Династия дюма. Отец и сын дюма Александр дюма сын произведения

21.10.2019 Прически

Биография

Александр Дюма-сын (27 июля 1824 - 27 ноября 1895) - сын Александра Дюма, знаменитый французский драматург, член Французской академии (с 1874)

Мать его была простая парижская работница, от которой Дюма унаследовал любовь к аккуратному и спокойному образу жизни, так резко отличающую его от чисто богемной натуры отца. Разорвав связь с кроткой, непритязательной гризеткой Jenny, Дюма-отец узаконил своего сына и дал ему хорошее воспитание. С 18-ти лет он начал писать стихотворения в периодических изданиях; в 1847 г. появился его первый стихотворный сборник, «Péchés de jeunesse» («Грехи юности»); за ним последовал ряд мелких повестей и рассказов, на которых отчасти отразилось влияние отца («Aventures de quatre femmes et d’un perroquet» («Приключения четырёх женщин и попугая»), «Le Docteur Servans» («Доктор Серван»), «Cesarine», «Le Roman d’une femme», «Trois hommes forts» etc.), a потом и более оригинальные романы и повести: «Diane de Lys», «Un paquet de lettres», «La dame aux perles», «Un cas de rupture» и др.

Талант Дюма сказался в полном объёме только тогда, когда он перешёл к психологическим драмам. В них он затрагивал наболевшие вопросы общественной и семейной жизни и решал их по-своему, со смелостью и талантом, делавшими из каждой его пьесы общественное событие. Серию этих блестящих драм «à thèse» («идейных», «тенденциозных» пьес) открыла «La Dame aux Camélias» (написанная первоначально в виде романа), представленная впервые на сцене в 1852 году после упорной борьбы автора с цензурой, не допускавшей представления пьесы как слишком безнравственной.

В «Даме с камелиями» Дюма выступил защитником «погибших, но милых созданий» и сделал из своей героини, Маргариты Готье, идеал любящей до самопожертвования женщины, стоящей несравненно выше осуждающего её света. Прототипом Маргариты послужила Мари Дюплесси.

На сюжет «Дамы с камелиями» создана опера Джузеппе Верди «Травиата».

За первой драмой последовали: «Diane de Lys» (1851), «Demi-Monde» (1855), «Question d’argent» (1857), «Fils Naturel» (1858), «Père Prodigue» (1859), «Ami des femmes» (1864), «Les Idées de m-me Aubray» (1867), «Princesse Georges» (1871), «La femme de Claude» (1873), «Monsieur Alphonse» (1873), «L"Etrangère» (1876). Во многих из этих пьес Дюма - не просто бытописатель и психолог, исследующий явления душевной жизни своих героев; он вместе с тем моралист, нападающий на предрассудки и устанавливающий свой кодекс нравственности. Он занимается чисто практическими вопросами нравственности, поднимает вопросы о положении незаконнорожденных детей, о необходимости развода, о свободном браке, о святости семьи, о роли денег в современных общественных отношениях и т. д. Своей блестящей защитой того или другого принципа Дюма несомненно придает большой интерес своим пьесам; но предвзятая мысль, с которой он приступает к своим сюжетам, вредит иногда эстетической стороне его драм. Они остаются, тем не менее, серьёзными художественными произведениями благодаря неподдельной искренности автора и некоторым истинно поэтическим, глубоко задуманным фигурам - Маргариты Готье, Marceline Delaunay и др. Издав собрание своих драм (1868-1879) с предисловиями, ярко подчеркивающими их основные мысли, Дюма продолжал писать для сцены. Из его поздних пьес наиболее известны: «Princesse de Bagdad» (1881), «Denise» (1885), «Francillon» (1887); кроме того, он написал «Comtesse Romani» в сотрудничестве с Фульдом (под общим псевдонимом G. de Jalin), «Les Danicheff» - с П. Корвином (подписана Р. Nevsky).

Задетые им в драмах социальные вопросы Дюма разрабатывал также в романах («Affaire Clmenceau») и полемических брошюрах. Из последних особенно известны «L"homme-femmine», «La Question du divorce», «Recherche de la paternit» и др.

