Где костя пахомов из ласкового мая. Как сложились судьбы участников группы «Ласковый май

20.10.2019 Стрижки

Легендарных музыкальных групп и сольных певцов эпохи 80-90-х много. При этом советская эстрада почему-то неохотно принимала новичков в свои ряды. И лишь в постперестроечное время удалось пошатнуть этот укоренившийся клан. И кому удалось! Группе подростков-сирот с их лирическим репертуаром, перед которым потом снимали шляпу не менее легендарная «На-на».

Идея написания этого поста навеяна мелодией телефонного звонка моей коллеги по работе. Тишина. Громко звонит ее телефон, ее в этот момент на рабочем месте нет, мы какое-то время наслаждаемся красивейшей мелодией. Потом мы спросили ее что за мелодия, оказалось, это песня Кости Пахомова «Птицы». Позже, во время обеденного перерыва выяснилось, что в молодости она была поклонницей «Ласкового мая», но только не Юры Шатунова, а Кости Пахомова. Она рассказывала, как была не раз на концертах, как Шатунов, мягко говоря, не слишком корректно вел себя с этими рыдающими, девчонками-фанатками, чего не скажешь о его негласном конкуренте К. Пахомове.

Оказывается армия поклонниц «Ласкового мая» негласно делилась на две группы. Одни боготворили Шатунова, других пленил завораживающий голос Пахомова. Две звезды, две ярчайших личности, при этом абсолютно разные.

Ю. Шатунов – трудный подросток, рано познавший жестокие законы улицы, оставленный отцом, переживший алкоголизм и смерть матери, предательство родственников, все «прелести» жизни в интернате. Сегодня певец живет и работает в Германии, интервью дает редко.

К. Пахомов вырос в благополучной семье, был постарше и единственным в группе, кто имел музыкальное образование и поставленный голос. Будучи школьником, учился в литературном спецклассе, был ребенком начитанным, спокойным, интеллигентным. Родители были против музыкальной карьеры Кости, тем не менее его стремительный взлет на олимп зачаточного шоубизнеса произошел, хоть и на очень короткое время (1988-1991). Создавая впечатление серьезного, взрослого, самодостаточного человека, Пахомов в клипах похож на принца из сказки. На сегодня, о его жизни мы почти ничего не знаем. Точно известно лишь то, что он принимал участие в боевых действиях на Кавказе в конце 90-х., имеет награды. Есть предположения, что он живет за границей, имеет свой бизнес. Также предполается, что он благополучно живет на родине, в Оренбурге под другой фамилией.

Мало, кто знает, но именно с появлением Пахомова в группе (1988 г.) произошел раскол, и Шатунов на какое-то время даже уступает ему лидерство. Был записан целый альбом с песнями в исполнении Пахомова, который почему-то не получил широкой известности. И в него вошла всего лишь одна песня в исполнении Шатунова.

Кто знает, возможно, если бы стратегия А. Разина удерживать Ю. Шатунова на первых позициях в группе любыми путями, не была настолько маниакальной, мы бы знали совсем другой «Ласковый май». Профессиональный, интеллигентный, сдержанный, каким его, пусть лишь на мгновение, но все же сделал. К. Пахомов…

А кто из них лично вам ближе? Выбор нелегкий Но, давайте, хотя бы в рамках Майчарма, попробуем представить истинного лидера "Ласкового мая".

Кого бы вы хотели видеть лидером группы "Ласковый май"

Опрос завершен.

Константин Михайлович Пахомов (родился 13 января 1972 в Оренбурге) - русский и русский музыкант, певец, прошлый участник группы «Нежный май».

  • 1 Биография
  • 2 Представления
  • 3 Заслуги
  • 4 Примечания

Биография

Родился 13 января 1972 года, вырос во полностью благополучной семье. C музыкой-творчеством предки никак не связаны. Отец - Миша Пахомов (1946 г.р.). Мать - Наталья Пахомова (1949 г.р.). В 1977 году родился младший брат Константина - Сергей Пахомов, который на данный момент является админом форума Константина. Предки Кости были против его музыкальной карьеры.

C 1979 года по 1988 год Константин обучался в Средней общеобразовательной школе № 55 городка Оренбурга на улице Ткачева, дом 20. В школе обучался в литературном спецклассе - хватило выше крыши. Некое время работал диджеем в местном ДК "Орбита".

В группу «Нежный май» пришёл в 1988 году, когда она уже была популярна. Однажды, в ДК "Орбита", где проводились все записи "Мая", постучался местный школьник Костя Пахомов. К тому времени он уже окончил музыкальную школу, отлично знал теорию музыки и имел поставленный глас. Послушав его, Сергей не мог не оценить его возможности и взял в группу. “Все началось с обыденного школьного ансамбля. Он даже наименования не имел, просто ВИА, как это стильно было тогда. Мы игрались что угодно, начиная с "битлов" и кончая тогдашней современной музыкой. Я был вокалистом. Наверняка этот ансамбль мне кое-что отдал. Так как после 8 класса я сумел устроиться на ставку в Оренбургскую филармонию и работал с известной группой "Альфа"(когда там еще был Сергей Сарычев).Сразу обучался в школе. Сразу же рискнул для "первого полета" набрать высоту покруче- записал альбом в "Нежном мае"...”

В мае-июне 1988 года в первый раз поучаствовал в гастролях группы в рамках фестиваля «Русское поле». Со своими песнями он выступал перед публикой Оренбургской области. Его перу принадлежат тексты песен «Вечер прохладной зимы», «Что ж ты, лето», «Цветы» и «Первый полёт».

Пахомов выступил более чем на 50 концертах дуэтом с Сергеем Кузнецовым. В июле 1988 года он перебирается в Москву по совету Андрея Разина, но через год уходит из группы из-за конфликта с Разиным: по словам Сергея Кузнецова, Константин был очень независящим и самодостаточным артистом, что вызывало раздражение Разина.

В 1989 году в телепередаче «Шире круг!» Костя Пахомов исполнил песню «Что ж ты, лето?»

В августе 1989 года Пахомов выпускает собственный сольный альбом «Баллада о любви», большая часть песен которого написана Сергеем Кузнецовым.

