Вывод на тему что такое подвиг. Что такое подвиг? План для сочинения «Что такое подвиг?»

21.10.2019 Украшение

Сочинение на тему "Подвиг человека" - это возможность найти ответы на такие вопросы, как: , "важно ли это понятие в жизни человека и актуально ли оно сегодня". Всегда ли есть место подвигу? На эти и множество других вопросов постараемся ответить, используя сочинение на тему «Подвиг».

Что же это такое?

Сочинение на тему «Подвиг» следует начать с определения этого слова. Подвиг - это поступок, совершенный человеком, превзошедшим свои возможности. Это доблестный поступок, который не совершил бы обычный человек или человек со слабой силой воли.

Подвиги совершали в различные эпохи, начиная с самой древности. смелость солдат во время Великой Отечественной войны - все это примеры, которые раскрывает сочинение на тему «Подвиг». Женщины совершили немногим меньше героических поступков, чем мужчины.

Примеров подвигов можно привести множество не только из реальной жизни, но и из легенд, рассказов или сказок. Человеческий подвиг всегда восхваляют, а людей, совершивших доблестный поступок, превозносят.

Почему важны подвиги?

Почему же так восхищаются подобными поступками во все времена?

Все мы живем в мире, где существует как добро, так и зло. И обличия этих понятий могут быть самыми разнообразными. В любом веке или эпохе считалось доблестью бороться со злом. Ведь это то, что может не просто испортить жизнь человека, но и сделать ее невыносимой.

О подвигах сегодня

Как же обстоит дело с доблестными поступками сегодня? Есть они, или подвиги следует оставить лишь в сказках? Ответить на эти вопросы поможет сочинение на тему «Подвиг».

Наши дни сложно назвать временем доблестных поступков и подвигов. Сегодня каждый человек вынужден бороться за свою жизнь и решать свои проблемы. Но это не говорит о том, что в XXI веке нет людей, готовых совершать подвиги.

Давайте задумаемся на минуту, сколько в мире ежедневно совершается подвигов. Люди, чьи профессии связаны с людьми, каждый день совершают не по одному поступку, достойному восхищения. Спасатели, врачи, пожарные и другие люди, которые нередко рискуют своей жизнью ради спасения других - это и есть настоящий пример подвигов сегодня.

Несмотря на то что XXI век считается веком цинизма и эгоизма, этот вывод можно смело опровергнуть. Подвиги в любую эпоху были нечастыми поступками, и это абсолютно нормально.

Даже сегодня можно привести массу примеров, в которых самые обычные люди проявляют доблесть и смелость. Они спасают детей и животных из горящих домов или глубоких рек, защищают женщин и стариков от нападения бандитов, спасают людей во время аварий. Все это - подвиги, особенно в моменты, когда существует риск для собственной жизни.

Всегда ли есть место для подвига?

Давайте подумаем о том, всегда ли можно совершить подвиг. Казалось бы, конечно, всегда. Ведь что может быть лучше и благороднее, чем когда человек готов рискнуть своей жизнью для спасения другого?

С одной стороны, это так. Но нужно помнить, что любое смелое действие должно быть стоящим. Не следует лишь для того, чтобы все восхищались твоей смелостью. Задумайтесь: у каждого человека есть своя семья или как минимум человек, который от него зависит. Неоправданный риск, который может повлечь за собой тяжелые, а порой и летальные последствия, может разрушить жизнь людей, которые любят и ждут вас.

Потому, прежде чем решиться на героический поступок, задумайтесь лишь на несколько секунд - а необходим ли он в данной ситуации? Не следует лезть в горящий дом, если там уже орудует пожарная группа, и рваться помогать спасателям, если они сами справляются со своей задачей. Помните, подвиг - это чистосердечный поступок человека, который не ищет выгоды, а здраво оценивает сложившуюся ситуацию.

