высоким уважением и почитанием (как к своим более мудрым наставникам) дети обращались к своим родителям: «Государь (Господарь) Батюшка. Государыня, любимая моя Матушка». См., например, язык древних народных сказок.

Быт и политика
В основном арии вели оседлый образ жизни. Предпочитали широкие открытые пространства вольной природы, местами пересекаемые лесными массивами.

В быту славян ариев торжествовало разумное (благородное, благотворное, доброжелательное) содружество во всем. Это касалось и «политики поведения» с племенами - соседями, в том числе и с племенами кочевников. Проводилась политика разумного (соборного), взаимно выгодного обмена. Оседлые племена получали от кочевников: шкуры, мясо продукты скотоводства в обмен на мед, холст, пеньку, целебные травы, берестяные и гончарные изделия (хотя местами ковальное искусство у кочевников было выше).

Разумное, благородное поведение (соборного, взаимно выгодного обмена), у славян ариев было во всем. (Грабительские войны были противны их духу. Что и сохранилось в хрониках, как племена не ведущие войн.) Так поступали они и в поле и на реке и на болоте. Так обращались с ползущими и птицами. Так жили семьями в ладу с медведями и прочим зверьем из леса. Так содержали пасеки с пчелами, качали мед, обеспечивая пчелиным семьям защиту и кров зимой.

К слову сказать. Миф о татарском иге, - всего лишь вымысел. Он рожден по инициативе династии царей Романовых. Политическая уловка с целью оправдания (неблагородного поведения) при захвате власти посредством дворцового переворота (от Рюриков на Романовых).

Во времена удельных княжеств и позднее, во времена формирования государственности, регулярно происходили кровавые военные стычки (разборки) между удельными князьями. Но с двух сторон в армиях враждующих князей (зачинщиков) привлекались как пешие славянские ратники (стахи), так и татарская конница. И всегда, татарская конница ценилась враждующими, ведомыми алчностью князьями выше. Как боле маневренная часть армии.

Примечание. Стремясь сегодня понять причины системного кризиса цивилизации, неплохо бы и осознавать, что образ единства между: благородным поведением и людей власти, в общем случае, является вымыслом (мифом). Для подавляющего большинства случаев современного мира и мира прошлого это не так. Благородное поведение отсутствует у людей власти. Для подавляющего большинства случаев справедливы наблюдения Григория Климова. Чем выше по уровням власти мы поднимаемся вверх, тем более безнравственной становится среда и окружение чиновников власти. Во все времена политики существовали рейдество (бандитская приватизация) и криминальные разборки высших эшелонов власти. Времена Киевской Руси и времена развитого социализма СССР, - не исключение. Для всех этих времен справедливо, - Истинное лицо власти, - не то, которое она показывает. Истинное лицо власти, - то, которое она скрывает.

С дугой стороны было бы ошибкой полагать, что языческий быт древних славян ариев был идиллией. Некой пасторалью простолюдинов. Наоборот. Существовала борьба за жизнь и за лидерство. Но все это (и в более строгой форме) осуществлялось в рамках сложного уклада монастырской и церковной жизни. Уклада жесточайшей дисциплины аскезы, пострига и епитимий. И, конечно, создателями культуры были не простые сельчане. Они жили по моде и правилам культуры, исходящей из центров Языческого Православия. Так что термины, - «славяне арии» и «Языческое Православие» более подходят не к простым сельчанам, а к монастырям и монастырским обитателям. Куда постоянно из окружающих сел приходили желторотыми младенцами, а выходили седовласыми и умудренными жизненным опытом волхвами. Это были суровые школы стяжания Святого Духа. В иных провинциальных монастырях при институтах старчества подобная языческая практика сохранилась и до наших дней.

Особенное место в быту славян занимала культура Бани. Благодаря наличию бани славяне избавлялись от болезней и засилья насекомых. Благоуханье чистого тела, чистая нательная рубаха в деревенской избе в кругу семьи, хорошая, обильная еда - были идеальным местом для досуга после интенсивного трудового дня.

В средние века через места поселения славян проходил «шелковый путь» (источник дохода и монетных захоронений на территории западной Украины и современной Белоруссии). Чужеземцами на мировом рынке шелк ценился дороже золота, (у славян же он не имел особого спроса, - никчемный товар, только на мену). Славяне предпочитали ткани из естественных трав региона. В тоже время, славяне были наделены чувством красоты и ценили красивый костюм. Украшали костюмы отделкой и вышивкой. Большим спросом пользовался речной жемчуг. В среднем на праздничном костюме простой крестьянки было до 200 речных жемчужин. Изготавливали бижутерию: подвески, кольца, цепочки, колты и перегородчатую эмаль.