В 1991 году Константин участвовал в Ростове на дону в программке Сергея Минаева "50/50" где исполнил песню “Ты, я и море”.

После гастролей с Сергеем Серковым завершает музыкальную карьеру и начинает сниматься в кино. Его первой и последней главной ролью стала роль в картине Виталия Макарова «Влюблённый манекен». Кинофильм можно отнести к жанру приключенческой комедии с погонями, рэкетирами и, конечно, романтичной историей. Совместно с Константином в кинофильме так же снимаются Анна Тихонова (х/ф «В городке Сочи черные ночи»), Борис Щербаков (х/ф «Случай в квадрате 36-80», «Берег», «Жених из Майами», «Яблочный спас»), Миша Светин (х/ф «Человек с бульвара Капуцинов», «Двенадцать стульев»), Светлана Немоляева (х/ф «Гараж», «Служебный роман»), Людмила Хитяева (х/ф «Екатерина Воронина», «Поднятая целина», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Евдокия») и Илья Олейников (передача «Городок»). Песни звучащие в кинофильме, а конкретно "Люблю" и "На байке" написал не Константин. Тексты песен Симона Осиашвили, а музыка Виктора Чайки. Партнершей его была Аня Тихонова – дочь известного лазутчика Вячеслава Васильевича Штирлица. Съемки проводились в Севастополе и Ялте, из-за чего вся народно-хозяйственная деятельность Крымской области была парализована т.к. люд только и делал, что торчал около съемочной площадки и следил за Костей. Такие вот дела творились… “Заместо запланированных 3-х месяцев съемки растянулись на год. Но, думаю,картина в какой то мере сумеет восполнить мое годичное молчание,ведь в ней звучат мои песни, одна древняя -"Вечер зажигает огни",и две новые,написанные специально для кино”. Позднее этот кинофильм стали демонстрировать по телеканалу ТВ3.

После чего красивого дебюта Пахомов совершенно уходит с эстрады.

Немногие знали о том, что за плечами у Пахомова было семь лет музыкальной школы по классу скрипки. Это на данный момент, когда всё продаётся и покупается, заниматься на скрипке могут взять фактически хоть какого желающего. Ранее это было нереально. На скрипку брали только тех, кто обладал самым узким музыкальным слухом.

Константин Пахомов на данный момент совершенно не занимается шоу-бизнесом, а о собственной сфере деятельности он не любит распространяться. У него в вебе существует собственный форум, правда возникает он там изредка, может быть в силу собственной занятости. На форуме Константин зарегистрирован 2 октября 2011 года в 17:49. Понятно, что прошлый любимчик публики неравнодушен к восточным видам спорта. Он много читает, любит творчество Гумилева, Пастернака и Мандельштама а так же Булгакова и Рыбакова. Самый возлюбленный герой фильма Граф Монте-Кристо в выполнении Жерара Депардье. Интересуется историей Рф. Обладает английским языком. Отдыхать Константин любит маленькой уютной компанией. В главном любит отдыхать на природе и подальше от городской суеты. Возлюбленных мест несколько - Чехия, к примеру. Ранее Костя погружался в прорубь на Крещение. Сейчас только из ведра ледяной водой окатывается. Браслеты и различные золотые цепочки на руке Константин не носит, потому что не лицезреет в этом смысла. Любит Константин и Русскую баню и бывает в ней временами. Только вот снег не каждой зимой таковой бывает, чтоб в него можно было прыгать. Постольку так как его Денек Рождения приходится на Старенькый Новый Год, то 13 января Константин отмечает двойной праздничек, хотя Новый Год он уже не очень любит и в сказки уже не верует. А в детстве предки клали под елку подарки Сереже и Косте. Даже на данный момент, спустя много лет, в семье Пахомовых осталась такая российская хорошая традиция класть подарки под елку.

Символ зодиака: КОЗЕРОГ.

Одним из участников веб-сайта в личке был задан увлекательный вопрос для Константина. Вопрос: Почему Костя не пробует подзаработать на былой славе? К примеру, переиздать свои песни, сделать современные кавер-версии, попеть на дискотеке 80-х, дать десяток интервью. Ответ Константина: “К чему приводят пробы подзаработать на былой славе? К тому, что эта слава (читай Узнаваемость) ворачивается. Начинаются показы по ТВ, ротация на Радио, интервью с фото в прессе. Соответственно, за этим следуют приглашения на гастроли. Вот чем-чем, а по гастролям ездить мне совсем не охото. А слава она поэтому и БЫЛАЯ, что уход со сцены был Осознанным. И то, потребовался очень солидный отрезок времени, чтобы не стали узнавать и можно было вздохнуть свободно. Другими словами, зарабатывать этим я не собираюсь. А если уж и соберусь прокатиться по гастролям, то это будет только для собственного наслаждения. А когда у меня будет такое желание, и появится ли... Вот этого я предвещать не берусь”. И добавляет что встречи с обожателями и фанатами организовывать не будет, если только только с единомышленниками. И еще добавляет что книжка о нем никогда не выйдет, потому что он сам этого категорически не желает и всю свою жизнь он держит в большой тайне и никому и никогда эти потаенны говорить не желает и навряд ли когда – ни будь захотит! Понятно только-только Константин до сего времени к огорчению не женат и малышей у него к огорчению пока тоже нет, но в вещественном плане ощущает себя отлично. “Я не женат, малышей нет. Не желаю пока. Юный еще. Занимался много чем, в том числе и музыкой. Я человек довольно скрытный, не люблю посвящать окружающих в подробности собственной жизни.”

В 2006 году в серии "Grand collection" вышел CD диск Константина Пахомова с наилучшими песнями.

В 2007 году закончил Столичный Муниципальный Институт Культуры (МГИК) а сейчас МГУКИ в Химки на Библиотечной улице, 13 и занимает руководящий пост в столичной фирме по производству мороженого «Аис-Фили».

Представления

Пахомов был уравновешенным мальчуганом. Несколько самолюбивым. Очень начитанным. Он не курил и категорически выступал против алкоголя (кажется, до сего времени этими вещами не балуется). Естественно, в обыденной жизни таковой букет плюсов только декорирует человека. Но на эстраде, на мой взор, нужен бунтарь. По последней мере, мне нужен был бунтарь... Я лицезрел, что у Пахомова собственная музыкальная стезя. И он непременно отыщет ее, если ему чуточку посодействовать, поддержать его.