Надеемся, что сочинение на тему «Подвиг» заставит задуматься многих о том, как важны такие поступки в нашей жизни. Не нужно думать, что подвиг - это какой-то исключительно геройский поступок. Помощь больным и бедным, забота о чужих детях, неравнодушие к людям вокруг - в наши дни это уже хоть маленький, но подвиг.

Мини-сочинение на тему «Подвиг» прекрасно подойдет не только для рассуждений о жизни, но и для школьных письменных работ и выступлений.

Воспоминания разведчика дважды Героя Советского Союза Виктора Леонова о событиях обороны Заполярья. Размышления о подвиге как таковом.

Отрывок из книги В.Леонова «Уроки мужества»

В годы Великой Отечественной войны я служил в разведывательном отряде Северного флота. Был рядовым разведчиком, старшиной группы, затем возглавил отряд. В нашу задачу входило ведение разведки в тылу противника в интересах флота и фронта, с которым он взаимодействовал. Скрытно высаживаясь на побережье, занятом врагом, с кораблей, чаще всего торпедных катеров и морских охотников, мы пробирались к нужному объекту и дерзко нападали на врага, застигая его врасплох. Добыв «языка», то есть пленного, и ценные штабные документы, отряд по всем правилам ведения разведки отходил на свои корабли. Пленные и документы использовались штабами фронта и флота для планирования операций.

Каждый такой поход был трудным и опасным. Чтобы выполнить поставленную задачу, разведчику требовались высокие морально- боевые качества, незаурядное боевое мастерство, воля, выдержка, дисциплина, умение повиноваться, высокое чувство ответственности за порученное дело, дружбы, товарищества, взаимопомощи. Воинское мастерство, отвага и бесстрашие в сочетании с любовью к Родине делали разведчика неуловимым для врага.
Нередко наш отряд шел в огонь первым, чтобы обеспечить высадку на сушу крупных сил морской пехоты. Мы внезапно нападали на штабы, батареи, важные тыловые объекты врага и уничтожали их в дерзкой схватке.
Конечно, на примерах из времен минувшей войны можно ярче показать психологию человека в очень сложной и опасной ситуации. Однако иногда это приводит к неправильному пониманию сути подвига, и молодые люди начинают думать, что для подвига обязательно нужна схватка на поле брани, где герой, презирая смерть, смело бросается вперед на врага.
Я убежден, что любой подвиг, даже подвиг мирных дней, обязательно связан со смелостью, с мужеством, отвагой. Но можно ли считать каждый смелый поступок подвигом, если он совершен даже в бою?

Однажды группа разведчиков оказалась в очень тяжелом положении. Мы выполнили боевую задачу в тылу врага, но были отрезаны от материка на мысе Могильном значительными силами противника. Против горстки разведчиков враг бросил и пехоту, и артиллерию, и минометы. Вся эта мощь была нацелена на маленький клочок земли, который мы занимали. Нам пришлось вести многочасовой оборонительный бой, и если нам удалось тогда продержаться, то только благодаря мужеству и бое- вой спайке разведчиков.
В самом начале боя опасность с оконечности мыса нам не грозила. Я оставил там разведчика Зиновия Рыжечкина с задачей наблюдать за морем и в случае появления наших кораблей наладить с ними связь и просить о помощи.
Но в разгар боя к мысу подошли не наши корабли, а немецкие, и высадившийся десант пытался атаковать нас со стороны моря.
На перешейке шел бой. Разведчики отбивали одну за другой атаки егерей и оказать помощь Зиновию не могли. С автоматом, трофейной винтовкой и большим запасом гранат Рыжечкин мужественно отражал все попытки врага нанести нам удар в спину. Он продержался около часа. Не сумев сломить сопротивление одного человека, враги открыли минометный огонь, выпустив более 50 мин. Разведчик был весь изранен, однако продолжал сражаться. Мужественный воин держался до тех пор, пока его не сменил другой разведчик - Михаил Курносенко. Лишь тогда, истекая кровью, он стал отползать в укрытие. Страшно было смотреть на раны товарища. Превозмогая боль, он сказал нам:
- Здорово, гады, отделали меня, ну да и я в долгу не остался: побил их порядком, так что и умереть не страшно.
Зиновий Рыжечкин умер у нас на руках. Отважный разведчик сдержал клятву, данную Родине. К исходу дня наше положение стало очень тяжелым. Боезапас подходил к концу. Фашисты, понимая, что ночью мы попытаемся вы- рваться из окружения, предприняли еще одну яростную атаку. Про- тив наших позиций они установили два пулемета и стали поливать настильным огнем маленькую площадку, которую мы занимали, лишая возможности поднять голову.