Примечание.Потом в веках, по мере роста государственности и влияния Византийского Христианства, шло обнищание славян сельчан. Но костюм царей по крою и составным частям до последних времен продолжал копировать исходный языческий костюм простых сельчан ариев (хотя и изготавливался для новых правителей из более дорогих материалов).

Свое благостное отношения с природой славяне арии переносили и на более поздние времена (на период создания городов) В славянской языческой культуре появляется город - сад. Таковы были: Москва, Путивль, Киев, Ярославль, Нижний и Великий Новгород, Владимир, Муром и т.д. Каждая постройка отдельного дома в городском ансамбле с приусадебным участком (садом) отдельным колодцем и баней.

Славяне арии высоко ценили благо окружения первозданного леса, благоухающих полей и кристальных рос, чистого воздуха. Любое общение с природой превращалось в курс ароматерапия травами, соками деревьев, целебными наростами. Крапива, полынь, конопля, лен в обили использовались в быту. Служили сырьем для изготовления различных сортов полотна, настоев, пахучих и целительных сборов.

Достаток и обилие в быту славян ариев были следствием не только разумной организации, но и высокого трудолюбия. Все члены общества (от стара до млада) были в среде постоянного труда. В каждой горнице на светлом месте (у окна) прялка или веретено, тонкий резной можжевеловый гребень для чесания кудели. Везде следы постоянной работы.

У окружающих кочевников и иноверцев славяне арии слыли кудесниками. Благими поселенцами. «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит».

Свое отношение с покровительницей природой сельчане естественно переносили и в молебные храмы. Тут была и Плакун-трава (конопля, в изобилии произрастающая во владениях славян ариев). Иноверцы (идолопоклонники) библейского Христианства не могли понять чудного для них поведения. Подвергали носителей Языческого Православия гонениям. Но, одновременно, с суеверным страхом относились к чародеям и их обрядам. Чародеи же, в свою очередь, дивились новым поколениям, корыстного люда. До чего неразумный народ. Не видит прямой своей выгоды от уважительного и честного общения с живою природою. Поклоняются мертвым идолам.

Прихожане Языческого Православия с пахучими (дурманящими) травами в деревенском Христианском храме.

Прошили века.
После крещения Руси и усиления политического влияния Византийского Христианства, языческая культура славян ариев монотонно изгонялась и уничтожалась. Языческое Православие обрело жестокого врага в лице армии корыстолюбивого поповства, действующего под знаменами Христианства. Решающую роль сыграл и тот факт, что с позиции действующей власти (государя Российского) Византийское Христианство было более удобной религией. Более удобной для построения политической системы объединения и подчинения народных масс. Наступили времена после (XV - XVII веков) когда от былого присутствия язычества и ведической культуры славян ариев остались только следы.

Но и тогда крестьянская община жила в достатке. При царях провиантом еще торговали возами.

Примечание. Один пример нового времени. После Октябрьской революции всемирно известный публицист Джон Рид опубликовал работу: «10 дней, которые потрясли Мир». В первом выпуске опубликованной книги было приложение. Как, бедно жили в России, и почему восстали. Позднее властью большевиков приложение было изъято. И более при переизданиях книги само приложение не переиздавалось. В приложении приводились статистические данные. Полотна приобреталось штуками (фабричными рулонами). Семья школьного учителя, имея 5 - 7 детей, не голодала. Не была богатой, но могла снимать (арендовать) второй этаж в провинциальном городском особняке, иметь в доме подвал с запасами провианта и четвертями вина. Мать семьи находилась дома на службу не ходила, управлялась по хозяйству. До лет, пока старшие (дети) еще не окрепли и не стали ей настоящими помощниками, в хозяйстве помогала ей приезжая молодая девка из деревни.

Глава семьи (простой сельский учитель), подвыпив, мог усмехаться за столом. Что за странные Христиане. Именуют себя Православными славянами, а поклоняются трупу иудея.