Александр Дюма – сын родился 27 июля 1824 года. Его отцом был великий французский писатель Александр Дюма, мать - простой парижской работницей. Отец признал сына и дал ему хорошее воспитание. 18-летним юношей Ал. Дюма уже печатает свои стихи. А в 1847 году выдает сборник стихотворений «Грехи юности». Позже им было написано несколько небольших повестей и рассказов, которые носили отпечаток влияния стиля отца. Пройдет время и юный писатель создаст оригинальные повести и романы «Diane de Lys», «Un paquet de lettres», «La dame aux perles», «Un cas de rupture».

Полностью талант Дюма младшего раскрылся, когда он начал создавать психологические драмы, в которых старался затронуть наболевшие вопросы жизни общественной и семейной. Первой такой «идейной» пьесой стало произведение «Дама с камелиями». Сначала писатель ее создал в виде романа, позже развернул в драму, которую цензура не хотела допускать для постановки на сцене. В этой пьесе Дюма нарисовал героиню хоть и падшую, но любящую и способную к самопожертвованию. Позже Джузеппе Верди использует сюжет этой дамы и создаст бессмертную оперу «Травиату».

«Дама с камелиями» открыла целую плеяду оригинальных пьес, в которых Дюма с точностью психолога и моралиста строит свой мир со своим кодексом нравственности. Им подняты очень острые вопросы того времени. Наиболее известные произведения: «Диана де Лис», «Блудный отец», «Любитель женщин», «Денежный вопрос», «Принцесса Жорж». Дюма издает свои драмы 1868-1879 гг.вместе с предисловиями и дальше создает пьесы для сцены. Среди его поздних творений: « Иностранка», «Багдадская принцесса».

Александр Дюма-отец - великий французский романист. Родился в 1802 году, умер в 1870. Автор бесчисленных пьес и романов, общим числом насчитывающих сейчас около 1200 томов. Но наиболее прославившим его романом были и остаются знаменитые "Три мушкетера".

Александр Дюма-сын - известный французский драматург (1824-1895). Автор нескольких романов, повестей, драм, среди которых самым прославленным произведением является роман "Дама с камелиями", за одну неделю переделанный в одноименную пьесу, доставившую писателю всемирную известность


Дюма-отец - сын наполеоновского генерала, мать которого (бабушка писателя) была негритянкой. От отца унаследовал Дюма исключительную энергию, пылкий темперамент и атлетическое сложение. Мать его была простая женщина, дочь содержателя гостиницы. Дюма вырос в эпоху наполеоновской эпопеи и надолго пережившей ее наполеоновской легенды, полностью воспринял дух времени, культ геройства, мятежного индивидуализма, сильных страстей наперекор рассудку и ярко отразил идеалы тогдашней Франции в своем творчестве и своей жизни. После смерти генерала Дюма, попавшего в немилость к Наполеону за республиканские взгляды, вдова с двумя детьми осталась без средств к существованию и не смогла дать сыну приличное образование. Будущий писатель восполнил этот пробел чтением. Он рано стал увлекаться немецкими романтиками, Вальтером Скоттом и Шекспиром, хотя и в плохих на то время французских переводах и переделках. Рано и муза заговорила в нем, он стал писать для сцены пьесы, занимая скромное место клерка в нотариальной конторе. В 1822 году Дюма переселился в Париж, получил место в канцелярии герцога Орлеанского, познакомился с знаменитым актером Тальма и все душой отдался театру. Начало славы Дюма положила пьеса "Генрих Третий", имевшая огромный успех и знаменовавшая торжество романтизма на французской сцене. Она принесла автору 50000 франков, и Дюма стал вести широкий, шумный и веселый образ жизни. Так велики были и позднее его заработки, что только легендарная его расточительность, необузданность его фантазий, проявлявшаяся в жизни, как и в творчестве, довели его в конце жизни до разорения и нужды.