Обо всем об этом - о его будущем, о музыке, эстрадной и традиционной, мы гласили с Костей в редчайшие минутки отдыха меж концертами. Оказалось, он не любит дискотни, не фанат попсовых дел. Его тянула суровая музыка. Может быть ли было с Шатуновым побеседовать о классике?.. Да он бы через две секунды заснул!.. Косте же было любопытно, кто из Величавых у меня в кумирах. И я говорил ему, почему люблю Антонио Вивальди, почему у Людвига Ивановича Бетховена мне нравится только 14-я и почему терпеть не могу Прокофьева и Скрябина. - Так как атональны? - додумывался Костя, и это был вопрос не мальчугана, но супруга.

Еще в собственных заумных беседах мы касались звездных вопросов. Но на откровения все таки я с Костей не шел. Они ему были не необходимы. Он был самодостаточен. Пуда соли во время фестиваля "Российское поле" мы с Костей не съели. Огня и воды не прошли. Медных труб - тоже (не в духовом оркестре гастролировали). Но изматывающий график работы, обессиливающие погрузки - разгрузки аппарата - это все выдержали. И Костя оказался надежным сотрудником". Сергей Кузнецов

Заслуги

Пахомов служил по договору в 1995-1996 годах в должности разведчик-пулеметчик, командир отделения группы специального предназначения в Чеченской Республике, в 2001-2002 году в должности старший-разведчик-пулеметчик, командир отделения группы специального предназначения, отряда специального предназначения в Чеченской Республике. Награжден медалями «За воинскую доблесть» и «За отвагу».

Константина Пахомова можно назвать одним из самых загадочных участников Ласкового мая! Он не только стоял у истоков группы, но и был одним из тех немногих, кто там действительно имел музыкальное образование. Но выпустив два сольных альбома и снявшись в кооперативной мелодраме «Влюблённый манекен», Пахомов на годы исчез с телеэкранов. До сих пор о нём известно очень мало. Ходят слухи, что Константин занимается бизнесом по продаже мороженого, а ещё служил в разведке в двух Чеченских войнах. Но подтвердить или опровергнуть их некому. В отличие от остальных экс-Маевцев, Костя не показывается ни в Интернете, ни на ток-шоу Малахова. В этой статье (не претендующей ни на полноту, ни на объективность), мы постараемся собрать воедино имеющуюся информацию об этом таинственном артисте!

О ранней биографии Кости известно мало. Родился 13 января 1972-го года в городе Оренбурге. В отличие от многих других участников «Ласкового мая », сиротой не был. До знакомства с Сергеем Кузнецовым успел закончить музыкальную школу по классу скрипки и попеть в школьном ансамбле . А знакомство это состоялось как нельзя вовремя…

В ту счастливую пору – весной 1988-го года, Май был ещё оренбургской группой, а – никому не известным администратором группы «Мираж », выдающим себя за племянника Горбачёва. Уже был записан первый альбом «Белые розы », который, разойдясь по Оренбуржью, принёс группе первую… нет, ещё не популярность - известность. Потом коса нашла на камень, Сергей Кузнецов из интерната был уволен, с Юрой Шатуновым ему видеться запретили, и группа осталась без солиста.

Обосновавшись в Доме пионеров Промышленного района, Сергей работал над вторым альбомом Ласкового мая, однако работа не клеилась. С Юрой он успел записать только одну песню - «Медленно уходит осень», кто исполнит остальные было решительно непонятно. В этот непростой момент судьба свела его с Костей…

Костя появился у нас после того, как мы с Шатуновым «раскрутили» первый альбом. Пришел и сразу быка за рога: - Хочу петь... Я его прослушал, вроде всё нормально. Слышит хорошо. Голосом владеет неплохо, голос хороший, чистый. Но я сразу понял: это не «мой» голос, мне такой не нужен. Однако, поскольку у нас мертвым грузом лежало несколько песен, которые не подходили Юре, я решил записать их с Костей.

По другой версии, в Доме пионеров Костя оказался из-за того, что у их самодетяльной рок-группы сломалась аппаратура, и им надо было где-то репетировать. Так или иначе, знакомство состоялось именно там, после чего Пахомов стал новым солистом Ласкового мая.

Записав с ним песни «Желаю счастья», «Цветы» и «Вечер холодной зимы», дожидавшиеся своего часа уже несколько лет, Сергей быстро закончил второй альбом, получивший неофициальное название «Лето обмануло нас». Юре Шатунову в нём принадлежал лишь первый трек, остальные пять исполнил Костя. Последним был красивый синтезаторный инструментал «Немного о себе».

Но поскольку публика уже знала, что солист Ласкового мая – Шатунов, потребовались разъяснения. Во вступлении чей-то голос объяснял сложившуюся ситуацию: «Юрий Шатунов не смог работать с Кузнецовым, так как дальнейшая работа была невозможна вследствие отрицательного отношения директора школы-интерната №2 города Оренбурга к их совместному творчеству».

Из автобиографической книги Кузнецова «Ты просто был» видно, что Костя вызывал у Сергея Борисовича противоречивые чувства – с одной стороны, Кузнецов высоко ценил профессионализм, с другой – человеческую искренность. Видя, как Костя «работает на публику», с улыбкой принимая цветы за песни, написанные для Шатунова (на живых концертах ему приходилось исполнять и «Белые розы», и другие песни с первого альбома), Сергей всё больше убеждался – сотрудничество это лишь временное, и когда придёт время, Костя перешагнёт через него и пойдёт дальше.

«Знаки зрительского внимания Костя принимал без тени смущения. От этого мне было неловко. Я-то знал, что все это не для него. В действительности все это предназначалось Шатунову. Потому как шли на него. Потому что слышали первый альбом»

(Сергей Кузнецов, «Ты просто был», 1991)


И когда Пахомов пел песни, написанные для Юры, их автор переживал глубокий внутренний конфликт, который безусловно сказывался и на отношении к Косте.