Послесловие.
Конечно, сегодня уже нет тех сельчан, из времен 500 - 700 летней давности. Но если, хоть на миг представить, что мы смотрим на наш мир их глазами. Как бы удивились наши предки. Да, они увидели бы мощь современной индустрии, и подивились многому, но…

Города - сады превратить в города помойки. Пробки на дорогах. Смрадный пыльный воздух. Исчезли дубравы и леса ценных пород, окружающие стольные грады. Вместо них груды отбросов и мусора. В летнюю жару их поджигают. Смог и дым ползет над окрестностями. Запасы чистой воды на пределе. В обществе вырождение, в подвалах и на вокзалах ютятся беспризорные дети. Соборность забыта. Культура семьи утеряна.

Как бы удивились наши предки. Что за неразумные люди живут тут? Дикий народ, даже не в состоянии видеть прямую соборную выгоду от честного, прямого общения с живою природою.

Заключение.
Знакомство с древней культурой славян ариев оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, - это достаточно грубая первобытная культура «каменного века». А с другой стороны, подобно наскальным рисункам из древней старины, несет здоровую силу жизни. Здесь все предельно ясно. Все подчинено идее коллективного созидания и развития. И эта древняя языческая культура дала миру столь ценную жемчужину, - Арийское Православие.

Веды появились примерно в 16 веке до н. э. и интересно, что в ведической культуре Бога называют Кришной, за счет этого можно отнести культуру к индуизму.

Ведическая культура появилась до Христа или после

Ведическую культуру нельзя отнести к секте на 100%, многие по этому поводу спорят.

Бесплатное онлайн толкование снов – для получения результатов введите сон и нажмите на кнопку поиска с лупой

Это своя культура, свое учение, но в то же время они не навязывают своих взглядов другим.

Ведическая культура для женщин славян и древних славян ариев

Цель этой культуры у древних славян ариев является достижением духовного совершенства, найти самого себя.

Имеются сведения, что расплата за приворот переходит по наследству в виде родового проклятия.

Страдает весь род заказчика до седьмого колена.

Приворот - страшная вещь.

По сути - это порча, которая калечит жертву, его здоровье и всю жизнь в целом.

Не позавидуешь тому, кто пошёл на это чёрное злодейство - последствия приворота для заказчика будут страшными.

— Последствия приворота

Ведическая религия древних славян древнерусское мировоззрение

Древние славяне были ведами от слов «ведать», «знать». Мирная религия, пришедшая к ним из Древней Индии.

Определение магических способностей

Выберите наиболее подходящее вам описание и узнайте, какие у вас скрытые магические возможности.

Ярко выраженная телепатия – можно считывать и передавать мысли на расстоянии, но требуется немало потрудиться, чтобы добиться поставленной цели и поверить в свои скрытые возможности.

Помните, что отсутствие наставника и контроля способностей обратит благо во вред и никому неизвестно, насколько разрушительными могут оказаться последствия дьявольского влияния.

Все признаки ясновидения. При определенных усилиях и поддержке высших сил, можно развить в себе дар узнавания будущего и видения прошлого.

Если силы не будут контролироваться наставником, который сможет помочь с ними совладать, возможны разрывы временного пространства и зло начнет просачиваться в наш мир, постепенно поглощая его темной энергией.

Будьте осторожны со своим даром.

По всем признакам – медиум. Речь идет о возможности установить связь с духами и даже контролировать ход времени, но требуются годы практики и правильный наставник.

Если баланс силы будет нарушен, то тьма начнет поглощать остатки добра и силы, которые могли бы служить во благо, перейду в другую ипостась и воцарится тьма.

По всем показателям – колдовство. Вам посильно изучение и наведение порчи, сглаза, можно делать привороты и ворожба не будет непосильным делом.

Но все нужно использовать исключительно во благо и делать так, чтобы другие не страдали при своей невиновности от ваших сверхспособностей, дарованных свыше.

Для развития внутренних сил требуется не менее 5 лет практики и правильный наставник.

Больше всего вам свойственный телекинез. При правильной концентрации и усилиях, которые могут быть сжаты в сферическую силу, вам удастся силой мысли двигать небольшие, а с течением времени и более крупные предметы.

При выборе наставника, который имеет больше силы, у вас светлое будущее, которое может быть омрачено переходом на темную сторону, если будет недостаточно сил, чтобы удержать себя от соблазнов сатаны.

Вы – целитель. Практическая магия, заговоры, заклинания и все, что с этим связано это не просто слова, а ваш жизненный выбор и сила, которая дана высшим разумом и это не просто так, а для священной цели, которую вы вскоре узнаете.

