Зачем люди сочиняют сказки? Почему в народных сказках добро побеждает зло? Можно ли народную сказку назвать воспитательницей? Продукт проектной деятельности.

21.10.2019 Мужские




Мы думаем, что люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви. Если ты будешь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к ручейку, к старичку и даже к Кощею Бессмертному, то добро твоё умножится и вернётся к тебе.










Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках, зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за все свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой. Если не будет сказок жизнь потускнеет, не смогут люди передавать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. В сказках cовершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Сказка - это придуманный, вымышленный рассказ, который уже сотни лет "сказывается" многими людьми. Сказка "сказывается" - то есть рассказывается складно, по особым правилам, по определенному порядку.

Учебный проект

в 3-а КЛАССЕ

«Зачем писатели сочиняют сказки?»

Руководитель проекта

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Название проекта: Зачем писатели сочиняют сказки?

Руководитель проекта:

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный: две недели,

Учебные дисциплины (в рамках которых проводится работа): литературное чтение

Состав учащихся: ученики 3 «А» класса - 15 человек

Выступающие: Архипова Яна, Соловьёв Егор

Режим работы: урочно - внеурочный

Задачи проекта:

Образовательные : расширить, уточнить и пополнить знания детей о художественной литературе , жизни и творчестве известных писателей.

Развивающие : развивать устную речь, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; творческие способности и коммуникативные умения учащихся.

Воспитательные : воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы; способствовать укреплению единства класса; учить строить дружеские отношения со сверстниками.

Оборудование: компьютер, школьная и классная библиотека.

Развитие способностей к активной творческой деятельности.

1. Выдвижение гипотез.

2. Деление на творческие группы и выбор гипотез для изучения.

3. Работа по поиску информации, отбор фактов, подтверждающих гипотезу.

4. Отчёт творческих групп о проделанной работе.

5. Создание презентации.

6. Выступление на уроке, на школьной научно-практической конференции.

Защита проекта

Зачем сочиняют сказки?

Все дети любят сказки. И много знают их с самого раннего детства. Сказка изобрела ковёр-самолёт, а мы - космический корабль. Сапоги-скороходы - для одного человека. Автомобили, самолёты, корабли - для многих. Перенестись на край света? Открой книгу, и вместе с героями тут же окажешься в удивительной стране. Мы умеем больше, чем сказка! Почему же до сих пор сочиняют сказки? То вдруг объявится старик Хоттабыч, то Карлсон, который живёт на крыше, Чебурашка? Почему взрослые пишут выдумки для нас, детей? Мы заинтересовались этим вопросом и решили провести небольшое исследование на тему «Зачем писатели сочиняют сказки?»(слайд №1) У нас появилось несколько гипотез: (слайд №2)

· Чтобы прославиться и заработать много денег

· Собственного удовольствия

· Чтобы детям не было скучно

· Чтобы показать красоту родного языка

· Чтобы дать урок

Мы изучили дополнительный материал в энциклопедиях, читали биографии и автобиографии известных сказочников, изучали их произведения, знакомились с воспоминаниями современников, воспользовались помощью интернета и родителей. Факты говорят о том, что мечтали о славе многие известные нам писатели.

В стихах нашли такие строчки:

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный

К нему не зарастёт народная тропа,

Вознёсся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.»

«Нет! весь я не умру! Душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит, -

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит...»

Читая биографию А. С..Пушкина, мы обратили внимание на то, что «желание добыть как можно более денег побуждало его взяться за какое-нибудь периодическое издание. Так, сначала он мечтал о газете, но когда газета не была ему разрешена, предпринял в последний год жизни ежемесячный журнал "Современник». А ещё поэт говорил: « Мы все глядим в Наполеоны».

сам признавался в том, что ему нужны деньги, а их дают ему его труды: «Жизнь моя в Петербурге ни то, ни се. Заботы мешают мне скучать. Но нет у меня досуга, вольной холостой жизни, необходимой для писателя. Кружусь в свете; жена моя в большой моде; все это требует денег, деньги достаются мне через мои труды, а труды требуют уединения». И если Пушкин еще оправдывался, что он вынужден «торговать музой» («не продается вдохновенье, но можно рукопись продать» ), то Лев Толстой с легкой душой запрашивал по 500 рублей за печатный лист. Пятьсот рублей, между прочим, в те времена составляли годовое жалованье мелкого чиновника и младшего офицера.