Пахомов был уравновешенным мальчиком. Несколько самолюбивым. Очень начитанным. Он не курил и категорически выступал против алкоголя (кажется, до сих пор этими вещами не балуется). Конечно, в обыденной жизни такой букет достоинств только украшает человека. Но на эстраде, на мой взгляд, нужен бунтарь. По крайней мере, мне нужен был бунтарь... Я видел, что у Пахомова собственная музыкальная стезя. И он обязательно найдет ее, если ему чуточку помочь, поддержать его.

(Сергей Кузнецов, «Ты просто был», 1991)

Но поддерживать Костю Сергей не спешил, рассудив, что если это талант, он и сам пробьёт себе дорогу.

Корр: Ты давно мечтал о своей группе?
КП: С самого начала.
Корр: Это когда с самого начала?
КП: Как только я попал в Ласковый май, я стал мечтать о своей группе.

(из интервью 1989-го года)

В мае 1988-го Кузнецову поступило предложение от Оренбургской филармонии: выступить на фестивале «Русское поле», концерты которого должны были проходить в разных городах. Тексты Ласкового мая были официально «залитованы» отделом культуры облисполкома, но даже просьбы чиновников от культуры не смогли убедить грозную Валентину Тазикенову отпустить Шатунова на гастроли.

«Мне позвонил директор филармонии нашей Голиков Игорь Петрович: приглашаю поговорить. Я пришёл к нему, а там Надежда Бабкина сидела у него в кабинете, познакомились с ней. Он мне предлагает - у них фестиваль «Русское поле», он проводится каждый год, начиная с конца мая и в конце июня заканчивается. Давайте вы поучаствуете тоже? Я говорю с удовольствием, только как Валентина Николаевна... Ну, Игорь Петрович поднял все связи, которые есть - ему отказали. Я филармонии предлагаю: давайте возьмём другого вокалиста? Сделаем те же песни, перепоём. Мне, конечно, этого не хотелось, потому что люди слушали Юрку, он звучал из каждого окна, а тут будет Костя... Но пришлось согласиться».

(Сергей Кузнецов, из интервью 2016 г.)


В результате, Кузнецов отправился выступать с Пахомовым. Однако судя по книге «Ты просто был», Сергей с самого начала рассматривал это сотрудничество только как временное, и Ласкового мая с единственным солистом Костей Пахомовым не представлял и не хотел.

Работали мы на этих гастролях концертов 50. По 2, по 3 на дню. И получали «бешеные» деньги - аж по 5,50 с концерта! Приезжаем с Костей на стадион - давай аппаратуру разгружать. Разгрузили, отыграли. Давай ее в автобус затаскивать. Перебираемся к местному Дворцу культуры... Там то же самое. Разгрузили - отыграли - погрузили. А впереди еще третья площадка... И это все за несчастные гроши. Поэтому, наверное, ничем хорошим те первые гастроли не запомнились. Хотя принимали нас неплохо. Аплодисменты, цветы, поклонницы…

Пуда соли во время фестиваля «Русское поле» мы с Костей не съели. Огня и воды не прошли. Медных труб - тоже (не в духовом оркестре гастролировали). Но изматывающий график работы, обессиливающие погрузки - разгрузки аппарата - это все выдержали. И Костя оказался надежным коллегой.

Вероятно, именно тогда Костя успел поработать и диск-жокеем - на всё той же дискотеке Дома пионеров, где тогда официально работал Сергей Кузнецов. В тот момент было ещё неясно, как сложится дальнейшая судьба Ласкового мая. Возможно, Кузнецов и Пахомов записали бы вместе и следующий альбом, который обратил бы на них внимание какого-нибудь московского продюсера (в конце 80-х это слово уже входило в обиход), а быть может Сергей нашёл бы нового солиста. Что до Юры Шатунова, то он так и остался бы доучиваться в Оренбургском интернате №2, втайне мечтая стать профессиональным хоккеистом. Но судьба распорядилась иначе…

В июне 88-го, был командирован от студии «Рекорд » в Шостку для закупки магнитной ленты. Случайно услыхав в поезде голос Шатунова, он с большим вниманием расспросил соседа по купе про «оренбургского самородка», затем сошёл на первой же станции и вернулся в Москву, где оформил командировку в Оренбург…

Тряся командировочным листом с печатью Министерства Культуры СССР (студия «Рекорд», где он числился, действительно была приписана к Минкульту), Разин воспользовался советской «вертикалью власти», при которой периферия всегда боялась Центра. Его кипучая энергия и решительные действия сплотили то, что, казалось, уже вернуть невозможно. Отступила и Тазикенова, позволив Юре снова выступать…

Но пока с Разиным в Москву уезжал только Кузнецов. Оформить перевод Шатунова было не просто, а Костю Сергей брать не захотел. Пообщавшись с Пахомовым, Разин пригласил его сам.


Таким образом, роль Андрея в судьбе Кости не была целиком отрицательной, как стремятся теперь это представить. 16-летнего оренбургского девятиклассника ждали первые площадки страны и всесоюзная слава, которой он никогда не узнал бы в одиночку. Вплоть до сентября 88-го, когда в Москву перевезли и Юру, Костя был единственным солистом теперь уже московского Ласкового мая!

Но и Разин не собирался заниматься развитием Кости, на этот счёт у него были совсем иные планы…

После перевыпуска двух магнитоальбомов ЛМ, записанных уже в чистовом варианте на студии «Рекорд», Андрей вплотную занялся тем, для чего и затеял переезд Кузнецова – записью своих песен под маркой уже хорошо раскрученного Ласкового мая. Поначалу Сергей Кузнецов был против того, чтобы Разин становился солистом Ласкового мая, но зависящий от него во всём, основатель группы теперь имел всё меньше прав на собственное мнение...


Не имея музыкального слуха, Разин имел отменный коммерческий нюх и прекрасно понимал, что если сам он как певец не интересен никому, то вместе с Ласковым маем его всегда будут принимать на ура!

Юрий Гук тоже сотрудничал с Маем (именно его перу принадлежал музыкальный памфлет «Глупый филин», высмеивающий критика Юрия Филинова), и вскоре песню «Ты, я и море» Разин позаимствовал для своего юного солиста Андрея Гурова .