Это будет как виденье, похожее на вещий сон, который вы не сможете никогда забыть.

Помните, что эту силу нужно применять только во благо, иначе вас поглотит тьма и это станет началом конца.

Ведическая культура, вера и религия в Украине, России, Индии в наше время

На сегодняшний день в Украине, России и Индии остались люди исповедующие эту культуру.

Ведическая культура на дохристианской Руси

Эта культура зародилась задолго до христианства. Главным для людей того времени было творить благие дела, достижения гармонии.

О ведической кулинарии и мясоедении был недавний пост
(Андрей Игнатьев).

Продолжение его же размышлений на тему “Ведическая культура” и индуизм.
Там и дополнение к посту « . И про “ведическую астрологию.

“Думаю, что всем известно, какое гипнотическое воздействие оказывает на многих любителей Индии прилагательное «ведический» (это только может сравниться с популярностью всего «арийского» у специфических кругов). Только и приходится слышать: «ведическая культура», «ведические писания», «ведическая астрология», «ведическая космология», «ведическая кулинария», «ведическая книга смерти». А недавно почитал о выходе в свет книги «Ведические правила успеха» (которую, наверное, читают ведические яппи).

Отметим сразу, что в научных трудах по индологии на русском языке слова «ведический» не встретишь (его заменяет более жёстко звучащее слово «ведийский», например «ведийский язык», «ведийская мифология»). Более того, подавляющее большинство учёных само упоминание о «ведических писаниях» сочли бы дурным тоном.

Начнём с того, что «ведическая культура», как ее себе представляют кришнаиты-прабхупадовцы и всякие «ведисты», вообще никогда не существовала в природе, и все фантазии насчёт неё не имеют ничего общего с культурой ариев времён создания Вед.

Обычно за «ведическую культуру» выдают некоторые элементы культуры позднейшего индуизма.

Проблема здесь заключается в том, что многие не понимают того очевидного факта, что в Индии не было никогда «древней мудрости» как нечто застывшего и неподвижного, что религия и культура всегда находятся в процессе изменения.

Вот что об этом писал виднейший индолог двадцатого столетия Р.Н. Дандекар (1909-2001): «В индологических исследованиях явно наметилась тенденция преувеличивать значение ведийско-арийского элемента для всего комплекса индийской культуры. Сторонники этой точки зрения утверждают, что Ведам принадлежит огромный вклад в формирование индийского образа жизни и мышления на протяжении веков. Доходит до того, что древнеиндийская культура, а точнее, индуистская культура в целом часто называется Ведийской культурой. Но даже беглый анализ индуистского образа жизни и мышления обнаруживает всю несостоятельность таких характеристик.

Главные боги ведийского пантеона, такие как Индра и Варуна, больше не являются объектом поклонения, а их место давно занято народными богами – Вишну и Рудрой-Шивой. В индуизм вводятся неведийские мифология и демонология, отвечающие на инстинктивную потребность людей расцвечивать и украшать религию. Разработанная и отточенная в период брахман и возрождённая и реорганизованная в период сутр, сложная система жертвоприношений, которую считали едва ли не высшим достижением ведийской религиозной практики, к нашему времени почти вымерла.

Глубокие философские спекуляции упанишад […] либо претерпели серьезные изменения, либо вообще уступили место другим философским системам […].

Иными словами, идеалы, провозглашённые в Ведах, давно перестали быть исключительной движущей силой индийского образа жизни и мыслей.
Поэтому следует считать необоснованным утверждение, что ни одно литературное произведение не оказало и не оказывает влияния на культурную жизнь Индии в такой степени, как Веды.

Нужно понять, что брахманизм вед давно перестал существовать, а главной силой социально-религиозной жизни Индии стал индуизм, который хотя и возводится традицией прямо к Ведам, но с исторической точки зрения впитал в себя больше неведийских, чем ведийских элементов.
А литературные произведения, которые оставили неизгладимый след в социально-религиозной жизни индуистов, – это не столько веды, сколько народные эпосы» .
(Заметим, что сам Р.Н. Дандекар по рождению принадлежал к брахманскому клану, который ведёт свою родословную от легендарного риши Васиштхи, предполагаемого автора нескольких гимнов Ригведы).

Кстати, и «ведические писания», на которые так любят ссылаться кришнаиты-прабхупадовцы (про прародийных неоязычников с их «Велесовой книгой» не хочется даже говорить), «Бхагавад-гита» и «Бхагавата-пурана» (величаемая ими исключительно «Шримад-Бхагаватам») принадлежат, на самом деле, первое, к эпосу, а второе – к Пуранам.