Наступил критический момент боя. И тут один из разведчиков, Николай Жданов, не выдержал и взорвал себя гранатой. Это были уже признаки паники.
Значит, нужно было немедленно действовать, чтобы вселить в остальных надежду в возможность вырваться.
Словом, нужна была контратака. Но как поднять людей в штыки, когда почти нет боезапаса, а пулеметы врага поливают беспрерывным огнем? Мы нашли единственно верное решение. Пока один пулеметчик бил, а другой заряжал новую ленту, я подозвал к себе разведчика Семена Агафонова и сказал:
- Оба пулемета надо захватить. Не уничтожить, а захватить! Понял?
- Есть захватить! - как-то торжественно выпалил Агафонов, пытаясь тут же рвануться на фашистов. Но я остановил его:
- Подождите. Я постараюсь заставить их замолчать хотя бы на несколько секунд, вот тогда и не зевайте!
В моем автомате осталось примерно полдиска патронов, и, выждав, когда вражеская очередь, пройдя над нами, чуть отклонилась в сторону, я вскочил и выпустил все пули по пулеметчикам. Семен ринулся вперед, я, хромая на раненую ногу, едва поспевал за ним. Когда Агафонов был уже у камня, один пулеметчик полоснул по нему, Агафонов взревел и прыгнул на камень, а потом свалился на пулеметчиков... «Погиб Семен», - с горечью подумал я, но, когда подбежал к камню с пулеметами, увидел, что мой друг катается по земле в объятиях трех здоровенных фашистов, четвертый был убит. Вдвоем мы быстренько «успокоили» их и захватили пулеметы. Используя их как таран, стали пробиваться через перешеек.
За нами потянулись и остальные разведчики. Но почти одновременно с началом наших действий два разведчика, Шерстобитов и Кардэ, вдруг неожиданно для всех открыли огонь по группе врагов, которая особой опасности для нас не представляла, а израсходовав остатки своего боезапаса, поднялись и с пением «Врагу не сдается наш гордый «Варяг» пошли в атаку. В неравной схватке они погибли, а мы пробились.
Стемнело, и мы считали себя уже в безопасности, как в небольшой долине, которую еще предстояло преодолеть, гитлеровцы вновь окружили нас. Освещая местность ракетами, они открыли 10 прицельный пулеметный огонь с высот, окружавших долину. И мы вновь были прижаты к земле.

И тогда разведчик Юрий Михеев попросил приготовить ему связку гранат - необходимо было уничтожить блиндаж, расположенный на склоне высоты. Мы отдали товарищу всю «карманную артиллерию» - последние три гранаты, связали их, и он пополз к блиндажу. Враги заметили разведчика и сосредоточили на нем сильный пулеметный огонь. Юрий был ранен, но продолжал ползти. До блиндажа оставалось не больше 20 метров, когда он уже не мог двигаться вперед. Тогда, собрав последние силы, Юрий поднялся под пулеметным огнем и бросил связку гранат. Блиндаж был взорван. Когда мы подбежали туда, отважный разведчик лежал, сраженный пулеметной очередью, которая настигла его в момент броска.
Так, благодаря его героическому поступку, остальные сумели вырваться из окружения и скрыться в скалах, а через сутки были сняты с побережья катером-охотником, которым командовал Борис Лях, впоследствии Герой Советского Союза.

