Легко ли быть толерантным эссе. Сочинение: Проблемы толерантности в современном обществе

21.10.2019 Прически

Толерантность в широком понимании – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению, обычаям. Важно отметить, что толерантность – это не синоним безразличию. В настоящее время в современной России под толерантностью зачастую понимают межнациональные отношения внутри страны. После распада Советского союза бывшие республики обрели независимость, но в силу определенных факторов, на территории РФ проживает, трудится большое количество мигрантов из бывших республик: узбеки, таджики, казахи, грузины, азербайджанцы и др. Как правило, на мой взгляд, конфликты возникают с местным населением из-за непонимания, разных менталитетов, обычаев. Как говорилось выше, толерантность – это не синоним безразличию. Если кто-то живет по обычаям своего народа, никто не против, но когда отдельные представители той или иной нации начинают проявлять агрессию, то в ответ они порождают ответную реакцию. У людей поневоле начинает складываться предубеждение к этой нации. Дальше – больше. Как снежный ком, назревает конфликт, который рано или поздно может вылиться в столкновения, если вовремя не принять мер. Из этого получается следующее: из-за нелицеприятного поведения отдельных лиц страдают совершенно неповинные люди, которые, живя в России, чтут свои национальные обычаи, при этом не ущемляют интересы других граждан. Если коснуться религии, то в современной России нет никаких ограничений. Человек волен выбрать веру исповедания. Ни одна религия мира не учит плохому. Все дело в трактовке религии людьми. При навязывании религии, ущемляются интересы. Лично у меня, да и не только, навязывание вызывает негативную реакцию. Толерантность – это терпение, терпимость, но никак не принятие иного мировоззрения, образа жизни. Что касается образа жизни, то иной раз очень трудно отстоять свою точку зрения, потому что советы дают все, и все советы с благими намерениями, забывая о пословице: на своем молоке обжегся, нечего дуть на чужую воду. Я понимаю, если родители настоятельно принимают участие в моей жизни, но когда начинают давить на меня сверстники с какими-то эфемерными правами, это у меня вызывает раздражение. Еще что можно сказать о толерантности: я не понимаю и не принимаю людей с нетрадиционной ориентацией. Однако это не означает, что буду кидаться с кулаками на подобных людей. Я просто не буду иметь ничего общего с подобными людьми. И все. А это уже о чем-то говорит… Россия – это многонациональная страна. В ней тесно переплетены судьбы народов, объединенных одной территорией, одним языком. Нет плохих наций, есть отдельно взятые лица. На мой взгляд, проблема отсутствия толерантности в России гипертрофирована. Тут возникает другая проблема: отдельные мигранты ищут место под солнцем, при этом затрагивают интересы других людей… И противостояние противостояние национальностей, а противостояние «плохих» и «хороших». здесь не МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. УЗМОРЬЕ» «Толерантность для меня – это…» Выполнил: ученик 7 класса Дудукалов Никита Руководитель: Хужаназаров Владимир Дмитриевич, учитель русского языка и литературы с. Узморье 2014


Что такое толерантность?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся в этом понятии. Толерантность-это терпимость и уважение к культуре, поведению и этнической принадлежности, принятие чужих ценностей и идеалов. Казалось бы, это очень важное и нужное явление, но в современном обществе понятие толерантности "перевернули с ног на голову". Сейчас толерантностью прикрывают многие аморальные аспекты жизни. Хотя ее первоначальными признаками были отказ от насилия и уважение к чужой культуре, этносу.

Чтобы доказать это, вспомним роман Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени". Штабс-капитан Максим Максимыч, который долгое время служит на Кавказе, хорошо знает язык горцев, уважает их обычаи и нравы.

Он очень добр, отзывчив и честен. Штабс-капитан верит в дружбу народов, которая складывается из уважения к чужой культуре, и, естественно, дружественный народ отвечает ему взаимностью. Таким образом, мы видим, что толерантность Максима Максимыча помогает ему мирно сосуществовать с другим народом.

Но не всегда толерантность помогает наладить отношения с окружающими. В рассказе Андрея Платонова "Юшка" главный герой Ефим по прозвищу "Юшка" терпит постоянные издевательства со стороны окружающих. Дети и взрослые обижают его, бьют, кидают в него камни. Но герой не обижается на них, веря, что так окружающие проявляют к нему "слепую любовь". Таким образом, мы видим, что толерантность Юшки граничит с нездоровым альтруизмом и скорее мешает, чем помогает ему.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: толерантность-это очень важное явление, проявляющееся в уважении и терпимости к чужой культуре и этносу. Но ее основой должна быть взаимность, иначе толерантность превратится в нездоровый альтруизм.