Среди всего корпуса прабхупадовской литературы к «ведическим писаниям» можно отнести разве что Иша-упанишаду (Шри-Ишопанишад). Впрочем, не только сам этот термин звучит комично (как пародия на «Св.Писание» у православных), но само его употребление свидетельствует о непонимании специфики древнеиндийской культуры в которой священные тексты не записывались, а передавались из уст в уста.

«Ведическая космология», описываемая в одноименной книге Айравата даса и Акифа Манафа Джабира, это также космология Пуран, а не Вед.

Космология Ригведы достаточно проста. Вселенная делится на три локи (мира, или области): дьяхус (небо), антарикша (средний мир) и притхиви (земля).

В Пуранах же мы видим намного более сложную систему, для которой ключевое значение имеет не число «три», а число «семь».
Позднейшие индуисты представляли себе вселенную в форме яйца «брахманды», т.е. «яйца Брахмы», которое делится на 21 уровень, причём плоская земля (разделённая на семь концентрически расположенных материков, разделённых разновещественными океанами) занимает седьмой уровень от вершины.

Над землёй расположены шесть небес возрастающего великолепия, а под землёй – семь уровней паталы (подземного мира), а под ними ещё семь уровней нараки (ада), причём, чем ниже уровень, тем горестнее пребывание там.

Лока в индуистском представлении это вовсе не планета, как пытаются представить подстраивающиеся под современную науку прабхупадовцы, а плоский уровень бытия (для обозначения планеты используется другой термин – «граха»).

Что касается «ведической астрологии», то ее не существовало и в помине, также как и «авестийской астрологии» мистификатора Павла Глобы.

Ведийские арии обладали определёнными астрономическими знаниями, но они использовались для вычисления времени совершения жертвоприношений, а вовсе не для предсказания будущего . В ту раннюю эпоху для этой цели служили толкование снов и примет, а также физиогномистика.

Традиционная индийская астрология появляется лишь во времена Гуптов, поэтому называть ее «ведической» никак нельзя.
Встаёт вопрос, и насколько она была индийской, потому что многое из астрологических и астрономических знаний Индия взяла из Месопотамии и у греков.

Так, с Запада индийцы заимствовали знаки зодиака, семидневную неделю, час и некоторые другие понятия. Желающих познакомиться с настоящей индийской астрологией я отсылаю к знаменитому труду Аль-Бируни «Индия» (М., 1995).

Но самый курьёзный термин представляет собой, пожалуй, «ведическая кулинария». Если выпущенная прабхападовцами книга «Ведическое кулинарное искусство» начинается со статьи, яро пропагандирующей вегетарианство, то настоящее меню ведийских ариев, как это ни прискорбно прозвучит для фанатов травоядного образа жизни, включало и мясо, в том числе и говядину, о чем я уже писал:
В заключение хочу порекомендовать тем, кто серьезно стремится узнать, что собой представляла ведийская культура, знакомиться с серьезной научной литературой по этому вопросу, а не с «трудами» фантазеров и мистификаторов.

Was last modified: March 14th, 2019 by consultant

По самым современным представлениям ученых ведическая культура когда-то была распространена по всей планете Земля и затрагивала все сферы человеческой жизни. Дошедшие до нас письменные источники () тех времён содержат в себе информацию буквально обо всём. Начиная от посадки помидоров и установления благоприятных, гармоничных , до создания кораблей, способных бороздить просторы галактики. Над памятниками ведической культуры и сегодня ломают головы именитые ученые. Это невероятно точно и целесообразно построенные города, знания об устройстве космоса и небесных телах, которые нельзя увидеть невооруженным взгядом. Всё это заставляет задуматься приверженцов .

Ведическая культура сохранила до наших дней информацию о смысле совершения мистических обрядов и религиозных таинств. Она отвечает на вопросы естественной науки, философии и метафизики. Изучение достояния ведической культуры помогает нам в поиске ответа на один из главных наших вопросов « ». Древние тексты ведической культуры ставят своей целью подвести человека к пониманию своего и раскрытию подлинного .