Как видите, много смелых поступков в одном бою, но не все их можно признать подвигами. Поступки Михеева и Рыжечкина все разведчики признали как настоящие боевые подвиги, их образы потом всегда являлись для нас примером мужества и отваги, а вот по-своему смелый поступок Шерстобитова и Кардэ никто подвигом не назвал, потому что их действия не способствовали решению основной задачи. Если бы ценой своей жизни они решили исход боя в нашу пользу, пожалуй, к их смелости можно было отнестись по- иному. Но у нас стояла вполне определенная задача - любой ценой доставить в свой штаб захваченные у противника документы, чтобы потом наше командование сумело использовать их в дальнейших боевых операциях.
Вот ради этой задачи и шел неравный бой группы разведчиков на мысе Могильном в течение всего дня, а Шерстобитов и Кардэ не только не способствовали решению главной задачи, но два здоровых, не раненных человека, попусту отдав свои жизни, усложнили нам задачу прорыва из окружения. Этот пример наглядно показывает подлинную суть подвига, но все это происходило в жестокой схватке с врагами, где было и самопожертвование.

Это всего лишь один из множества эпизодов описанных Виктором Леоновым. Его книги никого не оставят равнодушным.

Вариант 1
Подвиг, как я понимаю его, - это героический поступок, совершённый в трудных условиях. Подвиг требует большой самоотдачи, силы воли, бесстрашия.
Бетховен, известный композитор, оказался в невыносимых условиях, когда начал терять слух. Болезнь угнетала его, но он не сдавался, пытался избавиться от гула в ушах самостоятельно, обращался к различным врачам: он не мог отступить! Его спасла музыка, но дело не только в ней. Композитор упорно работал, и недугу не удалось сломить его (предл. 46, 47). Бетховен, как «мужественный борец», продолжал писать (предл. 50). Результатом работы стала его знаменитая Вторая симфония - символ настоящего подвига, победы над болезнью и самим собой.
Действительно, подвиг - это поступок героя, удел самоотверженных людей!

Вариант 2
Подвиг - это удивительный, полный самоотдачи поступок человека. Результатом подвига может быть спасённая жизнь, важное открытие, выдающееся достижение.
В рассказе Б. Кремнева подвигом называется создание Бетховеном его Второй симфонии. Композитору пришлось пережить много тяжёлых минут из-за усиливающейся глухоты, он избегал людей (предл. 26), мучительно страдал (предл. 27). Однако это не сломило его дух (предл. 46), и Бетховен смог выиграть тяжелейшую схватку с болезнью и создать одно из своих самых светлых произведений.
Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонарроти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!
Не могу не согласиться с автором текста в том, что подвиг требует внутренней силы. Он действительно невозможен без твёрдого характера и мужества.

Вариант 3
Я считаю, что подвиг - это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека огромных усилий, душевных и физических.
Так, Б. Кремнев, автор текста, называет подвигом создание Бетховеном Второй симфонии.
С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на страх потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку (предл. 43). Он победил отчаяние, сохранил уверенность в своих силах (предл. 49), показав себя борцом, творящим во имя людей (предл. 50), и создал прекрасное произведение.
Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Сила воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.
Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.

Вариант 4
Подвиг - это героический поступок, когда человек, преодолевая себя, совершает почти невозможное. Когда говорят о подвиге, сразу вспоминаются герои Великой Отечественной войны. Это они, проявляя героизм, отвоевали мир на земле. Но самоотверженные поступки совершаются не только на полях сражений.
Доказательства этой мысли можно найти в тексте Б. Кремнева. Когда Бетховен понял, что его болезнь неизлечима, он «вступил в схватку с судьбой». Музыка, ради которой жил композитор, стала спасением для него.
Бетховен отвоевал у болезни такие высоты, о каких невозможно и помыслить: он создал величайшее творение - Вторую симфонию (предл. 51). И в ней нет «ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание». Это и есть настоящий подвиг (предл. 53, 54)!
Такие люди, как Бетховен, способные бросить вызов трудностям и мужественно преодолеть их, заслуживают уважения и восхищения.

