Аккуратов выступление. Олег аккуратов или феноменальный пианист

20.10.2019 Оздоровление

) - пианист , джазовый импровизатор, певец. Инвалид детства по зрению (тотально слепой).

Биография

Сейчас Олег - солист театра «Русская опера », художественный руководитель и солист джазового оркестра МИЧ-Бэнд (фортепиано).

Конкурсы и премии

  • - Гран-при краевого конкурса среди учащихся фортепианных отделений детских музыкальных школ и школ искусств Краснодарского края.
  • - Лауреат краевого конкурсов юных композиторов Кубани «Орфей».
  • - Лауреат Международной премии «Филантроп», Лауреат Первого Российского конкурса молодых исполнителей джазовой музыки в г. Саратове .
  • - Лауреат Пятого Всероссийского конкурса юных пианистов имени Константина Игумного в г. Липецке .
  • , февраль - участник международных мастер-классов в Лондонской Королевской Академии музыки
  • , июнь - получил диплом и специальный приз как лучший концертмейстер хора и солист на международном фестивале искусств «Звездная юность планеты», который проходил во Всероссийском детском центре «Орленок».
  • , декабрь - исполнил партию фортепиано в сложнейшем Концерте Джона Псазаса «Вид с Олимпа» для фортепиано, перкуссии и симфонического оркестра. Концерты прошли в трех городах: в Большом зале Московской консерватории с Российским национальным оркестром, которым дирижировал Мартин Браббинс (Великобритания), Санкт-Петербурге с академическим филармоническим оркестром имени Д.Д. Шостаковича (дирижер - Мартин Браббинс) и в Лондоне с Королевским симфоническим оркестром (дирижер - К. Монкс).
  • , ноябрь - Гран-при в номинации «Исполнитель джазовой музыки» и диплом I степени в номинации «Композиция, аранжировка и импровизация» на российском конкурсе молодых исполнителей джазовой музыки «Рояль в джазе» (г. Москва).

Олег Аккуратов, как участник Всемирного сводного хора ЮНЕСКО принимал участие в концертах: в г. Санкт-Петербурге, в присутствии Папы Римского Иоанна Павла II, в 2003 году в Великобритании. Также, Олег был участником концерта с выдающейся оперной певицей Монсерат Кабалье.

  • - I место в составе вокального дуэта на краевом конкурсе хоровых коллективов, солистов-вокалистов и вокальных ансамблей учащихся детских музыкальных школ и школ искусств Краснодарского края.

О нём

Один из лучших джазовых пианистов познакомил меня с Олегом. И это знакомство так меня поразило, что если бы он был сиротой, я бы его усыновила. Ведь это мечта иметь такого ребенка! С тех пор у меня появилась цель: сделать все возможное, чтобы о нем узнал весь свет. Я показывала Олега известным людям, брала с собой на концерты, вместе мы пели на творческом вечере Эльдара Рязанова, и это выступление произвело настоящий фурор в зале. Я была просто счастлива. Уговорила бизнесменов купить для Олега концертный рояль, инструмент сейчас находится в его армавирской квартире. Впереди было столько планов, такие перспективы открывались, и вдруг узнаю, что он не вернулся из Моревки. Олег, по сути, ещё ребенок. Он просто не понимает, что если рядом не будет настоящих учителей и наставников, он лишается будущего. А все мы лишаемся чуда его таланта.
За 10 лет обучения этого гениального ребенка я ни разу не слышал голоса отца. И узнать, что теперь он импресарио Олега, было просто дико. Хотел сказать прямым текстом, так, чтобы Олег обязательно услышал: «Чтобы папа был твоим импресарио, нужно владеть языками, разбираться в музыке, знать дирижёров и директоров концертных залов». Я рад, что у мальчика появилась семья, но, боюсь, через полгода он поймёт, что остался ни с чем. Деньги от продажи квартиры быстро закончатся, и Олег будет вынужден играть в ресторане, хотя прокормить такую большую семью он вряд ли сумеет. Ну а вернуться на высокий уровень классической музыки будет просто невозможно.

18 лет "РГ" следит за судьбой Олега Аккуратова - феноменально одаренного слепого музыканта из Краснодарского края.