В настоящий момент центром ведической культуры можно смело считать Индию, хотя рельно мощные отголоски еще сохраняются в Бирме, Тайланде (на государственном гербе которого изображена ) и Камбодже, где поклонение ведическим Божествам продолжается и ныне. Есть так же люди, которым свойственно искать следы ведической культуры в национальных узорах и языке на территории Украины и России. Толчком к этим поискам служит очевидное сродство древнейшего языка и языков славянской группы. (Этой теме на нашем сайте посвящены материалы отмеченные тегом .)

Понятие «ведическая культура» используется в индуизме не только по отношению к самим Ведам и примыкающим к ним текстам, составленным на санскрите (шрути), но и к другим писаниям, дополняющим их. Применение термина «ведический» сильно обусловлено тем, является ли контекст индологическим, филологическим или религиозным. Например, сами индуисты часто называют свою религию «ведической традицией».

Путь России и Веды

Россия все-таки ближе к восточной или западной культуре? Взаимодействие культур. О глобализации. На чем основывается конфликт между Востоком и Западом? Что такое йога? Отношение к духовности. Хочешь изменить мир, начни с себя. Почему идея о лучшем правительстве, о лучшем президенте утопична? В чем смысл того, чтобы менять себя? Идея служения в искусстве. Сходство ведической культуры и культуры самураев. Есть ли какое-то рациональное зерно в том, что пишет Мулдашев? Какая ведическая идея скрыта в фильме «Аватар»? Как определить кто из предсказателей говорит правду? Причины нетерпимости к другому вероисповеданию. Культура Востока и ее влияние на Европу. Идея проекта «Etnolife» и «Samurai: Art of War». Высокая идея самураев. Пал ли Восток перед Западом? С чего начинается эволюция сознания? Потенциал России.

Веды Славян

Обзор изучения язычества древних славян. Веды и открытие культуры индоевропейцев. Индославы. Русский и санскрит. Санскрит а географических названиях. Три главных слова. Единобожие и многобожие в Ведах. Санскрит в именах славянских богов. Санскрит в именах духов стихий. Древнейшая история славян. Высокие технологии и сверхоружие в древности. «Смутное тысячелетие» и этапы расселения славян. Запись Вед. Экспедиции в Гималаи. Ведические предсказания. Арктическая Прародина в Ведах. Происхождение Руси. Единобожие и эволюция поклонения славян. Вишну и Кришна в культуре славян. Эпоха Родославия. Фаллические культы древней Руси. Перун - покровитель княжеской дружины. Многобожие и приход Христианства. Ключи к народным русским сказкам. Мудры и мантры у славян. Традиционный костюм как оберег.

Знакомство с ведическим мировоззрением

Что такое Веды? Эволюция души во множестве тел. Главное отличие человека от животного. Духовность – основа стабильности общества. Пробуждение сознания. Любовь – пятая цель человеческой жизни. Весь мир пронизан сознанием Творца. Красота – сокровенный аспект Всевышнего. Уникальное право каждой души. Проповедь как медитация. Почему нас не привлекает Кришна? Подлинная духовность не навязывается – ей очаровываются. Материальный достаток и духовная жизнь. Вера – путь к обретению божественной любви. Жизнь должна стать медитацией. Ничто никогда не породит нечто. Как приблизиться к Богу? Кали-юга – эпоха деградации. Многие говорят о Ведах, но единицы разбираются в них. Молитва о познании Истины. Разные уровни духовности. Духовная жизнь – это настоящая свобода. Об отношении к женщине в храме. Раджнеш - гуру-психиатр.

Происхождение, структура и цель Вед

Происхождение Вед. Истоки. Два аспекта истинного знания. Веда – это изначальная вибрация в пространстве. Кто такие Риши? Появление письменности - это признак деградации. Особенности санскрита. Четыре недостатка человеческой природы. Особенность нынешней эпохи – узость мышления. Заслуги мудреца Вьясы. Веды - это авторитетное и самодостаточное знание. Авторитетные утверждения Вед. Доказательства авторитетности Вед. Внешняя структура ведической литературы. 1 Первый раздел Вед - шрути. 2. Второй раздел Вед - смрити. 3. Третий раздел Вед - ньяя. Шри Ишопанишад. Шримад Бхагаватам. Внутренняя структура Вед. 1. Карма-Канда - раздел Вед, описывающие материальный подход к жизни. 2. Гьяна-канда - раздел Вед, описывающий филосовский подход к жизни. 3. Бхакти-Канда - раздел эстетической реализации личности. Цель и назначение Вед. Притча о ученом и лодочнике. Самое главное – это знать высшую науку о душе. Вопросы - ответы. Как можно достичь гармонии между духовной и материальной стороной жизни. Как избегать перегибов в какую-либо сторону? Насколько обязательно человеку проходить все эти этапы развития? Можно ли сразу перейти к духовной практике?