Чудовищная плодовитость Дюма в драматургии и литературе со временем навлекли на писателя многочисленные процессы его бесчисленных сотрудников, оспаривавших авторство романов и пьес. Сам Дюма признавался не без гордости, что у него было столько сотрудников, сколько у Наполеона было генералов. Однако каковы бы ни были отношения между писателем и его сотрудниками, сколько бы они не работали на него, только Дюма, благодаря своей пылкой фантазии и своей чуткости к духу времени, мог объединить все выходившее в свет под его именем в стройное целое, отмеченное его индивидуальностью.

Огромное количество вышедших за подписью Дюма томов (около 1200) выдвигает со временем в еще более острой форме вопрос о помощниках писателя. В процессе 1847 года доказано было, что за один год Дюма напечатал под своим именем больше, чем самый проворный переписчик мог бы переписать в течение года, если бы работал без перерыва днем и ночью. Нельзя не заметить, однако, что, как и пьесы Дюма, романы его имеют несомненное "фамильное сходство". Помимо смены вечно новых и разнообразных инцидентов, в них чувствуется общий характер торжествующего индивидуализма, удали, веселья и беззаботности, вполне отражающий личность самого автора. В героической эпопеи о похождениях мушкетеров Дюма создал (почти единственный среди его произведениях) вполне определенный тип д(Артаньяна, остроумного, веселого и храброго гасконца, беззаветно преданного друзьям и, вместе с тем, прекрасно охраняющий свои интересы. Любимые герои Дюма - доблестные искатели приключений, гордые красавцы, любители вина, карт и женщин, смелые и здоровые, хватающиеся за шпагу, при каждом удобном и неудобном случае. Этот тип, с небольшими вариациями, повторяется во всех романах Дюма и составляет центр интриги. В сравнении с ним женские фигуры под рукой писателя слабы и бледны так же, как и в его драмах. "Исторические" романы столь же фантастичны у Дюма, как и авантюрные романы; исторический сюжет служит ему только, по его собственному выражению, гвоздем, чтобы повесить на него картину.

В своих мемуарах Дюма с большой откровенностью, доходящей до цинизма, рассказывает о своей жизни и жизни своего сына, с которым он был в большой дружбе. Старость Дюма была печальна, он сделался беден, обременен долгами и жил в уединении. Когда, уже на смертном ложе, к нему в руки попали «Три мушкетера», он заплакал.

Еще одним, но нелитературным произведением Александра Дюма-отца явился Александр Дюма-сын. Мать его была простой работницей, ей он обязан практическим здравомыслием, сделавшим его проповедником общественной морали. Отец Дюма-сына привязан был к сыну нежной любовью, превратившуюся со временем в духовную близость и дружбу. Под влиянием среды, окружавшей отца, Дюма стал жить веселой, светской жизнью, которую потом описывал и обличал в своих пьесах. Он скоро запутался в долгах, тогда отец дал ему совет последовать его примеру - работать для расплаты по обязательствам.

В 1848 году появился прославивший Дюма роман "Дама с камелиями", переделанный им самим - очень быстро, в одну неделю - во всемирно-известную драму. Прообразом для героини Маргариты Готье, послужила актриса Мария Дюплесси, которую Дюма знал лично. Некоторые эпизоды драмы написаны с натуры. Дюма задумал "Даму с камелиями" не как оправдание "падшей женщины" в том смысле, как понимают и проповедуют "жалость к падшим" русские романисты. Дюма относился критически к "жрицам любви", и самоотверженная Маргарита Готье была в его глазах не общественным типом, а психологическим ислючением. "Даме с камелиями" пришлось выдержать упорную борьбу с цензурой, находившей пьесу "безнравственной". Она попала на сцену только в 1852 году.

После ошеломительного успеха Дюма сосредоточился на писании психологических драм, некоторые из которых были отголоском его личных переживаний. В этих произведениях, снабженных в печати обширными теоретическими предисловиями, Дюма проповедует систему общественной морали, в основу которой он кладет "оздоровление семьи". Он сторонник развода, как средства искоренить ложь в семейных отношениях; он стоит за охрану прав жены и матери, за право незаконнорожденных детей, требует уважение к женщине и стоит за супружескую верность мужа. В то же время он суровый обличителем женской измены, своим знаменитым ("Убей ее!") Дюма дает жестокий совет опозоренному мужу. Блестящие и злые афоризмы Дюма в его пьесах тоже немало содействовали успеху его пьес, обнаруживая глубокое понимание жизни и людей. Дюма был дважды женат, его первой женой была русская - Наталья Нарышкина.