Впервые мы рассказали о нем, когда Олегу было всего восемь лет и он учился в Армавирской специализированной музыкальной школе для слепых и слабовидящих детей. И уже тогда убедились: необычный дар ребенка поражал всех, кто с ним соприкасался. Сотни разных людей все эти годы пестовали юный талант и радовались успехам Олега. А встреча с Людмилой Марковной Гурченко дала ему шанс стать настоящей мировой звездой. Актриса брала Олега с собой на концерты, пела вместе с ним на творческих встречах, уговорила бизнесменов купить для него дорогой концертный рояль. В 2008 году провожала его в Новосибирск на Международный конкурс пианистов. Выступление Аккуратова стало открытием конкурса - он на равных выступал со зрячими музыкантами и одержал триумфальную победу.

Осенью следующего года его ждала сцена Большого зала Московской консерватории, но он на ней так и не появился. Оказалось, по требованию родни Олег вернулся в крошечный поселок Моревка Ейского района, откуда его отправили в Армавирскую школу в шестилетнем возрасте. Теперь в доме кроме бабушки и дедушки жила вторая семья отца Олега с тремя детьми. Вот и пришлось ему становиться кормильцем большого семейства. Специально под него был создан джазовый коллектив "МИЧ-бенд", названный в честь бывшего ейчанина Михаила Ивановича Чепеля (отсюда аббревиатура). "МИЧ-бенд" стал коммерческим проектом столичного мецената, взявшегося опекать слепого музыканта. Билеты на концерты наспех сколоченного джазового коллектива, выступающего под брендом лауреата Международного конкурса пианистов Олега Аккуратова, шли нарасхват. Олег забросил учебу в Москве, по совету своих новых попечителей стал отказываться от участия в значимых культурных мероприятиях, куда его продолжали приглашать.

Не появился он и на премьере фильма Людмилы Гурченко "Пестрые сумерки", снятого с его участием и посвященного судьбе такого же одаренного слепого юноши. В титрах значится: "Рояль и вокал - Олег Аккуратов". Людмила Марковна мечтала, что выведет своего юного кумира на сцену и все увидят того, кто стал прообразом главного героя. Но этого не случилось.

"Пестрые сумерки" заканчиваются хеппи-эндом: знаменитый музыкант увозит начинающую звезду продолжать обучение за границей. В жизни все сложилось иначе. Родня Олега постаралась отсечь его от всех прежних контактов, даже от общения с великой актрисой. Но на похороны Гурченко его привезли. В интервью корреспондентам он сказал, что никогда не забудет, что сделала для него эта великая женщина. Склонив голову, шел за гробом, но сказать последнее "прости" так и не успел…

О дальнейшем развитии событий удалось узнать от директора Ейской школы искусств Елены Ивахненко.

Он попал к нам, окончив с помощью педагогов Армавирской музыкальной школы джазовый колледж и первый курс музыкального института в Москве, - поясняет она. - Забрали документы и перевели его в Ростовскую консерваторию. Его учителем и наставником здесь стал профессор по классу фортепиано Владимир Дайч. Больше года я ездила с ним в Ростов, за что родня даже спасибо не сказала. В это время Чепель вывез инструменты джазового оркестра, якобы подаренные нашему Дому культуры, чтобы в дальнейшем самостоятельно эксплуатировать талант Олега. Остается лишь изумляться, как парню все же удалось окончить консерваторию.

Связываемся с педагогом Олега, профессором Ростовской консерватории Владимиром Самуиловичем Дайчем.

Он у меня четыре года отучился по классу фортепиано, - поясняет профессор. - Феноменально одаренный музыкант, но расстались мы плохо. Уж не знаю, с чьей подачи, но поступил он бесчестно и непорядочно.

Оказалось, что прошлой осенью Аккуратов получил вторую премию одного из самых престижных музыкальных конкурсов в Москве. Договорились, что Владимир Самуилович будет готовить Олега к участию в конкурсе имени Чайковского, однако он… исчез.

У Олега был шанс стать всемирно знаменитым человеком, - сокрушается Дайч, но он его упустил. - Это крайне обидно. Слышал, что он в ресторанах играет, деньги зарабатывает. Нужное, наверное, дело. Но разве можно дорогим микроскопом гвозди забивать?! Впрочем, он сейчас занимается джазом и это, наверное, правильный выбор. Ведь тут не учитель главное, а личный талант и умение импровизировать. То есть то, чем он наделен природой в избытке.

С профессором они не виделись почти год. Олег забросил учебу в консерватории, пока однажды Елена Ивахненко не напомнила ему, что надо сдавать госэкзамены.