Вариант 5
Подвиг - это такой поступок, когда человек, преодолевая свои возможности, совершает невозможное. Конечно, на этом пути могут быть и минуты сомнений, но важен лишь результат.
Бетховен, ощутив потерю слуха, вначале надеялся, что «всё пройдёт само собой», но, когда узнал, что «болезнь неизлечима», не опустил руки. Жизнь его превратилась в борьбу с болезнью, а музыка в этом поединке стала его союзником (предл. 24-30).
И композитор вышел победителем в схватке с недугом (предл. 48-50). Более того, в этот период он пишет «одно из самых радостных и светлых творений» - Вторую симфонию. Погружённый в пучину несчастья, Бетховен совершил почти невозможное: создал гимн радости и счастья.
Я думаю, что мужественное преодоление своих болезней и слабостей - это самый настоящий подвиг.

Вариант 6
Подвиг - это поступок, совершённый на пределе человеческих возможностей. Подвиг, я думаю, немыслим без мужества, без преодоления себя.
Нетрудно представить, какое отчаяние испытывал Бетховен, когда понял, что глохнет, ведь музыка для него была смыслом всей жизни. Мысли о самоубийстве не раз приходили ему в голову, но композитор вступил в «схватку с судьбой». Это были самые тяжёлые месяцы в его жизни (предл. 32-35).
И в это ужасное для него время композитор создаёт музыку, в которой возникает он, Бетховен, не сломленный и подавленный, а спокойный и мужественный борец (предл. 48-50). Вершиной же его жизненного подвига становится Вторая симфония - гимн счастью. Да, композитору потребовалось немало мужества, чтобы в такое трагическое для него время рассказывать людям музыкой о счастье и радости.
Музыкант немыслим без слуха. Поэтому я считаю, что творчество Бетховена явилось величайшим подвигом его таланта, чувства и воли.