О славе мечтал и датский сказочник Г.-Х. Андерсен. В возрасте 14 лет Андерсен поехал в Копенгаген; мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её и дом, юный Андерсен тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!» Славу принесли сказки, которые он презирал. Но он продолжал их писать, ведь их неоднократное переиздание помогло ему исполнить мечту о путешествиях.


Да и литературная деятельность и Ш. Перро приходится на то время, когда в высшем обществе появляется мода на сказки . Чтение и слушание сказок становится одним из распространенных увлечений светского общества, сравнимых разве с чтением детективов нашими современниками. Не войди сказки в моду, неизвестно, стал бы Перро писать сказки.

Итак, мы убедились, что эта гипотеза нашла своё подтверждение.

Проверяя гипотезу сочинительстве для собственного удовольствия и для развлечения детей , мы отыскали следующие факты.

А́лан Алекса́ндр Милн сочинять истории о Винни-Пухе Милн начал для своего сына Кристофера Робина Милна.

Свою первую большую сказку - "Пеппи Длинный чулок" - Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году. Идею «Карлсона, который живет на крыше» тоже подсказала дочь. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Так появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Астрид Линдгрен не раз повторяла: - Не хочу писать для взрослых!

Эти слова стали кредо ее жизни и творчества. Она хотела писать только для детей, потому что абсолютно разделяла точку зрения замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди родом из детства. «Я люблю одиночество и люблю книги. Я люблю свою работу. Мне нравятся театр и кино. Я люблю путешествовать и люблю возвращаться после путешествия домой… и ещё: я люблю детей…»

Однажды летом работал Успенский в пионерском лагере. И чтобы успокоить жаждавший впечатлений отряд, читал им разные интересные книжки. А потом все интересные книжки неожиданно кончились. Скучные книжки отряд слушать не хотел, и Успенскому уже ничего не оставалось, как не задумываясь начать: "В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом". Ещё Успенский мечтает, чтоб никто не мешал. Построить себе дом подальше от Москвы, закрыться от всех и писать... писать... писать...

Маршак вспоминал: «Насколько я себя помню, пристрастие к стихам появилось у меня с самого раннего возраста. В сущности, "писать стихи" я начал задолго до того, как научился писать. Я сочинял двустишия, а иногда и четверостишия устно, про себя, но скоро забывал придуманные на лету строчки. Постепенно от этого "устного творчества" я перешел к письменному. К двенадцати - тринадцати годам я сочинял целые поэмы в несколько глав и был сотрудником и соредактором литературно-художественного журнала "Первые попытки".

По словам самого Носова , в литературу он пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников... «Постепенно я понял, что сочинять для детей - наилучшая работа. Она требует очень много знаний, а, главное - любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением»,

Значит, всё начинается с детства. Человек выбирает то, к чему у него есть стремление и способности, а уж потом делится своим творчеством с другими людьми.

«Чтобы показать красоту родного языка», - эта гипотеза была признана всеми.

«Красное солнышко» ходит «круглый год по небу», сводит «зиму с теплою весною». «Месяц… дружок», «позолоченный рожок», встает «во тьме глубокой» в окружении бесчисленных звезд. Могучий ветер гонит стаи туч, волнует синее море, «всюду веет на просторе».

Пушкин осуждает старуху, своё отношение к ней выражает такими словами. Сперва говорит он ей: «Разбранила меня моя старуха», потом: «Еще пуще старуха бранится», «Пуще прежнего старуха вздурилась», «Опять моя старуха бунтует», «Что мне делать с проклятою бабой?»

Много в сказках разговорных оборотов речи, а также пословиц, поговорок и близких к ним авторских речений: «всем взяла», «не к добру», «не сойти живой мне с места», «белены объелась», «я там был, мед-пиво пил - и усы лишь обмочил», «но жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь» и др. Читая такие строки, мы учимся подмечать необычное в обычном, использовать приёмы олицетворения, эпитеты в своих сочинениях.

Учат ли сказки? Если учат, то чему? Не вчитавшись, не подумав, сразу и не поймёшь. Ведь в сказках урок даётся незаметно, между строк. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В действиях и поступках сказочных героев противопоставляется трудолюбие – ленивости, добро – злу, храбрость – трусости. Симпатии детей всегда привлекают те, кому свойственны: отзывчивость, любовь к труду, смелость. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка. Читая сказки, мы сравниваем себя с героями, хотим или нет быть похожими на них. Жадный пусть послушает сказку «О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах». Пугливому и робкому поможет сказка «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризному – «Принцесса на горошине».