В мае нынешнего года он появился с вопросом: "Могу ли сдать госэкзамены", - рассказывает профессор Дайч. - День я с ним позанимался, и на следующий день он сдал экзамен. На том мы и расстались. У меня нет на него обиды, лишь сочувствие. Ведь сложись все по-другому, ему бы сейчас мир рукоплескал. Это удивительно одаренный человек. Лично я не теряю надежды, что он сумеет, превозмогая судьбу и сложившиеся обстоятельства, добиться очень многого. И, безусловно, я очень порадовался, когда узнал, что творческое шефство над Олегом взял Игорь Бутман. Возможно, с его помощью он перестанет забивать гвозди дорогим микроскопом. Олег - наше общее достояние. И его будущее должно быть небезразлично всем, кто думает о престиже страны.

Между тем

Пианист Олег Аккуратов принял участие в съемках программы "ДОстояние РЕспублики", посвященной Людмиле Гурченко. И спел в дуэте с Асланом Ахмадовым так чисто, трогательно и проникновенно, что многим в студии захотелось проголосовать именно за эту песню - знаменитую "Три года ты мне снилась". Разумеется, композиция звучала под фортепианный аккомпанемент Олега Аккуратова. Муж Гурченко - Сергей Сенин, рассказывая в программе историю знакомства Олега Аккуратова с Людмилой Марковной, подчеркнул, что иначе, как "чудом" и "ангелом", Гурченко талантливого пианиста не называла. И Олег еще раз подтвердил и свой талант, и свое предназначение на телевизионных съемках.

Программа "ДОстояние РЕспублики", посвященная Людмиле Гурченко, выйдет в эфир Первого канала в субботу, 14 ноября, в 19.00.

Уникальный незрячий пианист Олег Аккуратов - о главном деле своей жизни


Медики и психологи знают: нередко отсутствие одного из чувств природа с лихвой возмещает развитием других. У Олега Аккуратова так и вышло. Незрячий от рождения, мальчик с детства обнаружил феноменальные музыкальные способности. Теперь, когда Олегу 27, стало очевидно: Аккуратов — Талант с большой буквы. И Человек с такой же. На своем первом в жизни большом концерте в столице, в Светлановском зале Московского международного дома музыки, музыкант из Краснодара поразил столичную публику тем, как удивительно естественно чувствует себя в мире европейской классики и джаза, проявив себя тонким интерпретатором и блистательным виртуозом. Но наш разговор с Олегом после концерта касался не только музыки.

Он родился в городе Ейске Краснодарского края у несовершеннолетней матери, воспитывался у бабушки с дедушкой. И те обратили внимание, с каким увлечением малыш подбирает любую услышанную мелодию на пианино. Показали педагогам местной музыкальной школы — те сразу взяли парня в первый класс. Затем Олег окончил специализированную музыкальную школу для слепых и слабовидящих детей (есть, оказывается, такая в Армавире Ростовской области), Московский музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства. А потом и Ростовскую государственную консерваторию (с красным дипломом!), где сейчас учится в аспирантуре, а также преподает.

Олег — лауреат российских и международных конкурсов, причем не специальных, а тех, где соревнуются зрячие музыканты. Объездил с концертами Россию, выступал и в престижнейших зарубежных залах. В составе Квартета Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра гастролировал в Израиле, Нидерландах, Италии, Индии, США, Канаде... И всюду ему аплодировали стоя. Зал Московского дома музыки не стал исключением...

— Олег, джаз нередко противопоставляют классике, но вы блестяще играете и то и другое. Что вам ближе?

— Для меня классика и джаз — две грани одного искусства, я люблю соединять их в своих программах. В классическом произведении ты обязан точно сыграть все ноты, передать авторскую фразировку и динамику. А в джазе импровизируешь, выстраивая композицию, придумываешь риффы — повторяемые мотивы... Когда я долго играю классику, начинаю скучать по джазу, и наоборот.

Музыка может выразить и изобразить все что угодно — хоть горы Тибета, хоть прерии Техаса. У Дебюсси прямо слышишь пение лесных птиц. Или взять Грига... Сразу понимаешь: это север, Норвегия — море, фьорды, луга. А в трагических произведениях Бетховена за музыкой встают битвы и революции, не только свершившиеся, но и те, что еще грядут...

— Более практичный вопрос: как вы разучиваете произведения?

— С помощью компьютера. Замедляю темп, вслушиваюсь в то, что играют правая, левая рука. Воспроизвожу партии, но не механически, а стараясь уловить акценты, полифонические эффекты. За инструментом провожу целые дни, с утра до вечера. Музыка необъятна, как океан. В уже знакомое тебе произведение можно погружаться все глубже и глубже, постоянно находя новые нюансы. Собственно, из этого и состоит вся моя жизнь.