Текст

(І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слуги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
(3)Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яркая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не наткнёшься на человека.
(4)Но как ни тяжело ему было теперь, он чувствовал себя всё же лучше, чем-несколько лет назад. (5)Тогда он ещё не до конца понимал, что сулит ему свист и гул в левом ухе. (6)Но его уже точила тревога, острая и неотвязная. (7)Она будила среди ночи и заставляла со страхом прислушиваться. (И если кругом была тишина, он засыпал, спокойно и умиротворённо. (9)В ту пору он ещё верил, что всё пройдёт само собой, так же неожиданно, как пришло.
(Ю)Если же, проснувшись, он слышал гул - а чем дальше, тем гул становился сильнее, - его охватывал ужас. (11)Он вскакивал с постели, выбегал на улицу, спешил за город, наивно надеясь, что вдали от городского шума избавится от зловещего свиста и гула в ушах.
(12)Но тишина полей и лугов не приносила покоя. (13)Он слышал не её, а шум, не прекращающийся ни на минуту, то нарастающий, то спадающий, будто грозный голос морского прибоя.
(14)Когда ему, наконец, стало ясно, что его ждёт, он долго не решался пойти к врачу. (15)Страшился услышать от врача то, что уже знал, - болезнь неизлечима и угрожает полной потерей слуха.
(16)Врачи окончательно повергли его в смятение. (17)Они успокаивающе улыбались и трусливо отводили в сторону глаза. (18)Они бодрым голосом обещали улучшение, а когда взамен наступало ухудшение, так же бодро заявляли, что это вполне нормально, что всё идёт согласно правилам науки. (19)Они лечили каждый по-своему и противореча один другому. (20)Если один прописывал холодные ванны, другой назначал тёплые; если один велел закапывать в уши миндальное масло, другой отменял его и советовал пить специальный настой. (21)И всё же он продолжал ходить по врачам. (22)К мукам обречённого, считающего гибель неотвратимой, - а он тогда думал, что глухота для музыканта то же самое, что смерть, - прибавился невыносимо мучительный страх, что люди проведают о постигшей его беде.
(23)Поэтому, не расслышав собеседника, он притворялся рассеянным, прикидывался, что весь ушёл в свои мысли. (24)А потом, словно очнувшись от забытья, просил повторить всё, что было сказано раньше. (25)От постоянного напряжения, от непрестанной боязни выдать себя у него появились головные боли. (26)Пребывание на людях стало невыносимым. (27)И чем дальше, тем больше возрастали страдания и физические, и нравственные.
(28)Он с жадностью ловил каждый слух о чудесном исцелении глухого. (29)Чем вздорнее была побасенка, тем наивнее он верил в неё. (ЗО)Верил и надеялся. (31)И тем горше было крушение надежд.
(32)Слух всё слабел и слабел. (ЗЗ)Городок Хейлигенштадт, куда его направил толковый и опытный врач, принёс какое-то облегчение. (34)Хотя полгода, проведённые здесь, в добровольном изгнании и заточении, были, пожалуй, самыми тяжёлыми в его жизни. (35)Без друзей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезни и мрачных дум, он временами доводил себя до полного исступления. (Зб)Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом.
(37)Избавление пришло неожиданно. (38)Он нашёл его в том, ради чего жил и без чего не хотел жить, - в музыке.
(39)Она и в беде не покинула его. (40)Глохнущий, он продолжал её слышать. (41)И не хуже, чем тогда, когда был здоров.
(42)Музыка с прежней, а быть может, с большей силой звучала в нём. (43)Феноменальный «внутренний слух» помогал ему слышать музыку так же явственно и так же отчётливо, как если бы её исполнял оркестр или рояль. (44)Он с поразительной ясностью различал тончайшие извивы мелодии, охватывал мощные гармонические пласты, слышал каждый голос в отдельности и все вместе.
(45)Бессердечной природе по какой-то дьявольской прихоти судьбы удалось сломить его тело. (46)Но ей не удалось сломить его гордый дух.
(47)Бетховен вступил в схватку с судьбой. (48)Из музыки, сочинённой им в эту жестокую пору, встаёт иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатёнкам хейлигенштадтского острога. (49)Не подавленный, доведённый до отчаяния, а бодрый и спокойный, уверенный в своих силах. (50)Не жалкий страдалец, растоптанный бедой и захлёстнутый горькой волной безысходности, а мужественный борец, непобедимый гуманист, щедро одаривающий людей радостью.
(51)Именно здесь, в Хейлигенштадте, в разгар ужасающей духовной драмы, родилась Вторая симфония - одно из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. (52)В ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание. (53)Человек, погружённый в пучину несчастья, создал вдохновенную песнь о счастье.
(54)Это был подвиг беспримерной силы и мужества.
(По Б. Кремневу)

Материалы к сочинению 15.3

Что такое подвиг?

Определение

    Подвиг – это поступок героя, удел самоотверженных людей.

    Подвиг – это самоотверженный поступок, который совершает человек ради других людей.

    Подвиг – это героический поступок, когда человек, преодолевая свои возможности, совершает то, что другому не под силу.

    Подвиг – доблестное, важное для многих людей действие, совершённое в трудных условиях, которые порой стоят жизни.

    Подвиг – это самоотверженный героический поступок.

    Подвиг – это важное дело, совершённое в трудных условиях.

    Подвиг – это героический поступок, когда человек, преодолевая себя, совершает почти невозможное.

    Подвиг – это поступки, совершённые на пределе человеческих возможностей.

    Подвиг – это доблестное, важное для многих людей действие, героический поступок, совершённый в трудных условиях.

    Подвиг – это тот поступок, когда в великом бескорыстном порыве души человек отдаёт себя всего без остатка, жертвует всем, даже собственной жизнью.