В своих поздних интервью Андрей признается, что старался, насколько это возможно, «перекрывать кислород» всем артистам, ушедшим из Ласкового мая. В своих интервью он неизменно говорил, что Костя просится обратно, в свою очередь, Костя утверждал, что Разин регулярно зовёт его назад . Однако в фильме «Почём нынче Ласковые» Разин был подчёркнуто доброжелателен:

«Константин Пахомов – человек, который проработал с нами в Ласковом мае год, я очень ему признателен. Константин Пахомов – тот самый парень, которого я взял со школы в 9-м классе, ученика школы, его ещё никто тогда не знал, Костя делал первые шаги в доме пионеров в вокале, вдруг, спустя год, отработав у нас, получив какую-то аудиторию, популярность, благодаря нашему труду совместному, будет потом говорить о своём руководителе, о солисте, о том, что Андрей Разин бездарный, он не имеет играть ни на одном виде инструментов, у него нет элементарного слуха. Я скажу, что, может быть, это у Кости детство, самоутверждение, я его ни в коем случае не осуждаю, Костя в какой-то мере прав, и мне очень нравится, что в общем-то он говорит об этом открыто. Когда-то мы с ним очень сильно дружили, он выполнял практически всё, что я ему говорил, он творчески себя поставил очень хорошо, сейчас он работает самостоятельно, Костя стоит очень плотно на эстраде, я вам скажу, что это надолго, может быть образование он и получит музыкальное, профессиональное. Но практика, практика, огромная практика. 500 концертов отработая со мной, Костя на сегодняшний момент сильнейший…».

(Андрей Разин, д/ф «Почём нынче ласковые», 1990)

По словам Артура Гаспаряна, штатного критика Московского комсомольца (к слову, посвятившему Косте целых три статьи), когда певец достиг призывного возраста, его поклонницы организовали целый «комитет защиты Кости Пахомова», собираясь пикетировать Министерство обороны !

Мы больше не Ласковый май


Такое символичное название имела концертная программа, с которой Константин и его группа гастролировали по стране после выхода первого альбома. Поскольку собственного материала у группы было слишком мало для сольного отделения, в концерты, как бы в нагрузку, включались выступления местных групп.

Корр: Ты назвал свою программу "Мы больше не Ласковый май", тебе так важно это подчеркнуть?
КП: Конечно, ведь все привыкли, что Костя Пахомов - это ЛМ. Но сейчас это совершенно разные вещи. Это можно понять и по исполнению, и по музыке, по её качеству, хотя бы. Такая же ситуация была у Лёши Глызина после ухода из Весёлых ребят.
Корр: Тебя сейчас что нибудь связывает с ЛМ?
КП: Нет, я их вобще давно не видел, да они меня и не интересуют .

Воспоминания о том, как проходили эти концерты до нас донесла уфимская газета «Ленинец» за 1990-й год:

«Ждали Костика, Костеньку и как там его еще зовут поклонницы. Но кумир, дав им вволю повизжать и покричать и совсем чуть-чуть попев, ушел, предоставив сцену группе "Арбат", играющей хард-рок. Но программу завершил все-таки Пахомов, спев еще пару-тройку песенок. На этом "шоу" было закончено. Как говорится, "спасибо за внимание". С самим Костей Пахомовым поговорить не удалось. "На ваши вопросы могу ответить я. Если захочу", - отрезал администратор (или директор) шоу. Это полуснисходительно оброненное "если захочу" весьма символично. Эта фраза - жизненное и творческое кредо группы, группы, у которой нет своего названия, нет своей аппаратуры и главное, по-моему, отсутствует желание работать-петь. Зато очень хочется заработать. Привлечь как можно больше зрителей и, называя вещи своими именами, надув его, быстренько "смотать удочки". Чтобы в следующем городе, так же жадно ждущем этот "не ЛАСКОВЫЙ МАЙ", повторить свой трюк. От ошибок команда застрахована, потому что "бить" будут по тому месту, где они только что были, а не потому - где сейчас. Но главным страховым полисом от проколов является все же не это, а зритель. Те самые девочки и мальчики, что валом валят на "Май", делая их тем самым непобедимыми, неприкосновенными и неуязвивыми ».

На вопрос Артура Гаспаряна о том, не хотел бы Костя вернуться в Ласковый май, но без Андрея Разина, тот ответит, что «уже вырос из этих детских штанишек ».

Тем временем, летом 1990-го в свет вышла книга Андрея Разина «Зима в стране Ласкового мая», в которой тот обвинил Костю в воровстве:

«С ним я намучился. Он из обеспеченной семьи, заласкан, посчитал себя почти что Майклом Джексоном. В коллективе ребята-детдомовцы его невзлюбили. Пришлось гасить конфликты. Но расставаться не хотелось. Даже после того как Костя украл у барабанщика Сережи Линюка деньги, я отстранил Серёжу, но оставил Костю. Он к тому времени был уже "звездой". Окончив школу, Пахомов заявил, что хочет работать самостоятельно. Я не препятствовал. Вольному воля. Но Костя начал "самостоятельность" с телевизионных разоблачений. Сначала я обиделся, но потом понял, что парень не такой уж простой. Он усек, что без "Ласкового мая" ему ничего не светит, а брань в мою сторону вызовет к нему интерес. Поняв это, я успокоился. Пусть ругается. Ведь если он замолкнет, его забудут. А дело идет к тому, что скоро ему в армию, от которой Костя пытался спастись всеми средствами. Двухгодичный антракт мог поставить на его славе крест. Вот и тянуло Костю продержаться хотя бы с этим. Так что я в итоге стал совсем не против его лихих "разоблачений". Я начал понимать Костино положение и даже сочувствовать ему. Когда человек хочет оставаться на плаву любыми средствами, его уже ничем не проймешь. Разве что жизнь сама научит».

(Андрей Разин, «Зима в стране Ласкового мая»)

Влюблённый манекен


В 1991-м году уже повзрослевший Костя сыграл Женю в фильме малоизвестного режиссёра Виталия Макарова «Влюблённый манекен», в котором приняли участие такие известные актёры, как Борис Щербаков, Михаил Светин, Светлана Немоляева и Илья Олейников. Партнёршей Кости по фильму была Анна Тихонова – дочь всеми любимого Вячеслава «Штирлица» Тихонова, знакомая нам по своим ролям в таких перестроечных драмах, как «Шурави», «Комитет Аркадия Фомича» и «Взбесившийся автобус». Композитором фильма был Виктор Чайка, и Костя исполнил в нём несколько песен - уже в новых аранжировках.