— Сколько лет из ваших 27 вы за роялем?

— Играю с трех лет. В музыкальную школу пошел в шесть. Лет в 10 уже исполнял Детские альбомы Чайковского и Шумана, сонаты Моцарта. Освоив это, перешел к Патетической сонате Бетховена, прелюдиям Рахманинова... Люб-лю ощущение, когда ты будто вырастаешь от пьесы к пьесе. Также я сочиняю инструментальную музыку и песни. Но в данный момент сосредоточен прежде всего на классической музыке — все-таки аспирантура обязывает.

— Расскажите о школе для незрячих музыкантов в Армавире.

— Она такая в России первая. Открылась в 1989-м по инициативе замечательного человека — слепого баяниста и педагога Владимира Сухорукова. Вначале там учились только инвалиды по зрению, затем стали принимать всех желающих. Обучаются все вместе, и это очень хорошо. Наши учителя разработали методику, в которой используются ноты, записанные шрифтом Брайля. А многое мы воспринимаем на слух. В школе прекрасно оборудованные классы, превосходные инструменты... Три года назад на церемонии закрытия Паралимпиады в Сочи я играл Паралимпийский гимн, а ученица нашей же школы Нафсет Чениб блистательно пела с Хосе Каррерасом и Дианой Гурцкой.

Учителям своим, в первую очередь Анне Юрьевне Кудряшевой, я обязан победой на Международном конкурсе имени Веры Лотар-Шевченко. Вообще всех людей, к которым испытываю огромную благодарность, не перечислить. Вот еще несколько имен. После Армавира я учился в Московском эстрадном джазовом училище у Михаила Моисеевича Окуня. Он помог мне сформироваться как джазовому музыканту. Из профессоров Ростовской консерватории не могу не назвать Владимира Самуиловича Дайча, педагога по классическому фортепиано. А сейчас учусь в аспирантуре у профессора Маргариты Петровны Черных, специалиста по камерному ансамблю. Еще я преподаю на джазовом отделении Ростовского колледжа искусств, которым руководит великолепный музыкант и мой друг контрабасист Адам Терацуян. Очень важной для меня оказалась встреча с Игорем Михайловичем Бутманом. Именно он открыл мне мир как гастролеру. Разве можно забыть прекрасные концерты, на которых мы выступали с такими гигантами, как Уинтон Марсалис, Чик Кориа, Роберт Глеспер и другие джазовые звезды мирового масштаба.

— Вы ведь и перед папой римским выступали?

— Да, только не играл, а пел в Ватикане в 2003 году. В той поездке участвовал хор Виктора Сергеевича Попова и еще два солиста. Мы исполнили 140-й псалом царя Давида «Да исправится молитва моя» — знаменитую его версию, написанную композитором Павлом Чесноковым. Наше выступление произвело фурор. Папа Иоанн Павел II на трех языках — русском, польском и итальянском — поблагодарил меня за то, что я хорошо пел.

— А где ваша самая любимая публика?

— Даже когда играешь одну и ту же программу, в различных городах мира тебя по-особому встречают, ждут от тебя чего-то особенного, близкого именно этой аудитории. Со сцены это чувствуется. Мне нравится публика Санкт-Петербурга, она теплая, образованная и интеллигентная. Но самая родная для меня — все-таки московская публика. Гостеприимная, восторженная и в то же время требовательная, прекрасно разбирающаяся в музыке. Когда тебе рукоплещет Светлановский зал Дома музыки — это, поверьте, стоит дорогого.

— Слышал, вы собираетесь участвовать в конкурсе Чайковского?

— Мне очень бы этого хотелось, но пока не могу сказать, получится ли. Очень многое должно совпасть.

— Олег, какие качества характера или души привели вас к успеху — если, конечно, говорить о главном?

— Если о главном, то это любовь к музыке. Я действительно ею живу, и она часто отвечает мне взаимностью, я чувствую ее благодарность. А еще я люблю трудиться. На концерте в Доме музыке я спел свою балладу на стихи Заболоцкого «Душа обязана трудиться». Эти слова — мой девиз. Работа музыканта — бурлацкий труд. Как говорил гениальный пианист и композитор Антон Рубинштейн, «музыкой надо заниматься по 20 часов в день без перерыва». Я стараюсь этому совету следовать.

Пианист Олег Аккуратов – джазовый и академический музыкант. Ноты, гармонии и мелодии прочно вошли в его жизнь с 3-х лет, когда отец отдал его в специальную музыкальную школу в Ейске. Олег не видит с рождения, и на всех выступлениях его сопровождает папа – самый близкий ему и надежный человек.