Зачем народ придумал сказки?

Чтоб жить с прекрасною мечтой.

Окрасив мир в цветные краски,

Наполнил сердце добротой.

Зачем народ придумал песни?

Чтоб жить нам было веселей.

Чтобы однажды в день чудесный

Напели мы в кругу друзей.

Зачем поэмы пишут люди,

Рассказы, повести, стихи?

Они о нас, о наших судьбах,

О счастье, праздниках и буднях...

Они - лекарство от тоски.

Зачем, скажите, нам искусство?

В рисунке, музыке, стихах

Мы выражаем наши чувства.

Мы все умрём, как нам ни грустно,

Искусство будет жить в веках!

Так каковы же результаты нашего исследования? Все выдвинутые гипотезы нашли своё подтверждение. Конечно, важно заниматься в жизни любимым делом, не менее важно дарить радость другим. Хорошо, если читатель сделает правильные выводы, усвоит какие-то уроки. Неплохо, если твоё творчество принесёт известность. Если мы хотим стать лучше, известнее других, это повод работать усерднее, развиваться. А что плохого, если любимое дело приносит материальный достаток?

1. :
http://www. /detskie_skazki/lindgren/astrid_lindgren_biografiya. php

3. www. metodkabinet. eu

4. skazvikt. /photo/6

5. http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD биография Андерсена

6. http://www. /?l=gzl&uid=4&op=bio биография

7. http://www. /andersen/about/grenbek/grenbek03.htm биография,

8. http:///index/andersen_gans_khristian/0-1786 биография

9. Аникин народная сказка. – М.: Просвещение, 1977.

10. http://ru. wikipedia. org/wiki/

11. 1. Шарль Перро // Сказки/Ш. Перро. – Екатеринбург, 1993. – С.: 109-110.

12. 2. [Предисловие] // Сказки/Ш. Перро. – Екатеринбург, 1993. – С.: 3-8.

13. 3. Сказки/Ш. Перро. – Екатеринбург, 1993. – 112 с.: ил.

14. 4. Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен/Ш. Перро. – Л.: Дет. Лит., 1987. – 78 с.: ил.

15. 5. Сказки/Ш. Перро. – М.: Орбис – Опус,1992. – 140 с.

Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Ртищево Саратовской области


Учебный проект

(совместно с родителями)

В 3 КЛАССЕ

«Зачем писатели сочиняют сказки?»

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Смирнова Наталия Владимировна

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Название проекта: Зачем писатели сочиняют сказки?

Руководитель проекта: Смирнова Н.В.

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный: две недели,

Учебные дисциплины (в рамках которых проводится работа): литературное чтение

Состав учащихся и родителей: ученики 3 «А» класса- 15 человек,

родители – Соловьёва С.Ю., Ушакова Л.А., Архипова Е.А., Дуванова Е.В., Критикос Е.В.

Режим работы: урочно - внеурочный

Задачи проекта:

Образовательные : расширить, уточнить и пополнить знания детей о художественной литературе, жизни и творчестве известных писателей.

Развивающие : развивать устную речь, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; творческие способности и коммуникативные умения учащихся.

Воспитательные : воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы; способствовать укреплению единства класса; учить строить дружеские отношения со сверстниками и родителями.

Оборудование: компьютер, школьная и классная библиотека.

Продукт проектной деятельности:

1)групповой отчёт, выступление перед одноклассниками и родителями;

2)защита проекта на школьной научно-практической конференции.

Комментарий

Формирование навыков делового общения в группе,

навыков передачи и презентации полученных знаний и опыта, в том числе от родителей детям.

Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности.

Развитие способностей к активной творческой деятельности.

Развитие навыков совместной работы детей и родителей.

Ход проектной работы.

    Выдвижение гипотез.

    Деление на творческие группы и выбор гипотез для изучения.

    Работа по поиску информации, отбор фактов, подтверждающих гипотезу с помощью родителей .

    Отчёт творческих групп о проделанной работе.

    Создание презентации. Совместная работа детей и родителей.

    Выступление на уроке, на школьной научно-практической конференции.