Обновлено: 2018-04-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Что такое толерантность, наверное, знает не каждый. Вообще это слово толкуется в русском словаре – как умение быть терпимым, снисходительным к поступкам других людей, готовность к примирению. Любой человек должен быть толерантным по отношению к другому. Он должен всегда оценивать свои поступки и отвечать за них. Чтобы стать толерантным человеком нужно прежде всего развивать свой духовный мир, оценивать его. С нами, с учащимися 10 «В» класса, психолог школы Кумпан Людмила Ивановна, провела тренинг по толерантности. В самом начале нам объяснили значение данного термина. Далее нам предложили представить ситуацию, что к нам прилетели существа из космоса и разделили наш класс на два слоя людей: «кареглазые» и «голубоглазые» При условии, что «кареглазые» умны и занимают высшие должности в государстве, а «голубоглазые» с низким интеллектом не имеют ничего и должны подчиняться «кареглазым». Половине класса, которая представляла «кареглазых», предложили выработать законы, по которым бы жило данное государство. В этой игре «кареглазые» забыли о теме тренинга и представили такие законы, которые лишали «голубоглазых» самых элементарных прав и свобод. Даже в игре «голубоглазые» испытали чувство унижения, обиды и злости к «кареглазым», и к предоставленным ролям, а «кареглазые» чувства гордости, радости и превосходства. В конце тренинга, когда психолог напомнила о толерантности, было ясно, что провокационная ситуация заставила нас забыть об этом. «Какие-то там» инопланетяне навязали нам свою волю, манипулировали нами и заставили принять достаточно жестокие законы. После тренинга нам захотелось быть лучше: уважать другого, проявлять великодушие, быть снисходительными, мягкими, терпимыми. Жизнь предоставит нам различные сложные ситуации, из которых нужно выходить достойно, не позволять манипулировать собой, придерживаясь собственных мнений и выборов. Из этого тренинга мы извлекли большой урок и ошибки, которые были совершены, мы постараемся больше не повторять.

Однажды у нас на классном часе учительница рассказывала о толерантности. Это был целый урок, посвященный этому загадочному, красивому слову. Мы зачарованно слушали рассказ учителя об отношениях между людьми, об уникальности каждого человека и, по моему мнению, этот урок оказал сильное влияние на всех нас, и на меня в том числе.

Толерантность - это другими словами терпимость. Толерантный человек не осуждает чужие взгляды и убеждения, а с пониманием и уважением относится к каждой точке зрения. Есть хорошая поговорка: «Сколько людей - столько и мнений». Конечно же, встретить человека с похожими взглядами можно, но встретить совершенно идентичного человека невозможно, потому что каждый из нас вырастает в своей, неповторимой среде, имеет свою семью, своих друзей, врожденные и приобретенные знания, навыки, а также свой опыт.

Нельзя судить человека по стране проживания, цвету кожи или религиозным убеждениям. Это такие вещи, которые не являются определяющими при оценке человеческих качеств личности. Ведь толерантность - это свобода мысли, выбора, а возможно ли вообще ограничивать нашу свободу?

Но для чего же она нужна? По моему мнению, толерантность способствует уменьшению конфликтов между людьми. Ведь часто люди вступают в споры, не принимая во внимание мнение своего оппонента. Человек, который видит только свое мнение и признает ее единственно правильной - эгоист. Это не совсем правильно, поскольку это только осложняет жизнь, в первую очередь для самого человека. Такой человек везде видит негатив и несогласие, пытается найти единомышленников, закрывает глаза на другие взгляды. В то время как другие люди со своими взглядами и интересами имеют огромную пользу для остальных людей: разные люди обогащают друг друга, делятся друг с другом новым опытом, расширяют кругозор. Не нужно забывать, что общение - это не просто «игра в одни ворота», цель общения не заключается в том, чтобы навязать кому-то собственное мнение. Целью общения является обмен: обмен мнениями, опытом, знаниями.

Толерантным людям, я думаю, легче воспринимать других людей. Ведь воспринимать чужое мнение куда интереснее, чем спорить с другими убеждая их в собственном мнении. Конечно, есть люди, которые не могут и дня прожить без спора, но ведь и споры бывают разными. Можно просто навязывать свои убеждения, пытаться «переучить» человека, обвинить его в ошибочности взглядов. А можно спокойно и аргументировано ответить на вопрос о том, в чем его ошибка и почему ваши взгляды надо принять на веру как правильные.