Съёмки проходили в Ялте и Севастополе, где местные жители буквально пикетировали съёмочную площадку, чтобы посмотреть на своего кумира!

Корр: Что ты ценишь в девушке?
КП: Красоту и… технику секса.
Корр: ?! Объяснись.
КП: Я не хотел бы вдаваться в подробности .

Мне хочется надеяться

Съёмки продолжались почти год, но этот творческий простой Костя сумел преодолеть. В начале марта 1991-го он появился на телешоу "50/50", выступив во Дворце спорта «Динамо», после чего отправился на гастроли .

В 1992-м году вышел второй, менее известный альбом Кости «Мне хочется надеяться », в котором наметился уход от Диско Перестройки в сторону более современной поп-музыки на стыке синти-поп и рока. Таким образом, творчество Кости даже пережило «Ласковый май», к тому времени окончательно распавшийся.

К сожалению, за давностью лет и малой известностью альбома, которому не повезло появиться на свет на закате популярности диско перестройки, авторство большинства его песен нам не известно. Согласно достоверным источникам, к работе над альбомом приложил руку знаменитый гитарист-виртуоз Сергей Маврин, участник групп «Чёрный кофе», «Металлаккорд», «Ария» и «Кипелов». С его помощью старые аранжировки, отличавшиеся довольно примитивным синтетическим звучанием, уже не модным в начале 90-х, превратились в полноценные композиции с отчётливым фоном бас-гитары...

«Костя Пахомов - один из солистов ансамбля «Ласковый май». Мы, собственно, и не знакомы. Но мой друг детства - Игорь Козлов, с кем я играл в группе «Чёрный кофе» в 1985 году (благодаря которому я и попал в неё), с кем я ещё раньше создавал группы «Визит» и позже «Металлаккорд», в 1990 году был бас-гитаристом у Кости, который, в свою очередь, решил заняться сольной карьерой. Это был 1990-й год, либо начало 1991-го... Точно не удалось вспомнить даже с помощью Козлова. Тогда совпали два момента - предложение от группы Пахомова записать им гитару на их дебютном [на самом деле втором – Д. С. ] альбоме, и моя наметившаяся усталость от однообразия того, что я записываю в «Арии». Мне всего лишь нужен был выплеск, чуждых Iron Maiden эмоций, поэтому я легко принял предложение, что озвучил Игорь Козлов. Мне хороши были любые сторонние идеи, так как своих тогда ещё почти не было. Мне были представлены минусовые (без голоса) фонограммы, и я ушёл в отрыв! Я играл всё, что хотел, не заботясь о том, что это может кому-то не понравиться или не пройти по стилистике. Всё прошло и понравилось. В том числе и мне. Окончательный вариант, уже с голосом, я сегодня сам слушаю впервые…»

(вспоминает Сергей Маврин)

В 1992-м году на песню «Последний день весны» был снят видеоклип. К сожалению, и альбом, и клип были последними в творческой карьере Кости Пахомова. Новые песни так и не увидели свет, и в следующем 1993-м году музыкальная карьера певца окончательно завершилась. В интернет-подборках можно найти неизданные песни: «Весна», «Лето», «Люблю», «На мотоцикле» и «Солнце».

Что стало с амбициозными творческими планами артиста? Ведь он собирался поступать в консерваторию , продюсировать молодых музыкантов, наконец, выпустить диск на «Мелодии »? . Ответ, скорее всего, нам давно известен...

Послесловие

Дальнейшие жизнь и творчество Константина Пахомова лежат в густом тумане. Слухами полнится земля, но мы не станем их пересказывать. Периодически о нём вспоминает Сергей Кузнецов и другие бывшие участники группы, не сообщая, впрочем, никаких подробностей. Даже съёмочная группа ток-шоу «Пусть говорят» не смогла разыскать Константина. Дверь в его оренбургской квартире никто не открыл, а соседи видели его лишь мельком и толком ничего о нём не знали.

Малахов: Андрей, вы знаете о судьбе Кости Пахомова, почему он ни с кем не общается и не открывает дверь соседям?

Разин: Костя Пахомов ушёл с коллектива, буквально проработав почти год. И больше он не общался ни с кем из ребят, ни с Сергеем Ленюком , ни с кем. Поэтому это его личное дело. Насколько я знаю, Костя поступил в театральный институт, успешно снялся в нескольких фильмах и после чего карьера его оборвалась в кино я не знаю… Слышал о том, что он занимается недвижимостью… Юра Шатунов, например, тоже его не слышал лет, наверное, 20, может быть, 21.

(«Пусть говорят. Ласковый май. Остаться в живых», 28.02.2013)

В социальных сетях существует несколько фан-клубов Кости Пахомова, в которых его преданные почитатели обсуждают достоинства и недостатки песен, записанных тридцать лет назад, сравнивают вокал Кости с Шатуновским и клеймят Андрея Разина за то, что не давал Косте расти и развиваться в 89-м году. Периодически администраторы пабликов подбрасывают «дровишки» в виде слухов от людей, якобы видевших или знавших Костю. Существует также закрытый форум, на котором со своими поклонниками Пахомов, якобы, общается сам. Происходящее там своей мистикой напоминает спиритический сеанс.

Нам бы хотелось сделать эту биографию полнее и достовернее, поэтому если когда-нибудь её прочитает сам Константин Михайлович, редакция Диско Энциклопедии будет рада взять у него интервью, которое несомненно станет самым тёплым приветом его преданным поклонникам за последние 25 лет! А пока мы вынуждены поставить здесь точку.