Защита проекта

Зачем сочиняют сказки?

Все дети любят сказки. И много знают их с самого раннего детства. Сказка изобрела ковёр-самолёт, а мы - космический корабль. Сапоги-скороходы - для одного человека. Автомобили, самолёты, корабли - для многих. Перенестись на край света? Открой книгу, и вместе с героями тут же окажешься в удивительной стране. Мы умеем больше, чем сказка! Почему же до сих пор сочиняют сказки? То вдруг объявится старик Хоттабыч, то Карлсон, который живёт на крыше, Чебурашка? Почему взрослые пишут выдумки для нас, детей? Мы заинтересовались этим вопросом и решили провести небольшое исследование на тему «Зачем писатели сочиняют сказки?». У нас появилось несколько гипотез:

Чтобы прославиться и заработать много денег

    Собственного удовольствия

    Чтобы детям не было скучно

    Чтобы показать красоту родного языка

    Чтобы дать урок

Мы изучили дополнительный материал в энциклопедиях, читали биографии и автобиографии известных сказочников, изучали их произведения, знакомились с воспоминаниями современников, воспользовались помощью интернета и родителей .

    Факты говорят о том, что мечтали о славе многие известные нам писатели.

В стихах А.С.Пушкина нашли такие строчки:

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный

К нему не зарастёт народная тропа,

Вознёсся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.»

«Нет! весь я не умру! Душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит, -

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит...»

Читая биографию А.С..Пушкина, Архипова Яна и её мама обратили внимание на то, что «желание добыть как можно более денег побуждало его взяться за какое-нибудь периодическое издание. Так, сначала он мечтал о газете, но когда газета не была ему разрешена, предпринял в последний год жизни ежемесячный журнал "Современник». А ещё поэт говорил: « Мы все глядим в Наполеоны».

А.С.Пушкин сам признавался в том, что ему нужны деньги, а их дают ему его труды: «Жизнь моя в Петербурге ни то, ни се. Заботы мешают мне скучать. Но нет у меня досуга, вольной холостой жизни, необходимой для писателя. Кружусь в свете; жена моя в большой моде; все это требует денег, деньги достаются мне через мои труды, а труды требуют уединения». И если Пушкин еще оправдывался, что он вынужден «торговать музой» («не продается вдохновенье, но можно рукопись продать» ), то Лев Толстой с легкой душой запрашивал по 500 рублей за печатный лист. Пятьсот рублей, между прочим, в те времена составляли годовое жалованье мелкого чиновника и младшего офицера.

О славе мечтал и датский сказочник Г.-Х. Андерсен. Об этом прочитали в семье Критикос Саши. В возрасте 14 лет Андерсен поехал в Копенгаген; мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её и дом, юный Андерсен тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!» Славу принесли сказки, которые он презирал. Но он продолжал их писать, ведь их неоднократное переиздание помогло ему исполнить мечту о путешествиях.

Да и литературная деятельность и Ш. Перро приходится на то время, когда в высшем обществе появляется мода на сказки . Чтение и слушание сказок становится одним из распространенных увлечений светского общества, сравнимых разве с чтением детективов нашими современниками. Не войди сказки в моду, неизвестно, стал бы Перро писать сказки.

Итак, мы убедились, что эта гипотеза нашла своё подтверждение.

    Проверяя гипотезу сочинительстве для собственного удовольствия и для развлечения детей , Соловьёв Егор, Афонькин Никита, Дуванов Дима и их родители отыскали следующие факты.

А́лан Алекса́ндр Милн сочинять истории о Винни-Пухе Милн начал для своего сына Кристофера Робина Милна.

Свою первую большую сказку - "Пеппи Длинный чулок" - Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году. Идею «Карлсона, который живет на крыше» тоже подсказала дочь. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Так появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Астрид Линдгрен не раз повторяла: - Не хочу писать для взрослых!

Эти слова стали кредо ее жизни и творчества. Она хотела писать только для детей, потому что абсолютно разделяла точку зрения замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди родом из детства. «Я люблю одиночество и люблю книги. Я люблю свою работу. Мне нравятся театр и кино. Я люблю путешествовать и люблю возвращаться после путешествия домой… и ещё: я люблю детей…»

Однажды летом работал Успенский в пионерском лагере. И чтобы успокоить жаждавший впечатлений отряд, читал им разные интересные книжки. А потом все интересные книжки неожиданно кончились. Скучные книжки отряд слушать не хотел, и Успенскому уже ничего не оставалось, как не задумываясь начать: "В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом". Ещё Успенский мечтает, чтоб никто не мешал. Построить себе дом подальше от Москвы, закрыться от всех и писать... писать... писать...