    Подвиг – это готовность пожертвовать собой ради близкого человека (ближнего), родины.

    Подвиг – это героический поступок человека.

    Подвиг - это не только внешнее деяние. Бывают и подвиги духовные.

Духовный подвиг – это прежде всего неустанная борьба за чистоту своей души. Это проявление бесконечного милосердия и человеколюбия, смирения и сострадания.

    Подвиг в христианстве – это добровольная жертва.

Комментарий

    Слово «подвиг» является однокоренным к слову «двигаться», «движение». Это движение от своей корысти, жадности, выгоды, а не к ним.

    Слово «подвиг» связано с глаголом «подвигать». Производные от него слова «подвижник», «подвижница», «подвижничество».

    Горький в «Старухе Изергиль» сказал: «В жизни всегда есть место подвигу». На самом деле, любой из нас может оказаться в ситуации, где нужно проявить молниеносное решение ради спасения другого человека.

    В любой момент каждый из нас может оказаться в ситуации, где необходимо пойти на риск, пожертвовать собой ради ближнего.

    Подвиг требует огромной самоотдачи, силы воли, бесстрашия. Результатом подвига может стать спасённая жизнь, важное открытие, выдающиеся достижения.

    Самый большой подвиг состоит в том, чтобы всегда следовать своим убеждениям, своей мечте, бороться за эту мечту.

    Бывает подвиг одного человека, а бывает и всего народа.

    В основе подвига лежит действие, когда человек заглушает в себе чувство страха, боли, мысли о смерти и толкает себя на смелый поступок. При этом не задумывается о последствиях, которые могут произойти с ним.

    Военное лихолетье – это то время, когда подвиги становятся массовыми.

    Военное лихолетье –это то время, когда чаще всего проявляется в человеке мужество, героизм, без которых подвиг невозможен.

    Не только в военное лихолетье, но и в мирное время есть место подвигу.

Аргумент №2 Пример из жизни.

Дарья Лаврентьевна Михайлова, Даша Севастопольская. Первая сестры милосердия. Осиротев, сама зарабатывала себе на жизнь. Купила на собранные деньги. Когда началась Крымская война, На собственные деньги купила повозку, коня, уксус, вино, перевязочные материалы, сама отправилась из Казани в Севастополь. Остригла косу, одев мужской мундир, ушла на передовую, ходила в разведку. Её карета горя стала первым в истории санитарным боевым передвижным пунктом. Милосердие проявляла и к своим соотечественникам, и к англичанам, и туркам. Награждена золотой медалью «За усердие». Это был исключительный случай. Такой медали удостаивались те, кто уже имел три серебряных медали «За успехи». Императорская семья приняла участие в судьбе героини: Даше Севастопольское были выделены деньги на приданое.

Микеладжело Буанорроти. Подвиг художника

    Итальянский скульптор и художник расписал плафон Синктинской капеллы площадью в 600 квадратных метров. Это был титанический труд в течение 4-ёх лет, труд, равносильный подвигу.

Подвиг милосердия

    Александра Деревенская.

    Вырастила 42 сироты разных национальностей после Великой Отечественной войны

    Ташкентский кузнец Шаахид Шамахмудов и его жена Бахрихон взяли на воспитание 16 детей разных национальностей

    Председатель колхоза имени Энгельса Самаркандской области Фатима Касимова усыновила 14 детей разных национальностей

Николай Сиротин


Пограничник Евгений Родионов попал в плен в феврале 1996 года. Погиб под Бамутом после 3-ёх месяцев плена в день, когда ему исполнилось 19 лет. У Жени был шанс выжить. Для этого нужно было снять нательный крестик и назвать себя мусульманином. Он этого не сделал и был обезглавлен. На могиле Евгения Родионова написано: « Здесь лежит русский солдат, защитник Отечества и не отрекшийся от креста, казнённый под Бамутом 23 мая 1996 года»