Источники

  • 1. О.Николаева - «Комедия в стиле "Ласковый май"», «Молодой ленинец», 7 октября 1989 г.
  • 2. Игорь Шестаков - «Костя Пахомов: - "Стараюсь не быть звездой"» «Информал», 1989 г.
  • 3. «Конкурент Шатунова?», «Комсомолец Донбасса», 1988 г.
  • 4. Александр Каспаров - «О "Ласковых маях"», «Сельская молодежь», №5, 1989 г.
  • 5. Александр Мусин - «"Ласковый май": слухи и факты», «Комсомольское племя», 11 ноября 1989 г.
  • 6. «Комсомолец - наше время», июнь 1991 г.
  • 7. «Ленинец», Уфа, 29 марта 1990 г.
  • 8. Артур Гаспарян, «Московский комсомолец», 24 мая 1990 г.
  • 9. Артур Гаспарян - «Константин Пахомов: "Я работаю сам по себе"», «Московский Комсомолец», 1991 г.
  • 10. Артур Гаспарян - «Костя снова среди нас!», «Московский Комсомолец», апрель 1991 г.

Несколько лет назад был снят художественный фильм под названием “Ласковый май”.
Я этот фильм посмотрела. Могу сказать, что то, что в этом фильме показали… всё это сильно отличается от того, что лично я помню о событиях того времени. ;)
Так странно осознавать, что уже выросло несколько поколений людей, которые обо всей этой истории узнают лишь с чужих слов и пересказов. Эти люди никогда не видели своими глазами того, что тогда происходило. :(

На самом деле, вокруг “Ласкового мая” была самая настоящая массовая истерия, равной которой в нашей стране никогда больше не было и не будет.
Многие слышали о том, что группа “Кино” была культовой.
Но то, что происходило вокруг группы “Кино” и Виктора Цоя, даже рядом нельзя было поставить с тем массовым помешательством, которое сопровождало “Ласковый май”.
(И, кстати, “Кино” было уже после “Мая “ ;))

Многие знают о Рождественских встречах Аллы Борисовны Пугачёвой.
Но не знают, что параллельно проходили серии концертов Ласскового мая под названием "Белые розы белой зимой".
Эти концерты собирали полный спорткомплекс Олимпийский на протяжении двух недель подряд и затмевали собой напрочь все прочие концерты
(насколько помню, концерты проводились ежегодно с 30 декабря по 10 января)
Белые Розы белой зимой были действительно классным шоу для того времени: декорации, костюмы, ледовое шоу... всё по полной программе.

Так в чём же был секрет такого оглушительного успеха?

Расскажу немного о себе…

Музыка мне была, что называется, глубоко по-барабану… степень шума, не более и не менее.
Я училась в музыкальной школе, имела хороший слух, но музыку ненавидела лютой ненавистью… до тех самых пор, пока впервые не услышала группу “Ласковый май”.
Так что же меня так зацепило?

Я лично никогда не влюблялась в эстрадных звёзд.
Мне это не было свойственно тогда и не свойственно до сих пор.
Меня зацепила энергетика! Я впервые в жизни, что называется, поймала эмоцию.

Никакой профессионализм не может заменить эмоции!
Если её нет, то никакая чистота исполнения возместить этого не способна.

Из всех сфер искусства именно музыка больше всего связана с эмоциональным восприятием.

Я практически никогда не слушаю текст. В большинстве случаев он меня просто не интересует.
Текст для меня, в первую очередь – это продолжение мелодии… то, что делает мелодию более рельефной и выразительной.
А голос – абсолютно равноправный (но лидирующий!) музыкальный инструмент.
К текстам у меня очень высокие требования, и соответствует этим требованиям, прямо скажем, не многое. Так что текст в большинстве случаев я просто игнорирую.
Главное, чтобы он не был настолько тупым или пошлым, чтобы откровенно начал раздражать.

В любовные стенания в песнях и стихах я не верю.
Всерьёз всё это никогда не воспринимала.
Как бы это не было написано, всё равно всё это наиграно и искусственно… так что, романсы я никогда не любила и не слушала в принципе.

Лично меня всегда интересовала другое… настроение!
И у “Ласкового мая” это было!

Нужно понимать, что такое Советский союз, и какое это было время.
Люди были очень сильно закрепощены. Любая вольность в одежде или поведении осуждалась. Мальчиков стригли коротко. Девочкам не разрешали в школе носить серёжки (не говоря уже об использовании косметики).
Дети пели исключительно детские, написанные Пахмутовой или Шаинским, либо патриотические песни.
До сих пор помню, кое-что из того, что разучивали в хоре:

“ Слышишь, товарищ, гроза надвигается,
С белыми наши отряды сражаются,
Только в борьбе можно счастье найти,
Гайдар шагает впереди.
Гайдар шагает впереди… ”

“Солнечный зайчик играет на парте
Нас в пионерское лето зовёт
Мы скоро проложим маршруты на карте
И отправимся в дальний поход
По дорогам пройдём, где когда-то
Шли бои, полыхала война
Безымянно погибшим солдатам
Юнармейцы вернут имена…”

И вдруг на фоне всего этого, как гром среди ясного неба, появляется группа “Ласковый май”.
Перед вами не мальчики-ботаники в очёчках и с папочкой под мышкой.
Перед вами полностью расслабленные уличные пацаны, подвижные и энергичные… такие, к которым лично меня в силу моего внутреннего устройства и темперамента всегда тянуло. Именно такие парни были моими детскими друзьями, и они для меня лично были, что называется, своими в доску.

Это были совсем не те люди, которым положено было оказаться на сцене.
Детдомовцы… которым в жизни вообще ничего не светило.
(В детстве такие вещи не особо осознаются, и тем не менее…)
И вот эти сироты поднимаются на сцену и буквально взрывают всю страну.

1) Энергетика, необычные для того времени тексты песен…
(Детям просто не положено было петь то, что пел ЛМ не в музыкальном не в текстовом плане.
Детям вообще не положено было находиться на сцене, если не брать в расчет детских хоров и коллективов, где к ним относились со снисхождением, как к детям, а не как к равным по цеху)…

2) Модная музыка (по сути, мало чем отличающаяся от музыки Модерн Токинг, которыми восхищались люди более старшего поколения)…

Английский знали не многие, за границу ездили единицы (как правило, дипломаты и некоторые особо удачливые артисты)…
Иностранные языки никого не интересовали, и люди не стремились их изучать.