Итак, я думаю, что люди должны больше узнавать о толерантности и учиться этому мастерству. Ведь это действительно творчество - уметь выслушать человека, принять его таки какой он есть и не обидеть, если его убеждения не совпадают с вашими. Такое поведение является залогом эффективного общения и полезного обмена информацией.

Эссе

Тема: «Толерантность в молодежной среде, межэтнические и межрелигиозные отношения»

Своими словами толерантность – это терпимость человека к другим людям. Например: к его поведению. Мне кажется, что если человек обладает терпимостью, то он является благородным человеком. У этого человека высокая культура. Толерантность у каждого она «своя». Она проявляется тогда, когда вы видите недостатки у людей. Она нужна для того, чтобы в обществе был порядок. Благодаря толерантности на земле будет мир, а если на земле будет мир, значит, не будет войны, люди будут счастливы. Каждый день перед нами встает выбор, проявить терпимость по отношению к другому человеку или нет. Если хотя бы каждый из нас будет проявлять больше толерантности, то мир будет лучше, светлее и добрее. Все зависит от нашего поведения, и его исправить может только сам человек, без помощи других, изменив свои принципы и ценности. Мы видим, что современные молодые люди, на бессознательном уровне, не способны принять человека таким, какой он есть. Однако, не смотря на это, действует агрессивно к тем людям, которые отличаются по национальному, вероисповеданческому, культурному признаку. Поэтому данная проблема весьма актуальна не только среди студентов, подростков, но и среди детей.

Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро проявляется ксенофобия в молодёжной среде, в том числе и среди студенчества, о чем свидетельствуют социология молодёжи и социология образования.

Ксенофобия – это страх или ненависть по отношению к всему новому и чужому.
Например: В моей жизни был один случай, к моей недалекой подруге приехал родственник из другой страны. Он не понимал толком нашего языка, не знал наших традиций, и для него это было всё новым. По началу, ему было трудно привыкнуть ко всему чужому, и он даже проявлял страх и агрессивность.
Узнав этого человека, я поняла, что не только у него проблема с агрессивностью, но и у нашей современной молодежи.
Проблемой современных отношений является агрессивное поведение у детей, студентов, взрослых и пожилых. Допустим, если молодежь проявляет агрессивное поведение в отношениях людей, то у него снижается уровень самоконтроля и проявляется физическое и эмоциональное состояние.

Повышенная агрессивность молодежи является одной из наиболее острых проблем для общества в целом. Число молодёжи с агрессивным поведением стремительно растет.

Существует непосредственная связь между проявлениями агрессии и воспитанием в семье.

Воспитание – это воздействие на развивающегося человека. Его воздействие идет на тело, душу и дух. Но душа это проводник между телом и духом. Душа является тем самым объектом, который впитывает в себя все, что видит, слышит, чувствует человек с самого своего рождения. Благодаря этому у него формируется понятие об окружающем мире и поведения в этом мире.

Любое воспитание всегда на что-то направлено, независимо от того, выражается оно в мельчайших актах или широкомасштабных.

Ведь наше воспитание зависит не только от родителей, но и ещё и от нас самих. Так как родители хотят нам дать нечто большее, а мы этого не понимаем. И хотим сделать всё по-своему.

А в будущем мы осознаем, что мы были не правы, и будем жалеть об этой ошибке.

И судя поэтому, у большинства молодёжи проявляется агрессия, которую не все могут контролировать. Им даётся это трудно.

В этом виноваты не только родители, но и мы. Мы не принимаем то, что нам дают взрослые. И это большой минус в современном мире.
Но хотелось бы сказать о той молодежи, которая берёт пример со своих родителей, стараясь показать то, чему их научили. Стремятся к чему-то большему, достигая своей цели.

В заключение, хотелось бы отметить, какое направление выберет молодой человек, зависит только от него: от его жизненных ценностей, уровня воспитания, образования и культуры, а также от той среды, в которой он живет и развивается.

Л.Н. Толстой писал: «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот». Я согласна с этим высказыванием, ведь человек духовно развитый думает и размышляет сам, имеет свои убеждения, может получать удовольствие от духовных ценностей и не страдать от отсутствия материальных благ. Ведь человек, он хозяин, своей судьбы.

Список литературы

1.Покатыло, В. В. Глухова, Л. Р. Волкова, А. В. «Молодой учёный» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/63/9965/.

2. «ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ В НЫНЕШНЕЙ МОЛОДЕЖИ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nauchforum.ru/studconf/gum/iii/664.