Александр Дюма
фр. Alexandre Dumas

Александр Дюма.
Около 1880 года.
Дата рождения 27 июля (1824-07-27 )
Место рождения Париж , Франция
Дата смерти 27 ноября (1895-11-27 ) (71 год)
Место смерти Марли-ле-Руа , Франция
Гражданство Франция Франция
Род деятельности драматург , прозаик
Жанр Исторический роман , романтический роман
Язык произведений французский
Автограф
Медиафайлы на Викискладе
Цитаты в Викицитатнике

На сюжет «Дамы с камелиями» создана опера Джузеппе Верди «Травиата ».

Другие пьесы. Характеристика драматургии

За первой драмой последовали:

«Диана де Лис / Diane de Lys» (1851), «Полусвет / Demi-Monde» (1855), «Денежный вопрос / Question d’argent» (1857), «Внебрачный сын / Fils Naturel» (1858), «Блудный отец / Père Prodigue» (1859), «Друг женщин / Ami des femmes» (1864), «Взгляды госпожи Обрэ / Les Idées de m-me Aubray» (1867), «Княгиня Жорж / Princesse Georges» (1871), «Свадебный гость» (1871), «Жена Клавдия / La femme de Claude» (1873), «Господин Альфонс / Monsieur Alphonse» (1873), «L’Etrangère» (1876).

Во многих из этих пьес Александр Дюма - не просто бытописатель и психолог, исследующий явления душевной жизни своих героев; он вместе с тем моралист, нападающий на предрассудки и устанавливающий свой кодекс нравственности. Он занимается чисто практическими вопросами нравственности, поднимает вопросы о положении незаконнорождённых детей, о необходимости развода, о свободном браке, о святости семьи, о роли денег в современных общественных отношениях и так далее. Своей блестящей защитой того или другого принципа Дюма несомненно придаёт большой интерес своим пьесам; но предвзятая мысль, с которой он приступает к своим сюжетам, вредит иногда эстетической стороне его драм. Они остаются, тем не менее, серьёзными художественными произведениями благодаря неподдельной искренности автора и некоторым истинно поэтическим, глубоко задуманным фигурам - Маргариты Готье, Marceline Delaunay и другим.

Издав собрание своих драм (1868-1879) с предисловиями, ярко подчеркивающими их основные мысли, Дюма продолжал писать для сцены. Из его поздних пьес наиболее известны:

«Багдадская принцесса / Princesse de Bagdad» (1881), «Дениза / Denise» (1885), «Франсийон / Francillon» (1887);

кроме того, он написал

«Comtesse Romani» в сотрудничестве с Фульдом (под общим псевдонимом G. de Jalin), «Les Danicheff» - с П. Корвином (подписана Р. Nevsky), «Маркиз де Вильмер» (1862, с Жорж Санд , уступил ей права).

«Новые сословия» и «Фиванская дорога» остались неоконченными (1895).

Публицистика

Задетые им в драмах социальные вопросы Дюма разрабатывал также в романах («Дело Клемансо / Affaire Clémenceau») и полемических брошюрах. Из последних особенно известен памфлет «Мужчина-женщина: Ответ Анри д’Идевилю» (фр. L"homme-femme, réponse à M. Henri d"Ideville ;

На сюжет «Дамы с камелиями» создана опера « ».

Другие пьесы. Характеристика драматургии

За первой драмой последовали:

«Диана де Лис / Diane de Lys» (1851), «Полусвет / Demi-Monde» (1855), «Денежный вопрос / Question d’argent» (1857), «Внебрачный сын / Fils Naturel» (1858), «Блудный отец / Père Prodigue» (1859), «Друг женщин / Ami des femmes» (1864), «Взгляды госпожи Обрэ / Les Idées de m-me Aubray» (1867), «Княгиня Жорж / Princesse Georges» (1871), «Свадебный гость» (1871), «Жена Клавдия / La femme de Claude» (1873), «Господин Альфонс / Monsieur Alphonse» (1873), «L’Etrangère» (1876).

Во многих из этих пьес Александр Дюма — не просто бытописатель и психолог, исследующий явления душевной жизни своих героев; он вместе с тем моралист, нападающий на предрассудки и устанавливающий свой кодекс нравственности. Он занимается чисто практическими вопросами нравственности, поднимает вопросы о положении незаконнорождённых детей, о необходимости развода, о свободном браке, о святости семьи, о роли денег в современных общественных отношениях и так далее. Своей блестящей защитой того или другого принципа Дюма несомненно придаёт большой интерес своим пьесам; но предвзятая мысль, с которой он приступает к своим сюжетам, вредит иногда эстетической стороне его драм. Они остаются, тем не менее, серьёзными художественными произведениями благодаря неподдельной искренности автора и некоторым истинно поэтическим, глубоко задуманным фигурам — Маргариты Готье, Marceline Delaunay и другим.

Издав собрание своих драм (1868—1879) с предисловиями, ярко подчеркивающими их основные мысли, Дюма продолжал писать для сцены. Из его поздних пьес наиболее известны:

«Багдадская принцесса / Princesse de Bagdad» (1881), «Дениза / Denise» (1885), «Франсийон / Francillon» (1887);

кроме того, он написал

«Comtesse Romani» в сотрудничестве с Фульдом (под общим псевдонимом G. de Jalin), «Les Danicheff» — с П. Корвином (подписана Р. Nevsky), «Маркиз де Вильмер» (1862, с , уступил ей права).

«Новые сословия» и «Фиванская дорога» остались неоконченными (1895).

Публицистика

Задетые им в драмах социальные вопросы Дюма разрабатывал также в романах («Дело Клемансо / Affaire Clémenceau») и полемических брошюрах. Из последних особенно известен памфлет «Мужчина-женщина: Ответ Анри д’Идевилю» ( L"homme-femme, réponse à M. Henri d"Ideville ; ), связанный с вызвавшим широкое внимание общественности убийством: молодой аристократ застал свою жену в объятиях любовника, после чего избил её с такой силой, что она через три дня умерла; дипломат и публицист опубликовал по этому поводу в газете статью о необходимости прощать женщине измену и помогать ей вернуться на путь истинный, и в ответ на эту статью Дюма напечатал 177-страничный памфлет, в котором доказывал, что убить изменившую жену можно и должно .

Значимые социальные проблемы он затрагивал в своих выступлениях-брошюрах: «Письма на злобу дня» (Lettres sur les choses du jour), 1871, «Убей её» (Tue-la), «Женщины, которые убивают, и женщины, которые голосуют» (Les femmes qui tuent et les femmes qui votent), «Recherches de la paternite» в 1883 году, памфлет «Развод» (Le divorce).

Другие произведения

  • Сборник стихов «Грехи молодости» (1847).
  • Повесть «Приключения 4 женщин и одного попугая» (1847)
  • Исторический роман «Тристан Рыжий»
  • Повесть «Регент Мюстель».
  • Роман «Дама с жемчугами» (1852).
  • Роман «Дело Клемансо» (1866).
  • «Доктор Серван» (Le Docteur Servans)
  • «Роман одной женщины» (Le Roman d’une femme)

Личная жизнь

От добрачной связи с 1851 года с (19.11.1825 — 2.04.1895) (урождённой баронессой Кнорринг) у него была дочь: (20.11.1860—17.11.1907). Официально удочерена 31.12.1864 во время брака с Нарышкиной, заключённого после смерти её первого мужа. Вторая дочь Жаннина (03.05.1867—1943) в замужестве де Отерив.

Второй брак (26.06.1895) с Анриеттой Эскалье (урождённой Ренье, 1864—1934), с которой он поддерживал связь с .

Любовницы

  • Луиза Прадье (1843)
  • Альфонсина Плесси () (1844-45)
  • Анаис Льевенн (1845)
  • мадам Дальвэн (1849).
  • Лидия Закревская-Нессельроде (1850-51).
  • Оттилия Гендли-Флаго (1881).

Дюма-сын увлекался с использованием , о чём свидетельствует посвящение ему книги Роберта Фальконнье (Robert Falconnier ) «XXII герметических листа прорицательного Таро», изданной в 1896 году в Париже, — «Памяти Александра Дюма-сына, которому я обязан своими первыми познаниями в астрологической хиромантии. Р. Ф. »

На этот раз я побывала в Париже и посмотрела на тамошних куртизанок, взглянула на светское общество и ощутила свободные его нравы. Вместе с героями я посещала театр и оперу, но на представления мне посмотреть не удалось. Зато удалось хорошенько рассмотреть зрителей, а среди них главную героиню, содержанку Маргариту, которая, как утверждает автор, отличается от подобных ей особ. И, действительно, она девушка из самых низов, обладающая чуть ли ни королевской статью, красивая и ухоженная, но в тоже время старающаяся не привлекать большого к себе внимания. Она даже может выбирать себе любовника, отказываясь от, казалось бы, завидных партий. В такую девушку невозможно не влюбиться, точнее невозможно не захотеть обладать ею.

И, конечно же наш впечатлительный друг Арман Дюваль влюбляется в неё сразу же. Правда, когда его впервые ей представили, она была весела, а он надеялся увидеть грустный образ девицы. Да и боялся поначалу, что она слишком скоро подарит ему любовь, а он хотел ждать, добиваться, страдать. Через 2 года после болезни она погрустнела, и он взялся наконец-то за свое, стал ее добиваться. Ну и тут ему не очень нравилось, когда она пила, говорила скабрезности и смеялась грязным шуткам. И сколько раз он произносил "если бы" (если бы она попросила меня в этот момент убить, я бы это сделал и т.п.) Где ж тут любовь? Арман создал себе образ прекрасной дамы с камелиями, а его природная впечатлительность (столько слез за всю книгу пролил, я себя камнем почувствовала) и молодость сыграли свою роль, и вот молодой человек уже без ума влюблен.

А что же Марго, королева среди содержанок? Сначала она ему позволила быть рядом, сама призналась, что любит Дюваля как преданную собачонку. А потом ее чувства стали более серьёзными. Но возможна ли любовь вообще в такой жизненной ситуации у подобной особы? Не затирается ли это понятие? И автор мне отвечает: "быть искренне любимым куртизанкой – это более трудная победа." Да, она любила, но по-своему, как может это делать именно она. Она готова была пожертвовать ради его блага, терпеть его глупые порывы отомстить за "страдаааания", которые она якобы причинила. Но любила она не конкретного человека, а то, что он ей дал. Впервые в своей жизни Маргарита встретила такое отношение к себе, когда тебе признаются в любви, когда, не зная тебя хорошо, ходят к твоим дверям и справляются каждый день о твоём здоровье, когда не пытаются добиться таоих ласк и сопровождения за деньги, а пытаются добиться конкретно тебя саму.

Несмотря на многое, Марго мне в принципе понравилась. Мне было жалко именно эту конкретную содержанку, потому что она всё-таки правда отличалась от многих; однако к ней в основном относились, как и ко многим другим. У неё были друзья только тогда, когда было всё хорошо; и всегда приходилось платить за роскошь. Ей праздно интересовались многие "благородные" люди с "незапятнанной репутацией", которые возможно даже ей тайно завидовали, а в открытую презирали. А ведь Маргарита всё это понимала и это откладывало свой отпечаток на ее эмоциональном состоянии.
Язык книги - бальзам на душу, хотя была и водичка. Очень рада, что ее перечитала.
Промискуитет. Дополнительная рецензия 1.

Заключение и выводы: с детства ее не научили добру и любви, и она стала вещью, взамен получив роскошь и внешний лоск. Только век такой вещи обычно не долог. Счастливая долгая семейная жизнь в маленьком доме с кучей детишек и мужем не для таких, как она. Это все знают. Да?