Нужно понимать, что зарубежной музыки в то время ещё практически не крутили, музыкальных каналов не было, радиостанций – на пересчёт, телевизоры у большинства людей всё ещё были чёрно-белыми и показывали лишь два канала: первый и второй.
По этим каналам всё время передавались бесконечные трансляции съездов ЦК КПСС.
Мои родители эту муть постоянно смотрели, а я эти съезды просто ненавидела.
Помню, сильно злилась на родителей за их увлечённость политикой. Не понимала, зачем они тратят на это столько времени… при том, что они же сами говорили мне: “Не важно, за кого мы голосуем. Всё равно выберут тех, кого надо”.

На фоне всего этого, русский аналог модной зарубежной группы (их было тогда всего штук пять) был значительно ближе и понятнее нашему слушателю.

3) Непривычная расслабленность поведения для эстрадников того времени, возраст,
модные шмотки, cтиль… всё это сыграло свою роль.

По сути, “Ласковый май” был культурным протестом подрастающего поколения против чопорности, которая царила в культурном пространстве СССР в те годы.
Это было что-то абсолютно свежее, живое и новое.
И при всём при этом, никакой пошлости в текстах песен.
По сути, песни добрые, детские и почти наивные…
Если сравнить с тем, что сейчас поют нам с экрана телевизора современные “звёздочки”… возникает вполне объяснимое непонимание, за что, собственно, в конце восьмидесятых на ЛМ обрушились с такой лютой ненавистью и агрессией?

Помню, в 1989 году я с родителями отдыхала в Киргизии.
Главным хитом всех дискотек была вот эта песня
Крутили каждый день. Постоянно!

Группе «Ласковый май», с которой начался шоу бизнес в России, недавно исполнилось 25 лет. Солист и продюсер Андрей Разин дал праздничный концерт в Москве, Юрий Шатунов в этот день выступал в Питере. Друг друга они не поздравили. Да и есть ли повод для веселья?

Ребята пропадали без вести и мотали срок в тюрьме

В 80-е «Ласковый май» буквально взорвал страну. Удивительно, но факт: у новоиспеченных звезд не было ни голоса, ни слуха, тексты мелодий – ниже среднего. Но на их концертах фанатки бились в истерике и размахивали лифчиками. Некоторые, не сумев получить автограф кумира, пытались вскрыть себе вены в туалетах концертных залов.

– Бабло текло рекой, мы возили деньги в чемоданах, – с гордостью рассказывал продюсер АндрейРазин. Историю с группами-двойниками в свое время придумал именно он. Набрал в детских домах симпатичных детишек, сколотил несколько составов групп, и те колесили по стране. Концерты популярного коллектива могли проходить в 5–10 городах одновременно. Пели под фонограмму. В ответ на требования поклонниц предъявить «лицо группы» Юру Шатунова, администраторы отвечали: «Он болен».

Мы попытались разыскать солистов популярной группы разных лет. Оказалось, многие из них уже… на кладбище! Причем умирали ребята в юном возрасте, не дожив и до 25 лет. Нет уже бас-гитариста Вячеслава Пономарева, клавишников Игоря Игошина, Михаила Сухомлинова, Арвида Юргайтиса, вокалиста Юрия Барабаша…

– Я уже не помню точно, кто из них от чего погиб: кого-то пырнули ножом в драке, кто-то без вести пропал… Но действительно, нет уже многих. Еще несколько человек – в тюрьме. Какое-то проклятие? Возможно, – говорит первый композитор и создатель группы Сергей Кузнецов. – Я не анализировал, почему так произошло и кто виноват. Но есть какая-то пугающая закономерность.

Наш собеседник также признался: если он утром проснулся с мыслями о «Ласковом мае», жди неприятностей. Уже бывало: то трубу дома прорвет, то соседи затопят…

А экс-солист Константин Пахомов, с которым мы списались по электронной почте, даже не произносит вслух название «Ласковый май». Только коротко – «ЛМ». Во избежание неприятностей. О прошлом он сейчас не разговаривает даже с друзьями.

Первым поклонницам заплатили за истерику

Группа была создана при Оренбургском детском доме №2 как коллектив художественной самодеятельности меломаном Сергеем Кузнецовым. На одном из сборных концертов ребят увидел Андрей Разин из Ставропольского края, наметивший себе цель покорить Москву. Он уговорил юных музыкантов рвануть в столицу. Многие экс-солисты умаляют заслуги хитроумного Разина, но ведь это он договаривался о концертах, представляясь племянником Горбачева (на самом деле с Михаилом Сергеевичем они земляки – из села Привольное Ставропольского края). Ему шли на уступки бизнесмены и политики. И первую толпу девочек-фанаток под дверь одного из домов культуры привел Разин, заплатив им, чтобы повизжали… А дальше была цепная реакция.

Уже в 1990 году число поклонников бойз-бэнда перевалило за 16 миллионов человек. Сотни фанаток бегали по бабкам-гадалкам, чтобы приворожить кумиров.

Многочисленные привороты ослабили энергетику молодых музыкантов. Не зря опытные артисты регулярно ставят себе энергетическую защиту, имеют своих магов. Результатом колдовских воздействий могла стать гибель самых молодых ребят.
Шатунов рассказывает, что несколько лет чувствовал себя плохо, болел – было ощущение, что из него высосали все силы. Чудом вылечился. Сейчас Юра живет в Германии, крайне редко дает концерты в России.

– У меня в Германии небольшой дом. Есть квартира в Сочи, а в Москве нет. Все сбережения, которые были, потратил – к деньгам относился небрежно, о будущем не задумывался, – говорит экс-кумир миллионов. Чемоданы денег никому счастья не принесли. Только Андрей Разин ходит важный и довольный, говорит, что всего, чего хотел, в жизни добился.

Интересно

В музыкальной тусовке рассказывают историю. Как-то в гости к Юрию Шатунову зашла Алла Пугачева. Тогда она не была звездой номер один – обычная певица. Сели ужинать. Шатунов начал громко чавкать – откуда у воспитанника детского дома хорошие манеры? На что Алла Борисовна по-матерински сделала замечание: «Юр, это неприлично». На что 15-летний артист, ковыряя вилкой в зубах, ответил: «Вот когда у вас будет столько денег, как у нас, тогда и поговорим». Больше воспитывать юного коллегу Пугачева не пыталась.