Именно он сыграл наиболее значимую роль в воспитании будущего признанного пианиста. Олег Аккуратов тепло отзывается и о своих бабушке и дедушке – у них он перенял трудолюбие. Слава к юному Олегу пришла не сразу, но когда его стали приглашать на различные события классического и джазового формата, он стал с еще большим усердием проводить время за фортепиано.

В интервью порталу JazzPeople Олег Аккуратов признался, что самым любимым его занятием является заучивание наизусть крупных музыкальных произведений и гастролирование по миру с концертами.

О воспитании и отношениях в семье

– Олег, какое влияние оказали на ваше воспитание ваш отец и бабушка с дедушкой?

– Меня воспитывали не только бабушка и дедушка. Основная ответственность легла на плечи моего отца, с которым у нас прекрасные отношения. Он для меня не просто родной человек, но и наставник. При этом я не могу сказать, что учился у него чему-то конкретному – мы постоянно с ним находимся в контакте, мы вместе гастролировали по Индии, Китаю, Канаде, Америке, он бывает на всех моих концертах.


Академический и джазовый пианист Олег Аккуратов на репетиции

Я благодарен ему за то, что он всегда поддерживает меня. Я занимаюсь музыкой с детства, и все этим годы он рядом со мной. Его жизнь тоже связана с музыкой, и во многом благодаря его опыту, я могу развиваться глядя на него не только в музыкальном направлении, но и получать жизненный опыт.

Отец бывает на всех моих концертах

О сотрудничестве с Игорем Бутманом

– С чего началось ваше сотрудничество с Игорем Бутманом в 2013 году?

– Игорь Михайлович приехал к нам в Ростов-на-Дону на год раньше, в 2012-м. Я принимал участие в конкурсе «Мир джаза», в котором он был председателем жюри. Авторитетные судьи высоко оценили мое исполнение джазовых стандартов, в частности композицию Over the Rainbow Эрролла Гарнера и Cotton Tail , и присудили мне Гран-при.

Тогда же сделал мне предложение о сотрудничестве. Одним из первых наших совместных выступлений за рубеж было на Международном джазовом фестивале в Латвии – World Jazz Festival. Я благодарен ему за возможность гастролировать по разным городам и странам, играть потрясающую музыку с джазовыми музыкантами первой величины.

О джазе и классике

– Вы играете и джаз, и классическую музыку. Какое их этих двух направлений вам все же ближе и почему?

– Прежде всего я отмечу, что несмотря на то, что я играю классику и джаз, другие музыкальные направления меня тоже интересуют. В классике, например, музыкант должен соблюдать точность текста, динамику. В джазе тоже есть свои каноны, но он отличается большей импровизацией, главная его черта – свобода самовыражения. Ограничить ее нельзя, но и выйти за пределы стилистики тоже.

Обладая талантом, его нужно непременно демонстрировать публике

О музыке как образе жизни

– Музыка – уже неотъемлемая часть вашей жизни. Когда к вам пришла известность и как вы к ней относитесь?


Олегу Аккуратову одинаково сильно нравится играть классические и джазовые произведения

– Известность, думаю, пришла ко мне потому, что я много участвовал в конкурсах и демонстрировал свои музыкальные способности на публике. Если бы я, даже обладая талантом от рождения, не рассказывал о нем широкой аудитории, о нем бы никто не узнал, потому что никто бы так и не услышал мою музыку.

Я могу сказать, что большая сцена стала мне открываться в мои 14-15 лет. Уже тогда я стал одинаково много играть и классическую музыку, и джазовую.

Относительно того, как я отношусь к известности, интересный вопрос. По-настоящему известным артист становится тогда, когда востребован везде и всюду – его постоянно приглашают играть на концертах, вести фестивали, участвовать в шоу на телевидении и на радио.

– Что для вас важно в музыке более всего?

– Мне интересно играть обширные музыкальные произведения, например, сонаты Бетховена или Прокофьева, поэтому, как это ни странно, я очень люблю ноты. Мне нравится, и у меня получается запоминать большие сочинения на несколько листов. Я не скажу, что это очень просто, но у меня это вызывает определенный интерес, и я чувствую, что развиваюсь как инструменталист. Мне в этом помогают хорошая память и музыкальный слух.