Маршак вспоминал: «Насколько я себя помню, пристрастие к стихам появилось у меня с самого раннего возраста. В сущности, "писать стихи" я начал задолго до того, как научился писать. Я сочинял двустишия, а иногда и четверостишия устно, про себя, но скоро забывал придуманные на лету строчки. Постепенно от этого "устного творчества" я перешел к письменному. К двенадцати - тринадцати годам я сочинял целые поэмы в несколько глав и был сотрудником и соредактором литературно-художественного журнала "Первые попытки".

По словам самого Носова , в литературу он пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников... «Постепенно я понял, что сочинять для детей - наилучшая работа. Она требует очень много знаний, а, главное - любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением»,

Значит, всё начинается с детства. Человек выбирает то, к чему у него есть стремление и способности, а уж потом делится своим творчеством с другими людьми.

    «Чтобы показать красоту родного языка», - эта гипотеза была признана всеми. За её верностью наблюдали все вместе, на каждом уроке находили ей подтверждение.

«Красное солнышко» ходит «круглый год по небу», сводит «зиму с теплою весною». «Месяц… дружок», «позолоченный рожок», встает «во тьме глубокой» в окружении бесчисленных звезд. Могучий ветер гонит стаи туч, волнует синее море, «всюду веет на просторе».

Пушкин осуждает старуху, своё отношение к ней выражает такими словами. Сперва говорит он ей: «Разбранила меня моя старуха», потом: «Еще пуще старуха бранится», «Пуще прежнего старуха вздурилась», «Опять моя старуха бунтует», «Что мне делать с проклятою бабой?»

Много в сказках разговорных оборотов речи, а также пословиц, поговорок и близких к ним авторских речений: «всем взяла», «не к добру», «не сойти живой мне с места», «белены объелась», «я там был, мед-пиво пил - и усы лишь обмочил», «но жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь» и др. Читая такие строки, мы учимся подмечать необычное в обычном, использовать приёмы олицетворения, эпитеты в своих сочинениях.

    Учат ли сказки? Если учат, то чему? Не вчитавшись, не подумав, сразу и не поймёшь. Ведь в сказках урок даётся незаметно, между строк. Перечитав некоторые сказки ещё раз вместе с родителями , выяснили, что они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В действиях и поступках сказочных героев противопоставляется трудолюбие – ленивости, добро – злу, храбрость – трусости. Симпатии детей всегда привлекают те, кому свойственны: отзывчивость, любовь к труду, смелость. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка. Читая сказки, мы сравниваем себя с героями, хотим или нет быть похожими на них. Жадный пусть послушает сказку «О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах». Пугливому и робкому поможет сказка «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризному – «Принцесса на горошине».

Зачем народ придумал сказки?

Чтоб жить с прекрасною мечтой.

Окрасив мир в цветные краски,

Наполнил сердце добротой.

Зачем народ придумал песни?

Чтоб жить нам было веселей.

Чтобы однажды в день чудесный

Напели мы в кругу друзей.

Зачем поэмы пишут люди,

Рассказы, повести, стихи?

Они о нас, о наших судьбах,

О счастье, праздниках и буднях...

Они - лекарство от тоски.

Зачем, скажите, нам искусство?

В рисунке, музыке, стихах

Мы выражаем наши чувства.

Мы все умрём, как нам ни грустно,

Искусство будет жить в веках!

Так каковы же результаты нашего исследования? Все выдвинутые гипотезы нашли своё подтверждение. Конечно, важно заниматься в жизни любимым делом, не менее важно дарить радость другим. Хорошо, если читатель сделает правильные выводы, усвоит какие-то уроки. Неплохо, если твоё творчество принесёт известность. Если мы хотим стать лучше, известнее других, это повод работать усерднее, развиваться. А что плохого, если любимое дело приносит материальный достаток?

Судите сами, какая гипотеза имеет право на жизнь…А родители были очень удивлены.