Вечная мудрость вед

История вед и санскрита. Система ведических писаний. Шесть школ ведической философии. Шкала времени в ведической философии. Сатья юга. Трета юга. Двапара юга. Кали юга. Три периода каждой юги - Санкхьи. Следы ведической культуры в произведениях древности. Пять уровней сознания - Панча Кроша. Анумая. Пранамайя. Манамайа. Вигьянамайа. Анандамайа. Пять ступеней очищения от вожделения. Карма-ками. Сиддхи-ками. Бхукти-ками. Мукти-ками. Бхакти - йога. Пять видов человеческой деятельности - Панча-дхарма. Адхарма. Асура-дхарма. Чала-дхарма. Упа-дхарма. Варнашрама-Дхарма. Уровни восприятия знания. Шабда. Пратьякша. Современные открытия ученых это всего лишь утраченные знания вед. Три вида страданий. Адхьятмика. Адхибхаутика. Адхидайвика. Ведические предсказания, описанные в Бхавишья Пуране. Приход Господа Будды. Приход Иисуса Христа. Приход Шивы. Приход Магомета. Приход Шри Чайтаньи Махапрабху. Приход Бхакти Веданты. Другие мелкие предсказания. Каким образом происходит уничтожение ведических корней? Сходства руского языка и санскрита. Деградация речи.

Социальное устройство ведического общества

Описание царства Кашала из Рамаяны: идеальная жизнь людей, архитектура города, храмы, воины того времени, обязанности торгового сословия, политиков, правителей перед обществом. Примеры правления благочестивых царских династий и примеры правления в современном мире. О влиянии качеств правителя на жизнь общества на примерах царей Чиндрагупта, Эриха Хонике, Вапшнаи, Викрамадиту, царицы Лакшмибари. История рождения господа Рамачандры. Как должны вести себя муж и жена по отношению друг к другу. Примеры отношения к своим женам властителя Луны Чандры, Раваны, Кришны. О важности слова царя на примере из Рамаяны царя Дашаратхи. Об идеальном поведении правителя на примере господа Рамачандры. Вопросы-ответы. Где лучше сделать алтарь в современной квартире. Как относиться к проявлениям невежества в себе, лени, вожделению. Как относиться к высказыванию некоторых популярных психологов о пользе самоудовлетворения для женщин. Как относиться к желанию жить отдельно от супруга. Должны ли муж и жена иметь разные спальни. Вредно ли женщинам заниматься духовными практиками. Благоприятно ли мужчине находиться при родах. Можно ли дарить цветы в горшках. Полезен ли подаренный цветок в горшке для любой комнаты квартиры. В какое время суток детям полезнее делать уроки. Надо ли водить детей на секции или в кружки после школы и в выходные дни. Как правильно объяснить ребенку о пользе вегетарианства и научить правильно отказываться от мясного и рыбного угощения. Как можно через продукты развивать больше луны в женщине. Что лучше подарить на празднование дня свадьбы родителям, если мнения мужа и жены разделились.

Ведические представления о времени

Веды – изначальное знание. Откуда взялись Ведические тексты? Четыре веды. Риг веда. Сама Веда. Яджур Веда. Атхарва Веда. Открытия современных ученых давно описаны в Ведах. Веды - практические знания. Скрытое могущество Вед. Пураны в благости страсти и невежестве. Сутры. Ведическая шкала времени. Маха кальпа. Сатья юга - золотая эпоха. Третта юга - серебряная эпоха. Двапара юга - медная эпоха. Кали юга - железная эпоха. Подтверждения в древних писаниях. Древне-греческие источники. Предания индейцев. Скандинавские саги. Астрономические записи. Подтверждения из Библии. Общество кали юги. История Сиддхартха Гаутамы. История Иша путры. Уровни сознания. 1 уровень - аномая. 2 уровень - пранамая. 3 уровень - маномая. 4 уровень - вигьянамая. 5 уровень - анандамая. Разное восприятие

Что говорят Веды о древних цивилизациях?

Как описывают древнюю историю человечества различные источники? Четыре эпохи: золотой, серебряный, бронзовый и железный века. Возрождение ведической культуры. Чем всё закончится с точки зрения Вед? Спасать мечом или молитвой? Духовная практика в разные эпохи. Вы не знаете, ребята, какая эпоха наступает... Особенности золотого века.

Вечная мудрость вед

Откуда произошли Веды? Циклическая концепция времени. Особенности Сатья-юги. Что такое йога? Параматма – абсолютная истина и можно ли увидеть духов? Удивительные способности людей в век Сатья. Круговорот рождения-смерти. Аштанга-йога, что это за йога? Асаны, каналы в человеческом теле и пранаяма. Наши способности упали, а амбиции остались. Трета-юга, Двапара-юга. Кали-юга. Ви-карма – деятельность по собственной прихоти. Как появилась письменность и кто записал Веды? Что за удивительные личности живут в Гималаях? Почему нельзя рассказывать о некоторых вещах людям? Другие цивилизации и параллельные измерения. Откуда на нашей земле сладкие фрукты, лук и чеснок? Кому были доступны мистические мантры? Что такое карма? Сама-веда, Яджур-веда, Атхарва-веда. Что белая, а что черная магия? Атхарва-веда – практическое знание для материального мира. Что содержат веды? Пураны и правильное толкование народных сказок

Единая картина мира

Что есть истинное знание? Краткая схема устройства Мира. Время как проявление воли Бога. Карма как отношения Бога и души через материю. Задача жизни человека: развитие любви к Богу. Что происходит с сознанием, погружённым в материю? Схема стихий обитания живого существа в материальном мире. О законах гармонии в среде тонкого и физического тел. Законы гармонии в обществе и живое существо. Законы гармонии Космоса и живых существ. Четыре принципа, направляющих нас в гуну благости. Принцип милосердия - «не убий». Принцип контроля чувств - воздержанность. Принцип внешней и внутренней чистоты. Принцип правдивости. Невозможно исключить из картины мира связи Бога и души.

Ведическая и вайшнавская культура. Лекция 3

Что надо делать по утрам? Люди в благости, страсти и в невежестве. Добро и зло. Существуют ли законы везения? Когда и почему люди начинают задумываться о смысле жизни? Сложно ли поменять мировоззрение? Контроль ума. Ведическая культура и семья. Как отдать все долги? Главная обязанность человека. Большие деньги. Хорошо или плохо? Цель ведической культуры. Служение Богу. Опасно или благоприятно? Предназначение ведической культуры. Вайшнавы. Кто они такие? Будда. Для чего он пришел? Секс. Зачем он нужен? Сексуальные отношения. Проблемы. Чему учит вайшнавская культура?

Духовное МЧС

В чем особенность движения Сознания Кришны? Посвящение в Сознание Кришны. Задача Ведической культуры - спасение душ. Миссия выполняется в сотрудничестве. Ложная духовная привязанность. Над смирение нужно работать. Ошибки должны становится опорой для наших успехов. Чем труднее служение, тем больше эмоций. Как нужно преодолевать трудности. История о Радхарани.

Общие черты в ведической и славянской культуре

Деление на сословия у славян и в индийском обществе. Свадьба у славян и в ведической традиции. Тримурти. Тилака. Священный напиток. Сходство в музыке. Почитание коров. Фольклор и литература. Птица Гамаюн и Матерь Сва, Гаруда и Мате Рисван. О моде в Европе на ислам. Еще о Гамаюне или Гаруде. Булава. Вселенское Дерево Вяз и Баньян. Об исходах из Индии. Арджуна. Кто такой Арий. Три великих Ария. Общность культуры славян и индийцев штата Пенджаб.Оселедець, шикха. Вопрос о приходе ариев с севера. Вопрос о том, почему на Земле разные расы. Итог цикла лекций. Принадлежность славянской и индоевропейской культур к культуре Бхарата Варши. Пограничное положение славян в противостоянии духовной и материальной культур. Постепенное уничтожение корней, замена истории. Об интересе к прошлому, о том, как вел исследования Василий Тушкин. Почему не выгодна историческая правда. Вопрос о том, почему убрали из христианства понятие о реинкарнации. Предсказание в Ведах о Золотом Веке. Об астрологических временных периодах. О цели Ведической культуры. Сознание Кришны находится над полярностью. О том, до чего доходит деградация - «Секта котопоклонников». В чем разница в выказывании почтения коровам в Индии. Итоги семинара. О том, как В. Тушкин готовил материалы.