Различать оттенки в произведении – для меня главное


Музыка для Олега Аккуратова – его особый мир, наполненные красками и эмоциями

Не менее важным я считаю необходимость соблюсти стиль композитора – нельзя играть Шопена как Моцарта, а Моцарта как Шопена. Различать оттенки в произведении – вот что я тоже считаю главным. Если говорить о джазе, то создавая музыку в латиноамериканском или этническом стиле, нужно соблюдать традиции этих музыкальных течений. Сюда же относится и техника игры – звучание меняется в зависимости от прикосновения к клавишам рояля.

О мотивации

– Почему вы изо дня в день продолжаете заниматься музыкой?


Кроме занятий музыкой Олегу нравится слушать аудиокниги с поэзией

– Я музыкант, и считаю, что в моей жизни так это и должно быть, если я хочу добиться успеха на профессиональном уровне. Я играю каждый день, занятия могут занимать у меня по 6-8 часов.

Свободное время у меня, конечно, тоже есть. Я могу послушать аудиокниги – мне в основном нравится поэзия: стихи Ахматовой, Цветаевой, Заболоцкого, Гумилева, Пушкина, Лермонтова.

Даже когда я не играю музыку, она все равно со мной. Музыка – это моя душа, мой язык, мои чувства, это мой мир. Музыкой я живу, дышу и дорожу.

Беседовала Виктория Мэлл
Фото предоставлены гостем интервью

Документальный фильм «Синкопа» об Олеге Аккуратове

Года в городе Ейск, Краснодарский край. Слепой от рождения, в четыре года мальчик начал проявлять неординарные музыкальные способности, наигрывая на фортепиано услышанные мелодии. Педагоги Ейской музыкальной школы, потрясенные игрой Олега, немедленно приняли мальчика в 1 класс. А уже через два года он поступил в специализированную музыкальную школу для слепых и слабовидящих детей города Армавир Краснодарского края.

Позже параллельно обучению в школе Олег учился в Московском Государственном музыкальном колледже эстрадного и джазового искусства, в классе преподавателя Михаила Окуня. Окончив в 2008 году музыкальный колледж, Олег поступил на эстрадно-джазовое отделение Института музыки Московского университета культуры и искусства. В 2015 году Олег с отличием окончил Ростовскую государственную консерваторию в 2017 – Аспирантуру по специальности «камерная музыка».

Был участником концерта с выдающейся оперной певицей Монсерат Кабалье , выступал вместе с Эвелин Гленни .

Как участник Всемирного сводного хора ЮНЕСКО принимал участие в мировой премьере международной благотворительной акции «Тысячи городов мира», выступал в резиденции Папы Римского .

Олег Аккуратов обладает выдающимися музыкальными способностями: абсолютным слухом, музыкальной памятью, чувством ритма. Виртуозно играет джаз, классические произведения. Великолепно поет на многих языках: английском, немецком, французском, испанском, португальском, японском, китайском, корейском и других.

Ранее жил в посёлке Моревка недалеко от Ейска. Работал солистом театра «Русская опера», художественным руководителем и солистом Ейского джазового оркестра МИЧ-Бэнд (фортепиано).

В 2013 году Олег Аккуратов стал настоящей сенсацией фестиваля Игоря Бутмана «Триумф Джаза». В мае того же года Олег вместе с контрабасисткой Кейт Дэвис, барабанщиком Марком Уитфилдом и саксофонистом Франческо Кафисо участвовал в международном проекте Игоря Бутмана «Будущее джаза» и проектах «Черешневый лес» в Москве, «Акваджаз. Sochi Jazz Festival» в Сочи.

В марте 2014 года его выступление завершало церемонию закрытия XI Паралимпийских игр в Сочи.

В апреле 2015 года по приглашению Уинтона Марсалиса Олег выступил в Rose Hall нью-йоркского Линкольн-центра вместе с Jazz at Lincoln Center Orchestra.

В 2016 году на лейбле Butman Music Records вышёл дебютный альбом пианиста «Golden Sunray», записанный с Квартетом Игоря Бутмана, а в 2018 – классический альбом с сонатами Л.В. Бетховена выпустила легендарная фирма «Мелодия»

1 февраля 2017 года в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки состоялся первый Большой сольный концерт Олега. В октябре того же года Олег в составе собственного трио выступил для нескольких тысяч гостей ХIХ Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи.

В 2018 году Олег Аккуратов стал участником Гала-концерта Международного дня джаза, организованного ЮНЕСКО, был удостоен Премии мэра Москвы, а также занял второе место на престижнейшем конкурсе Sarah Vaughan International Jazz Vocal Competition, проходящем на родине джаза, в США.