    Биография Астрид Линдгрен:
    http://www.chertyaka.ru/detskie_skazki/lindgren/astrid_lindgren_biografiya.php

    images.yandex.ru

    www.metodkabinet.eu

    skazvikt.ucoz.ru/photo/6

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD биография Андерсена

    http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=4&op=bio биография Х.К. Андерсена

    http://www.sky-art.com/andersen/about/grenbek/grenbek03.htm биография Х.К. Андерсена,

    http://skazochnikonline.ru/index/andersen_gans_khristian/0-1786 биография Х.К. Андерсена

    Аникин В.П. Русская народная сказка. – М.: Просвещение, 1977.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/

    1. Кустова О. Шарль Перро // Перро Ш. Сказки/Ш. Перро. – Екатеринбург, 1993. – С.: 109-110.

    2. Перро Ш. [Предисловие] // Перро Ш. Сказки/Ш. Перро. – Екатеринбург, 1993. – С.: 3-8.

    3. Перро Ш. Сказки/Ш. Перро. – Екатеринбург, 1993. – 112 с.: ил.

    4. Перро Ш. Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен/Ш. Перро. – Л.: Дет. Лит., 1987. – 78 с.: ил.

    5. Перро Ш. Сказки/Ш. Перро. – М.: Орбис – Опус,1992. – 140 с.

    Презентация проекта. Родители Соловьёва С.Ю., Архипова Е.В.

Сказку все любят. А вот почему? Сразу и не ответишь...

Некоторые ребята говорят: «Сказки интересные». Конечно, кто же спорит! Но не только в этом дело. Ведь интересных книг и кроме сказок довольно.

Сказка хороша тем, что в ней всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь!

Когда на Руси складывались первые сказки, народ наш жил очень трудно и только в сказках избавлялся от жестокой нужды, от непосильного труда, от неправды и притеснений. За то и любили сказку.

А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. Кто читает сказку, и себя невольно чувствует смелым, могучим, готовым сразиться с любым коварным и сильным врагом. А это очень важно! Раз почувствуешь, два почувствуешь, а там, глядишь, и вправду героем станешь.

И ещё в сказке дорого то, что уж очень складно всё рассказано. Есть и тому причина: прежде сказки не писали, а сказывали. Один послушает, другому расскажет, тот третьему. И каждый старается, чтобы у него лучше получилось. Но это народные сказки. А ведь есть ещё сказки, которые писатели написали. Помнишь, у Пушкина есть сказки, у Льва Толстого, у Горького. Почти все известные писатели написали сказки. Почему же у них всё так складно получилось?

А потому, что, прежде чем взяться за создание сказки, писатель очень много сказок прочтёт и послушает, изучит, конечно, как они построены, какими словами написаны. Писатели записывают народные сказки, прислушиваются, как они звучат, и сами сочиняют новые сказки. Оттого так и получается.

Сказка изобрела ковёр-самолёт, а мы - космиче­ский корабль.

Сапоги-скороходы - для одного человека. Автомо­били, самолёты, корабли - для многих.

Перенестись на край света? Щелчок кнопки, и на экране - Африка, Амазонка, белый медведь на льдине.

Мы умеем больше, чем сказка! Но почему же тогда она всё милее нам, всё роднее?

Почему до сих пор сочиняют сказки? То вдруг объ­явится старик Хоттабыч, то Карлсон, который живёт на крыше, Чебурашка?

Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки.

Александру Сергеевичу Пушкину сказки сказывала няня Арина Родионовна. Когда поэт вырос, он сочинил поэмы и даже роман в стихах. Но в нём постоянно жила память о чуде и радости. Чудом и ра­достью, от которых сладко щемит сердце, были нянины сказки. И тогда Пушкин сочинил:

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд...

Желая помериться силою слова с народными скази­телями, Лев Толстой сочинил сказку про Машу и трёх медведей и многие другие. Складно сочинил, народ эти сказки принял и, на радость писателю, признал за свои.

Но это всё в прошлом, а есть ли у сказки будущее? Станете ли вы, нынешние дети, рассказывать сказки своим внукам?

Что бы мы ни изобрели, куда бы ни залетели, хоть за Галактику, - сказка останется с нами. Тут даже тайны нет. Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет и сказка жи­ва.

Она словно светлячок перед сном в колыбели. И для ма­лого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Но чудо впереди.

Дорогой в ноги - поясок,

Бор тесноват,

Забор высок,

И сердце - ах! - в груди.