Жизнь словно испытывала Шаварша Карапетяна на прочность. За свою жизнь он трижды оказывался в ситуации, когда он спасал от гибели людей. Впервые это было в юном возрасте, когда он вместе с командой возвращался с тренировок по горному серпантину. Автобус забарахлил, а когда водитель вышел, то автобус покатился вниз к ущелью. Шаварш Выбил ногами стекло кабины автобуса, вырулил влево и таким образом спас всех. Второй раз это было 16 сентября 1974 года. Во время ежедневной пробежки он увидел, как троллейбус, проломив парапет моста, с огромной высоты упал в пучину вод Ереванского водохранилища. Не раздумывая, герой бросился спасать людей. За 20 минут он спас двадцать человеческих жизни. Самого Шаварша едва удалось спасти медикам. !9 февраля 1985 года из горящего концертно-спортивного комплекса, который оказался в огне спас несколько человек.

Николай Островский – советский писатель прототип Павки Корчагина из любимой книги людей советского поколения «Как закалялась сталь». Был участником большевистского подполья, участником Гражданской войны, членом Чона. Был тяжело ранен, болел тифом. Был везде, где труднее. Подорванное здоровье стало о себе давать знать, когда он был совсем молодым. Когда болезнь приковала его к постели, но решил написать книгу о своём поколении. Когда ослеп, но мог двигать руками, писал через трафарет. Когда и руки стали бездействовать, диктовал текст книги жене. Николай Островский – живой символ героического поколения 20-30 годов 20 века. Вся его доблестная жизнь – подвиг.

Подвиг – это героизм во благо других людей, Родины. Это когда человек делает то, что не под силу обычному человеку, преодолевая свои возможности. Подвиги совершались людьми на протяжении всей истории. Многие герои совершали подвиги и становились легендами. К примеру, можно вспомнить известного древнегреческого героя Геракла, совершившего двенадцать героических поступков, не подвластных обычным людям.

Я считаю, что подвиг при огромном желании и такой же силе воле сможет совершить любой человек. В военное время многие русские солдаты становились на защиту своей Родины, они готовы были пожертвовать и своей жизнью, если это потребуется. Солдаты совершали подвиги, потому что их дело было делом чести и долга, потому что они должны были защищать людей и их жизни.

Подвиг всегда подразумевает преодоление огромных трудностей, а также проблему выбора. Кто-то может, совершая подвиг, рисковать собственной жизнью ради спасения чужих жизней, а другой человек, перед которым предстанет такой выбор, струсит. Поэтому я считаю, что каждый человек решает для себя сам, совершать ему подвиг или нет. Человек, сделавший свой выбор в пользу совершения благого дела, достоин восхищения. Ведь в наше время не так много людей, которых беспокоит что-то кроме собственного благополучия.

В книге Бориса Полевого мы наблюдаем описание подвига Алексея Мересьева. Это русский лётчик, участвовавший в Великой Отечественной войне. Однажды его самолет сбили немцы, а сам Алексей оказался в зимнем лесу, вблизи которого не было никаких посёлков и деревень. Этот смелый и отважный человек в течение нескольких недель добирался пешком до людских поселений, хотя у него и почти отнялись ноги. Он всё же, превозмогая самого себя, сумел добраться до людей. Алексея положили в госпиталь, потом ему ампутировали ноги. Но для Алексея это не стало преградой, он тренировался каждый день по многу часов, чтобы вновь отправиться в бой на самолёте против немцев. В конце концов, длительные изнурительные тренировки дали свои результаты, Алексей смог воплотить свою мечту в реальность. Позднее он получил звание Героя Советского Союза.

Этот человек совершил настоящий подвиг. Такие люди всегда вдохновляют на совершение благих дел и подвигов. Благодаря подвигам в людях зарождаются самые лучшие человеческие качества, без них жизнь была бы совсем другой, а люди казались бы очень слабыми и не способными на мужественные поступки.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Что такое подвиг?», 9 класс» читают: